Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Лицензирование экспорта и импорта товаров на единой таможенной территории ЕАЭС

l_not 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.06.2018
В результате проведённого исследования по теме: «Лицензирование экспорта и импорта товаров на единой таможенной территории ЕАЭС» можно сделать ряд выводов: Переход России к рыночной экономики обозначил приоритеты внешнеэкономической деятельности, направленные на содействие максимально эффективному включению российского народного хозяйства в мировые экономические процессы с целью использования преимуществ международного разделения труда, при одновременном соблюдении требований адаптации страны к условиям рыночной экономики.
Введение

Основная задача государства в области внешней торговли – это оказание содействия экспорту отечественной продукции и защита внутреннего рынка от иностранных поставщиков. Однако, без активного использования импорта невозможно формирование и поддержка экспортной специализации страны. Импорт, являясь естественным элементом стратегии внешнеторговой деятельности, должен обеспечить повышение конкуренции на внутреннем рынке. Внутренняя конкуренция, даже если она имеет место на российском рынке, недостаточно развита, неактивна из-за высокой степени концентрации производства, которая характерна для России, что лишь укрепляет монопольное положение большинства предприятий. В соответствии с законом «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» в Российской Федерации применяются следующие методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности: таможенно-тарифное и нетарифное. Использование этих методов отвечает общемировой практике. Однако, использование в чистом виде экономических мер регулирования внешней торговли, во-первых, не всегда дает желаемый положительный результат, а, во-вторых, экономические меры не одинаково воздействуют на поставки в страну товаров крупными и малыми фирмами, изначально ставя тем самым их в неравные условия. Поэтому в большинстве стран наряду с экономическими мерами широко применяются также и административные меры регулирования внешней торговли, напрямую ограничивающие импорт и экспорт товаров, ограждая внутренний рынок, как от излишних импортных поставок, так и от возможностей возникновения дефицита отечественных товаров. Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что применение нетарифных методов государственного ре¬гулирования внешней торговли в области импорта товаров обусловлено тем, что на национальной территории государство может уста¬навливать специальный порядок проникновения в страну иностранных производителей товаров и услуг, и проводить специальные мероприятия, направленные на защиту отечественных производителей и потребителей. В условиях нестабильного развития экономики Российской Федерации, дефицита определенных товаров на внутреннем рынке наряду с таможенно-тарифными средствами осуществляется использование методов нетарифного регулирования, в первую очередь лицензирования импорта отдельных товаров. Лицензирование, являясь одной из форм нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности, позволяет государству активно вмешиваться в формирование объёма, товарной и географической структуры торгово-экономической деятельности тех, кто участвует во внешнеторговой деятельности. Лицензирование внешней торговли может преследовать две цели: защиту национальных интересов, не связанных или косвенно связанных с экономикой (безопасности, окружающей среды, культурного достояния и т. д.), и защиту национального рынка от дезорганизующего импорта. Целью выполнения курсовой работы является изучение лицензирования импорта товаров в Российской Федерации и определения направлений его совершенствования. В соответствии с целью работы определены следующие задачи: - изучение нетарифных мер регулирования внешнеторговой деятельности; - изучение содержания и порядка лицензирования импорта товаров в Российской Федерации; - изучение содержания лицензирование экспорта товаров в Российской Федерации; - оценка организации таможенного контроля импорта лицензируемых товаров; - определение основных направлений лицензирования импорта товаров. Объектом исследования является Калининградская областная таможня, а предметом исследования – лицензирование импорта товаров. Теоретической основой курсовой работы послужили законодательные и нормативные акты, научные труды и учебная литература по изучаемой теме.
Содержание

Введение...................................................................................................................3 1. Основы государственного регулирование внешнеторговой деятельности...6 1.1. Нетарифные меры регулирования внешнеторговой деятельности.............6 1.2. Лицензирование импорта товаров в РФ.......................................................19 1.3. Лицензирование экспорта товаров на ЕТТЕАЭС........................................31 2. Исследование лицензирование импорта товаров...........................................41 2.1. Характеристика таможенного органа...........................................................41 Заключение.............................................................................................................50 Список использованных источников...................................................................54
Список литературы

1. Таможенный Кодекс Таможенного Союза от 1 июля 2010 года (ред. от 08.05.2015) 2. Федеральный закон Российской Федерации " Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" от 8 декабря 2003 года № 164-ФЗ. 3. Федеральный закон Российской Федерации от 8 декабря 2003 г. № 165-ФЗ " О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров". 4. Указ Президента Российской Федерации от 3 апреля 1995г. № 334 " О мерах по соблюдению законности в области разработки, производства, реализации и эксплуатации шифровальных средств, а также предоставления услуг в области шифрования информации" 5. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1992 г. № 854 " О лицензировании и квотировании экспорта и импорта товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации», за исключением п. 1, в части утверждения Положения о порядке лицензирования и квотирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг) в Российской Федерации". 6. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 1996 г. № 1299 "О порядке проведения конкурсов и аукционов по продаже квот при введении количественны ограничений и лицензирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг) в Российской Федерации" (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 12.10.2000 № 766). 7. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2000г. № 214 "Об утверждении Положения о ввозе в Российской Федерации и вывозе из Российской Федерации специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, ввоз и вывоз которых подлежат лицензированию". 8. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.08.2004 № 443 "Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации". 9. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2004 г. № 517 "О подписании Протокола о единых правилах лицензирования экспорта и импорта товаров, а также связанных с этим отдельных видов деятельности государств - членов Евразийского экономического сообщества". 10. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 2005 г. № 363 "Об утверждении Положения о наблюдении за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров". 11. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 2005 г. № 364 "Об утверждении положений о лицензировании в сфере внешней торговли товарами и о формировании и ведении федерального банка выданных лицензий". 12. Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 28 августа 2000 г. № 29 "О порядке ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации и транзита по территории Российской Федерации взрывчатых веществ, в том числе после утилизации боеприпасов, а также отходов их производства, средств взрывания, порохов промышленного назначения и пиротехнических изделий". 13. Приказ Министерства экономического развития и торговли от 29 сентября 2005 г. № 245 «О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 9 июня 2005 г. № 363 "Об утверждении Положения о наблюдении за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров». 14. Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 6 октября 2005 г. № 251 "О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 9 июня 2005 г. № 364 "Об утверждении положений о лицензировании в сфере внешней торговли товарами и о формировании и ведении федерального банка выданных лицензий". 15. Протокол о правилах лицензирования импорта государствами-участниками Соглашения о создании зоны свободной торговли. 16. Приказ Государственного таможенного комитета от 15 декабря 2002 г. № 1342 "О контроле за ввозом и вывозом лицензируемых товаров". 17. Данилова Н.Ф., Сидорова Е.Ю. Комментарий к Федеральному закону "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (постатейный). - М.: Издательство Юридический Дом "Юстицинформ", 2005. - 112с. 18. Молоткова Н.В., Соседов Г.А. Основы коммерческой деятельности: Учеб. пособие. - Тамбов: Изд-во Тамбовского государственного технического университета (ТГТУ), 2004.- 152 с. 19. Тимошенко И. В. Таможенное право России. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 512с. 20. Буйкин Ю.А., руководитель Департамента нетарифного регулирования Минэкономразвития России. Нетарифные меры регулирования внешнеторговой деятельности. // mediatext/docs/7420 21. Энциклопедия MaBiCo/ lib.mabico/961.html
Отрывок из работы

1. Основы государственного регулирование внешнеторговой деятельности 1.1. Нетарифные меры регулирования внешнеторговой деятельности Нетарифные меры - это правила и нормативы, с помощью которых государство оказывает непосредственное воздействие на субъектов внешнеторговой деятельности, определяет структуру внутреннего рынка, ограждая его как от импортных поставок, так и от возможностей дефицита отечественных товаров на этом рынке. Нетарифные меры государственного регулирования внешней торговли, лишая покупателей свободного выбо¬ра товаров и тем самым, ослабляя конкуренцию отечественных товаров с иностранными, казалось бы, должны подрывать рыночный механизм. Но это не так, ибо такие меры принимаются в отношении поставок сравнительно небольшой группы товаров, либо в течение ограниченного срока и предназначены для решения определенных экономичес¬ких и социальных проблем, требующих оперативного вмешательства государства. Применение мер нетарифного регулирования в условиях самостоятельного осуществления большим числом компаний внешнеторговых операций позволяет влиять на рост внешнеторгового дефицита, выравнивать торговый и платежный балансы, более рационально распоряжаться иностранной валютой при острой ее нехватке для закупки за рубежом наиболее необходимых в стране товаров, мобилизовать валютные резервы для обслуживания внешнего долга России.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
210 руб.
Дипломная работа, Психология, 59 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Психология, 35 страниц
210 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg