Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Использование информационно-коммуникационных технологии (ИКТ) на уроках начальной школы.

rozali 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.12.2016
Актуальность исследования. Главная задача каждого преподавателя – не только дать обучающимся определенную сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, творчеству, воспитывая, таким образом, активно мыслящую личность. Интерес же к предмету вырабатывается тогда, когда ученику понятно то, о чем говорит преподаватель, когда интересны по содержанию задачи и упражнения, которые побуждают школьника к творчеству, способствуют проявлению самостоятельности при овладении учебным материалом, учат не только делать выводы и обобщения, но и видеть перспективу применения полученных знаний на уроке, развивают их индивидуальные особенности. Вот почему учитель должен стремиться к обновлению системы преподавания, направленному на повышение мотивации школьников к учебному процессу. Возможно, поэтому ведущую роль в современном образовательном процессе занимает информатизация, дающая колоссальные возможности, поскольку может очень эффективно применяться не только в передаче знаний, но и способствовать саморазвитию ученика. Использование информационных технологий в процессе преподавания математики даёт то, что учебник дать не может; компьютер на уроке является средством, позволяющим обучающимся лучше познать самих себя, индивидуальные особенности своего учения, способствуя развитию самостоятельности. Информационно – коммуникационные технологии являются мощным информационным средством, доступным и интересным для детей, поэтому они уже с начальной ступени обучения участвуют в процессе образования. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) позволяют сделать учебные занятия привлекательными и по-настоящему современными, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов. Требования ФГОС ставят перед школой задачу формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) являются эффективным инструментом, который позволяет сделать процесс обучения, саморазвития и самосовершенствования наиболее интересным и продуктивным. Уже на начальном этапе обучения необходимо формировать и развивать умения получать и обрабатывать информацию с помощью компьютерной техники и ИКТ для решения учебных и практических задач. Наряду с обучением навыкам чтения, письма и счета важно учить детей использованию цифровой техники в качестве рабочего инструмента в учебе и повседневной жизни, начиная с первого класса . Проблема широкого применения информационно-коммуникационных технологии (ИКТ) в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес в отечественной педагогической науке. Большой вклад в решение проблемы компьютерной технологии обучения внесли российские и зарубежные ученые: Б.Сендов, Б.Хантер, В.Ф.Шолохович и другие. Информационные технологии и современные компьютерные средства обучения широко используются в проблемном обучении детей . Однако, стоит отметить, что недостаточно исследованы дидактические возможности информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в обучении младших школьников, не систематизированы данные относительно значения применения современных компьютерных технологий в развитии познавательного интереса и познавательных способностей детей. Актуальность, социальная значимость и недостаточная исследован ность данного вопроса, определило тему настоящего исследования: «Использование информационно-коммуникационных технологии (ИКТ) на уроках начальной школы». Целью исследования стало выявление возможности использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе обучения младших школьников. Объект исследования: учебная деятельность. Предмет исследования: применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках. Гипотеза: если в процессе обучения в начальной школе систематически применять комплекс средств информационно-коммуникативных технологий обучения, то это, возможно, будет способствовать повышение уровня учебной активности учащихся.
Введение

Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках начальной школы 7 1.1.Особенности применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках начальной школы 7 1.2Дидактические требования и направления применения информационно коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках в начальных классах 12 Выводы по первой главе 15 Глава 2. Опытно - экспериментальная работа по использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках начальной школы 16 2.1.Диагностика эффективности применения информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках начальной школы 16 2.2.Рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках начальной школы 25 Выводы по второй главе 29 Заключение 30 Список литературы 32 Приложения 34
Список литературы

1. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М: Просвещение, 1985. 2. Белавина И.Г. Восприятие ребенком компьютера и компьютерных игр // Вопрос психологии. – 1993. - №3. – С.18-23 3. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии // Беспалько В.П. М.: Педагогика, 1989. 4. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия): Учебно-методическое пособие. М., 2002. 352 с. 5. Болотов В.А. Основные направления информатизации общего образования // Вестник образования. - 2003. - № 4. – С. 23-51 6. Бурлакова А. А. Компьютер на уроках в начальных классах // Начальная школа плюс Дои После. - 2007. - №7. - С. 32 - 34. 7. Варченко В.И. ПМК "Радуга в компьютере" – технология игрового обучения в начальной школе // Информатика и образование. – 2001. – №3. -С.23-51 8. Витухновская А.А. Компьютерная поддержка учебных курсов для начальной школы //Информатика в начальном образовании: Приложение к журналу «Информатика и образование». – 2001. – № 1. – С. 28 - 31. 9. Дробышев Ю.А., Ерлыченко С.Н. Возможности использования новых информационных технологий при обучении младших школьников решению логических задач// Информационные технологии в образовании. VIII Международная конференция-выставка. Сборник трудов участников конференции. М.:МИФИ, 1998. С.-26-27. 10. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе: Учебно-методический комплект для системы педагогического образования / Под общ. Ред. А.М.Семибратова. М.: АПК и ПРО, 2004. – 200 с. 11. Ковалева А.Г. Использование информационно-компьютерных технологий при обучении в начальной школе.- М .,«ВЛАДОС»: 2006. – 186 с. 12. Машбиц Е.И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы. М.: Знание, 1986. 13. Новые информационные технологии для образования // Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. М., 2000. 14. Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. М.: Агентство «Издательский сервис», 2004. - 320 с. 15. Педагогические технологии: учебное пособие для студентов педагогических специальностей / под редакцией В.С. Кукунина. – М.: ИКЦ “МарТ”: Ростов н/Д, 2006. 16. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании. М.: Школа-Пресс, 1994. –25 с. 17. Рыбьякова О.В. Информационные технологии на уроках в начальной школе // Учитель. Волгоград, 2008. 18. Сутирин Б., Житомирский В. Компьютер в школе сегодня и завтра // Народное образование. – 2006. – №3. – С. 21-23. 19. Сурикова С.В. Проблемы использования информационных технологий при организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе // Герценовские чтения. Начальное образование. Том. 1. Начальное образование в современной России: материалы Всероссийской науч.-практ. Конф. (6-7 апреля 2010 года). СПб.: Издательство ВВМ. С. 294- 297. 20. Шагеева Ф., Иванов В. Современные образовательные технологии // Высшее образование в России. – 2006. – № 4. – С. 21. Шолохович В.Ф. Информационные технологии обучения // Информатика и образование. – 1998. – № 2. – С. 5-13. 22. Щуркова Н.Е. Новые технологии воспитательного процесса. М., 2004.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках начальной школы 1.1.Особенности применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках начальной школы Ребёнок, впервые переступил порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности. Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: ? игровая деятельность; ? создание положительных эмоциональных ситуаций; ? работа в парах; ? проблемное обучение. В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать. На помощь пришёл компьютер. За последние 10 лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, специальные технические использующие информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео). Применение новых и новейших информационных средств приводит к появлению в педагогике новых понятий. Когда компьютер стали использоваться в образовании появился термин «новые информационные технологии» (НИТ). Если при этом используются телекоммуникации, то появляется термин «информационно-коммуникационные технологии» - ИКТ. Формирование информационной культуры в школе происходит, прежде всего, с помощью и при посредстве средств ИКТ. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Очевидно, что в ближайшие десятилетия роль персональных компьютеров будет возрастать, и в соответствии с этим будут возрастать требования к компьютерной грамотности обучающихся начального звена. Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Применение ИКТ на уроках усиливает: - положительную мотивацию обучения - активизирует познавательную деятельность обучающихся. Использование ИКТ на уроке позволили в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности: ? Принцип равенства позиций ? Принцип доверительности ? Принцип обратной связи ? Принцип занятия исследовательской позиции. Реализация этих принципов просматривается на всех уроках, где применяется ИКТ.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Банковское дело, 22 страницы
350 руб.
Реферат, Логистика, 22 страницы
190 руб.
Дипломная работа, Экономика, 62 страницы
1950 руб.
Реферат, Философия, 12 страниц
190 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg