Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Проблемы государственной поддержки малого бизнеса в России на современном этапе.

rozali 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.12.2016
В настоящее время в экономике России ключевым источником роста эффективности производства, насыщения рынка необходимыми товарами и услугами и повышения уровня жизни населения является развитие малого предпринимательства. Малое предпринимательство обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться, создавать атмосферу конкуренции, ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна. Предприятия малого бизнеса являются гибкой и динамичной формой реализации предпринимательской деятельности, позволяющей свободно выразить деловой и творческий потенциал, иметь определенные заработки для достойного образа жизни. Создание сети подобных предприятий способствует обеспечению занятости населения, увеличению на рынке товарной массы и потребительских услуг. Они порождают здоровую конкуренцию, означающую всестороннее регулирование экономики, включая свободное развитие и многообразие форм собственности, противодействие монополизму крупных фирм. Малые предприятия оживляют инвестиционную деятельность, поскольку перелив ресурсов в сферу малой экономики влечет за собой кардинальные перемены во всей структуре хозяйственного оборота. Малое предпринимательство способно быстро реагировать на изменение спроса. Небольшие размеры малых предприятий, их технологическая, управленческая гибкость позволяют чутко и своевременно отвечать на изменяющуюся конъюнктуру рынка путем быстрого восприятия технических новинок, перестройки номенклатуры и ассортимента продукции. Узкая специализация на определенном сегменте рынка товаров и услуг, отсутствие управленческих иерархий, возможность начать дело с относительно небольшим стартовым капиталом – все эти черты малого предпринимательства также являются его достоинствами, повышающими его устойчивость на рынке. Однако малое предпринимательство имеет также и определенные недостатки. Так, относительно небольшой капитал сужает рамки производства, ограничивает возможность применения дополнительных ресурсов. Это ведет также к определенной экономической неустойчивости малых предприятий, способствует их банкротству и разорению. Перечисленное выше требует разработки комплекса мер по поддержке малого предпринимательства в масштабе всей страны и на региональном уровне. На сегодняшний день, в условиях санкций поддержка малого бизнеса особенно важна. Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что, во-первых, формирование и развитие малого предпринимательства является основным условием становления конкурентной рыночной среды, от чего зависит успех рыночных преобразований; во-вторых, малое предпринимательство не получило в России должного развития и не полностью выполняет функции, присущие ему в развитых рыночных системах; поэтому в работе будет рассмотрена его поддержка, которая способствует динамичному развитию этого сектора экономики. Сегодня вклад российского малого и среднего бизнеса в ВВП страны составляет всего 21%, в то время как, например, в Германии – 50%, а в Японии и Канаде достигает почти 60%. Важен не только количественный вклад бизнеса в ВВП, не менее существенна его нацеленность и ориентация на решение ключевых задач государства, что во многом и предопределяет государственную политику поддержки. Целью данной работы является определение стратегии развития малого предпринимательства и проблем государственной поддержки малого бизнеса. Поставленная цель обозначила необходимость решения следующих задач: • охарактеризовать малое предпринимательство на современном этапе его развития, выявить его специфические особенности; • выявить меры государственной поддержки малого бизнеса; • провести анализ государственной поддержки малого предпринимательства в России и за рубежом; • выявить особенности государственной поддержки в условиях санкций. Объектом настоящей курсовой работы является система государственной поддержки малого предпринимательства в России и за рубежом. А предметом – экономические отношения, возникающие в процессе государственной поддержки малого бизнеса. Нормативно–правовой базой исследования являются нормативные и правовые акты Российской Федерации, регламентирующие сектор малого предпринимательства. Информационной базой исследования послужил сайт Центрального банка России (www.cbr.ru), сайт Федеральной службы государственной статистики (www.gks.ru), сайт министерства экономического развития Российской Федерации (www.economy.gov.ru), федеральный портал малого и среднего предпринимательства (www.smb.gov.ru). Применяемые методы исследования: • Анализ • Сравнение • Табличное построение • Статистические методики анализа данных Теоретической базой исследования послужили труды таких авторов, как И. П. Власов, В. В. Заболоцкая, Л. Т. Ибадова, В. А. Сердюков, Ю. А. Корчагин, В. В. Ладыгин и другие. Исследовательская работы состоит из введения, 2 глав, включающих 4 параграфа: первая глава направлена на изучение теоретических аспектов исследования мер государственной поддержки малого бизнеса, вторая глава посвящена исследованию специфики государственной поддержки малого бизнеса в России на современном этапе; заключения и списка литературы, включающего 30 источников.
Введение

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3-5 ГЛАВА 1. Теоретические аспекты исследования мер государственной поддержки малого бизнеса 6-22 1.1. Малый бизнес в экономике: роль и значение 6-12 1.2. Формы и меры государственной поддержки малого бизнеса 12-22 ГЛАВА 2. Специфика государственной поддержки малого бизнеса в России на современном этапе………...……………..……………………………....23- 33 2.1. Сравнительный анализ мер государственной поддержки малого бизнеса в России и за рубежом 23-29 2.2. Специфика государственной поддержки малого бизнеса в условиях санкций 29-32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33-35 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36-39
Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145¬¬-ФЗ (ред. От 03.11.2015) // Справочная правовая система <Консультант плюс> Ст. 6 2. Налоговый кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 г. N 146-ФЗ (ред. От 13.07.2015) // Справочная правовая система <Консультант плюс> Ч.1. Ст. 66. 3. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» №209-ФЗ от 24.07.2007// Справочная правовая система <Консультант плюс> Ст. 4. 4. Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 5. Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» 6. Постановления Правительства РФ от 27.02.2009 № 178 «О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства» 7. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (с изменениями и дополнениями)» // Справочная система <ГАРАНТ> 8. Доклад Министерства экономического развития РФ «Об итогах социально-экономического развития Российской Федерации в 2014 году», февраль 2015 г. 9. Бакайкина, А. В. Конкуренция программ кредитования малого и среднего бизнеса банков развития и госбанков [Текст] / А. В. Бакайкина // Банковское дело. – 2014. – №10. – С. 43–48. 10. Власов, И. П. Государственная финансовая поддержка малого и среднего бизнеса [Текст] / И. П. Власов // Финансы и кредит. – 2009. – №9. – С. 22–28. 11. Власов, И.П. Кредитование малого и среднего бизнеса: перспективы развития [Текст ] / И. П. Власов // Финансы и кредит. – 2009. – №3. – С. 62–67. 12. Заболоцкая, В. В. Современные зарубежные модели финансовой поддержки инновационной деятельности малого и среднего предпринимательства [Текст] / В. В. Заболоцкая // Экономика: теория и практика. – 2015. – №1. – С. 53–60. 13. Ибадова, Л.Т. Государственная финансово-кредитная поддержка малого бизнеса [Текст] / Л. Т. Ибадова // Финансы и кредит. – 2005. – №16. – С. 46–58. 14. Корчагин, Ю.А. Современная экономика России [Текст] / Ю. А.Корчагин // Финансы и кредит. – 2013. – №6. – С. 122–141. 15. Кудратов, З. Г. Опыт поддержки малого и среднего бизнеса в некоторых развитых странах [Текст] / З. Г. Кудратов, Б. Б. Тошбоев, Г. И. Бердиев // Молодой ученый. – 2015. – №1. – С. 242–245. 16. Кунин В.А., Александрова Е.А. Анализ зарубежного опыта поддержки малого предпринимательства [Текст] / В. А. Кунин, Е. А. Александрова // Российское предпринимательство. – 2011. – № 1. – С. 36–43. 17. Курбанова, А. А. Современное состояние и проблемы развития кредитования малого и среднего бизнеса [Текст] / А. А. Курбанова // Проблемы современной экономики: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца. – 2015. – С. 51–56. 18. Ладыгин, В. В. Поддержка малого бизнеса на муниципальном уровне в России: основные этапы и тенденции [Текст] / В. В. Ладыгин // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2010. –№4. – С. 32–49. 19. Патина, Т. А. Инфраструктура финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства [Текст] / Т. А. Патина // Молодой ученый. – 2014. – №19. – С. 346–349. 20. Рыбина, М. Н. Основные этапы становления малого предпринимательства в условиях современных радикальных рыночных реформ в России [Текст] / М. Н. Рыбина // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. – № 2. – С. 47–51. 21. Сердюков, В.А. Государственное управление малым бизнесом за рубежом в условиях кризиса [Текст] / В. А. Сердюков // Аудит и финансовый анализ. – 2010. – №3. – С. 21–30. 22. Степашова, А. Ю. Влияние санкций на малый бизнес [Текст] / А. Ю. Степашова, Т. Е. Исакова, Н. А. Калуцкая // Молодой ученый. – 2014. – №21. – С. 425–428. 23. Финк, Т. А. Малый и средний бизнес: зарубежный опыт развития [Текст] / Т. А. Финк // Молодой ученый. – 2012. – № 4. – С. 177–181. 24. Исследование форм поддержки малого и среднего бизнеса в РФ и Томской области http://mb.tomsk.ru/publications/185236/issledovanie-form-podderzhki-malogo-i-srednego-biznesa-v-rf-i-tomskoj-oblasti/ 25. Кредитование малого и среднего бизнеса в России: «в отрицательной зоне»// URL: http://raexpert.ru/researches/banks/frb_2014_itog/ (дата обращения 10.11.2015) 26. «Субъктам РФ на поддержку МСП в 2015 году выделено 16,9 млрд рублей» // URL: http://economy.gov.ru/minec/about/structure/depmb/2015220703 (дата обращения 01.12.2015) 27. Официальный сайт министерства экономического развития Российской Федерации: [Электронный ресурс]. URL: http://economy.gov.ru/ (Дата обращения: 13.11.2015) 28. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики: [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/ (Дата обращения: 14.11.2015) 29. Официальный сайт Центрального банка: [Электронный ресурс]. URL: http://www.cbr.ru/ (Дата обращения: 04.12.2015) 30. Федеральный портал малого и среднего предпринимательства : [Электронный ресурс]. URL: http://smb.gov.ru/ (Дата обращения: 04.11.2015)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты исследования мер государственной поддержки малого бизнеса 1.1. Малый бизнес в экономике: роль и значение В настоящее время малый бизнес (далее – МБ) является неотъемлемой частью рыночной экономики, фундаментальной основой ее функционирования. Он играет важную социально-экономическую роль в развитии современного общества и государства: обеспечивает существенный вклад в ВВП страны, создает основную долю рабочих мест, является источником социальной и экономической стабильности, и, что не менее важно, способствует развитию инновационных технологий. Малый бизнес представляет собой экономическую деятельность субъекта в условиях рыночной экономики, направленную на получение прибыли путём создания и реализации определенной продукции или услуги. Определим критерии отнесения предприятия к сфере малого бизнеса. В законотворческой практике различных государств принято более 50 критериев отнесения организации к малому бизнесу. Всё же, можно выделить наиболее часто встречающиеся характеристики, к которым относятся следующие: численность персонала предприятия (определяется в соответствии со среднесписочной численностью постоянных сотрудников, а также работающих по совместительству); размер уставного капитала; финансовые показатели предприятия (объём чистой прибыли, совокупного дохода, оборачиваемости активов); вид деятельности. Основной федеральный закон РФ, в котором прописаны критерии отнесения юридического или физического лица к сектору малого предпринимательства в Российской Федерации, был принят 24 июля 2007 года и называется Федеральный закон 209–ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». В соответствии с этим законом к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее – индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям: 1) для юридических лиц – суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов); доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов; 2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: 1. от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий; 2. до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия – до пятнадцати человек; 3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. В соответствии с данными критериями по состоянию на 1 января 2015 года было зарегистрировано 2 103,8 тыс. малых предприятий (в том числе 1 868,2 тыс. микропредприятий), что на 2,0% больше, чем по состоянию на 1 января 2014 года. Количество малых предприятий в расчете на 100 тыс. жителей за прошедший год увеличилось на 25,6 ед. и составило 1 464,4 ед. Большая часть занятых в секторе малого и среднего бизнеса приходится на малые предприятия – юридические лица (без учета микропредприятий) (36,3% от общего числа занятых в секторе МСП) и на индивидуальных предпринимателей (30,2%). По итогам 2014 года среднесписочная численность занятых на малых предприятиях (без учета внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) в целом по стране выросла на 0,1% по сравнению с показателем прошлого года и составила 10 789,7 тыс. человек. Удельный вес работников малых предприятий в общей среднесписочной численности занятых за этот период увеличился на 0,16 процентных пункта и составил 23,73%. Около 29% малых и средних предприятий занимаются торговлей, около 19% действуют в сфере услуг (здравоохранение, социальные услуги, ЖКХ, наука, информационные технологии и др.). Производственный малый бизнес представляют 19% от общего числа компаний. Строительством занимается 13,5%, около 4% – транспортом и связью, 4,4% – гостиничным бизнесом, 7,5% – сельским и лесным хозяйством, 3,6% – прочие виды.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Логистика, 22 страницы
190 руб.
Реферат, Банковское дело, 22 страницы
350 руб.
Бизнес-план, Экономика, 11 страниц
150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg