Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовой статус избирательной комиссии субъекта Российской Федерации и проблемы его совершенствования

l_not 90 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.05.2018
Завершая проведенное исследование, следует, прежде всего, вновь подчеркнуть, что всеобщее избирательное право представляет собой один из ключевых институтов демократии. Именно посредством него народ осуществляет свой авторитет, формируя органы государственной и муниципальной власти, а в ряде случаев и непосредственно участвуя в управлении. В этом находит свое воплощение статья 3 Конституции Российской Федерации 1993 года, в которой говорится: "1.Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является его многонациональный народ.
Введение

Проблематика темы обусловлена продолжающимися в Российской Федерации демократическими преобразованиями, становлением органов публичной власти, действующих на легитимной основе. Неслучайно именно референдум и свободные выборы конституционно определены в качестве высшего непосредственного выражения власти народа. В связи с этим в научной литературе складываются новые подходы к пониманию места и роли избирательного права в российской правовой системе. На современном этапе можно говорить о закреплении основных принципов избирательного права Конституцией Российской Федерацией, международными правовыми актами, федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации и создании основных механизмов для их осуществления. Вместе с тем место такого важнейшего института демократического государства - избирательных комиссий в системе публичной власти Российской Федерации до сих пор остается недостаточно определенным. Законодатель относит данные структуры к государственным органам, однако, не определяет элементом какой из ветвей государственной власти они являются, в то же время государственно-властная природа избирательных комиссий очевидна. Существо данного исследования обуславливается также несомненной важностью проблематики обеспечения подлинного народовластия в государстве в целом, и, в частности, на уровне субъекта Российской Федерации, что предполагает создание механизма проведения свободных выборов в органы публичной власти. Так, легитимность создаваемых выборных органов определяется не просто созданием эффективной избирательной системы на основе демократических принципов, обеспечивающих свободное выражение подлинной воли народа, но и созданием механизмов (элементов) данной избирательной системы тем уровнем власти, который может сделать ее наиболее эффективной. В связи с этим особую актуальность в данный момент приобретает проблема определения статуса и правовой природы избирательных комиссий субъектов Российской Федерации. Тем более что правовой статус избирательных комиссий субъектов РФ, их место и роль в механизме осуществления публичной власти до конца не определены. В центре представленного исследования находятся вопросы, касающиеся определения правовой основы деятельности, процесса формирования, структуры и полномочий избирательной комиссии конкретного субъекта Российской Федерации - Новосибирской области. Вместе с тем, необходимо оговориться, что данный выбор обусловлен потребностью детального проникновения в суть рассматриваемой проблемы; избирательная комиссия Новосибирской области выбрана для рассмотрения как наиболее типичный избирательный орган субъекта Российской Федерации. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществления избирательной комиссией субъекта РФ принадлежащих ей полномочий государственного органа субъекта Российской Федерации. Предмет исследования составляют правовые нормы, регулирующие организацию и деятельность избирательной комиссии как государственного органа субъекта Российской Федерации. Основная цель - определение места избирательной комиссии субъекта РФ в системе региональных органов государственной власти. Достижение поставленной цели производится через решение следующих задач: рассмотрение понятия и статуса Избирательной комиссии субъекта РФ; исследование функций Избирательной комиссии Новосибирской области; определение правовой основы формирования и деятельности избирательной комиссии Новосибирской области; анализ проблем законотворческой деятельности збирательной комиссии Новосибирской области. Методологическую основу исследования составляют общенаучный и частнонаучные методы познания, в том числе: формально-логический, социологический методы, метод сравнительного правоведения, системного анализа, исторический метод.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. Правовой статус Избирательных комиссий в субъектах РФ 6 2. Функции избирательных комиссий в субъекте Российской Федерации 9 3. Порядок формирования и полномочия Избирательной комиссии Новосибирской области 15 4. Юридическая природа актов, принимаемых избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 Список литературы 27
Список литературы

1. Конституция РФ // Российская газета. 1993. 2. Федеральный закон от 26.11.1996 N 138-ФЗ (ред. от 04.06.2014) "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления"// "Собрание законодательства РФ", 02.12.1996, N 49, ст. 5497, 3. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 24.11.2014, с изм. от 16.12.2014) // "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 17.06.2002, N 24, ст. 2253. 4. Федеральный закон от 18.05.2005 N 51-ФЗ (ред. от 02.04.2014, с изм. от 16.12.2014) "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 23.05.2005, N 21, ст. 1919, 5. Закон Новосибирской области от 17.07.2006 N 19-ОЗ (ред. от 31.05.2016) "Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Новосибирской области" // Советская Сибирь, -№ 147, - 01.08.2006, 6. Закон Новосибирской области от 25.12.2006 N 80-ОЗ (ред. от 05.12.2016) "О нормативных правовых актах Новосибирской области" // "Советская Сибирь", № 43, 26.10.2016. 7. Воробьев Н.И., Григорьева Е.А. Комментарий к Федеральному закону от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (под редакцией Н.И. Воробьева). - М, 2011 г. 8. Игнатов С.Л. Комментарий к Федеральному закону от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". - "Деловой двор", 2011 г. 9. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (постатейный) (под ред. В.В. Комаровой, доктора юридических наук, профессора). - ЮРКОМПАНИ, 2009 г. 10. Турищева Н.Ю. Актуальные вопросы правового статуса избирательных комиссий // Журнал российского права. 2016. N 7. С. 19 - 28. 11. Алиев Т.Т., Аничкин И.М. Правовой статус избирательных комиссий в Российской Федерации // Современное право. 2012. N 5. 12. Бузин А.Ю. Проблемы правового статуса избирательных комиссий в Российской Федерации: М., 2014. 13. Мухачев И.В., Демьянов Е.В. Вопросы организации и деятельности избирательных комиссий в субъектах Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2016. N 4. С. 42 - 45. 14. Князев С.Д. Правовой статус избирательных комиссий в Российской Федерации: перспективы развития // Журнал российского права. 2009. N 10. 15. Макарцев А.А. К вопросу о статусе избирательных комиссий: проблемы возложения полномочий // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. N 1. 16. Матейкович М.С., Сучилин В.Н. Избирательные комиссии муниципальных образований в системе избирательных комиссий // Конституционное и муниципальное право. 2013. N 10. 17. Миронов Н. Институт избирательных комиссий в России: тенденции развития и роль в избирательном процессе // Сравнительное конституционное обозрение. 2007. N 2. 18. Судакова С.В. К вопросу о юридической природе актов, принимаемых избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. N 5. С. 3 - 6.
Отрывок из работы

1. Правовой статус Избирательных комиссий в субъектах РФ Конституционный принцип народовластия реализуется с помощью прежде всего избирательных комиссий - коллегиальных и независимых органов, которые организуют и обеспечивают проведение выборов, референдумов, иных форм прямой демократии в соответствии с законодательством. Весьма важным при исследовании системы избирательных комиссий в субъекте Российской Федерации является выделение принципов организации и деятельности системы указанных органов. При выделении принципов системы избирательных комиссий в субъекте Российской Федерации, на наш взгляд, необходимо принимать во внимание основные конституционные принципы, проистекающие непосредственно из Конституции Российской Федерации (принцип демократического государства, принцип народного суверенитета, принцип федерализма), принципы как избирательного права, так и избирательной системы. С.А. Авакьян выделяет следующие принципы избирательной системы: всеобщего избирательного права; равного избирательного права; прямого избирательного права; тайного голосования; свободы выборов и добровольного участия в них граждан; сочетания мажоритарной и пропорциональной избирательных систем при выборах депутатов; состязательности; сочетания государственного финансирования избирательной кампании с возможностями использования негосударственных средств; проведения выборов избирательными комиссиями. Вместе с тем В.Т. Кабышев также выделяет принципы деятельности избирательных комиссий в Российской Федерации. К ним он относит принципы: законности, открытости и гласности, коллегиальности и независимости. Также он выделяет и другие принципы: справедливости и подлинности выборов. При выделении принципов системы избирательных комиссий в субъекте Российской Федерации необходимо принимать во внимание то, что при объединении избирательных комиссий в систему ей должны быть присущи такие качества, как целостность, централизация, устойчивость к внешним и внутренним негативным воздействиям, самостоятельность в решении проблемных вопросов. Итак, говоря о принципах системы избирательных комиссий в субъекте Российской Федерации, считаем необходимым выделить общие и специальные принципы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
260 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg