Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИНФОРМАТИКА

Использование мобильных технологий в образовательной деятельности современного школьника

l_not 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 75 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.06.2018
При написании выпускной квалификационной работы на тему «Использование мобильных технологий в образовательной деятельности современного школьника» в соответствии с поставленными задачи, можно сделать следующие выводы: 1. Изучение теоретической и методической литературы по вопросам, связанным с темой выпускной аттестационной работы, показало, что преподавание уроков с использованием мобильных технологий ведется не только в России, но и во многих зарубежных странах. Преподаватели различных дисциплин и различных учебных заведений отмечают повышение мотивации учащихся и улучшение качества их знаний.
Введение

В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования определяется один из основных принципов образовательных отношений личностно развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогов и иных работников организации) и детей [2]. Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы, в том числе в основе стандарта лежит системно-деятельностный и компетентностный подход, который обеспечивает: • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологически и физиологических особенностей обучающихся. Как видим, при реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования с учетом новых социальных и культурных условий меняющегося общества на фоне общемодернизационных процессов в образовании актуализируется проблема поиска и научно-методологического обоснования новых подходов к управлению воспитательными системами. Предъявляются особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты соответствуют основным задачам общего образования, учитывающим индивидуальные и государственные потребности. Выделяют следующие образовательные результаты: • предметные; • метапредметные; • личностные. Одной из основных проблем повышения качества образования является использование компетентностного, деятельностного и индивидуального подходов к образованию, но эти установленные (нормативные) потребности качества к образованию приводят к противоречию между потребностью индивидуализации обучения и массовым характером подхода к обучению, а также ограниченностью педагогических ресурсов. Одним из возможных путей разрешения этого противоречия является использование в образовании современных информационно-коммуникационных технологий, которые играют существенную роль в решении проблем социального и психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса, реализации деятельности социального педагога, учителей-предметников, классных руководителей. Прежде всего, это относится к использованию мобильных технологий в образовательном процессе. Настоящая выпускная квалификационная работа посвящена изучению, разработке и апробации методов активизации познавательной деятельности учащихся в ходе изучения информатики. Результаты работы по выбранной теме «Использование мобильных технологий в образовательной деятельности современного школьника» позволяют преодолеть трудности, возникающие при организации традиционного урока информатики, и предложить варианты проведения урока, построенного с учетом современных требований к образованию, целей и задач. В работе делается попытка пересмотреть основные компоненты урока: цели, содержание, формы, методы и средства, функции учителя и формы его взаимодействия с обучающимися. В этом заключается актуальность представленной работы. Объект исследования - образовательные приложения для мобильных устройств. Предмет исследования - применение мобильных технологий на уроках информатики. Методология работы - применение принципов мобильного обучения используя мобильные технологии. Цель исследования - рассмотреть возможности использования мобильных технологий (а именно программ), установленных на мобильных устройствах учащихся и учителей и установить их важность для более эффективного использования потенциала мобильного обучения. Гипотеза: если использовать мобильные технологии на уроках информатики, это будет способствовать повышению учебной мотивации, повышению качества усвоения знаний учащимися, а также, повышению эффективности работы учителей. Задачи исследования: 1. Изучение теоретической и методической литературы по вопросам, связанных с темой выпускной квалификационной работы. 2. Анализ современных требований к организации урока. 3. Изучение мобильного обучения и возможностей его применения в преподавании информатики. 4. Установление целесообразности инновационных и коммуникационных технологий, в нашем случае мобильных технологий - программ в образовательном процессе школьника. 5. Разработка урока с применением мобильных технологий в процессе образования современного школьника. Практическая значимость исследования состоит в разработке учебно-методических рекомендаций, направленных на стимулирование познавательной активности учащихся, формирование компетенций и их практическое применение в процессе изучения информатики. Практическая новизна данной работы заключается в использование мобильных технологий в процессе образования современного школьника и разработке на этой основе методики организации урока информатики по теме «Передача информации». Дипломная работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложения. Во введении автор: • обосновывает актуальность избранной темы исследования; • излагает цель, задачи, гипотезу, методы исследования; • показывает новизну, теоретическую и практическую значимость результатов исследования. В первой главе дается анализ имеющейся литературы по данной теме, рассматриваются особенности мобильного обучения. Во второй главе содержится описание использования мобильных технологий и возможностей их использования в образовательной деятельности современного школьника. В третьей главе содержится описание исследовательской работы, полученных результатов: их осмысление и обоснование, обобщение. В заключении работы автор подводит итоги исследовательской деятельности, раскрывает суть новизны и намечает перспективы дальнейшей работы.
Содержание

Введение………………………………………………………………….................3 Глава 1. Современная модель организации обучения как способ активизации познавательной деятельности……………………………………………………..7 1.1 Мобильное обучение как новая технология в образовании……………..7 1.2 Организация продуктивного усвоения учебного материала с помощью средств информационных и коммуникационных технологий…………..13 1.3 Анализ и описание методики «скрайбинг» и возможностей его применения в преподавании информатики ………………………………16 Глава 2. Развитие информационно-образовательной среды с использованием приложения «Объясняшки» в условиях информатизации образования………..30 2.1 Анализ возможностей приложения «Объясняшки» …………………..30 2.2 Организация процесса создания объясняющего ролика на уроках современного школьника………………………………………………….49 Глава 3. Практическая реализация применения мобильных технологий на уроках современного школьника с использованием приложения «Объясняшки»…………………………………………………………………………………………………..53 3.1 Проведение урока информатики по теме «Передача информации» без использования мобильных технологий……………………………………53 3.2 Проведение урока информатики по теме «Передача информации» с использования мобильных технологий……………………………………59 Заключение ………………………………………………………………………...66 Литература …………………………………………………………………………68 Приложения ………………………………………………………………………..73
Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2016. – 62 с. – (Стандарты второго поколения). 2. Нечаев М.П., Романова Г.А. Интерактивные технологии в реализации ФГОС. 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2016. – 208с. – (Современная школа: управление и воспитание). 3. ГОСТ Р52653-2006 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. 4. Мобильные информационно-коммуникационные технологии обучения в профессиональной подготовке будущих инженеров-педагогов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sci-article.ru/. 5. Куклев, В. А. Становление системы мобильного обучения в открытом дистанционном образовании: автореферат диссертация д-ра пед. наук: 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования / Куклев Валерий Александрович; Ульяновский государственный технический университет. – Ульяновск, 2010. – 46 с. 6. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г. 7. Можаев Г. Технология «Перевернутый класс» (Flipped Classroom). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mgmlnet.blogspot.ru/2013/03/flipped-classroom.html. 8. Курвитс М., Курвитс Ю. Переворачиваем обучение. Часть первая: предпосылки модели обучения «перевернутый класс» [Электронный ресурс]. - // Портал «Образовательная галактика Intel». – Режим доступа: https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=2824&showentry=5351. 9. Курвитс М., Курвитс Ю. Переворачиваем обучение. Часть вторая: что переворачиваем? [Электронный ресурс]. - // Портал «Образовательная галактика Intel». – Режим доступа: https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=2824&showentry=5871. 10. Курвитс М., Курвитс Ю. Переворачиваем обучение. Часть третья: отличительные особенности перевернутого класса [Электронный ресурс]. - // Портал «Образовательная галактика Intel». – Режим доступа: https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=2824&showentry=5961. 11. Галева Н.Л., Заславский А.А. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках информатики: Методическое пособие для учителя / Н.Л. Галева, А.А. Заславский – М.:, 2016. – 125 с. – («Методическая библиотека»). 12. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. и др. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Педагогическое общество России, 2001. 13. Биркенбиль В. Коммуникационный тренинг. Наука общения для всех. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. 14. Букатов В.М., Ершова А.П. Нескучные уроки. Обстоятельное изложение игровых технологий обучения школьников. – Петрозаводск, 2008. 15. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников: метод. конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010. 16. Джинотт Х.Д. Групповая психотерапия с детьми: Теория и практика игровой терапии. М.: АПРЕЛЬ-Пресс; ЭКСМО-Пресс, 2001. 17. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей. СПб.:КАРО, 2002. 18. Нечаев М.П. Технологии внеурочной деятельности учащихся в реализации стандарта общего образования. ФГОС в школе: учебно-методическое пособие. М.: Перспектива, 2012.
Отрывок из работы

Глава 1. Современная модель организации обучения как способ активизации познавательной деятельности. 1.1 Мобильное обучение как новая технология в образовании Основной частью стандартов второго поколения, на которые перешла сегодня вся система образования, лежит системно-деятельностный подход, идеи Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, А.Н. Леонтьева. Особое внимание сегодня мы обращаем на необходимость формирования у обучающихся не только предметных, но и личностных, метапредметных результатов. Их можно достичь, используя в урочной и внеурочной деятельности инновационные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные (ИКТ). Использование в образовательном процессе средств ИКТ направлено на реализацию идей развивающего обучения, совершенствование форм и методов организации учебного процесса, обеспечивающих переход от механического усвоения обучающимися знаний к овладению ими умениями самостоятельно приобретать новые знания, направлено на процесс интеллектуального, творческого, нравственного и эстетического развития школьников. Понятие «инновация» в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или изменение». Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося. В наше время быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения арсенала образовательных технологий. Среди наиболее известных технологий, которые актуальны в современной школе можно выделить следующие: современное традиционное обучение, проблемное обучение, игровые технологии, групповые технологии, коллективный способ обучения, коллективное творческое дело, педагогика сотрудничества и т.д. Ребенок приходит в школу учиться, приобретать новые знания, общаться со сверстниками, а еще он приходит … за счастьем, радостью! Он ждёт встречи с интересными добрыми людьми, праздника и каждый день – пусть небольшого, но чуда. Оправдать ожидания детей позволяет введение внеурочной деятельности в учебный процесс. В сегодняшнее время педагоги работают в условиях новых образовательных стандартов, где серьезное внимание уделяется овладению учащимися навыками исследовательской деятельности, формированию их информационной культуры, развитию учебного сотрудничества. Огромную поддержку в этой работе может оказать использование в учебном процессе мобильных приложений. Осваивая сервисы, работая самостоятельно и в коллективе, школьники учатся добывать информацию, правильно ее обрабатывать и применять для решения поставленных задач. Мобильные приложения становятся одним из инструментов учебной деятельности. Они не только помогут по-новому организовать работу в классе (сформировав интерактивную среду обучения), но и сделать сам процесс обучения ярче, насыщенней, интереснее.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg