Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, НАЛОГИ

Государственная пошлина, назначение, механизм исчисления и уплаты, пути совершенствования

l_not 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.05.2018
Таким образом, место государственной пошлины в системе налогов и сборов Российской Федерации в настоящее время определяют следующие нормы. Во-первых, ст. 13 НК РФ, относящая государственную пошлину к федеральным налогам и сборам, устанавливаемым НК РФ и обязательным к уплате на всей территории РФ (п. 2 ст. 12 НК РФ). Во-вторых, п. 1 ст. 333.16 НК РФ, который относит государственную пошлину к числу сборов. Четкого критерия отграничения государственной пошлины от иных сборов законодателем не установлено.
Введение

Актуальность темы исследования. 27 декабря 2009 года принят Федеральный закон № 374-ФЗ «О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона «О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Принятый закон значительно увеличивает размер госпошлины, которая уплачивается за совершение юридически значимых действий. Федеральный закон от 27 декабря 2009 года № 374-ФЗ вступил в силу по прошествии 1 месяца со дня его официального опубликования, а именно 29 января 2010 года, не включая отдельные положения, для которых предусматриваются иные сроки. Государственная пошлина включается в российскую налоговую систему, поэтому ее можно считают разновидностью налоговых платежей. Сходство с налогами заключают в обязательности уплаты в бюджет, в распространения на нее общих условий установления, предполагающие определение плательщика и всех шести элементах налогообложения, которые перечислены в ст. 17 Налогового кодекса. Отличие же госпошлины от налогов будет состоять в целевом ее характере. Государственная пошлина является государственным сбором и обязательна к уплате на всей территории России. Сумму пошлины, согласно статьям 50, 56, 61,611 и 612 Бюджетного кодекса Российской Федерации, зачисляется по нормативу 100% в доходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов. Нормативы отчислений можно посмотреть в 6 – 9 главах Бюджетного Кодекса РФ . Цель работы – изучить государственную пошлину, назначение, механизм исчисления и уплаты, пути совершенствования. Задачи работы: 1) рассмотреть общую характеристику государственной пошлины в России и зарубежом 2) понять и рассмотреть сходства и различия государственной пошлины и налогов 3) проанализировать процедуру оплаты и возврата государственной пошлины.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА В СИСТЕМЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ ГОСУДАРСТВА 6 1.1. Сущность государственной пошлины и соотнесение с налогом 6 1.2. Опыт применения пошлины в зарубежных странах 12 1.3. Эволюция государственной пошлины в России 13 ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ В РОССИИ 17 2.1. Плательщик и объект для исчисления государственной пошлины 17 2.2. Принципы и варианты установления ставок и налоговых окладов 19 2.3. Порядок исчисления и уплаты государственной пошлины и ее возврат 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 37
Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 30.07.2016). 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.03.2017) 3. Пояснительная записка "К проекту Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" 4. Бельский К.С., Карлов И.Л. Основы налогового права. Сборы и пошлины. Цикл материалов из пяти частей // Гражданин и право. 2008. № 6-10. 5. Берендтс Э.Н. Русское финансовое право. Лекции, читанные в Императорском Училище Правоведения. Спб., 1914. 6. Горлов И.Я. Теория финансов. Казань, 1845. 7. Козырин А.Н. «Правовое регулирование порядка взимания государственной пошлины»// «Бухгалтерский учёт.2017.№ 11СПС КонсультанПлюс 8. Козырин А.Н. Государственная пошлина в налоговой системе Российской Федерации // Финансы» 2016.№ 5СПС КонсультанПлюс 9. Петров А. В., Толкушин А. В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт-Издат, 2014. 10. Пинская М.Р. Особенности исчисления и уплаты государственной пошлины// Бухгалтерский учет и налоги 2015.№2 СПС КонсультанПлюс 11. Реут А.В. Государственная пошлина как категория налогового права // Финансовое право. 2016. № 3. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 12. Тюрина А. Госпошлина: ставки изменились. // Горьковский рабочий. -2010. 21 января. 13. Шулева Г.Г. О государственной пошлине // Бухгалтерский учет.2016№ 4СПС КонсультанПлюс 14. Янжул И.И. Основные начала финансовой науки: Учение о государственных доходах. М., 2012. 15. Юридическая фирма «Кобзев и партнеры» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://kobzew.ru
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА В СИСТЕМЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ ГОСУДАРСТВА 1.1. Сущность государственной пошлины и соотнесение с налогом Государственная пошлина – это установленный согласно российского законодательства обязательный на всей территории страны платеж, который взимается за совершение юридических операций физическими или юридическими лицами, также сбор взимается при выдаче имеющегося юридической силой документа. Пошлина предусматривается при составлении различного рода исковых заявлений, заявлений третьих лиц, кассационных и апелляционных жалоб, а также при выполнении ряда других мероприятий юридического характера. Государственные пошлины — денежный сбор, который взимается уполномоченными официальными органами во время выполнения ими определённого функций в размере, которые предусмотрены законодательством государства. К пошлинам относят, в частности, регистрационный и гербовый сбор, судебную пошлину. С провозимых через границу государства товаров взимают таможенную пошлину. В Средние века пошлинами назывались сборы, которые взимались государством, городами и феодалами при пользовании дорогами и мостами, а также при ведении судебных процессов и выполнении других функций. Представляя собой самостоятельный институт арбитражного процессуального права, судебные расходы включают в себя два компонента, два смежных субинститута: государственную пошлину и судебные издержки, связанные с рассмотрением дела арбитражным судом. Начиная с видного английского ученого-финансиста XVII в. В. Пети, относившего сборы к налоговым платежам, и до наших дней сборы и пошлины рассматриваются как платежи, которые находятся в близком родстве с налогами и составляют вместе с ними налоговую систему. Конституция Российской Федерации и Налоговый кодекс Российской Федерации , следуя этой многовековой традиции, объединили налоги и сборы в единую систему. Статьями 12 и 13 НК РФ государственная пошлина отнесена к федеральным налогам и сборам, т. е. налогам и сборам, устанавливаемым НК РФ и обязательным к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено НК РФ. Сборы, как и налоги, носят в целом фискальный характер, формируя доходную часть бюджета, ст. 41 БК РФ относит их к налоговым доходам бюджета. Ранее в законодательстве отсутствовали критерии, посредством которых возможно было провести разграничение понятий налога, сбора и пошлины. Наряду с этим следует иметь в виду, что правовое регулирование налогов, сборов и пошлин не одинаково. При определении в НК РФ основных начал законодательства о налогах и сборах законодатель исходит из того, что налоги и сборы как обязательные платежи в бюджет имеют различную правовую природу. Следовательно, государственная пошлина, являясь институтом налогового права, имеет собственную, характерную только для нее, материально-правовую природу. Определение понятий налога, сбора и пошлины имеет важное научное и практическое значение и носит дискуссионный характер. Совершенно справедливо замечание А.В. Реут о том, что отсутствие строгой классификации сборов и пошлин на законодательном уровне создает немало проблем в правоприменительной практике при определении круга правовых норм, регулирующих взимание того или иного платежа . Действительно, на мой взгляд, необходимо более строгое разграничение сборов и налогов в Российской Федерации. Согласно ст. 50 БК РФ, государственная пошлина также имеет налоговый статус, вместе с тем указанное преимущество достигается путем установления более высоких именно налоговых ставок по сравнению со ставками сборов, пошлин и введением значительного числа налогов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg