Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ОСОБЕННОСТИ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ У ДЕТЕЙ С РАЗЛИЧНЫМИ РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

l_not 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.05.2018
Своевременное формирование грамматического строя языка ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, так как язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения.В настоящее время логопедическая практика испытывает острую необходимость в определении надежных диагностических показателей развития грамматического компонента языковой способности детей с ОНР, в частности, грамматической системы словоизменения, обосновании адекватных их лексико-грамматическим возможностям современных моделей коррекционно-педагогического воздействия, разработки содержания и методов поэтапного логопедического воздействия.
Введение

Системные исследования в области теории и практики коррекционной педагогики демонстрируют существенно возросшую научную потребность к междисциплинарному рассмотрению проблемы внутренней картины дефекта у детей с нарушениями речи. Актуальность темы данного исследования определена тем, что в настоящее время, когда наблюдается повышение требований к начальному обучению, актуализируется целый ряд психолого-педагогических проблем, связанных с подготовкой детей к школе. Успехи ребенка в школе во многом определяются его готовностью к школьному обучению. Для дошкольников с речевыми расстройствами решение этих вопросов имеет особое значение, так оно связано с проблемой ранней социальной адаптации этих детей.На современном этапе исследователи отмечают стремительный рост речевой патологии в силу множества пагубных биологических причин. Достаточно распространенным речевым расстройством среди детей дошкольного возраста является общее недоразвитие речи (ОНР). Вопросы речевой коммуникации дошкольников остаются актуальными вот уже на протяжении двух столетий. Этапами становления коммуникации как вида деятельности в условиях онтогенетического и нарушенного развития речи занимались многие лингвисты, психолингвисты, педагоги и психологи. В настоящее время логопедическая практика испытывает острую необходимость в определении надежных диагностических показателей развития грамматического компонента языковой способности детей с ОНР, в частности, грамматической системы словоизменения, обосновании адекватных их лексико-грамматическим возможностям современных моделей коррекционно-педагогического воздействия, разработки содержания и методов поэтапного логопедического воздействия. Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что проблема изучения состояния и развития грамматической системы словоизменения в речи дошкольников с ОНР является значимой и вместе с тем недостаточно разработанной, что и определяет ее актуальность.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Особенности словоизменения у детей с различными речевыми нарушениями. 5 1.1 Правильное формирование произносительной стороны речи. 5 1.2. Характеристика особенностей словоизменения при дислалии. 8 1.3. Характеристика особенностей словоизменения у детей с дизартрией 10 1.4. Современные логопедические технологии коррекции нарушений словоизменения у дошкольников 13 Глава 2. Анализ практического опыта логопедической помощи при нарушениях словоизменения. 17 2.1. Характеристика основных подходов к диагностике нарушений словоизменения у дошкольников с дислалией 17 2.2. Содержание программ по коррекции нарушений словоизменения у детей с дислалией 20 2.3. Особенности применения дидактического материала по коррекции нарушений и развитию словоизменения у детей с дислалией. 29 Заключение 37 Список литературы: 38
Список литературы

1. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб.пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина 2. .—— М.: Просвещение, 1989.—223 с.: ил. 3. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской 4. —— М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с. 5. Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии.- Ростов н/Д; изд. Феникс, 2011. 112с. 6. Душка Н. Синквейн в работе по развитию речи дошкольников Журнал «Логопед», №5 (2005). 7. Терентьева Н. Синквейн по «Котловану». Литература. Журнал «Первое сентября», №4 (2006). 8. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб.пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н.А.Чевелева Г. В. Чиркина-М.: Просвещение,1989// 9. Волосовец Т. В., Горина Н. В., Зверева Н. И. и др. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению. – М.: Академия, 2000г. 10. Хватцев М. Е. Логопедия. Книга для преподавателей и студентов высших педагогических учебных заведений. В двух книгах. Книга 1. - М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2009. – 272 с. 11. Балобанова, В.П., Богданова, Л.Г., Венедиктова, Л.В. и др. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. - СПб.: Детство-пресс, 2001. 12. Бельтюков, В. И. Значение исследований овладения произношением в норме для сурдопедагогической и логопедической практики // Дефектология. - №3. 1977. 13. Власова, Т. А., Певзнер, М. С. О детях с отклонениями в развитии. М., 1973. - 170 с. 14. Власова, Т.А. Каждому ребёнку - надлежащие условия воспитания и обучения.//Хрестоматия. Дети с нарушениями развития. Сост. Астапов В.М. - М: Международная педагогическая академия, 1995. - С. 73-81. 15. Волкова, Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушением речи. - СПб.: Детство, 2004. 16. Волосовец, Т. В. Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида: практическое пособие для педагогов и воспитателей / Т. В. Волосовец, С. Н. Сазонова. - Москва: Владос, 2004. - 232 с. 17. Гаубих, Ю. Г., Липкина, Ю. С. Игры в логопедической работе с детьми. Пос. для логопедов. Под ред. Селиверстова В. И. -2-е изд. - М.: Просвещение. - 1979. 18. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи. - М.; 1961. 19. Голубева, Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников: Методическое пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена: Союз, 2000. - 220 с. 20. Жинкин, Н.И. Механизмы речи. - М.: Педагогика, 1959. - С.63. 21. Жуковская, Р.И. Игра и ее педагогическое значение / Р.И. Жуковская. - М., 1999. 22. Журова, Л.Е., Эльконин, Д.Б. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста. М., 1963. 23. Колесникова, Е.В. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. Сценарии 32 учебно-игровых занятий. Издание 2-е, доп. и испр.. -М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2001. - 96 с. 24. Колесникова, Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. М., 2002. 25. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи /Под ред. Гаркуша Ю.Ф. - М.: Секачев В.Ю., 2000. 26. Лебединский, В. В., Шахнарович, А. М. К проблеме развития речи в онтогенезе // Проблемы психолингвистики. - М., 1975. 27. Логопедия. Учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических высших учебных заведений / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской . - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 357 с. 28. Мартынова, Р.И. О психолого-педагогических особенностях детей-дислаликов и дизартриков. Очерки по патологии речи и голоса. / Под ред. С. С. Ляпидевского. Вып. 3. - М.: Просвещение, 1967 29. Мелехова, Л. В. Дифференциация дислалий. Очерки по патологии речи и голоса. / Под ред. С.С.Ляпидевского. Вып. 3. - М.: Просвещение, 1967. 30. Мелехова, Л.В. Сравнительный анализ логопедической работы при различных формах дислалии. Ученые записки Моск. гос. педагог.ин-та им.В.И.Ленина, 1964, вып. 219. 31. Мещеряков, Б.Г., Зинченко, В.П. Большой психологический словарь. - М., 2002. - 637 с. 32. Обухова, Л. Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. - М., Российское педагогическое агентство, 1996. - С. 210. 33. Парамонова, Л. Г. Упражнения для развития речи. - СПб.; Дельта 1998. - 208 с. 34. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В. И. Селиверстова. - М.: Владос, 1997. - 400 с. 35. Правдина, О. В. Логопедия. Учеб.пособие для студентов дефектолог. фак-товпед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. М.: Просвещение, 1973. - 272 с. 36. Практикум по детской логопедии учебное пособие для пед. ин-тов / В. И. Селиверстов, С. Н. Шаховская, Т. Н. Воронцова, Ю. Г. Гаубих; под ред. В. И. Селиверстова. - 2-е изд. - Москва :Владос, 1997. - 272 с. 37. Райгородский, Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие - Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2001. - 672 с. 38. Pay, Ф.Ф. Приемы исправления недостатков произношения фонем // Основы теории и практики логопедии. М., 1968. 39. Резниченко, Т. С, Ларина, О. Д. Говори правильно: звуки, слова, фразы, речь. : Альбом для педагога. - М.; Владос, 2000. - 96 с. 40. Розенталь, Д.Э. Голуб, И.Б. Теленкова, М.А. Современный Русский язык.- М., 2000.- 448с. 41. Сергеев, Ф. П. Речевые ошибки и их предупреждение. - Волгоград: Учитель, 1999. - 96 с. 42. Слободчиков, В.И., Цукерман, Г.А. Интегральная периодизация общего психического развития //Вопросы психологии. - 1996. - №5. - С. 38-51. 43. Соботович, Е.Ф. Недостатки звукопроизношения у детей дошкольного возраста и методы их преодоления. //Педагогические пути устранения речевых нарушений у детей.- Л.- 1976. 44. Ушакова, О. С. Развитие речи дошкольников. - М.; Издательство института психотерапии, 2001. - 240 с. 45. Ушакова, О.С., Струнина, Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Владос, 2004. - 287с. 46. Филичева, Т. Б. и др. Основы логопедии / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина.- М.: Просвещение, 1989.-223 с. 47. Хватцев, М.Е. Логопедия. - М., 1959. 48. Шаповал, И.А. Методы изучения и диагностики отклоняющегося развития: Учебное пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 320 с. 49. Швайко, Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи / Г.С. Швайко. - М.: Просвещение, 1988. 50. Эльконин, Б.Д. Психология игры. - 2-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.- 360 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Особенности словоизменения у детей с различными речевыми нарушениями. 1.1 Правильное формирование произносительной стороны речи. Формирование произносительной стороны речи — сложный процесс, в ходе которого ребенок учится воспринимать обращенную к нему звучащую речь и управлять своими речевыми органами для ее воспроизводства. Произносительная сторона, как и вся речь, формируется у ребенка в процессе коммуникации, поэтому ограничение речевого общения приводит к тому, что произношение формируется с задержками.У большинства детей звукопроизношение к 4-5 годам достигает языковой нормы. Однако все дети разные, и некоторые, в силу разных причин, продолжают неправильно произносить звуки. Звуки речи — это особые сложные образования, присущие только человеку. Они вырабатываются у ребенка в течение нескольких лет после рождения. В этот процесс включены сложные мозговые системы и периферия (речевой аппарат), которые управляются центральной нервной системой. Вредности, ослабляющие ее, отрицательно сказываются на становлении произношения. Произносительная система очень сложно организована. Овладение ею может осуществляться с отклонениями, в разные сроки, с различной степенью точности, соответствия, приближения к образцу, которым овладевает ребенок путем приспособления к речи окружающих. На этом пути приспособления каждый ребенок встречается с затруднениями, которые у большинства детей постепенно преодолеваются. Но у некоторых эти затруднения остаются. Часто следствием их оказывается рассогласованность между механизмами слухового контроля и приема, с одной стороны, и управления речевыми движениями — с другой. При нормальном речевом развитии ребенок не сразу овладевает нормативным произношением. Длительный путь овладения ребенком произносительной системой обусловлен сложностью самого материала — звуков речи, которые он должен научиться воспринимать и воспроизводить. При восприятии речи ребенок сталкивается с многообразием звучаний в ее потоке: фонемы в потоке речи изменчивы. Он слышит множество вариантов звуков, которые, сливаясь в слоговые последовательности, образуют непрерывные акустические компоненты. Ему нужно извлечь из них фонему, при этом отвлечься от всех вариантов звучания одной и той же фонемы и опознать ее по тем постоянным (инвариантным) различительным признакам, по которым одна (как единица языка) противопоставлена другой. Если ребенок не научится этого делать, он не сможет отличить одно слово от другого и не сможет узнать его как тождественное. В процессе речевого развития у ребенка вырабатывается фонематический слух, так как без негоневозможна генерация речи. Фонематический слух осуществляет операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова. Он формируется у ребенка в процессе речевого развития в первую очередь. Развивается и фонетический слух, который осуществляет «слежение за непрерывным потоком слогов». Поскольку фонемы реализуются в произносительных вариантах — звуках (аллофонах), важно, чтобы эти звуки произносились нормированно, т. е. в общепринятых, привычных реализациях, иначе их трудно опознавать слушающим. Непривычное для данного языка произношение оценивается фонетическим слухом как неправильное. Фонематический и фонетический слух (они совместно составляют речевой слух) осуществляют не только прием и оценку чужой речи, но к контроль за собственной речью. Речевой слух является важнейшим стимулом формирования нормированного произношения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg