Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Модели банковского регулирования и надзор (институциональные модели регуляторов)

l_not 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.06.2018
Подводя итог нашему исследованию, отметим, что появление серьезных проблем в банковском рынке тесно связано с экономической ситуацией в стране. События, они были связаны с западными санкциями (ограничения внешних источников финансирования банков), падения выдачи займов, снижения платежеспособности населения и резкого роста ключевой ставки, вызывают появление скрытых и нерешенных ранее вопросов. При осуществлении базового и негативного сценария в банковском секторе может произойти усиление консолидации активов на банках с государственным участием и крупных частных банках по итогам 2016 г. Рост доли таких банков может быть спрогнозирован в сегментах кредитования крупного бизнеса, МСБ и ипотечного кредитования. Одной из причин является докапитализация крупных банков в рамках государственных программ. Вторая причина – активизация крупных частных банков на рынке M&A (рынок слияний и поглощений), в том числе за счет участия в механизме санации, он будет широко применен Банком России и в 2016 г. Кроме того, можно сказать, что развитие приоритетных направлений регулирования банкового рынка со стороны Центрального Банка можно стабилизировать, а также укрепить банковский рынок.
Введение

Одно из средств, обеспечивающее стабильность функционирования банковской сферы любого государства, - это банковская система, так как банковский надзор угрожает финансовой стабильности не лишь на территории самой страны, но и за ее пределами. На сегодняшний день, Банк России - это субъект контрольной и надзорной деятельности, в его задачах не лишь обеспечение стабильности финансовой и российской банковской сферы РФ, и обеспечение безопасности путем осуществления собственной контрольной и надзорной деятельности. Не случайным является тот факт, что обеспечивать законность и правопорядок, защиту прав, законных интересов лиц-вкладчиков, фиктивных предупреждений, преднамеренного банкротства финансово-кредитных компаний. Пресечение легализации доходов, они получены противоправным путем, считается главным направлением в осуществлении контрольной и надзорной деятельности в сфере банковской деятельности России. Несмотря на то, что механизм контрольной и надзорной деятельности в сфере банковской деятельности исследовали ученые-юристы многих поколений, говорить о том, что в достаточной степени изучены все аспекты данного механизма, пока нельзя. Таким образом можно заключить, что изучение административно-правового регулирования контрольной и надзорной деятельности в сфере банковской деятельности России представляется весьма актуальным и своевременным. Объект данной работы — общественные отношения, они складываются в рамках осуществления контрольной и надзорной деятельности Центрального Центробанка. Предмет – правовые нормы, они определяют механизмы реализации контрольной и надзорной деятельности в банковской системе России. Основная цель данной работы — во-первых, изучение теоретических основ банковского надзора и контроля со стороны Центрального банка РФ (ЦБ РФ), во-вторых, определение путей совершенствования механизма реализации контрольной и надзорной деятельности российской банковской сферы РФ. Достичь указанных целей можно постановкой и решением нижеследующих задач: 1) анализ нормативно-правовой базы, она регламентирует реализацию Банком России надзора и контроля деятельности финансово-кредитных компаний; 2) определение понятия и сущности контрольной и надзорной деятельности в сфере банковской деятельности России; 3) раскрытие форм контрольной и надзорной деятельности в сфере банковской деятельности России; 4) определение виды надзора, осуществляемого Банком России за деятельностью финансово-кредитных компаний; 5) характеристика механизма контрольной и надзорной деятельности Центробанка; 6) указание путей совершенствования правовых механизмов регулирования надзора, он осуществляется Банком России за деятельностью финансово-кредитных компаний; 7) выявление путей повышения результативности банковского надзора со стороны Центробанка. Информационная база исследования: статистические и аналитические материалы Центробанка, они касаются его контрольной и надзорной деятельности в сфере банковской деятельности России. Практическая значимость работы состоит в том, что обобщаются теоретические разработки по исследуемой проблеме, уточняется понятийный аппарат, он используется в административно-правовом механизме осуществления контрольной и надзорной деятельности в сфере банковской деятельности России, также в работе определяются пути совершенствования административного и правового регулирования контрольной и надзорной деятельности в сфере банковской деятельности РФ.
Содержание

Введение……………………………………………………………………3 Глава 1. Правовые основы контрольной и надзорной деятельности Центробанка………………………………………………………………….…...5 1.1 Понятие, сущность, цели, значение надзора и контроля Центробанка…………………………………………………………………..……5 1.2 Формы и виды банковского надзора и контроля…………….12 Глава 2. Административно-правовые основы контрольной и надзорной деятельности Центрального банка РФ…………………………………17 2.1 Банк России как органа надзора и контроля…………….……17 2.2 Механизм воздействия Центробанка в порядке надзора и контроля……………………………………………………………………..25 Глава 3. Проблемы институционального регулирования банковского рынка в России…………………………………………………………….29 3.1 Эффективность банковского надзора………………………….29 3.2 Динамика общего количества действующих банков и небанковских кредитных организаций …………………………………………………...32 3.3 Основные проблемы банковского рынка и пути их решения….36 3.4 Ключевые предпосылки сценариев развития сектора банковской деятельности в 2016 г.……………………………………………………..42 Заключение…………………………………………………………...47 Список использованных источников……………………………….49
Список литературы

I. Источники Международно-правовые акты 1. Венская конвенция о праве договоров между государствами и международными организациями или международными организациями 1986 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. 1986. № 37. Ст. 772. 2. Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, принятая конференцией 19 декабря 1988 г. в Вене // Сборник международных договоров СССР и Российской Федерации. Вып. XLVII. М., 1994. Ст. 133. 3. Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности, принятая резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 55/25 от 15 ноября 2000 г. // СЗ РФ. 2004. № 40. Ст. 38–82. 4. Консультативное заключение Международного суда ООН от 11 апреля 1949 г. о возмещении ущерба, понесенного на службе ООН // ICJ. Reports. 1949. 5. G20 Leaders Statement: The Pittsburgh Summit. 24–25 September 2009, Pittsburgh. Конституция и законодательство Российской Федерации 1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // СЗ РФ. 2009. № 4. Ст. 445. 2. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-I «О банках и банковской деятельности» // Ведомости СНД РСФСР. 1990 г. № 27. Ст. 357. 3. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи» // СЗ РФ. 1999. № 29. Ст. 3697. 4. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» // СЗ РФ. 2001. № 33 (ч. 1). Ст. 3418. 5. Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» // СЗ РФ. 2006. № 11. Ст. 1146. 6. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» // СЗ РФ. 2006. № 31 (ч. 1). Ст. 3434. 7. Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» // СЗ РФ. 2003. № 50. Ст. 4859. 8. Федеральный закон от 3 июня 2009 г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (с изм. от 28 ноября 2009 г., 8 мая 2010 г., 27 июня 2011 г., 5 мая 2014 г.) // СЗ РФ. 2009. № 23. Ст. 2758. 9. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» // СЗ РФ. 2011. № 50. Ст. 7344. 10. Постановление Правительства РФ от 26 марта 2003 г. № 173 «О порядке определения и опубликования перечня государств (территорий), которые не выполняют рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ)» (с изм. от 24 октября 2005 г., 31 декабря 2010 г.) // СЗ РФ. 2003. № 13. Ст. 1243. 11. Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2005 г. № 715 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (с изм. от 17 марта 2008 г., 26 августа 2013 г.) // СЗ РФ. 2005. № 50. Ст. 5302. 12. Постановление Правительства РФ от 25 февраля 2011 г. № 107 «Об утверждении Положения о признании Международных стандартов финансовой отчетности и разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности для_ применения на территории Российской Федерации» // СЗ РФ. 2011. № 10. Ст. 1385. 1. Федеральный закон (от 07.08.2001 № 115-ФЗ) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» [Электронный ресурс]// СПС «Консультант плюс», 2017. 2. Братко, А.Г. Банковское право [Текст] /А.Г. Братко. –М., 2009. –754 с. 3. Гейвандов, Я.А. Центральный банк РФ: юридический статус, организация, функции, полномочия [Текст]/ Я.А.Гейвандов. –М.: МНИМП, 2011. –115 с. 4. Информационное агентство «Банкир.Ру» [электронный ресурс]. Режим доступа: http://bankir.ru/ (дата обращения: 28.04.2016). 5. Елизаров, В.Н. Банковский надзор в Европейском союзе: ключевые аспекты: сборник [Текст]. –Калининград: КГУ, 2014. – С. 217–257. 6. Центральный банк России: отчёт о развитии сектора банковской деятельности и банкового надзора в 2008 г. [Текст] –М.: Новости, 2011. –135 с. 7. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2016 год и период 2017 и 2018 годов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cbr.ru (дата обращения 29.05.2016). 8. Количество банков в России — динамика за 2007-2015 годы, уставный капитал и количество банков [электронный ресурс]. Режим доступа: http://bankirsha.com/ (дата обращения 28.04.2016). 9. Обзор сектора банковской деятельности России (интернет-версия): аналитические показатели [электронный ресурс]. –февраль. – 2016. – №160. 10. Марамыгин М.С., Шатковская Е.Г. Организация деятельности коммерческого банка [Текст]. – М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2013. –320 с. 11. Банковское дело: учебник [Текст] / под ред. Г.Г.Коробовой. 3-е изд., перер. и дополн. М.: Магистр, ИНФРА-М, 2015. –592 с. 12. Базельский комитет по банковскому надзору: сборник документов и материалов [Текст] / сост. Ю.В.Кузнец. – М.: Центр подготовки персонала Банка России, 1997, 1999. 13. Банковская система России: Настольная книга банкира: в 3-х т. [Текст]/ под ред. А.Г.Грязновой [и др.]. – М.: БиК, 1995. – 3 т. 14. Банковское дело [Текст] / под ред. Г.Н.Белоглазовой и Л.П.Кроливецкой. – СПб.: Питер. 2004. – 384 с. – (Серия «Учебники для вузов») 15. Банковское дело: учебник [Текст] / под ред. О.И.Лаврушина. – М.: КНОРУС, 2009. – 768 с. 16. Белоглазова, Г.Н. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка: учебник [Текст] / Г.Н.Белоглазова, Л.П.Кроливецкая. – М.: Издво «Юрайт»; 2010. – 242 с. – (Университеты России) 17. Бор, М.З. Менеджмент банков: организация, стратегия, планирование [Текст]/ М.З.Бор, В.В.Пятенко. – М.: ИКЦ «ДИС», 1997. – 288 с. 18. Борисюк, Н.К. Организация деятельности коммерческого банка: учебное пособие [Текст] / Н.К.Борисюк. – Оренбург: ООО «Печатный дом «Димур», 2010. – 428 с. 19. Гражданский кодекс РФ. Часть первая: федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ. - Режим доступа: http://www.consultant.ru 20. Жарковская, Е.П. Банковское дело: учебник [Текст] / Е.П.Жарковская. – М.: Изд-во «Омега-Х», 2008. – 476 с 21. Котлер, Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. [Текст]/ Ф.Котлер; – общ. ред. вступ. ст. Е.М.Пеньковой. – М.: Прогресс, 1990. – 736 с. 22. Основы банковского дела: учебное пособие [Текст] / И.П.Крымова, Л.В.Демченко, С.П.Дядичко, Д.С.Панина, Г.М.Монастырская. – Оренбург: ООО Агентство «Пресса», 2009. – 296 с. 23. Лаврушин, О.И. Банковское дело: учеб. для вузов [Текст] / под ред. О.И.Лаврушина. – 9-е изд., стер. – М.: КноРус, 2011. – 768 с. 24. Ольхова, Р.Г. Банковское дело: управление в современном банке: учеб. Пособие [Текст] / Р.Г.Ольхова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КноРус, 2012. – 304 с. 25. Организация деятельности коммерческого банка: учебник [Текст] / под ред. К.Р.Тагирбекова. – М.: Весь мир, 2004. – 675 с. 26. Основы банкового дела в Российской Федерации: учеб. Пособие [Текст] / под ред. О.Г.Семенюты. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 448 с. – (Учебники «Феникса») 27. Парусимова, Н.И. Банковское дело: модель развития: монография [Текст] / Н.И.Парусимова. – М.: Моск. Академия предпринимательства, 2005. – 495 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Правовые основы контрольной и надзорной деятельности Центробанка 1.1 Понятие и сущность, цели и значение надзора в том числе и контроля Центробанка Определение контроля и надзора в теории права и в правоприменительной практике играют самостоятельную роль, а так же имеют особое содержание. В научной литературе изучались вопросы, касающиеся контрольной, надзорной деятельности в банковской сфере. Контроль является как способом обеспечить законность, он предполагает, в свою очередь правила, подчиненные отношения между контролируемым и контролирующим лицом [9; с. 43]. Контролирующее лицо может вмешиваться в оперативную и хозяйственную деятельность контролируемого объекта для устранения допущенных нарушений. Кроме того, контроль может предполагать оценку деятельности соответствующих лиц с точки зрения ее законности, а также и целесообразности. М.В.Максимов, занимавшийся исследованием проблем контроля и надзора в банковской сфере, отмечал, что в отличие от контроля надзору свойственно отсутствие отношения подчинения надзорных органов с поднадзорными объектами [13, с. 57]. В рамках надзорной деятельности соответствующих лиц можно оценить лица прежде всего с точки зрения законности. Деяния поднадзорных лиц с точки зрения их особой целесообразности вряд ли оцениваются. При этом особое вмешательство в оперативно-хозяйствуеннную или иную самостоятельную деятельность поднадзорны лиц не допускается.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Другое, Социология, 55 страниц
400 руб.
Дипломная работа, Финансы, 76 страниц
590 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 22 страницы
260 руб.
Дипломная работа, Экономика, 72 страницы
590 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg