Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

l_not 520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 89 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.06.2018
Исследование проблемы нравственного развития детей дошкольного возраста приобретает особую актуальность на современном этапе развития общества, что обусловлено сложившейся социальной ситуацией, в которой наблюдается утрата ценностей, возрастание бездуховности, трансформация понимания добра и зла у молодого поколения. Термин нравственность происходит от слова «нрав». Нравы представляют собой те эталоны и нормы, которыми люди руководствуются в своем поведении и в своих поступках. Моральные требования, нормы получают определенное обоснование в виде представлений о том, как человек должен жить, вести себя в обществе и т.д.
Введение

Актуальность исследования. Современная система дошкольного образования ориентирована на гуманистический подход к ребенку как развивающейся личности, нуждающейся в понимании и уважении ее интересов и прав. На первый план выдвигается идея обеспечения полноценного проживания ребенком дошкольного периода детства, когда он чувствует себя не просто опекаемым, но активным деятелем, постоянно открывающим что-то новое и приобщающимся таким образом к культуре, которая сформировалась на протяжении исторического развития общества. При данном подходе особую значимость приобретает проблема воспитания нравственных качеств дошкольников. Анализ существующей практики нравственного воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях свидетельствует об отсутствии целостной системы нравственного воспитания их в игровой деятельности. Воспитатели недостаточно владеют современной методикой нравственного воспитания в игровой деятельности, не всегда готовы к использованию современных технологий при организации и проведении игр с детьми, несмотря на то, что в отечественной дошкольной педагогике и психологии накоплен определенный опыт по формированию нравственных качеств и поведения дошкольников. Проблема нравственного воспитания личности рассматривается в работах Р.С. Буре, А.М. Виноградовой, С.А. Козловой, Б.Т. Лихачева, А.А. Реана, И.Ф. Харламова и др. Общетеоретический подход к содержанию и организации нравственного воспитания детей в игровойдеятельности заложен в трудах Е.А. Аркина, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Ж. Пиаже, К.Д. Ушинского и др. Психологический анализ игры в нравственном воспитании детей дан в работах Л.С. Выготского,С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина и др. Работы вышеназванных авторов имеют большое значение для педагогической науки и практики. Однако можно констатировать наличие определенного противоречия между растущей потребностью в использовании игры как педагогического средства решения воспитательных задач и недостаточной разработанностью теории и методики нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. Это обусловило выбор темы исследования: «Воспитание нравственных качеств у старших дошкольников в игре». Объект исследования:нравственное воспитание личности. Предмет исследования: процесс нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Цель исследования?определить педагогические условия эффективного нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования:нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста будет эффективным, если: 1) оно будет являться приоритетным направлением образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении? 2) осуществляется комплексное использование педагогических средств и методов на основе личностно-ориентированного подхода? 3) включение в процесс нравственного воспитания различного вида игр; 4) тесное сотрудничество с родителями в решении задач нравственного воспитания старших дошкольников. Задачи исследования: 1. Провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Раскрыть сущность понятия «нравственные воспитание». 2. Изучить состояние проблемы нравственного воспитания старших дошкольников в практике работы дошкольного образовательного учреждения. 3. Выявить наиболее эффективные педагогические условия, способствующие нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 4. Оценить эффективность педагогических условий, способствующих нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 5. Разработать серию игр повоспитанию дружбы и взаимопомощи у старших дошкольников в игре. Теоретико-методологическую основу исследования составляют положения философии, психологии и педагогики о нравственности и нравственном воспитании личности, идеи гуманистической личностно-ориентированной педагогики. Методы исследования: теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической литературы, изучение и обобщение передового педагогического опыта, анкетирование, беседа, наблюдение, анализ продуктивной детской деятельности, педагогический эксперимент. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Объем работы ?65 страниц (без приложений), работа включает 3 рисунка и 6 таблиц.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………. 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ 1.1. Категориальный аппарат исследования …………………. 6 1.2. 1.3. Особенности воспитания у детей дружбы и взаимопомощи в игре ………………………………….….. Парциальные программы по воспитанию у дошкольников дружбы и взаимопомощи ……………... 12 20 Выводы по главе I ………………………………………………………….. 24 ГЛАВА II. СУЩНОСТЬ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРЕ 2.1. 2.2. Сущность констатирующего этапа эксперимента …………………………….………………. Педагогические условия эффективного воспитания нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста …..…………………………………………….... 27 39 Выводы по главе II ………………………………………………………. 58 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….. 60 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………….. 63 ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1. Анкета для воспитателей дошкольного образовательного учреждения …………………………………………….. Приложение 2. Конспект беседы «Спешите делать добро» …… Приложение 3.Конспект беседы по рассказу Ю. Ермолаева «Навестили» ………………………………………………………………... Приложение 4.План-конспект НОД по нравственному воспитанию«Дерево Дружбы» …………………………………………… Приложение 5.Игры по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста дружбы и взаимопомощи ……………………… 69 70 73 75 83
Список литературы

1. Антонова Т.В. Особенности социального поведения детей в игре / Т.В. Антонова. – М.: Педагогика, 2006. ? 244 с. 2. Аплетаев М.Н. Система воспитания личности в процессе обучения / М.Н. Аплетаев. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2008. ? 48 с. 3. Бабанский Ю.К. Педагогика / Ю.К. Бабанский. ? М.: Просвещение, 1988. ? 244 с. 4. Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников / Е.В. Белинская. – СПб.: Речь, 2008. – 128 с. 5. Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей // Вопросы психологии / Л.И. Божович. – М.: МОДЭК, 2011. – 316 с. 6. Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика / Л.Р. Болотина, С.П. Баранов, Т.С. Комарова. – М.: Академический Проект, 2005. – 240 с. 7. Буре Р.С. Развитие теории и методики воспитания нравственных качеств у детей / Р.С. Буре, Л.Д. Костелова // Ярославский педагогический вестник. ? 2010. ? № 2. ? С. 84-88. 8. Буре Р.С. Воспитание в процессе обучения на занятиях в детском саду / Р. С. Буре. – М.: Просвещение, 2001. – 164 с. 9. Валетова О.В. Формирование дружбы у старших дошкольников посредствам театрально-художественной деятельности [Электронныйресурс] / О.В. Валетова // http://conf.grsu.by/alternant/2011/04/14/144/ (Дата обращения 26.02.2017) 10. Веракса Н.Е. Развитие ребенка в дошкольном дети детстве / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 72 с. 11. Виноградова А. М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/ А. М. Виноградова. – М.: Просвещение, 1989. – 95 с. 12. Выготский Л.С. Избранные произведения / Л.С. Выготский. – М.: Смысл, 2013. – 348 с. 13. Гавриловец К.В. Нравственно-эстетическое воспитание дошкольников / К.В. Гавриловец, И.И. Казимирская. – Минск: Нар.асвета, 1988. – 127 с. 14. Даль имеют В.И. Толковый больше словарь живого вмешательство великорусского языка. ? М.: возрастом Словарь, 2009. ? 544 с. 15. Детство:Примерная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе и др. ? СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. ? 280 с. 16. Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности / О.Г. Дробницкий. – М.: Просвещение, 2004. – 376 с. 17. Ждан Э.Я. Актуальность проблемы формирования дружеских взаимоотношений старших дошкольников[Электронный ресурс] /Э.Я.Ждан//https://www.scienceforum.ru/2016/1578/17590 (Дата обращения 26.02.2017). 18. Запорожец А.В. Основы дошкольной педагогики / А.В. Запорожец, Т.А. Маркова. – М.: Просвещение, 1990. – 248 с. 19. Зинченко В.П. Человек развивающийся: Очерки российской психологии / В.П. Зинченко, Е.Б. Моргунов. – М.: Мир, 1994. ? 226 с. 20. Иванова Н.В. Формирование социального пространства отношений ребенка в дошкольном образовательном учреждении / Н.В. Иванова. – Череповец: ЧГУ, 2012. – 150 с. 21. Калинина Р.Р. Становление нравственности в дошкольном возрасте и социальное окружение: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.13: защищена 15.04.2008 / Калинина Румия Рашидовна. – СПб.,2008. ? 218 с. 22. Кобякова Т. Средства и методы формирования дружеских отношений старших дошкольников [Электронный ресурс] /Т. Кобякова // http://www.maam.ru/detskijsad/-sredstva-i-metody-formirovanija-druzheskih-otnoshenii-starshih-doshkolnikov-389545.html (Дата обращения 26.02.2017). 23. Козлова С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2010. – 416 с. 24. Кон И.С. Дружба / И.С. Кон. – СПб.: Питер, 2005. – 330 с. 25. Леонтьев А.Н. Избранные произведения / А.Н. Леонтьев. – Воронеж: МОДЭК, 2010. – 326 с. 26. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка / М.И. Лисина. – Воронеж: МОДЭК, 2012. – 238 с. 27. Маврина И.В. Развитие взаимодействия и общения дошкольников со сверстниками / И.В. Маврина // Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста. – М.: Гном-Пресс, 2009. – С. 33–37. 28. Мальцева О.А. Развитие дружеских взаимоотношений старших дошкольников в музыкально-игровых ситуациях [Электронный ресурс] / О.А. Мальцева // http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/12/18/formirovanie-druzheskikh-vzaimootnosheniy-starshikh-doshkolnikov-v (Дата обращения 26.02.2017) 29. МарковаТ.А. Воспитание развития дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста / Т.А. Маркова. – М.: Педагогика, 2005. ? 244 с. 30. Матвеева Е. Развитие дружеских взаимоотношений у дошкольников в подвижных играх / Е. Матвеева, Л. Амехина, И. Клипикова, Л. Ремизова // Детский сад от А до Я. – 2013. ? № 2. ?С. 119-123. 31. Неверова А.А. Особенности отношения к сверстникам у детей дошкольного возраста / А.А. Неверова // Актуальные вопросы современной психологии: материалы III междунар. науч. конф. – Челябинск, 2015. – С. 121–127. 32. Нисская А.К. Современное дошкольное детство – территория игры / А.К. Нисская // Современное дошкольное образование. – 2014. ? № 3. ? С. 52-53. 33. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников / под ред. С.А. Козловой. – М.: Академия, 2012. ? 238 с. 34. Отношение между сверстниками в группе детского сада / под ред. Т.А. Репиной. – М.: Просвещение, 1978. – 206 с. 35. Педагогика / под ред. В.А. Сластенина. ? М.: Академия, 2008. ? 576 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ 1.1. Категориальный аппарат исследования Проблема нравственного воспитания личности во все времена была одной из самых актуальных. На современном этапе развития общества она приобретает особое значение. В условиях существующего в стране социального и экономического кризиса проблема нравственной устойчивости личности в человеческих отношениях значительно обострилась.Все чаще, наблюдая поведением детей в условиях семьи, в общественном транспорте, на улице, мы обращаем внимание на их низкие моральные ценности, бездуховность, недостойные поступки. Во все времена существовали свои взгляды на понятие «нравственность» и «нравственное воспитание». В философском словаре нравственность определяется как «один из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе; особая форма общественного сознания и общественных отношений» [50, с. 387]. В.И. Даль понятие «нравственный» характеризует как «добронравный, добродетельный, благонравный, согласный с совестью, законами правды, с достоинством человека, с долгом честного и чистого сердцем гражданина» [15, с. 387]. В «Психологическом словаре» нравственность определяется как «регулирующую функцию человеческого поведения» [40, с. 227]. По мнению В.П. Зинченко, нравственность – это понятие, которое является синонимом морали. Однако мораль рассматривается как форма сознания, а нравственность – это сфера нравов, обычаев, практических поступков. Как указывает В.П. Зинченко, нравственность – это «неотъемлемая сторона личности, обеспечивающая добровольное соблюдение ею существующих норм, правил и принципов поведения» [19, с. 26]. Она находит выражение в отношении к Родине, обществу, коллективу и отдельным людям, к самому себе, труду и результатам труда. В своих исследованиях Л.Ф. Ильичев приравнивает понятие «нравственность» к понятию «мораль». Согласно мнению автора, мораль ? это «нормы, принципы, правила поведения людей, а также само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности, чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуляция отношений людей друг с другом и общественным целым (коллективом классом, народом, обществом)» [Цит. по 12, с. 38].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg