Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подготовка отряда «Юный спасатель» в школе

l_not 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.05.2018
На современном этапе развития образования в методике обучения преобладает гуманистический подход. В центре педагогического процесса находится ученик. Кружковая работа в сочетании с урочной деятельностью открывает широкие возможности для осуществления гуманистического воспитания и формирования мировоззрения школьников. Там, где кружковая работа выступает как естественное продолжение системы уроков, которым свойственна атмосфера сотрудничества и сотворчества, создаётся подлинная педагогическая среда непринуждённого общения.
Введение

История развития человеческого общества неразрывно связана с реальными чрезвычайными ситуациями, которые становились причиной гибели и страданий людей, уничтожения материальных ценностей, изменения окружающей природной среды, привычного уклада жизни. Они не только подводили к закату жизнь цивилизаций и государств, но и приводили к подрыву экономических и политических систем, пересмотру вопросов взаимодействия человека и природы, человека и техники, людей между собой[25]. Ежедневно из средств массовой информациитранслируются сообщения и сюжеты о катастрофах, авариях, бедствиях в разных странах, но случается и так, что опасная ситуация настигает нас лично. Взрослый человек, обладающий знаниями и умениями базового школьного курса «Основ безопасности жизнедеятельности», курса обучения «Безопасности жизнедеятельности» в рамках профессионального среднего или высшего образования, не всегда может адекватно реагировать и действовать в происходящих условиях опасной ситуации. Дети и подростки, обладающие гораздо меньшим багажом знаний, напрямую зависят от рационального поведения взрослых в критичной ситуации, но оно не всегда является эффективным. Подрастающее поколение должно быть готово к чрезвычайным ситуациям, к активным самостоятельным действиям в них, ведь профессиональная помощь не всегда может прибыть вовремя, а каждая выигранная секунда зачастую означает спасенную жизнь[23]. Для того, что подготовить детей и подростков к ЧС и эффективным действиям в них, в школах, помимо курса «ОБЖ», создаются кружки по спасательному делу. Обучающиеся получают необходимые знанияпо теории, формируют навыки и умения по физической подготовке, но недостаточно по психологической подготовке. В свою очередь, она играет немаловажную роль в готовности человека рационально действовать в опасной ситуации. Ведь несмотря на имеющиеся знания, школьник может растеряться в незнакомой, экстремальной для него ситуации. Возникает необходимость создания отрядов подготовки юных спасателей, в рамках которых, психологическому аспекту будет уделяться достаточно внимания, наряду с теорией и практикой спасения. Цель работы:формирование готовности отряда «Юный спасатель» в школе №43 им. А.С. Пушкина г. Ярославля к спасательной деятельности. Задачи: 1. Проанализировать программы школьныхспасательных отрядов; 2. Провести тестирование школьников; 3. Разработать программу «Юный спасатель» для отряда школьников; 4. Оценить эффективность подготовки созданного отряда. Предмет исследования:школьные отряды по подготовке юных спасателей. Объект исследования: процесс формирования знаний и умений школьниковпо спасательному делу. Методы исследования:анализ литературы и Интернет-ресурсов по теме исследования, тестирование, интерпретация результатов исследования. База исследования: МОУ СШ № 43 им. А.С Пушкина г. Ярославля.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. Условия организации кружка по ОБЖ 1.1.Особенности внеурочной работы в школьном курсе ОБЖ………………..5 1.2. Основные требования к организации кружка……………………………..13 1.3.Анализ программ кружков по спасательной подготовке школьников….15 1.4. Психологические основы профессиональной деятельности спасателя…………………………………………………………………………………….19 ГЛАВА 2. Формирование отряда «Юный спасатель»и оценка эффективности его подготовки 2.1. Структура и содержание программы кружка …………….………………26 2.2. Методики для исследования подготовки отряда………………………….28 2.3. Оценка эффективности программы «Юный спасатель»………….……...37 Заключение……………………………………………………………………….47 Выводы…………………………………………………………………………...48 Библиографический список……………………………………………………..50 Приложения……………………………………………………………………...54
Список литературы

1. Акимова, Л. Внеурочная деятельность учителя ОБЖ с позиций системного подхода [Текст]/Л.Акимова//Журнал. Основы Безопасности Жизнедеятельности – 2009. – № 9. – С. 25-30. 2. Белов, С.В. Безопасность жизнедеятельности [Текст] : учеб. для вузов / С.В. Белов. – М.: Высшая школа. – 2007. — 616 с. 3. Бобровницкая М.М. Профессиональный психологический отбор в высших и средних учебных заведениях системы МЧС России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: file:///C:/Users/%D0%95%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0/Downloads/professionalnyy-psihologicheskiy-otbor-v-vysshih-i-srednih-uchebnyh-zavedeniyah-sistemy-mchs-rossii.pdf. 4. Боровик, В. Г. О взаимодействии образовательных учреждений общего и дополнительного образования в организации внеурочной деятельности обучающихся [Текст] / В. Г. Боровик // Администратор образования. – 2011. – № 21. – С. 68-77. 5. Буданова, О. В. Портфолио и внеурочная деятельность в школе [Текст] / О. В. Буданова // Завуч старшей школы. – 2011. – № 6. – С. 3-14. 6. Внеурочная деятельность по предмету. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kubrak.mptl.ru/p13aa1.html. 7. Гарвардский степ-тест [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://serdec.ru/diagnostika/garvardskiy-step-test. 8. Дейч, Б.А. Становление и развитие внеурочной работы в России: региональный аспект. [Текст] : монография / Б.А. Дейч, И.Ю. Юрочкина – Новосибирск – Изд. НГПУ. – 2011. – 287 с. 9. Дополнительное образование детей в условиях общеобразовательного учреждения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gigabaza.ru/doc/15843.html. 10. Елизарова, И. С. Организация внеклассной работы по курсу «основы безопасности жизнедеятельности» с учащимися старших классов: проблемы и подходы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: file:///C:/Users/%D0%95%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0/Downloads/organizatsiya-vneklassnoy-raboty-po-kursu-osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-s-uchaschimisya-starshih-klassov-problemy-i-podhody.pdf. 11. Значение внеклассной работы для расширения и углубления знаний детей и подростков [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/526264/. 12. Карелин, А. А. Психологические тесты. [Текст]: в 2 т. – М. – Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. – 2007. – 416 с. 13. Краткий отборочный тест КОТ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psytests.org/iq/kot/kotB-run.html. 14. Кружковая работа как внеурочная форма активизации познавательной деятельности учащихся [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=499558. 15. Методика КОТ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psychok.net/testy/379-metodika-kot-kratkij-orientirovochnyj-otborochnyj-test-s-otvetami-v-n-buzina-e-f-vanderlik-oprosnik-diagnostiki-intellekta-iq 16. Методика работы педагога дополнительного образования детей в детских образовательных объединениях разных форм [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.orenipk.ru/kp/distant/dod/dop/3_2_2.htm. 17. Михайлов, Л.А., Киселева, Э.М., Русак, О.Н., Соломин, В.П., Беспамятных, Т.А., Попова, Р.И., Ребко, Э.М. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности. [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050100 «Естественнонаучное образование» (профиль подготовки «Безопасность жизнедеятельности»»). / Михайлов Л.А., Киселева Э.М., Русак О.Н., Соломин В.П., Беспамятных Т.А., Попова Р.И., Ребко Э.М. / Под редакцией Л.А. Михайлова. – М. – 2009. 18. Морально-психологические особенности профессиональной деятельности спасателей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kursika.ru/doc425367.htmlhttp://kursika.ru/doc425367.html. 19. Моторная проба Шварцландера. Исследование уровня притязания личности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.psyoffice.ru/1-52-29.htm. 20. Попова, Р.И., Силакова, О.В. Методическая подготовка магистров педагогического образования в области безопасности жизнедеятельности к организации внеклассной работы с учащимися[Текст] / Р.И. Попова, О.В. Силакова // Мир науки, культуры, образования. – 2011.– № 5. – С. 63-66. 21. Психологическая подготовка спасателей 3 класса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sajt-spasatel.ru/psikhologicheskaya-podgotovka.html. 22. Роль кружковой работы в развитии творческих способностей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.trudoviki.net/publ/interesnye_stati/rol_kruzhkovoj_raboty/1-1-0-22. 23. Спасэкстрим [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.spas-extreme.ru/news/item/271662/. 24. Степанов, П. В. Внеурочная деятельность в стандарте начального общего образования: вопросы, ответы, комментарии [Текст] / П. В. Степанов, И. В. Степанова // Завуч старшей школы. – 2011. – № 6. – С. 15-19. 25. Студопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://studopedia.info/3-95035.html. 26. Тест Шульте[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://testbrain.ru/tests/viewtestGSh 27. Требования к разработке рабочей программы кружка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://xn--25-jlc9av4b.xn--p1ai/index.php/2011-07-06-15-49-22/267-2012-11-26-03-48-49 28. Шойгу, Ю.С. Профессиональный психологический отбор курсантов вузов МЧС России - будущих спасателей (Обоснование психодиагностического инструментария) [Текст]: дис. канд. психол. наук. – Санкт-Петербург. – 2003. – 168 c. 29. Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся [Текст] : научное издание / Г. И. Щукина ; АПН СССР. – М. : Педагогика, 1988. – 208 с. – (Труды действительных членов и членов-корреспондентов Академии педагогических наук СССР). 30. Яковлева, Е. С. Особенности внеклассной работы с учащимися в школьном курсе ОБЖ[Текст] // Молодой ученый. — 2016. — №6.1. — С. 99-103.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Условия организации кружка по ОБЖ 1.1.Особенностивнеурочной работы в школьном курсе ОБЖ Процесс обучения в школе – главный и решающий источник систематического воздействия на ученика. Именно на уроке и во внеурочной (внеклассной) работе по предмету испытывается и развивается глубокий и многосторонний интерес к знаниям. Внеклассные занятия формируют и развивают личность ребенка. Управлять воспитательным процессом – значит не только развивать и совершенствовать заложенное в человеке природой, корректировать намечающиеся нежелательные социальные отклонения в его поведении и сознании, но развивать в нем потребность в постоянном саморазвитии, самореализации физических и духовных сил. Каждый человек воспитывает себя, прежде всего сам, здесь: добытое лично – добыто на всю жизнь [4]. Внеурочная (внеклассная) работа – это организация педагогом различных видов деятельности школьников во внеучебное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности ребенка[29]. Внеклассная работа по ОБЖ призвана способствовать самосовершенствованию, формированию ЗОЖ, развитию физических, нравственных, интеллектуальных качеств[6]. Цель внеурочной работы по предмету ОБЖ – обеспечение всестороннего и гармонического развития школьников. Это требование отвечает основной идее воспитания – воспитать человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство [4]. Внеурочная деятельность решает следующиезадачи[5]: • усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на уроках; • расширение мировоззрения учеников; • развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетики; • воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны. Важнейшей задачей внеурочной деятельности по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» является формирование у обучающихся социальных черт личности: взаимопомощи, дружбы, умения работать в коллективе и др. Важным фактором успешного выполнения этих задач является учет психолого-педагогических особенностей обучения на разных уровнях. Знание свойств личности того или другого возраста дает возможность правильно определить содержание и форму внеурочной работы [1].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg