Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО

Особенности проектирования средств размещения, доступных для инвалидов и маломобильных граждан

l_not 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.06.2018
Проанализировав ситуацию в мире и в России, были сделаны следующие выводы: лица с ограниченной физической активностью – неотъемлемая часть общества, их права, интересы и комфорт важны и приоритетны. Права и возможности инвалидов надежно охраняются мировым законодательством, которое должно неукоснительно соблюдаться. Во всех странах приняты и успешно претворяются в жизнь программы по обеспечению для малоподвижной категории граждан доступной среды, основанной на принципах «универсального дизайна». Гостиничная индустрия идет в ногу со временем, предоставляя лицам с ограниченными возможностями весь имеющийся спектр услуг для полноценного и комфортного проживания и проведения досуга. Ситуация в России меняется в лучшую сторону. Внедряя уже апробированный опыт зарубежных стран, энтузиасты добиваются первых, но очень важных результатов. А это дает и новые возможности для развития туристических предприятий, и новые целевые аудитории, и важный шаг на пути к решению социальных проблем и интеграции всех групп населения в активную жизнь.
Введение

Россия — страна, обладающая громадным и практически нераскрытым потенциалом туризма — как внешнего, так и внутреннего. Это та сфера, которая помогает выстраивать прибыльный бизнес, привлекать инвестиции и создавать рабочие места на удаленных территориях, в небольших городах и поселках, и решать важную гуманитарную задачу — знакомить россиян и зарубежных гостей с природой и разнообразием России. С ростом количества отдыхающих, туристская активность дает существенный толчок для развития индустрии гостеприимства в целом и гостиничного бизнеса в частности. В связи с этим в последние годы намечается положительная тенденция роста количества гостиниц и отелей, как у нас, так и за рубежом. В туристической инфраструктуре качество предоставляемых услуг по размещению клиентов имеет очень важное значение. Поэтому гостиничный бизнес сегодня - это перспективная и стремительно развивающаяся область. Для того, чтобы гостиничная индустрия как экономическая отрасль страны приносила прибыль, нужно учитывать все особенности ведения данного бизнеса. Хороший отель и широкий спектр оказываемых услуг — залог того, что гости останутся довольны поездкой. Особенно в таком обслуживании и повышенном внимании нуждаются гости с особыми потребностями. Проблема предоставления услуг людям с ограниченными физическими возможностями стала очень актуальной в последние годы не только за рубежом, но и в современной России. Это социальная проблема, суть которой в интеграции этой категории населения в общество и поэтому специализированные услуги для лиц с ограниченной двигательной активностью все чаще пользуются спросом. Целью работы является анализ особенностей проектирования средств размещения, доступных к проживанию лиц с ограниченными возможностями, а также предоставления услуг гостеприимства для данной категории граждан в России и за рубежом. Исходя из указанной цели, можно выделить следующие задачи: 1. Проанализировать особенности предоставления услуг гостеприимства для гостей с ограниченными физическими возможностями; 2. Проанализировать правовые основы РФ по обеспечению равенства прав и возможностей всем гражданам страны, независимо от состояния здоровья. 3. Изучить опыт зарубежных стран по созданию условий для доступного и комфортного отдыха гостей с особыми потребностями; 4. Проанализировать состояние доступной среды в объектах гостеприимства России. Для раскрытия темы необходимо обратиться к различным источникам: международные правовые документы и законодательные акты РФ, ГОСТы, СНиПы и СП по организации доступной среды, периодические печатные издания, электронные ресурсы. Среди изученных работ следует отметить труды Е.А. Балашовой, А.С. Кускова, Е.Г. Леонтьевой, Е.Н. Артемовой, В.А. Козловой, Д.И. Елкановой, Д.А. Осипова, Е.В. Сорокиной и др. авторов. В них наиболее полно раскрываются базовые понятия туризма и гостеприимства, а также описаны тенденции развития индустрии. Гостеприимство — это та основа, на которой строится деятельность всех гостиничных предприятий. Многие авторы дают свою трактовку этому понятию. И. В. Зорин и В. А. Квартальнов считают, что: «Гостеприимство есть гармоничное сочетание производства туристских услуг, комфортности среды отдыха и любезного поведения обслуживающего персонала»[23]. Еще одно определение индустрии гостеприимства дают в своей работе Д. Елканова, Е. Сорокина, Д. Осипов: «Индустрия гостеприимства — это комплексная сфера деятельности работников, удовлетворяющих любые запросы и желания туристов»[27]. Структура работы обусловлена целями и поставленными задачами, состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические аспекты проектирования средств размещения, доступных к проживанию лиц с ОВЗ....................................................................6 1.1. Формирование доступности туристской среды для лиц с ОВЗ в рамках реализации государственной программы «Доступная среда»………...6 1.2. Создание безбарьерной среды в гостиницах………...………………8 1.3 Факторы, влияющие на безопасность проживания лиц с ОВЗ в коллективных средствах размещения………………………….……………....10 Глава 2. Требования, предъявляемые к гостиницам, предоставляющим услуги для лиц с ОВЗ…………............................................................................13 2.1. Документальная основа требований, предъявляемых к коллективным средствам размещения………………………………………....13 2.2. Особенности проектирования территорий, доступных для лиц с ОВЗ………………..................................................................................………....20 2.3 Ценовая политика для людей с ОВЗ…………………………….…...23 Глава 3. Анализ оптимизации пространства для доступности инвалидов в гостинице «Рэдиссон Ройал Москва»………………………….…….……..…..26 3.1. Общая характеристика гостиницы «Рэдиссон Ройал Москва»…....26 3.2. Доступная средва в гостинице «Рэдиссон Ройал Москва»………..27 3.3 Международный опыт организации гостиничнх услуг для лиц с ОВЗ…………………………………………………………………………….…29 Заключение……………………………………………………………………....33 Список литературы………………………………...……………………………34
Список литературы

1. Биржаков М.Б. Введение в туризм. М. СПб., -2000. -192с. 2. Балабан, В.А. История менеджмента. учебный материал / Владивосток: ДВГАЭУ. – 2003. – 59 с. 3. Нормативно-правовые акты 1. ВСН 62-91* "Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения" 4. Вахмистров В.П., Вахмистрова С.И. Правовое обеспечение туризма: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005. – 297с 5. Вершигора, Е.Е. Менеджмент: учебное пособие / Е.Е. Вершигора. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 283 с. 6. Веснин, В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2001. – 496 с. 7. Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник / В.Р. Веснин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2006. – 504 с. 8. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред.Р.Б. Ноздревой. - М.: ЮНИТИ, - 2008. - 787с. 9. С.С. Скобкин. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма. – М.: Магистр, Инфра-М, 2011. – 496 с. 10. Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство. – М.: ЮНИТИ, 1999. 11. Сапрунова В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.: Ось – 89, 1997. 12. С.Байдаков, Г.Озеров, О.Савельев. Многофункциональный центр предоставления государственных услуг. Модель, назначение и принципы организации. Опыт Центрального административного округа г. Москвы. – М.: Олимп-Бизнес, 2012. – 188 с. 13. С.П. Казаков. Влияние социальных медиа на поведение потребителей в индустрии гостеприимства и в туризме. – М.: Инфра-М, РИОР, 2016. – 98 с. 14. Дафт, Р.Л. Менеджмент: учебник / Р.Л. Дафт. – 6-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 864 с. 15. Д.Г. Брашнов, Е.В. Мигунова. Основы индустрии гостеприимства. – М.: Флинта, НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2013. – 224 с. 16. Никольская Е.Ю. Проектирование гостиничной деятельности: учеб пособие / Е.Ю. Никольская, Л.А. Попов. – Москва: КНОРУС, 2017. – 230 с. 17. Лапыгин Ю.Н. Экономическое прогнозирование: учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин, В.Е. Крылов, А.П. Чернявский. – М.: Эксмо, 2009. – 256 с. 18. Гостиничный менеджмент: Учебное пособие / Н.В. Дмитриева, Н.А. Зайцева, С.В. Огнева, Р.Н. Ушаков. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 352 с 19. Лафта, Дж. К. Менеджмент: учебное пособие / Дж. К. Лафта. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ТК Велби, 2005. – 592 с 20. Л.И. Управление организацией: учебное пособие / Л.И. Лукичёва. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Омега – Л, 2006. – 360 с. 21. Приказ Минкультуры России от 11.07.2014 N 1215 "Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями". 22. Банникова А. С., Красноухов И. В., Дмитриева Н. О. Система «умный дом» в России: доступность интеллектуального жилья // Молодой ученый. — 2016. — №9. — С. 476-479. 23. Зорин И. В., Квартальнов В. А. Туристский терминологический словарь. М.: Советский спорт, 1999. 24. Волгунов А. Д. Обзор функциональных возможностей и перспектив развития систем домашней автоматизации // Молодой ученый. — 2015. — № 8. — С. 199–202 25. Журнал «Технологии строительства» №4, 2015 год. Статья «Умный отель. Гостиничный комплекс «Имеретинский» получил ИТ-инфраструктуру мирового класса» / Технологии строительства. — 2015. — №4 (108). — С. 20-21 26. А.Э. Саак, М.В. Якименко. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны). – СПб.: Питер, 2012. – 432 с. 27. С.Медлик, Х.Инграм. Гостиничный бизнес. – М.: Юнити-Дана, 2005. – 224 с. 28. Елканова Д.И., Осипов Д.А., Романов В.В., Сорокина Е.В. Основы индустрии гостеприимства. Учебное пособие. - М.: Дашков и Ко, 2010. - 248 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты проектирования средств размещения, доступных к проживанию лиц с ограниченными возможностями 1.1.Формирование доступности туристской среды для лиц с ОВЗ в рамках реализации государственной программы «Доступная среда» Важным направлением в рамках социальной интеграции сегодня выступает создание доступной среды для беспрепятственной жизнедеятельности инвалидов. Это направление стало предметом многих федеральных и региональных программ, целью которых выступает планирование мероприятий, обеспечивающих инвалидам равные со всеми права и возможности в пользовании жилыми, общественными зданиями, услугами социально-бытовых и культурных учреждений, в образовании и трудоустройстве. В соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» формирование доступной среды является обязанностью федеральных, региональных и местных органов власти. Согласно распорядительным документам, учитывать потребности людей с ограниченными физическими возможностями обязаны не только федеральные и городские власти, но и коммерческие структуры. Нарушители, согласно российскому законодательству, должны нести административное наказание. Ответственность и необходимость сотрудничества по формированию доступной среды определены в законодательных актах: ФЗ «О социальной защите инвалидов РФ», «Градостроительного Кодекса РФ», «Кодекса РФ об административной ответственности». В настоящее время разработаны и утверждены региональные целевые программы формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, начаты работы по выполнению мероприятий, направленных на приспособление к потребностям инвалидов городской среды, зданий и сооружений социальной инфраструктуры.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg