Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Организация маркетинга на предприятии.

rozali 1950 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.12.2016
Тема выпускной квалификационной работы «Организация маркетинга на предприятии» является актуальной на современном этапе развития рыночных отношений в Российской Федерации и представляет интерес как для теоретиков, так как в ней рассматриваются основы формирования эффективной маркетинговой деятельности предприятия, так и для маркетологов, осуществляющих свою деятельность в сфере производства упаковочной продукции. Актуальность темы вызвана тем, что отправной точкой деятельности любого предприятия должны быть нужды и потребности его потребителей. Это называется рыночной ориентацией, что означает приспособление кадровых, финансовых и материальных ресурсов компании к потребности потребителей. Во многих компаниях есть специальный отдел маркетинга, который и занимается рыночной ориентацией. Маркетинговая деятельность предприятия представляет собой творческую управленческую деятельность, задача которой заключается в развитии рынка товаров, услуг и рабочей силы, путем оценки потребностей потребителей, а также в проведении практических мероприятий для удовлетворения этих потребностей. С помощью этой деятельности координируются возможности производства и распределение товаров и услуг, а также определяется, какие шаги необходимо предпринять, чтобы продать товар или услугу конечному потребителю и получить прибыль, - что в соответствии с российским законодательством находит отражение в понятии «предприятие» и является его главной целью. Необходимым элементом осуществления маркетинговой деятельности предприятием является анализ маркетинговой среды предприятия. Маркетинговая среда производственной компании представляет собой совокупность факторов и условий, имеющих место как на самом предприятии, так и вне его, а также влияющих на экономическую эффективность деятельности. Маркетинговая среда состоит из микросреды и макросреды. Микросреда - это совокупность различных условий, имеющих непосредственное отношение к самому предприятию и его возможностям по обслуживанию клиентов. Например, вид товара, его качественные параметры, технология производства, квалификация персонала, структура и методы управления предприятием, проведение научных исследований, реклама и т.д. Предприятие и его поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты находятся в рамках макросреды предприятия, и относятся к таким условиям, которые либо открывают новые возможности, либо создают предприятию новые препятствия. Эти элементы внешней среды относятся к неуправляемым факторам: законы, таможенные правила и тарифы, поведение конкурентов, рыночная конъюнктура, природные условия, национальные обычаи. Основными задачами функционирования являются усилия по изменению в нужном направлении, поддающихся управлению факторов и приспособлению к деятельности неподдающихся, неуправляемых факторов. Компании пересматривают свои стратегические позиции для того, чтобы быстро реагировать на изменения экономической, политической, конкурентной и социально-культурной среды без ущерба для себя. Целью написания выпускной квалификационной работы является совершенствование организации планирования маркетинга на предприятии производственной сферы. Для достижения поставленной цели разработаны следующие задачи: - определение сущности, значения, принципов формирования и управления системой маркетинга в сфере производства; - анализ эффективности функционирования системы маркетинга на предприятии ООО «Тетра Упак» - разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности системы маркетинга ООО «Тетра Упак». Предметом написания дипломной работы является процесс формирования и управления системой маркетинга в сфере производства. Объектом исследования является система маркетинга компании ООО «Тетра Упак». Методологией исследования являются труды зарубежных и российских ученых. Вопрос относительно планирования маркетинговой деятельности в странах с рыночными отношениями освещен в работах зарубежных авторов Ф. Котлера, Г. Армстронга, Дж. Сондерса, В. Вонг. Особенности развития системы маркетинга на предприятии рассматривали в последнее время А. П. Дурович, Е. П. Голубков, И. Л. Акулич, М. С. Абрютина. В работе использованы следующие методы исследования: анализа; синтеза; сравнения; табличный; графический. Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Первая глава – теоретическая, в которой рассмотрены теоретические аспекты организации системы маркетинга, изучены особенности управления данным аспектом на отечественных предприятиях производственной сферы; Вторая глава – аналитическая, дана характеристика деятельности предприятия, изучены финансовая и хозяйственная стороны деятельности, а также проведено исследование эффективности системы управления маркетинговой деятельностью компании ООО «Тетра Упак»; Третья глава – рекомендательная, здесь на основании проведенного анализа предложены меры, направленные на повышение эффективности функционирования системы управления маркетингом. Практическая ценность дипломной работы состоит в том, что она освещает процесс организации системы маркетинга, рассмотрена методика обоснования мероприятий, а также определено влияние предложений, направленных на повышение эффективности маркетингового планирования. Работа может быть использована в отделах маркетинга на предприятиях сферы производства.
Введение

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 7 1.1 Понятие, задачи, функции и роль маркетинга 7 1.2 Методика и основные принципы разработки маркетинговых мероприятий 11 1.3 Маркетинговая среда организации 15 2 ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОМПАНИИ ООО «ТЕТРА УПАК» 18 2.1 Общая характеристика ООО «Тетра Упак» 18 2.2 Анализ маркетинговой среды ООО «Тетра Упак» 28 2.3 Анализ маркетингового планирования в ООО «Тетра Упак» 33 3 РАЗРАБОТКА И ОЦЕНКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА ДЛЯ КОМПАНИИ ООО «ТЕТРА УПАК» 42 3.1 Разработка усовершенствованного плана развития системы маркетинга для ООО «Тетра Упак» 42 3.2 Обоснование и расчет экономической эффективности предложенного плана мероприятий 53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
Список литературы

1.Абрамова И. Г. Планирование деятельности. - М: Знание, 2013. – 435 с 2. Архипова Л.В. Основы международного маркетинга. - М: ЮНИТИ, 2012. - 187 с 3. Баканов М. И. Теория экономического анализа. - СПб: Финансы, 2012. – 603 с 4. Богдановская Л. А. Анализ хозяйственной деятельности. - М: Высшая школа, 2013. – 549 с 5. Бойник И. М. Экономика предприятия. - М: Книга, 2012. – 502 с 6. Бондарь И. Ю., Пахомов В.И. Экономика предприятия: учебное пособие. – Иркутск: ИГТЭУ, 2013. – 402 с 7. Болт Г.Дж. Практическое руководство по организации маркетинговой деятельности фирмы. - СПб: Наука, 2013. - 104 с 8. Бусыгин А.В. Предпринимательство. — М: ИНФРА, 2012. – 402 с 9. Васильев Г.А. Совершенствование маркетинговой деятельности предприятий. - М: МГУ, 2012. - 210 с 10. Ворст И., Ревенлоу П. Экономика фирмы. Учебник: пер.с датского А. Н. Чеканского, О.В. Рождественского. – М: Высшая школа, 2013. – 488 с 11. Вяткин В., Принятие финансовых решений в управлении бизнесом. - Оренбург: Восток, 2013. – 329 с 12. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. - СПб: Меркурий, 2013. - 276 с 13. Голубков Е.П. Выбор лучшего маркетингового решения. - СПб: Наука, 2013. - 301 с 14. Грузинов В. П. Экономика предприятия и предпринимательства. – М: ИНФРА, 2012. – 345 с 15. Демидов В.Е. Международный маркетинг в сфере услуг. – Тула: Факел, 2012. - 275 с 16. Жизнин С.З. Азбука международного маркетинга. - Оренбург: Новости, 2012. - 278 с 17. Завгородняя А.В. Маркетинг: методы и процедуры: учебное пособие. – М, 2013. - 315 с 18. Завьялов П.С. Формула успеха: маркетинг. - СПб: Международные отношения, 2012. - 315 с 19. Зайцев Н. Л. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М: ИНФРА, 2012. – 371 с 20. Калина А.А. Экономика предприятия: Учебное пособие. – Минск: НПОО «ПИОН», 2013. – 551 с 21. Капустина М.Е. Теория и практика маркетинга. - М: Экономика, 2012. - 396 с 22. Картер Г. Эффективное планирование. - М: Прогресс, 2011. - 221 с 23. Ковалев В. В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - М.: Велби, 2013. - 424 с. 24. Ковалев В. В. Управление финансами. - М: Пресс, 2013. – 487 с 25. Ковалева A. M. Финансы в управлении предприятием. - М.: Финансы, 2013. – 409 с 26. Козлов В.А. Выручка в системе маркетинга. - М, 2013. - 518 с 27. Козлова О. И. Оценка маркетинговой деятельности предприятия. – М: ЮНИТИ - ПРЕСС, 2011. – 371 с 28. Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб: Наука, 2011. - 657 с 29. Котлер Ф. Управление маркетингом. – СПб: Наука, 2011. - 672 с 30. Левшин Ф.М. Международный маркетинг. - СПб: Международные отношения, 2012. - 487 с 31. Лищук А. А. Стратегические факторы обеспечения устойчивости предпринимательских структур: Автореферат + канд. экон. наук. - СПб.: СПбГУЭФ, 2011. - 20 с. 32. Маджаро С. Международный маркетинг. - СПб: Международные отношения, 2012. - 518 с 33. Малинин К. Г. Устойчивость функционирования предприятия в рыночной экономике: Автореферат + канд. экон. наук. - М.: МГАХМ, 2013. - 21 с. 34. Мескон М.Х. Основы менеджмента. - М: Дело, 2014. - 475 с 35. Монден Я. Методы эффективного управления маркетинговой деятельностью. – М: Центр, 2013. - 387 с 36. Ноздрева Р.Б. Как побеждать на рынке. – М: Финансы, 2013. - 296 с 37. Олейник А. Б. Экономическая устойчивость предприятии в современных условиях: Автореферат + канд. экон. наук. - Волгоград: ВолГУ, 2012. - 24 с. 38. Пилдич Дж. Путь к покупателю. - М: Прогресс, 2013. - 283 с 39. Попков В. П., Балашов А. И., Мячин Ю. В. Обеспечение устойчивости развития предпринимательских структур на основе управления маркетингом. - СПб.: Нестор, 2013. - 165 с. 40. Ривз Р. Спрос и выручка. – СПб: Нева, 2012. - 401 с 41. Родин В.П. Основы международного маркетинга. - М: Знание, 2012. - 501 с 42. Рощин В. И. Экономическая устойчивость предприятий и реализация их экономических интересов: Автореферат + канд. экон. наук. - Чебоксары: ЧувГУ им. И. Н. Ульянова., 2013. - 22 с. 43. Самуэльсон П. Экономика. – М: Прогресс, 2012. - 618 с 44. Соловьев М.Б. Моделирование рационализации потребления. – М: Прогресс, 2012. - 326 с 45. Соловьев М.Б. Основы теории и практики международного маркетинга. - Казань: Горизонт, 2013. - 567 с 46. Столмов Л.В. Рынковедение. – М: Экономика, 2012. - 344 с 47. Сэндидж Дж. Маркетинговое планирование: теория и практика. – М: Прогресс, 2012. - 551 с 48. Тихомиров Н.Г. Модели и методы прогнозирования рынка. - М: МГУ, 2012. - 341 с 49. Туктарова Л. Р. Совершенствование процесса управления как основа достижения экономической устойчивости торгового предприятия // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2012. - 2 (21). - С. 66-68. 50. Эванс Дж.Р. Маркетинг. – М: Экономика, 2013. - 603 с.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Понятие, задачи, функции и роль маркетинга По определению американского ученого Ф. Котлера, маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Это определение является самым распространенным и наиболее точно отражает сущность маркетинга [31, c. 27]. Основной идеей маркетинга является идея удовлетворения человеческих нужд и потребностей. Потребности людей, как правило, безграничны, а ресурсы для их удовлетворения ограничены. Соответственно, человек будет выбирать только те товары, которые приносят ему наибольшее удовлетворение в пределах его возможностей. На чем строится маркетинг как инструмент продаж? На спросе. Спрос – это потребность, подкрепленная покупательской способностью. Но следует учитывать, что спрос показатель достаточно ненадежный, так как он меняется. На смену выбора влияют изменения цен, а также уровень доходов. Человек выбирает товар или услугу, совокупность свойств которых может обеспечить ему наибольшее удовлетворение за указанную продавцом/поставщиком услуг цену, с учетом своих индивидуальных потребностей. [16, c. 43]. Человеческие нужды, потребности и запросы удовлетворяются товарами и услугами. Обмен – это получение кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Рынок в маркетинге, как правило, понимается под совокупностью существующих и потенциальных потребителей товара. Одним из ключевых аспектов маркетинга является образ мышления. Он предполагает, что при принятии маркетинговых решений служба маркетинга предприятия должна смотреть на все глазами потребителя. [3, c. 74]. Американская ассоциация маркетинга (AMA) определяет маркетинг следующим образом: Маркетинг – это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций. [22, c. 6]. Выделим в этом определении четыре составляющих: ? Действие менеджмента (предвидение, определение целей и планирование, удовлетворение спроса); ? Совокупность управляемых элементов маркетинговой деятельности (продукт (замысел), цена, распределение (реализация) и продвижение); ? Объекты, при помощи которых удовлетворяется спрос и достигаются цели (товары, услуги, идеи, организации, люди, территории); ? Метод удовлетворения спроса (обмен). [4, c. 5]. Задачи маркетинга Как и перед любым инструментом в управлении деятельностью организации, перед маркетингом стоит ряд присущих только ему задач [42, c. 78]: 1. Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму; Не выполнив данную задачу, невозможно определить какие-либо цели для фирмы даже на ближайшее будущее. Без информации, получаемой в процессе исследования, любая разработанная стратегия заранее обречена на провал. 2. Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых оперирует или будет оперировать фирма, включая исследование деятельности конкурентов; Невозможно успешно продавать продукт или услугу, не зная принципов и характера рынка, на котором участвует фирма. Любые изменения в поведении конкурентов, а также в их политике продаж должны вызывать соответствующую реакцию со стороны предприятия. 3. Формирование ассортиментной политики фирмы; Чем шире ассортимент, предлагаемый потребителям, тем больший сегмент рынка возможно охватить, и тем большее количество потребителей возможно удовлетворить. 4. Разработка ценовой политики фирмы; Стремление к равновесной цене – одна из основных задач, которую необходимо решить маркетинговому отделу любого предприятия. Любые отклонения от этой цены способны вызвать различной сложности проблемы в функционировании организации. 5. Сбыт продукции и услуг фирмы; То, ради чего вся широкая деятельность маркетинга развивается – это сбыт. Без успешного уровня сбыта невозможно нормальное функционирование организации. 6. Коммуникации маркетинга. Совокупность различных сигналов, исходящих от предприятия в сторону различных адресатов (клиенты, сбытовики, поставщики, акционеры, органы управления, собственный персонал). [13, c. 20]. Функции маркетинга Функции маркетинга - это совокупность видов деятельности, которая связана с изучением рынка, развитием предлагаемого ассортимента, формированием каналов сбыта, проведением рекламных компаний и стимулированием продаж, с управлением и контролем. Как правило, функции маркетинга разделяют на 4 группы: ? Аналитические функции; ? Производственные функции; ? Сбытовые функции; ? Управленческие функции. Рассмотрим каждую из функций более подробно: 1.Аналитические функции маркетинга ? Изучение рынка; ? Изучение потребителей; ? Изучение фирменной и товарной структуры рынка; ? Анализ внутренней среды организации. 2. Производственные функции маркетинга ? Производство новых товаров; разработка новых технологий; ? Материально-техническое снабжение; ? Управление качеством готовой продукции, и ее конкурентоспособностью. Результатом реализации всех этих функций маркетинга должен стать выпуск конкурентоспособной продукции требуемого ассортимента. 3. Сбытовые функции маркетинга ? Организацию системы товародвижения и сервиса; ? Организацию системы формирования спроса и системы стимулирования сбыта; ? Целенаправленная товарная политика; ? Целенаправленная ценовая политика. 4. Управленческие функции маркетинга ? Организация стратегического и оперативного планирования; ? Информационное обеспечение; ? Организация контроля маркетинга (ситуационный анализ, обратные связи). [10, c. 80].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 65 страниц
2000 руб.
Реферат, Банковское дело, 22 страницы
350 руб.
Бизнес-план, Экономика, 11 страниц
150 руб.
Реферат, Логистика, 22 страницы
190 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg