Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Педагогическая деятельность молодого учителя информатики в системе инклюзивного образования

l_not 280 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.06.2018
Инклюзивное образование, являясь достаточно новой формой получения образования, имеет ещё мало опыта, недостаточно подготовленную нормативную базу. Обучение детей с ОВЗ в общей школе существенно облегчит их дальнейшую социальную интеграцию, а также повысит уровень мотивированности и комфорта при получении ими послешкольного образования. Считаем, что такого рода работа поможет учителям информатики, работающим в инклюзивном образовательном пространстве быстрее адаптироваться к новым условиям, пополнить свой теоретический, практический, личностный уровень и тем самым поможет ему создать оптимальные условия для обучения детей с ОВЗ.
Введение

Система отечественного образования долгие годы делила детей на обычных и инвалидов, которые практически не имели возможности получить образование и реализовать свои возможности наравне со здоровыми детьми, их не брали в учреждения, где обучались нормальные дети. Актуальность выбранной темы дипломной работы заключена в том, что дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) должны иметь равные возможности с другими детьми в получении образования. Уже сегодня существует потребность во внедрении такой формы обучения, которая образует детям с ОВЗ оптимальные условия обучения. Инклюзивное образование полагает создание гибкой адаптивной образовательной среды, которая может соответствовать образовательным потребностям всех обучающихся. Инклюзивное образование для России находится в стадии становления. Внедрение инклюзивных технологий началось у нас только в 90-е годы прошлого века. Проблема инклюзивного образования в образовательных учреждениях рассматривается рядом авторов: Шипицина Л.М., Эльконин Д.Б, Загуменнов, Ю.Л. Сорокоумова С.Н. Акатов Л.И., Сабельникова C.И. Реализация прав детей с ОВЗ на образование рассматривается в Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» в Статье 79. «Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися» Объект исследования – инклюзивное образование в общеобразователь- ной школе. Предмет исследования – процесс адаптации молодого учителя информатики в условиях инклюзивного образования в общеобразовательной школе. Цель исследования - выявить сущность профессиональной адаптации молодого учителя информатики в условиях инклюзивного образования в общеобразовательной школе. Для реализации поставленной цели требуется решение следующих задач исследования: 1. Провести анализ условий организации процесса обучения в условиях инклюзивного образования; 2. Определить педагогические условия организации процесса обучения в условиях инклюзивного образования; 3. Анализ требований к молодому учителю информатики с учётом особенностей инклюзивного образования; 4. Разработка программы адаптации молодого учителя информатики в условиях инклюзивного образования в общеобразовательной школе. Гипотеза исследования представляет собой предположение о том, что подготовка будущего учителя информатики к работе с учащимися в условиях инклюзивного образования будет эффективной, если: 1. выявлена сущность и особенности инклюзивного образования как нового направления в обучения детей с ОВЗ; 2. выявлена сущность и определены компоненты понятия «готовность будущего учителя информатики к работе с учащимися в условиях инклюзивного образования»; 3. разработана и реализована программа адаптации молодого учителя информатики в условиях инклюзивного образования в общеобразовательной школе. Методы исследования. Для подтверждения выдвинутой гипотезы применялись следующие методы исследования: анализ литературных источников, приемы обобщения научного материала и практического опыта. Теоретическое значение работы определяется расширением и обобщением существующих представлений об особенностях инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Теоретические результаты могут быть использованы в процессе дальнейшего изучения данной актуальной проблемы в рамках дипломного исследования. Практическая значимость работы заключается в том, что разработанная программа адаптации молодого учителя информатики в условиях инклюзивного образования может найти применение в практике образовательных учреждений, реализующих концепцию инклюзивного образования. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………4 1. ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕ-ЛЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРА-ЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ…………………………………………………...7 1.1. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ВЫЗОВ ВРЕМЕНИ…….7 1.2. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ОБЩЕОБРАЗОВА-ТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ ………………………………………………………….11 1.3. АНАЛИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВА-ТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ……………….14 1.4. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ В СИСТЕМЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ………………………19 1.4.1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕ-ДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНО-ГО ОБРАЗОВАНИЯ………………………………………………………….25 1.5. ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛО-ДОГО УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ В СИСТЕМЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ……………………………………………………………..30 2. ПРОГРАММА АДАПТИРОВАНИЯ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ ИН-ФОРМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ …………………………………..36 2.1. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ АДАПТАЦИИ МОЛОДОГО УЧИТЕ-ЛЯ ИНФОРМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВА-НИЯ…………………………………………………………………………….36 2.2 ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМА-ТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ…………………………………………………..42 2.2.1. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ИНКЛЮЗИВНОГО КЛАССА……………………………………………….42 2.2.2. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ………………...48 2.3. ОСОБЕННОСТИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КЛАССА В УСЛО-ВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ……………………………...51 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..55 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………57
Список литературы

1. Алехина С.В., Алекссевна М.А., Агафонова Е.Л. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании // Психологическая наука и образование. – 2011. - № 1. – С.83-92. 2. Галкина О. В. Роль и место понятия «организационно - педагогичес-кие условия» в терминологическом аппарате педагогической науки: канд. пед. наук. Самара, 2009.- 187 с. 3. Гришина И.В. Профессиональная компетентность руководителя школы как объект исследования. - СПб.: СПбГУПМ, 2002. – 232 с. 4. Гусева Е.Н. Дидактические условия использования педагогических программных средств в процессе профессиональной подготовки будущих учителей: дис. канд. пед. наук.– Магнитогорск: МаГУ, 1999, - 168 с. 5. Иванова С.П. Учитель ХХI века: ноопсихологический подход к анализу профессионально-личностной готовности к педагогической деятельности. – Псков: ПГПИ им. С.М. Кирова, 2002. – 228 с. 6. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ: методическое пособие под ред. Староверовой М.С. – М: Владос, 2011. – 167 с. 7. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. – М.: Высш.Шк., 1990. – 303 с. 8. Назарова Н.М. Интегрированное (инклюзивное) образование: генезис и проблемы Внедрения // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология». – 2009. – №3 (9). – С.8-18. 9. Организация работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья в условиях внедрения инклюзивного образования: методические материалы / Под научной ред. Н.А Палиевой, д.п.н.. - Ставрополь: ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2012. - 152 с. 10. Осин Е. О проблемах ненормативных детей. - М., 2009. 11. Профессиональный стандарт педагога. 12. Сабельникова С.И. Развитие инклюзивного образования. Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2009 г. -№1. - С.54. 13. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. – М.: Школа-Пресс, 2000 – 512 с. 14. Спиркин А.Г. Основы философии: Учеб. пособие для вузов. – М.: Политиздат, 1988. – 592 с. 377. 15. Учительский журнал «Особенности занятий по информатике с детьми с ограниченными возможностями здоровья». Режим доступа: http://www.teacherjournal.ru/. Дата обращения: 25.04.2017. 16. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.gks.ru/ Дата обращения: 23.04.2017. 17. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. 18. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "Об образовании в Российской Федерации". 19. Хентонен А.Г. Применение модульно-компетентностного подхода в формировании готовности будущего учителя технологии к развитию нравственного сознания школьников // Актуальные проблемы современной науки, образования и культуры: сб.материалов конференции. – Сибай: Башкирский гос. ун-т, Сибайский ин-т (фил.), 2012. – С.19-23. 20. Хентонен А. Г. Формирование готовности будущих учителей к инклюзивному образованию[Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2015. - Т. 37. - С. 76-80. -Режим доступа: http://ekoncept.ru/2015/95638.htm. Дата обращения: 23.04.2017. 21. Хитрюк В. В. Готовность педагога к работе в условиях инклюзивного образования через призму комплекса компетенций // Известия Смоленского государственного университета. 2013. №4(24). С. 446–455. 22. Хитрюк В. В., Пономарева Е. И. Модель педагога инклюзивного образования: компетентностный подход // Адукацыя і выхаванне. 2013. №11. С. 35–40. 23. Шипицина Л.М. Интеграция и инклюзия: проблемы и перспективы // Материалы российского форума «Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения» 20-21 сентября 2010 г. - СПб, 2010. - С. 200.
Отрывок из работы

1. ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБ-ЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 1.1. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ВЫЗОВ ВРЕМЕНИ Мировое сообщество считает, что люди с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) имеют такие же права, как и все остальные граждане, и они должны иметь равные возможности в реализации этих прав. Сегодня задача государства и общества - сделать так, чтобы все дети могли получить образование и жить максимально полноценно, вне зависимости от возможностей здоровья. Каждый одиннадцатый житель Российской Федерации имеет ту или иную форму инвалидности. По статистике около 613 тыс. детей с особенностями физического, психического или интеллектуального развития различной степени: врожденные или приобретенные в течение жизни нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, состояния психики, умственного развития. Они нуждаются в специально приспособленных условиях жизни и зачастую требуют посторонней помощи [16]. В связи с высоким ростом количества людей с ОВЗ, стало необходимым внедрение системы инклюзивного образования, которая позволяет в полной мере реализовать образовательные права детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное (франц. inclusif- включающий в себя, от лат. include- заключаю, включаю) или включённое образование- термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. (ЮНЕСКО) В целях формирования государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации утверждена Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы. Одним из направлений Стратегии является обеспечение равных возможностей для детей, нуждающихся в особой заботе государства. В рамках реализации идей Стратегии разработан комплекс мер, направленных на государственную поддержку детей с ОВЗ, среди которых важное место занимает законодательное закрепление обеспечения равного доступа детей с ОВЗ к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 28 страниц
140 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 40 страниц
210 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 32 страницы
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg