Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Монополия: понятие, причины существования, особенности и виды

l_not 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.05.2018
Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, необходимо сделать ряд следующих, наиболее важных выводов. Суть монополии передана самим словом «монополия». По-гречески «моно» - один, «полео» - продаю. Это означает, что монополия характеризует ситуацию наличия на рынке одного продавца. Здесь в силу тех или иных причин продавец обладает исключительным правом продажи какого-либо товара на рынке. Наличие такого права дает ему возможность диктовать свои условия на рынке, прежде всего в области ценообразования.
Введение

Одним из важных критерий рынка является конкуренция, которая представляет собой соперничество между участниками фирм рыночных отношений за наилучшие условия и результаты производства, купли и реализации товара на рынке. Конкуренция мощно стимулирует хозяйственную активность, прогрессивные нововведения, реализацию производства и понижение издержек «отбраковывая» убыточные предприятия и повышая тем самым уровень эффективности экономики. Благодаря ей формируется крайне большое разнообразие продуктов и богатые возможности выбора для всех партнёров и покупателей, уравниваются и в целом понижаются цены на однотипную продукцию разных производителей. Однако, для того, чтобы постоянно увеличивать доход, предпринимателю приходится капитализировать часть получаемой прибавочной стоимости, превращать ее в добавочные средства производства и дополнительную рабочую силу. Это обуславливает рост отдельных предприятий и увеличение масштабов производства, а значит – концентрацию производства и капитала в одних руках, что в свою очередь ведет к формированию монополии. В нынешней экономике, конкуренции и права неизбежны, и двойственно сосуществуют и подчас сложно переплетаются, имеют свои преимущества и недостатки и по этой причине вызывают споры и разногласия среди экономистов. Предметом изучения является монополия как тип рыночной структуры и ее виды. Объект исследования компании предназначены, в зависимости от показателей, принадлежат к монополии. Цель исследования – анализ деятельности монополий и антимонопольного регулирования в условиях современного рынка. 1. Изучить сущность монополий, их формы и виды, последствия монополизации рынка. 2. Проанализировать деятельность монополистов на российском рынке. 3. Оценить эффективность антимонопольной политики в России, и сформулировать рекомендации по совершенствованию регулирования монополий Объектом исследования в работе является предприятия и фирмы, которые по определенным признакам относятся к монопольным. Методами исследования вступают: 1. аналитический 2. статистический 3. логическая обработка информации Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: 1. Обозначить теоретические основы монополии 2. Провести анализ монополии в современной российской экономике 3. государственное регулирование деятельности монополии Для решения этих задач в работе были использованы материалы периодической печати, Интернета, учебная литература.
Содержание

Введение 3 Глава 1.Теоретические основы монополии 5 1.1.Понятия и причины существования монополии 5 1.2.Виды монополии и их характеристика 6 1.3.Особенности монополии 9 Глава 2.Анализ монополии в современной российской экономике 11 2.1.Оценка динамики монополии за исследуемый период 11 2.2.Анализ деятельности монополистов на российском рынке 18 Глава 3.Государственное регулирование деятельности монополии 23 3.1.Сущность и цели антимонопольной политики 23 3.2.Формы и методы государственного регулирования монополии 26 Заключение 32 Список использованных источников: 33 Приложения 35
Список литературы

1. Борисов Е. Ф., Экономическая теория: Учебник / Е. Ф. Борисов.- М.: Высшее образование, 2008.- 400с. 2. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник для вузов. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 414 с. 3. Журавлева Г. П., Экономика: Учебник/ Г. П. Журавлева.- М.: Юристъ, 2001.- 574с. 4. Ивашковский С. Н. Экономика: микро- и макроанализ: Учебно-практическое пособие. – М.: Дело, 2012.- 455с. 5. Институциональная экономика: новая институциональная экономическая теория: Учебник. / Аузан. А – М.: ИНФРА-М, 2014.- 492с. 6. Курс экономической теории: Учебник. / Под ред. М. Н. Чепурина. – М.: Киров, 2011.-528с. 7. Кучуков Р. А., Экономическая теория: Учебник/ Р. А. Кучуков.- М.: Экономика, 2007.- 520с. 8. Нестеренко А. Н., Экономика и институциональная теория/ РАН, Институт экономики; Отв. ред. Л. И. Абалкин.- М.: Эдиториал УРСС, 2002.- 415с. 9. Пушкарева В. М., Экономика: [Текст]/ В. М. Пушкарева.- М.: Финансы и статистика, 2006.- 256с. 10. Салихов Б. В., Экономическая теория/ Б. В. Салихов.- М.: «Дашков и К0», 2007.- 724с. 11. Таран В., Сочетание эффективности и справедливости в экономике/ В. Таран//Экономист.- 1996.- №4.- с. 11-19. 12. Шишкин А. Ф., Экономическая теория: Учебное пособие для вузов.- 2-е изд.: В 2 кн.- М.: ВЛАДОС, 2012.- 652с. 13. Экономическая теория/ под ред. М. А. Сажиной, Г. Г. Чибрикова.- М.: Норма, 2001.- 440с. 14. Экономическая теория/под ред. М. Н. Чепурнова.- М.: Юнити – ДАНА, 2008.- 528с. 15. Экономическая теория: учеб. для студ. высш. учеб. заведений/ Под ред. В.Д. Камаева. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012.- 460с. 16. Янова В. В., Янова Е. А., Экономическая теория: [Текст]/ В. В. Янова, Е. А. Янова.- М.: Эксмо, 2015.- 512с.
Отрывок из работы

Глава 1.Теоретические основы монополии 1.1.Понятия и причины существования монополии Монополия — это рыночная структура, при которой весь рынок обслуживается одним продавцом, реализующим некоторое изделие при полном отсутствии его близких заменителей. Едва ли можно дать более простое определение, но, оказывается, его очень трудно применить на практике. Главной особенностью монополистической конкуренции является - ценовая эластичность спроса. Потому что фирма с несовершенной конкуренцией, ценовая эластичность цен бесконечна велика. Если конкурирующая фирма даже очень незначительно повышает свою цену, ее продукцию перестают приобретать. Напротив, монополия, по существу, контролирует цену, которую назначает. Однако, это вовсе не является поводом для утверждения, будто перекрестная ценовая эластичность является простым, не допускающим двоякого толкованием средством, при помощи которого можно различить изделия, имеющие и не имеющие близких заменителей. Разница между совершенной конкуренции и монополии, может быть сведена к задаче, эти два типы покупателей на рынке гораздо больше. С остальной частью экономики, определить разницу между конкуренцией и монополией задача науки, а также определенный уровень конкурентоспособности. Заметьте, что разница между монополией и конкуренцией заключается не в величине различной ценовой эластичности спроса на их товары. Монополия и конкуренция со стороны этих требований (будь, кривой спроса на рынке) в виде горизонтальной линии заданной кривой конкурента возрастает, и кривая спроса на монопольного применения кривой к общих потребностей рынка основных различий. Монополия - тип рыночной структуры, которые там не имеют строгий контроль производства альтернативных продуктов по всему полю только один поставщик. Монополия – это рыночная структура, в которой один производитель является поставщиком на рынок всего объема товара, не имеющего близких субститутов Рынок, на котором господствует монополия, представляет собой полную противоположность конкурентному рынку, где есть много конкурентов, допускающих реализацию стандартизированных товаров.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Ответы на вопросы, Экономика предприятия, 10 страниц
180 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 25 страниц
120 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 35 страниц
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg