Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Профилактическая работа педагога по преодолению вредных привычек учащихся

l_not 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.06.2018
В первом разделе курсовой работы был проведён психолого-педагогический анализ проблемы профилактики вредных привычек учащихся, в ходе которого, была проанализирована проблема возникновения вредных привычек, оказывающих влияние на здоровье учащихся в науке; также рассмотрены факторы риска, способствующие формированию вредных привычек в психолого-педагогической литературе; и была проанализирована проблема профилактики ранней алкоголизации и табакокурения в социально-педагогическом опыте.
Введение

В данный период времени в нашем государстве существует тенденция увеличения детского табакокурения и алкоголизма. Статистика показывает, что вредные привычки получают все более широкое распространение, с каждым годом «молодеют» пьянство, курение, наркомания и токсикомания [1]. Потребление алкоголя в истории человечества началось очень рано. Развитие культурного винограда, происходило постепенно. Каждое поколение людей приобретало в этом отношении новый опыт. Плоды винограда были источником питания человека, а в дальнейшем - основой для изготовления вина. Со временем люди научились искусственно повышать содержание алкоголя в спиртных напитках. Проблемы, связанные со злоупотреблением вина, также известны человечеству с глубокой древности. В работах Геродота указывается на широкое распространение употребления алкоголя в античном мире [3]. В современном мире прогрессирующее ухудшение этой ситуации сопровождается следующими негативными тенденциями. Во-первых, происходит неуклонное «омоложение» подростков, упот-ребляющих никотин и алкоголь. Средний возраст начала употребления алкоголя среди мальчиков снизился до 12, 5 лет, а среди девочек до 12, 9 лет; возраст приобщения к никотину снизился до 14, 2 и 14, 6 лет. В целом 59, 5% мальчиков-подростков курят, 61, 6% знакомы и употребляют спиртные напитки [2]. Во-вторых, с распространением вредных привычек происходит лавинообразное развитие симптомов болезни – многоочагового поражения коры головного мозга, степень тяжести которого определяет эмоционально-волевые, интеллектуальные, морально-нравственные нарушения, что является большой угрозой для здоровья молодежи и нации в целом [4]. В-третьих, последствия алкоголизации и табакокурения учащихся имеют во многом скрытый, «латентный» характер, что приводит к раннему формированию тяжелых хронических заболеваний [4]. Так же важно отметить, что курение и алкоголизация являются «пси-хологическими воротами», способствующими началу употребления других психоактивных веществ и формированию ранней криминализации. В развитии современного общества эти негативные тенденции ставят перед педагогической наукой важную задачу поиска эффективных методов и форм профилактической работы с учащимися. Исходя из вышесказанного, проблема ранней профилактики возникновения вредных привычек у учащихся представляется чрезвычайно актуальной. Значимое место занимает направление профилактической работы по формированию мотивации и привитию навыков здорового образа жизни, профилактике употребления никотина, алкоголя, среди учащихся. Работа в школе проводится не отдельным направлением. Она является главным элементом всей работы педагогов и психолога, проходит «сквозным действием» через весь учебно-воспитательный процесс, направленный на развитие учащегося и включает в себя сотрудничество всего коллектива школы. Планирование работы по профилактике вредных привычек не является чем-то отдельным, изолированным, а лежит в общей плоскости профессиональной деятельности и педагога-психолога и педагога социального, затрагивает зону деятельности, как педагогов дополнительного образования, так и педагогов-предметников. Вся эта совместная деятельность направлена, самое главное, на профилактическое воздействие и личность ребенка. Механизм реализации направлен на то, чтобы, используя различные формы занятий, сформировать у учащегося навыки самостоятельного принятия решений, преодоления стрессовых ситуаций, умения противостоять давлению группы, конфликтных и прочих сложных жизненных ситуаций, а так же проблем общения. Одна из общих целей всей деятельности педагогов – не только научить учащихся объективно оценивать свои действия и поступки, а развить веру в свои возможности и силы, адекватно реагировать на сложную жизненную ситуацию и делать свой собственный выбор. Помочь ему достигнуть социально-значимых результатов в жизни, и получить грамотно и своевременно дозированную информацию о разрушающем эффекте вредных привычек не только на организм человека, но на саму жизненную ситуацию. Необходимо предоставить учащимся азы правовой базы, информацию об уровне ответственности, лежащем на человеке, который не только распространяет, но и употребляет спиртные напитки и наркотические вещества. [5]. Таким образом, для того, чтобы бороться с вредными привычками учащихся, необходимо сформировать у детей отрицательное к ним отношение. Внеклассные мероприятия по преодолению вредных привычек учащихся должны быть направлены на демонстрацию последствий для организма ребенка и для его личностного становления этих губительных привычек. Эту работу необходимо начинать с младшего школьного возраста, используя для этого все возможные средства: беседы, видеофильмы, плакаты, лекции, чтобы выработать у школьника отрицательное отношение к курению и алкоголю. К этой работе необходимо широко привлекать родителей. Цель исследования – теоретически обосновать и предложить профи-лактические рекомендации по преодолению вредных привычек учащихся. Задачи исследования: 1. Проанализировать проблему возникновения вредных привычек, оказывающих влияние на здоровье учащихся в науке; 2. Рассмотреть факторы риска, способствующие формированию вредных привычек учащихся в психолого-педагогической литературе; 3. Проанализировать основные направления в деятельности педагога при работе с учащимися, склонными к ранней алкоголизации и табакокурению в социально-педагогическом опыте; 4. Раскрыть особенности организации и содержания профилактической работы педагога по преодолению вредных привычек у учащихся; 5. Составить рекомендации по формированию здорового образа жизни учащихся. Теоретико-методологическую основу составляют: положения о сущности, психологических особенностях личности и ее развитии (К.А. Абульханова, А. С. Асмолов, А.А. Бодалев, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, К.К. Платонов, С.Л. Рубинштейн и др.); феноменология развития подростка (Л.И. Божович, Т.В. Драгунова, В.С. Мухина, В.С. Собкин, Д.И. Фельдштейн, Д.Б. Эльконин и др.); теоретические основы валеологии (И.И. Брехман, Э.Н. Вайнер, Г.К. Зайцев, Э.М. Казин, В.В. Колбанов, А.Г. Щедрина и др.); положения и принципы психологии антисоциального поведения личности (С.Л. Арзуманян, И.П. Башкатов, С.А. Беличева, В.С. Братусь, Я.И. Гилинский, В.Н. Глызырина, А.П. Горбачева). Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов к каждой главе, заключения, списка литературы (25 источников), двух приложений, общий объём -32 страницы.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ Введение ................................................................................................ .... 3 РАЗДЕЛ I . Психолого-педагогический анализ проблемы профилактики вредных привычек учащихся ……………….. 7 1.1. Анализ проблемы возникновения вредных привычек, оказывающих влияние на здоровье учащихся………… 7 1.2. Факторы риска, способствующие формированию вредных привычек учащихся….................................................. 10 1.3. Основные направления в деятельности педагога при работе с учащимися, склонными к ранней алкоголизации и табакокурению в социально-педагогическом опыте………... Вывод к разделу I………………………………………… 14 18 РАЗДЕЛ II. Профилактическая работа по преодолению вредных привычек учащихся………………………………………………… 19 2.1. Особенности организации и содержание профилактической работы педагога по преодолению вредных привычек у учащихся…………………………………………………. 19 2.2. Рекомендации по формированию здорового образа жизни учащихся………………………………………………………. 26 Вывод к разделу II…………………………………………… 30 Заключение................................................................................................. 31 Список использованных источников …………………….…………... 34 Приложение ……………………………………………………………. 37
Список литературы

1. Батура Н. Н. Роль учителя в развитии личности школьника / Н.Н. Батура // Проблемы воспитания. – 2005. - № 3. – С. 41- 45. 2. Андреева Г.М. Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании среди молодёжи / Г.М. Андреева. – М.: Наука, 1998. – 271 с. 3. Безруких М.М. Нужна ли ранняя профилактика курения и употребления алкоголя? /М. М. Безруких // Начальное образование. – 2003. –№ 2. – С. 9–14. 4. Власов О.И. Толковый словарь / О.И. Власов. -М. : Дрофа, 2010. - 1020 с. 5. Диагностика школьной дезадаптации / Под ред. С. А. Беличевой, И. А. Коробейникова, Г. Ф. Кумариной. – М.: Консорциум «Социальное здоровье России», 2005. – 126 с. 6. Диагностика и коррекция социальной дезадаптации подростков / Под ред. С.А. Белячевой. – М.: «Мысль», 1999. – 127 с. 7. Голованов Н.Ф. Социализация младшего школьника как педагогическая проблема / Н. Ф. Голованов. – СПб.: Специальная литература. 1997. – 197 с. 8. Зарембо Т.В. Наши дети – наша забота /Т. В. Зарембо// Проблемы воспитания. – 2006. - № 1. – С. 47-53. 9. Запорожченко В.Г. Образ жизни и вредные привычки / В.Г. Запорожченко. – Москва.: Медицина, 2004. – 171 с. 10. Еникеева М. И. Общая и социальная психология. – М.: НОРМА–ИНФРА, 1999. – 624 с. 11. Зайцев Н.К. Стратегия понимания здорового образа жизни у учителей // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья / Н.К. Зайцев.– Владивосток: Дальнаука, 2001. – 164 с. 12. Жданов В.Г. Алкогольный и наркотический террор [Электронный ресурс? / В. Г. Жданов. – 219 Min / 701 Mb. – М., 2004. – Режим доступа: http://zdorov.pbnet.ru. 13. Калейдоскоп родительских собраний: методические разработки / Под ред. Н.А. Алексеевой. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 144 с. 14. Кабуш В.Т. Гуманистическая воспитательная система: теория и практика / В. Т. Кабуш. – Минск: Акад. последипл. образования, 2001. – 331 с. 15. Жирова Т.М. развитие ценностей здорового образа жизни школьников / Т.М. Жирова. – Москва: Панорама, 2005. – 144 с. 16. Касмынина Т. В. Влияние алкоголя на организм подростка / Т.В. Касмынина. – М.: Просвещение, 2002. – 78 с.
Отрывок из работы

РАЗДЕЛ I . Психолого-педагогический анализ проблемы профилактики вредных привычек учащихся 1.1. проблемы возникновения вредных привычек, оказывающих влияние на здоровье учащихся Конечно невозможно обойти вниманием важные проблемы, связанные со здоровьем учащихся, как курение и злоупотребление алкоголем. Эти явления, получившие название «вредные привычки» сегодня крайне распространены в молодежной среде и оказывают огромное влияние на жизнь подростков любой возрастной группы. Педагогический словарь дает определение вредных привычек: «Вредные привычки – навязчивые действия, отрицательно сказывающиеся на поведении ребенка, его физическом и интеллектуальном развитии» [22]. Психологический словарь вредные привычки определяет как склонности к чему-либо, отрицательно влияющие на психику и поведение личности [8]. По моему мнению, к таким вредным привычкам можно отнести, в первую очередь, наркоманию, табакокурение и алкоголизацию. Курение табака считается одной из наиболее распространенных вредных привычек учащихся. С течением времени она вызывает физическую и психическую зависимость курильщика. Такая вредная привычка, как курение, не обходит стороной младших подростков. Побудительным мотивом приобщения к курению, чаще всего, бывает любопытство, подражание взрослым, мода, ложное представление о курении как средство стимуляции нервной и физической деятельности, традиционным средством общения. Для детей выше всего пример не просто взрослых людей, а близких и уважаемых ими лиц. Для них очень важно, курят родители или нет, и, как правило, в семьях, где курит хотя бы один из родителей, чаще встречаются курящие дети, которых очень трудно убедить в последствиях табакокурения. А вред для молодого растущего организма чрезвычайно велик. Чем раньше младший школьник начинает курить, тем чувствительнее его организм к ядам табачного дыма и тем больше у него шансов заболеть. Курение в младшем школьном возрасте в современной школе приводит к наиболее частым заболеваниям верхних дыхательных путей, усилению кашля, отделению мокроты, способствует возникновению аллергических заболеваний органов дыхания. Опасно курение и для окружающих некурящих. Вдыхая табачный дым курильщиков, окружающие подвержены возникновению различных заболеваний. Недопустимо курение детей, занимающихся спортом. Спортсмен, ежедневно отравляющий свой организм табачным дымом, не может долго выдержать повышенной нагрузки, и вынужден нередко преждевременно покинуть спорт [6].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Отчёт по практике, Педагогика, 27 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
210 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 36 страниц
280 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg