Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Использование информационно-коммуникационных технологии (ИКТ) на уроках начальной школы.

rozali 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.12.2016
Актуальность исследования. Главная задача каждого преподавателя – не только дать обучающимся определенную сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, творчеству, воспитывая, таким образом, активно мыслящую личность. Интерес же к предмету вырабатывается тогда, когда ученику понятно то, о чем говорит преподаватель, когда интересны по содержанию задачи и упражнения, которые побуждают школьника к творчеству, способствуют проявлению самостоятельности при овладении учебным материалом, учат не только делать выводы и обобщения, но и видеть перспективу применения полученных знаний на уроке, развивают их индивидуальные особенности. Вот почему учитель должен стремиться к обновлению системы преподавания, направленному на повышение мотивации школьников к учебному процессу. Возможно, поэтому ведущую роль в современном образовательном процессе занимает информатизация, дающая колоссальные возможности, поскольку может очень эффективно применяться не только в передаче знаний, но и способствовать саморазвитию ученика. Использование информационных технологий в процессе преподавания математики даёт то, что учебник дать не может; компьютер на уроке является средством, позволяющим обучающимся лучше познать самих себя, индивидуальные особенности своего учения, способствуя развитию самостоятельности. Информационно – коммуникационные технологии являются мощным информационным средством, доступным и интересным для детей, поэтому они уже с начальной ступени обучения участвуют в процессе образования. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) позволяют сделать учебные занятия привлекательными и по-настоящему современными, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов. Требования ФГОС ставят перед школой задачу формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) являются эффективным инструментом, который позволяет сделать процесс обучения, саморазвития и самосовершенствования наиболее интересным и продуктивным. Уже на начальном этапе обучения необходимо формировать и развивать умения получать и обрабатывать информацию с помощью компьютерной техники и ИКТ для решения учебных и практических задач. Наряду с обучением навыкам чтения, письма и счета важно учить детей использованию цифровой техники в качестве рабочего инструмента в учебе и повседневной жизни, начиная с первого класса . Проблема широкого применения информационно-коммуникационных технологии (ИКТ) в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес в отечественной педагогической науке. Большой вклад в решение проблемы компьютерной технологии обучения внесли российские и зарубежные ученые: Б.Сендов, Б.Хантер, В.Ф.Шолохович и другие. Информационные технологии и современные компьютерные средства обучения широко используются в проблемном обучении детей . Однако, стоит отметить, что недостаточно исследованы дидактические возможности информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в обучении младших школьников, не систематизированы данные относительно значения применения современных компьютерных технологий в развитии познавательного интереса и познавательных способностей детей. Актуальность, социальная значимость и недостаточная исследован ность данного вопроса, определило тему настоящего исследования: «Использование информационно-коммуникационных технологии (ИКТ) на уроках начальной школы». Целью исследования стало выявление возможности использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе обучения младших школьников. Объект исследования: учебная деятельность. Предмет исследования: применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках. Гипотеза: если в процессе обучения в начальной школе систематически применять комплекс средств информационно-коммуникативных технологий обучения, то это, возможно, будет способствовать повышение уровня учебной активности учащихся.
Введение

Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках начальной школы 7 1.1.Особенности применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках начальной школы 7 1.2Дидактические требования и направления применения информационно коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках в начальных классах 12 Выводы по первой главе 15 Глава 2. Опытно - экспериментальная работа по использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках начальной школы 16 2.1.Диагностика эффективности применения информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках начальной школы 16 2.2.Рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках начальной школы 25 Выводы по второй главе 29 Заключение 30 Список литературы 32 Приложения 34
Список литературы

1. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М: Просвещение, 1985. 2. Белавина И.Г. Восприятие ребенком компьютера и компьютерных игр // Вопрос психологии. – 1993. - №3. – С.18-23 3. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии // Беспалько В.П. М.: Педагогика, 1989. 4. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия): Учебно-методическое пособие. М., 2002. 352 с. 5. Болотов В.А. Основные направления информатизации общего образования // Вестник образования. - 2003. - № 4. – С. 23-51 6. Бурлакова А. А. Компьютер на уроках в начальных классах // Начальная школа плюс Дои После. - 2007. - №7. - С. 32 - 34. 7. Варченко В.И. ПМК "Радуга в компьютере" – технология игрового обучения в начальной школе // Информатика и образование. – 2001. – №3. -С.23-51 8. Витухновская А.А. Компьютерная поддержка учебных курсов для начальной школы //Информатика в начальном образовании: Приложение к журналу «Информатика и образование». – 2001. – № 1. – С. 28 - 31. 9. Дробышев Ю.А., Ерлыченко С.Н. Возможности использования новых информационных технологий при обучении младших школьников решению логических задач// Информационные технологии в образовании. VIII Международная конференция-выставка. Сборник трудов участников конференции. М.:МИФИ, 1998. С.-26-27. 10. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе: Учебно-методический комплект для системы педагогического образования / Под общ. Ред. А.М.Семибратова. М.: АПК и ПРО, 2004. – 200 с. 11. Ковалева А.Г. Использование информационно-компьютерных технологий при обучении в начальной школе.- М .,«ВЛАДОС»: 2006. – 186 с. 12. Машбиц Е.И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы. М.: Знание, 1986. 13. Новые информационные технологии для образования // Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. М., 2000. 14. Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. М.: Агентство «Издательский сервис», 2004. - 320 с. 15. Педагогические технологии: учебное пособие для студентов педагогических специальностей / под редакцией В.С. Кукунина. – М.: ИКЦ “МарТ”: Ростов н/Д, 2006. 16. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании. М.: Школа-Пресс, 1994. –25 с. 17. Рыбьякова О.В. Информационные технологии на уроках в начальной школе // Учитель. Волгоград, 2008. 18. Сутирин Б., Житомирский В. Компьютер в школе сегодня и завтра // Народное образование. – 2006. – №3. – С. 21-23. 19. Сурикова С.В. Проблемы использования информационных технологий при организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе // Герценовские чтения. Начальное образование. Том. 1. Начальное образование в современной России: материалы Всероссийской науч.-практ. Конф. (6-7 апреля 2010 года). СПб.: Издательство ВВМ. С. 294- 297. 20. Шагеева Ф., Иванов В. Современные образовательные технологии // Высшее образование в России. – 2006. – № 4. – С. 21. Шолохович В.Ф. Информационные технологии обучения // Информатика и образование. – 1998. – № 2. – С. 5-13. 22. Щуркова Н.Е. Новые технологии воспитательного процесса. М., 2004.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках начальной школы 1.1.Особенности применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках начальной школы Ребёнок, впервые переступил порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности. Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: ? игровая деятельность; ? создание положительных эмоциональных ситуаций; ? работа в парах; ? проблемное обучение. В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать. На помощь пришёл компьютер. За последние 10 лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, специальные технические использующие информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео). Применение новых и новейших информационных средств приводит к появлению в педагогике новых понятий. Когда компьютер стали использоваться в образовании появился термин «новые информационные технологии» (НИТ). Если при этом используются телекоммуникации, то появляется термин «информационно-коммуникационные технологии» - ИКТ. Формирование информационной культуры в школе происходит, прежде всего, с помощью и при посредстве средств ИКТ. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Очевидно, что в ближайшие десятилетия роль персональных компьютеров будет возрастать, и в соответствии с этим будут возрастать требования к компьютерной грамотности обучающихся начального звена. Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Применение ИКТ на уроках усиливает: - положительную мотивацию обучения - активизирует познавательную деятельность обучающихся. Использование ИКТ на уроке позволили в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности: ? Принцип равенства позиций ? Принцип доверительности ? Принцип обратной связи ? Принцип занятия исследовательской позиции. Реализация этих принципов просматривается на всех уроках, где применяется ИКТ.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Логистика, 22 страницы
190 руб.
Реферат, Банковское дело, 22 страницы
350 руб.
Дипломная работа, Экономика, 62 страницы
1950 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg