Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Модели банковского регулирования и надзор (институциональные модели регуляторов)

l_not 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.06.2018
Подводя итог нашему исследованию, отметим, что появление серьезных проблем в банковском рынке тесно связано с экономической ситуацией в стране. События, они были связаны с западными санкциями (ограничения внешних источников финансирования банков), падения выдачи займов, снижения платежеспособности населения и резкого роста ключевой ставки, вызывают появление скрытых и нерешенных ранее вопросов. При осуществлении базового и негативного сценария в банковском секторе может произойти усиление консолидации активов на банках с государственным участием и крупных частных банках по итогам 2016 г. Рост доли таких банков может быть спрогнозирован в сегментах кредитования крупного бизнеса, МСБ и ипотечного кредитования. Одной из причин является докапитализация крупных банков в рамках государственных программ. Вторая причина – активизация крупных частных банков на рынке M&A (рынок слияний и поглощений), в том числе за счет участия в механизме санации, он будет широко применен Банком России и в 2016 г. Кроме того, можно сказать, что развитие приоритетных направлений регулирования банкового рынка со стороны Центрального Банка можно стабилизировать, а также укрепить банковский рынок.
Введение

Одно из средств, обеспечивающее стабильность функционирования банковской сферы любого государства, - это банковская система, так как банковский надзор угрожает финансовой стабильности не лишь на территории самой страны, но и за ее пределами. На сегодняшний день, Банк России - это субъект контрольной и надзорной деятельности, в его задачах не лишь обеспечение стабильности финансовой и российской банковской сферы РФ, и обеспечение безопасности путем осуществления собственной контрольной и надзорной деятельности. Не случайным является тот факт, что обеспечивать законность и правопорядок, защиту прав, законных интересов лиц-вкладчиков, фиктивных предупреждений, преднамеренного банкротства финансово-кредитных компаний. Пресечение легализации доходов, они получены противоправным путем, считается главным направлением в осуществлении контрольной и надзорной деятельности в сфере банковской деятельности России. Несмотря на то, что механизм контрольной и надзорной деятельности в сфере банковской деятельности исследовали ученые-юристы многих поколений, говорить о том, что в достаточной степени изучены все аспекты данного механизма, пока нельзя. Таким образом можно заключить, что изучение административно-правового регулирования контрольной и надзорной деятельности в сфере банковской деятельности России представляется весьма актуальным и своевременным. Объект данной работы — общественные отношения, они складываются в рамках осуществления контрольной и надзорной деятельности Центрального Центробанка. Предмет – правовые нормы, они определяют механизмы реализации контрольной и надзорной деятельности в банковской системе России. Основная цель данной работы — во-первых, изучение теоретических основ банковского надзора и контроля со стороны Центрального банка РФ (ЦБ РФ), во-вторых, определение путей совершенствования механизма реализации контрольной и надзорной деятельности российской банковской сферы РФ. Достичь указанных целей можно постановкой и решением нижеследующих задач: 1) анализ нормативно-правовой базы, она регламентирует реализацию Банком России надзора и контроля деятельности финансово-кредитных компаний; 2) определение понятия и сущности контрольной и надзорной деятельности в сфере банковской деятельности России; 3) раскрытие форм контрольной и надзорной деятельности в сфере банковской деятельности России; 4) определение виды надзора, осуществляемого Банком России за деятельностью финансово-кредитных компаний; 5) характеристика механизма контрольной и надзорной деятельности Центробанка; 6) указание путей совершенствования правовых механизмов регулирования надзора, он осуществляется Банком России за деятельностью финансово-кредитных компаний; 7) выявление путей повышения результативности банковского надзора со стороны Центробанка. Информационная база исследования: статистические и аналитические материалы Центробанка, они касаются его контрольной и надзорной деятельности в сфере банковской деятельности России. Практическая значимость работы состоит в том, что обобщаются теоретические разработки по исследуемой проблеме, уточняется понятийный аппарат, он используется в административно-правовом механизме осуществления контрольной и надзорной деятельности в сфере банковской деятельности России, также в работе определяются пути совершенствования административного и правового регулирования контрольной и надзорной деятельности в сфере банковской деятельности РФ.
Содержание

Введение……………………………………………………………………3 Глава 1. Правовые основы контрольной и надзорной деятельности Центробанка………………………………………………………………….…...5 1.1 Понятие, сущность, цели, значение надзора и контроля Центробанка…………………………………………………………………..……5 1.2 Формы и виды банковского надзора и контроля…………….12 Глава 2. Административно-правовые основы контрольной и надзорной деятельности Центрального банка РФ…………………………………17 2.1 Банк России как органа надзора и контроля…………….……17 2.2 Механизм воздействия Центробанка в порядке надзора и контроля……………………………………………………………………..25 Глава 3. Проблемы институционального регулирования банковского рынка в России…………………………………………………………….29 3.1 Эффективность банковского надзора………………………….29 3.2 Динамика общего количества действующих банков и небанковских кредитных организаций …………………………………………………...32 3.3 Основные проблемы банковского рынка и пути их решения….36 3.4 Ключевые предпосылки сценариев развития сектора банковской деятельности в 2016 г.……………………………………………………..42 Заключение…………………………………………………………...47 Список использованных источников……………………………….49
Список литературы

I. Источники Международно-правовые акты 1. Венская конвенция о праве договоров между государствами и международными организациями или международными организациями 1986 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. 1986. № 37. Ст. 772. 2. Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, принятая конференцией 19 декабря 1988 г. в Вене // Сборник международных договоров СССР и Российской Федерации. Вып. XLVII. М., 1994. Ст. 133. 3. Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности, принятая резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 55/25 от 15 ноября 2000 г. // СЗ РФ. 2004. № 40. Ст. 38–82. 4. Консультативное заключение Международного суда ООН от 11 апреля 1949 г. о возмещении ущерба, понесенного на службе ООН // ICJ. Reports. 1949. 5. G20 Leaders Statement: The Pittsburgh Summit. 24–25 September 2009, Pittsburgh. Конституция и законодательство Российской Федерации 1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // СЗ РФ. 2009. № 4. Ст. 445. 2. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-I «О банках и банковской деятельности» // Ведомости СНД РСФСР. 1990 г. № 27. Ст. 357. 3. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи» // СЗ РФ. 1999. № 29. Ст. 3697. 4. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» // СЗ РФ. 2001. № 33 (ч. 1). Ст. 3418. 5. Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» // СЗ РФ. 2006. № 11. Ст. 1146. 6. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» // СЗ РФ. 2006. № 31 (ч. 1). Ст. 3434. 7. Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» // СЗ РФ. 2003. № 50. Ст. 4859. 8. Федеральный закон от 3 июня 2009 г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (с изм. от 28 ноября 2009 г., 8 мая 2010 г., 27 июня 2011 г., 5 мая 2014 г.) // СЗ РФ. 2009. № 23. Ст. 2758. 9. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» // СЗ РФ. 2011. № 50. Ст. 7344. 10. Постановление Правительства РФ от 26 марта 2003 г. № 173 «О порядке определения и опубликования перечня государств (территорий), которые не выполняют рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ)» (с изм. от 24 октября 2005 г., 31 декабря 2010 г.) // СЗ РФ. 2003. № 13. Ст. 1243. 11. Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2005 г. № 715 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (с изм. от 17 марта 2008 г., 26 августа 2013 г.) // СЗ РФ. 2005. № 50. Ст. 5302. 12. Постановление Правительства РФ от 25 февраля 2011 г. № 107 «Об утверждении Положения о признании Международных стандартов финансовой отчетности и разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности для_ применения на территории Российской Федерации» // СЗ РФ. 2011. № 10. Ст. 1385. 1. Федеральный закон (от 07.08.2001 № 115-ФЗ) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» [Электронный ресурс]// СПС «Консультант плюс», 2017. 2. Братко, А.Г. Банковское право [Текст] /А.Г. Братко. –М., 2009. –754 с. 3. Гейвандов, Я.А. Центральный банк РФ: юридический статус, организация, функции, полномочия [Текст]/ Я.А.Гейвандов. –М.: МНИМП, 2011. –115 с. 4. Информационное агентство «Банкир.Ру» [электронный ресурс]. Режим доступа: http://bankir.ru/ (дата обращения: 28.04.2016). 5. Елизаров, В.Н. Банковский надзор в Европейском союзе: ключевые аспекты: сборник [Текст]. –Калининград: КГУ, 2014. – С. 217–257. 6. Центральный банк России: отчёт о развитии сектора банковской деятельности и банкового надзора в 2008 г. [Текст] –М.: Новости, 2011. –135 с. 7. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2016 год и период 2017 и 2018 годов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cbr.ru (дата обращения 29.05.2016). 8. Количество банков в России — динамика за 2007-2015 годы, уставный капитал и количество банков [электронный ресурс]. Режим доступа: http://bankirsha.com/ (дата обращения 28.04.2016). 9. Обзор сектора банковской деятельности России (интернет-версия): аналитические показатели [электронный ресурс]. –февраль. – 2016. – №160. 10. Марамыгин М.С., Шатковская Е.Г. Организация деятельности коммерческого банка [Текст]. – М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2013. –320 с. 11. Банковское дело: учебник [Текст] / под ред. Г.Г.Коробовой. 3-е изд., перер. и дополн. М.: Магистр, ИНФРА-М, 2015. –592 с. 12. Базельский комитет по банковскому надзору: сборник документов и материалов [Текст] / сост. Ю.В.Кузнец. – М.: Центр подготовки персонала Банка России, 1997, 1999. 13. Банковская система России: Настольная книга банкира: в 3-х т. [Текст]/ под ред. А.Г.Грязновой [и др.]. – М.: БиК, 1995. – 3 т. 14. Банковское дело [Текст] / под ред. Г.Н.Белоглазовой и Л.П.Кроливецкой. – СПб.: Питер. 2004. – 384 с. – (Серия «Учебники для вузов») 15. Банковское дело: учебник [Текст] / под ред. О.И.Лаврушина. – М.: КНОРУС, 2009. – 768 с. 16. Белоглазова, Г.Н. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка: учебник [Текст] / Г.Н.Белоглазова, Л.П.Кроливецкая. – М.: Издво «Юрайт»; 2010. – 242 с. – (Университеты России) 17. Бор, М.З. Менеджмент банков: организация, стратегия, планирование [Текст]/ М.З.Бор, В.В.Пятенко. – М.: ИКЦ «ДИС», 1997. – 288 с. 18. Борисюк, Н.К. Организация деятельности коммерческого банка: учебное пособие [Текст] / Н.К.Борисюк. – Оренбург: ООО «Печатный дом «Димур», 2010. – 428 с. 19. Гражданский кодекс РФ. Часть первая: федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ. - Режим доступа: http://www.consultant.ru 20. Жарковская, Е.П. Банковское дело: учебник [Текст] / Е.П.Жарковская. – М.: Изд-во «Омега-Х», 2008. – 476 с 21. Котлер, Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. [Текст]/ Ф.Котлер; – общ. ред. вступ. ст. Е.М.Пеньковой. – М.: Прогресс, 1990. – 736 с. 22. Основы банковского дела: учебное пособие [Текст] / И.П.Крымова, Л.В.Демченко, С.П.Дядичко, Д.С.Панина, Г.М.Монастырская. – Оренбург: ООО Агентство «Пресса», 2009. – 296 с. 23. Лаврушин, О.И. Банковское дело: учеб. для вузов [Текст] / под ред. О.И.Лаврушина. – 9-е изд., стер. – М.: КноРус, 2011. – 768 с. 24. Ольхова, Р.Г. Банковское дело: управление в современном банке: учеб. Пособие [Текст] / Р.Г.Ольхова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КноРус, 2012. – 304 с. 25. Организация деятельности коммерческого банка: учебник [Текст] / под ред. К.Р.Тагирбекова. – М.: Весь мир, 2004. – 675 с. 26. Основы банкового дела в Российской Федерации: учеб. Пособие [Текст] / под ред. О.Г.Семенюты. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 448 с. – (Учебники «Феникса») 27. Парусимова, Н.И. Банковское дело: модель развития: монография [Текст] / Н.И.Парусимова. – М.: Моск. Академия предпринимательства, 2005. – 495 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Правовые основы контрольной и надзорной деятельности Центробанка 1.1 Понятие и сущность, цели и значение надзора в том числе и контроля Центробанка Определение контроля и надзора в теории права и в правоприменительной практике играют самостоятельную роль, а так же имеют особое содержание. В научной литературе изучались вопросы, касающиеся контрольной, надзорной деятельности в банковской сфере. Контроль является как способом обеспечить законность, он предполагает, в свою очередь правила, подчиненные отношения между контролируемым и контролирующим лицом [9; с. 43]. Контролирующее лицо может вмешиваться в оперативную и хозяйственную деятельность контролируемого объекта для устранения допущенных нарушений. Кроме того, контроль может предполагать оценку деятельности соответствующих лиц с точки зрения ее законности, а также и целесообразности. М.В.Максимов, занимавшийся исследованием проблем контроля и надзора в банковской сфере, отмечал, что в отличие от контроля надзору свойственно отсутствие отношения подчинения надзорных органов с поднадзорными объектами [13, с. 57]. В рамках надзорной деятельности соответствующих лиц можно оценить лица прежде всего с точки зрения законности. Деяния поднадзорных лиц с точки зрения их особой целесообразности вряд ли оцениваются. При этом особое вмешательство в оперативно-хозяйствуеннную или иную самостоятельную деятельность поднадзорны лиц не допускается.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg