Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Конкуренция в рыночной экономике

l_not 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.05.2018
С учётом вышеизложенного можно сделать следующие выводы относительно конкуренции, её характера в условиях современного рынка и антимонопольного законодательства как источнике развития конкуренции: 1) Конкуренция в рыночной экономике, претерпев заметные изменения за последние десятилетия, продолжает играть не менее заметную роль в экономическом развитии, чем в прошлом веке. 2) Сильная конкурентная среда – основное условие поддержания высоких «бойцовских качеств», мощный стимулятор роста и развития.
Введение

Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием – рынок. Рынок – это совокупность экономических отношений между субъектами рынка по поводу движения товаров и денег, которые основываются на взаимном согласии, эквивалентности и конкуренции. Это способ взаимодействия производителей и потребителей, т.е. продавцов и покупателей. В результате этого взаимодействия – спроса покупателей и предложения продавца – устанавливается стоимость и объём продаж товара. При этом основную роль имеет значение количество производителей и количество потребителей задействованных в обмене денег на товар - что определяет взаимодействие спроса и предложения. Сущностью рыночных отношений является конкуренция: соперничество производителей, потребителей, производителей с потребителями. Без конкуренции нет действенной рыночной системы. В экономическом словаре конкуренция (от лат. concurrencia – сталкиваться) определяется как – соперничество между производителями товаров и услуг за рынок сбыта, завоевание определенного сегмента рынка. Каждая фирма использует свою стратегию и тактику для достижения этих целей. Для рыночной экономики конкуренция имеет основополагающее значение, выполняет роль ее мотора, двигателя прогресса, роста эффективности производства, выступает стихийным регулятором хозяйственных процессов, способом установления на рынке равновесной цены, стимулирует снижение издержек производства и реализации. Очень немногие отрасли экономики сегодня способны противостоять влиянию конкуренции и рынка. Ни одна страна и ни одна компания не могут позволить себе игнорировать объективную необходимость конкуренции. За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Несмотря на это, в конкуренции можно отметить как положительные, так и отрицательные стороны влияния на экономику. К положительным факторам можно отнести: развитие научно-технического прогресса, удешевление производственных издержек, балансировка нормы прибыли и уровня заработной платы. К отрицательным факторам: импульсивность бизнеса, создание условий для безработицы и инфляции. Стимулом, мотивирующим к конкурентной борьбе, выказывает желание опередить других. Конкурентная борьба – это динамический процесс, обеспечивающий рынок товарами. В качестве средств и инструментов в конкурентной борьбе используют: цену, качество товара, рекламу, сервисное обслуживание, ассортимент, условия оплаты и доставки товара. Создание конкуренции товаропроизводителей – важнейшее условие перехода к эффективной рыночной экономике. Это значит, что изучение конкуренции – ее роли в развитии рыночных отношений – является существенной задачей экономических исследований. Объект исследования: экономическая конкуренция; Предмет исследования: сущность экономической конкуренции и ее функции, система и форма; Целью моей курсовой работы является: - изучить экономическую сущность конкуренции как двигателя всех процессов; Задачи моей курсовой работы состоят в том, чтобы: - дать понятие конкуренции и сущность конкуренции - определить её виды и то, как они влияют на развитие национальной экономики в целом. -установить механизмы функционирования конкуренции -понять какую роль играет государство в современной конкуренции
Содержание

Введение 3 1 Определение конкуренции 5 1.1 Понятие конкуренция 5 1.2 Условия возникновения конкуренции 6 1.3 Функции конкуренции 7 1.4 Виды конкуренции 9 2 Механизмы функционирования конкуренции 11 2.1 Совершенная конкуренция и механизм ее функционирования 11 2.2 Несовершенная конкуренция и механизм ее функционирования 13 2.3 Олигополия 17 2.4 Государственное регулирование экономики 18 3 Конкуренция в рыночной экономике России 21 Заключение 24 Список используемой литературы 26
Список литературы

1. Борисов Е. Ф. Экономическая теория: Учеб. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008 2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. 3. Базылев Н.И., Базылева М.Н. Экономическая теория: учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2006. 4. Юданов А.Ю. Конкуренция. Теория и практик – ГНОМ и Д, 2005г. 5. Салимжанов И.К. Цены и ценообразование - М.: Проспект, 2006г. 6. Курс экономической теории: Учеб. 6-е изд., испр., доп. И перераб. – Киров: АСА, 2009г. 7. Экономическая теория / Ред. А. И. Добрынин, Л. С. Тарасевич. 3-е изд. – СПБ.: СПБГУ – ЭФ; Питер, 2008г. 8. Слагода В.Г. Экономическая теория: Учеб. 4-е изд., испр. и доп. – М.: ФОРУМ, 2009г.
Отрывок из работы

1 Определение конкуренции 1.1 Понятие конкуренция Конкуренция (лат. concurrentia – сталкиваться) – это состязательность, соперничество, экономическая борьба между продавцами (производителями) за право получения максимальной прибыли. Также между покупателями (потребителями) за большую выгоду, при приобретении товара. Конкуренция способствует эффективно использовать ограниченные ресурсы, которые распределяются по отраслям и различным видам производства так, что продукция, полученная от этих ресурсов, приносит прибыль. Она является регулирующей силой в условиях рыночных отношений. Конкуренция исполняет существенную роль, в рыночной экономике: принуждает производителя учитывать интересы потребителя, а именно интересы общества в целом. В ходе конкуренции рынок из огромного множества товаров выбирает нужные потребителям – именно они продаются. Другие товары остаются невостребованными – их производство сокращается, либо вовсе прекращается. С помощью конкуренции рынок определяет: что, как, сколько и для кого производить? Конкуренция выполняет важную, но в то же время не однозначную роль. Она стимулирует развитие экономики и самих работников, деятельность самостоятельных единиц. С её помощью продавцы как бы контролируют друг друга. Борьба за покупателя приводит к развитию научно-технического прогресса, улучшению качества, уменьшению издержек, снижению цен. Но так же конкуренция ведет разделение производителей и потребителей: побуждает создание монополий. Конкуренция – это соперничество субъектов хозяйственной деятельности для получения наиболее высоких результатов в свою пользу. Следовательно, конкуренция присутствует везде, где затевается соперничество между субъектами, в целях обеспечения своих интересов. Как экономическая норма конкуренция выражает причинно-следственную связь среди интересов субъектов к экономической борьбе и итогом развития экономики. Когда на рынке присутствует конкуренция, тогда продавцы непрерывно идут к снижению своих производственных затрат, для увеличения прибыли – вследствие этого: уменьшаются издержки, увеличивается производительность – поэтому возникают условия и возможности снизить цены на товар. В то же время конкуренция стимулирует производителей к улучшению качества и прибавлению многообразия предлагаемых товаров. Производителям необходимо непрерывно соревноваться с конкурентами на рынке сбыта, за потребителей: тактикой усовершенствования и расширения спектра высококачественного товара, по сниженным ценам.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Медицина, 21 страница
400 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 22 страницы
90 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 35 страниц
210 руб.
Курсовая работа, Политология, 32 страницы
190 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg