Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, КРЕДИТ

АНАЛИЗ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ ВЛАДИМИРСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ №8611 ПАО СБЕРБАНК

l_not 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.05.2018
Кредитно-финансовая система - одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Находясь в центре экономической жизни, банки опосредуют связи между вкладчиками и производителями, перераспределяют капитал, повышают общую эффективность производства. Кредитные отношения в рыночной экономике являются эффективным механизмом концентрации и перелива капитала между отраслями, что особенно важно при решении проблем, связанных с инвестированием и развитием реального сектора экономики России на современном этапе. Кредитный механизм позволяет преодолевать ограниченность индивидуального капитала, поддерживать кругооборот фондов действующих мероприятий, обеспечивать капитализацию прибыли и концентрацию производства. Реализация этих общенациональных приоритетов и кредитные отношения - тесно связанные понятия.
Введение

Банковская система, является неотъемлемой частью экономической системы любой страны, занимает стратегическое положение в экономике, что определяется ее целями, задачами, функциями, а также воздействием на другие системы. Любой сбой в функционировании банковской системы затронет интересы всех хозяйствующих субъектов. Малый и средний бизнес и банки выступают на рынке кредитования в качестве деловых партнеров. В зависимости от того, насколько они будут понимать проблемы и потребности друг друга, настолько и зависят результаты их сотрудничества. Естественно, что банки и представители малого и среднего бизнеса имеют различные точки зрения на кредитование бизнеса. Однако их объединяет единая цель - найти решения наболевших вопросов для благополучного развития банковского кредитования в России. В настоящее время предпринимательство полностью вошло в сферу интересов банковских структур. Если раньше крупные российские банки только помышляли о работе с предпринимателями, то теперь малый и средний бизнес и его представители стали для них желанными клиентами. Высокая конкуренция между банками в сфере сотрудничества с малым и среднем бизнесом делают кредиты для бизнеса более доступными. Необходимо отметить, что в настоящее время в результате конкуренции банки не только предоставляют кредиты на развитие уже существующего бизнеса, но и выдают кредиты на открытие бизнеса, что стало большим толчком для развития предпринимательства в целом. Вместе с тем конкуренция на рынке микро и малых кредитов несомненно присутствует. Данный вид кредитования несет в себе значительные риски, как для кредитора, так и для заемщика, вследствие этого высокие процентные ставки. Однако есть некоторые преимущества: оперативность, отсутствие бумажной волокиты и залога. Объемы выдаваемых банками кредитов малому и среднему бизнесу практически удвоились за последние несколько лет, однако банкам по-прежнему приходится тратить значительные средства на рекламу, чтобы привлечь заемщиков, несмотря на то, что, как уже отмечалось, потребности в кредитовании весьма высоки. Это происходит потому, что помимо нежелания банков работать со стартовым бизнесом, является то, что банки в принципе готовы кредитовать исключительно крепко стоящих на ногах клиентов под обеспечение твердым залогом с условием его страхования в пользу банка, что также повышает расходы клиента. Имеются также требования к структуре залога – банки не любят получать в залог товар в обороте на 100%. При этом бизнес заемщика оценивается с применением классических финансовых коэффициентов с установкой отсекающих параметров на уровне, рекомендуемом классической теорией кредитования, то есть зачастую не применяется ни отраслевая, ни сегментная дифференциация. Снижение таких параметров до интуитивных уровней может крайне негативно сказаться на качестве портфеля кредитов, поэтому банки выбирают заведомо консервативный подход, который практически гарантирует портфель с низкой просрочкой, но влечет за собой отсечение потенциально перспективных и качественных заемщиков. Цель данной работы заключается в рассмотрении особенностей системы кредитования малого и среднего бизнеса на примере Владимирского отделения №8611 ПАО Сбербанк. Для достижения поставленнойцели были поствлены следующие задачи: - изучить теоретические аспекты кредитования малого и среднего бизнеса и его экономическую сущность; - проанализировать работу организации по кредитованию малого и среднего бизнеса во Владимирском отделении № 8611 ПАО Сбербанка; - разработать рекомендации по совершенствованию системы кредитования малого и среднего предпринимательства с цель повышения эффективности кредитного процесса. Субъектом исследования является Владимирское отделение №8611 ПАО Сбербанк. Объект – деятельность коммерческого банка по кредитованию малого и среднего бизнеса. Предметом исследования – формы и виды кредитования малого и среднего бизнеса. Методологическую основу исследования составили диалектический метод познания и системный подход. Диалектический метод реализован при помощи общенаучных методов: анализ и методы сравнения. Структура работы: работа состоит из введения, в котором обосновывается актуальность выбранной темы, указаны цель, задачи, методы исследования; основного содержания из трех глав, в которых проводится анализ кредитования организаций малого и среднего бизнеса на примере Владимирского отделения №8611 ПАО Сбербанк и разрабатываются основные пути и направления совершенствования системы кредитования малого и среднего бизнеса. В заключении сформулированы выводы по работе. В конце работы приводится список использованной литературы, включающий Законы РФ, нормативные акты ЦБ РФ, монографии и статьи из периодической печати.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА…………………………………………………………6 1.1. Экономическая сущность малого и среднего бизнеса, предпосылки необходимости его кредитования………………………………………………..6 1.2. Тенденции развития рынка кредитования малого и среднего бизнеса……………………………………………………………………………12 1.3. Методика оценки кредитоспособности предприятий малого и среднего бизнеса, кредитный мониторинг……………………………………..19 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ ВЛАДИМИРСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ №8611 ПАО СБЕРБАНК……………………………………………………………………….30 2.1. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования……………………………………………………………………..30 2.2. Оценка кредитных продуктов для малого и среднего бизнеса……33 2.3. Анализ и оценка кредитоспособности предприятий малого и среднего бизнеса в ПАО Сбербанк……………………………………………..37 ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА ПО КРЕДИТОВАНИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА…...…47 3.1. Проблемы банковского кредитования субъектов малого и среднего бизнеса в условиях экономической нестабильности………………………….47 3.2. Основные пути и направления совершенствования системы кредитования малого и среднего бизнеса в ПАО Сбербанк………………….53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...61 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..67
Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации 2. Федеральный закон РФ «О банках и банковской деятельности» от 3 февраля 1996 г. №17-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 02.10.2010 N 225-ФЗ). 3. Федеральный закон «О центральном банке» от 10.07.2002 (ред. от 28.03.2017) 4. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2016). 5. Положения Банка России от 16 июля 2012 года N 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации" 6. Положение о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности" (утв. Банком России 26.03.2004 N 254-П) (ред. от 14.11.2016) (Зарегистрировано в Минюсте России 26.04.2004 N 5774) 7. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Учебное пособие. - М.: ИНФРА – М, 2013 8. Бахмудов, М.М. Малое предпринимательство в России: состояние, проблемы, перспективы /М.М. Бахмудов М.: Финансы и статистика, 2014 9. Богданова, С.М. Гарантии малому бизнесу дает область /С.М. Богданова // Банковское дело. – 2016 10. Букото, В.И. Банки и банковские операции в России /В.И. Букато – Изд. 2-е, перераб. и доп. / Под. ред. Ланидуса М.Х.–М.: Финансы и статистика, 2014 11. Васильченко, С.М. Внешторгбанк рассчитывает на десятую часть всей банковской розницы в стране /С.М. Васильченко // Банковское обозрение. – 2015 12. Велетминский, И.Л. Греф посадит малый бизнес в инкубатор и втрое понизит ему административные барьеры /И.Л. Велетминский // Российская бизнес-газета. – 2015 13. Виноградова Т.Н. Банковские операции: Учеб. пос.. – РнД.: «Феникс», 2013. 14. Владимиров, Д.М. Надежда для малого бизнеса /Д.М. Владимиров // /Российская бизнес-газета. – 2016 15. Гладунов, О.М. Кредит недоверия /О.М. Гладунов // Российская бизнес-газета. – 2016 16. Грушко, О.Ю. Как частнику взять кредит /О.Ю. Грушко //Комсомольская правда. – 2016 17. Гурвич, В.Н. Кредитные бюро копят истории /В.Н. Гурвич // Российская бизнес-газета. – 2016 18. Гуркина, Е.А. Путин передал бизнесу привет /Е.А. Гуркина // Независимая газета. – 2016 19. Гусева, И.Л. Кредитование малого бизнеса: российские реалии и зарубежный опыт /И.Л. Гусева, А.Л. Гусева // Банковское кредитование. – 2015 20. Дуборкин, В.И. Малый и средний бизнес важнейший партнер и клиент региональных банков /В.И. Дуборкин // Финансы и кредит. – 2014 21. Дяченко, О.Л. Маленький, но такой дорогой /О.Л. Дяченко // Банковское обозрение. – 2015 22. Евпланов, А.А. Большие деньги для малого бизнеса /А.А. Евпланов // Российская бизнес-газета. – 2016 23. Евпланов, А.А. Кредитные истории идут к сроку /А.А. Евпланов // Российская бизнес-газета. – 2015 24. Евпланов, А.А. Поднадзорные истории /А.А. Евпланов // Российская бизнес-газета. – 2015 25. Евпланов, А.А. Честное кредитное /А.А. Евпланов // Российская бизнес-газета. – 2015 26. Жарковская Е.П. Банковское дело: Учеб. – М.: Омега-Л, 2015 27. Заславская, О.Ю. Как будет работать кредитное бюро /О.Ю. Заславская // Финансовые известия. – 2016 28. Зыкова, Т.Н. Полмиллиона на мелкие расходы /Т.Н. Зыкова // Российская бизнес-газета. – 2015 29. Зыкова, Т.Н. Тайны кредитного бюро доверили Федеральной службе по финансовым рынкам /Т.Н. Зыкова // Российская бизнес-газета. – 2015 30. Ибадова, Л.Т. Государственная финансово-кредитная поддержка малого бизнеса /Л.Т. Ибадова // Финансы и кредит. – 2015 31. Ибадова, Л.Т. Правовые проблемы банковского кредитования малого бизнеса /Л.Т. Ибадова // Банковское дело. – 2016 32. Каледина, А.Н. Кредиты малому бизнесу полегчают /А.Н. Каледина // Финансовые известия. – 2015 33. Колодина, И.А. Малому бизнесу понижают планку /И.А. Колодина // Российская бизнес-газета. – 2015 34. Колодина, И.А. Малый бизнес просится в нацпроект /И.А. Колодина // Российская бизнес-газета. – 2016 35. Компанеец, Е.С. Применение законодательства о кредитовании и расчетах. - М.: Изд-во БЕК, 2015 36. Кононов, А.М. Банки должны учиться рисковать в работе с инновационным и малым бизнесом /А.М. Кононов // Российская бизнес-газета. – 2015 37. Кононов, А.М. И деньги, и доверие с чистого листа /А.М. Кононов // Российская бизнес-газета. – 2014 38. Коржом, М.В. Малый бизнес просит кредит /М.В. Коржом //Российская бизнес-газета. – 2014 39. Кочергин Д.А. Системы электронных денег: классификация и характеристика элементов//Банковское дело №2 2015 40. Махлин, М.М. Где взять стартовый капитал/ М.М. Махлин //Российская бизнес-газета. – 2016 41. Махлин, М.М. Миллионы для малого бизнеса /М.М. Махлин // Российская бизнес-газета. – 2015 42. Махлин, М.М. Правительство определилось с государственной поддержкой предпринимательства /М.М. Махлин // Российская бизнес-газета. – 2015 43. Наумов, И.И. Кредитный перебор /И.И. Наумов // Независимая газета. – 2016 44. Озеров Г.М. О проблемах совершенствования законодательства в сфере малого бизнеса /Г.М. Озеров – М:. Финансы и статистика, 2014 45. Пятилетова, Л.К. Малому бизнесу есть что терять /Л.К. Пятилетова // Российская бизнес-газета. – 2016 46. Сиденко И.А. Системы поддержки и развития малого бизнеса за рубежом. /И.А. Сиденко – М.: Финансы и статистика, 2013. 47. Смирнова, Т.Н. Кредитование малого бизнеса и закон: тенденции, проблемы, перспективы /Т.Н. Смирнова // Банковское кредитование. – 2015 48. Смольякова, Т.О. Бизнес вреден для здоровья /Т.О. Смольякова // Российская бизнес-газета. – 2015 49. Федотова, И.В. Кредит на вырост не дадут /И.В. Федотова // Финансовые известия. – 2015 50. Официальный сайт Центрального банка России [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cbr.ru/. 51. Официальный сайт Сбербанка России [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.sbrf.ru/
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КРЕДИТОВАНИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА 1.1. Экономическая сущность малого и среднего бизнеса, предпосылки необходимости его кредитования Термин «малое предпринимательство» имеет универсальный, синтетический характер. В научной, учебной литературе делались попытки дать определение малому предпринимательству. При этом некоторые авторы отождествляют «малое предпринимательство» и «малый бизнес», другие, напротив, пытаются дать разграничение этим понятиям. Анализ российского законодательства позволяет прийти к выводу, что более правильно определение «малое предпринимательство», а термин «малый бизнес» позаимствован из зарубежной лексики и есть не что иное, как синоним «малого предпринимательства». Малое предпринимательство - это совокупность независимых мелких и средних предприятий, выступающих как экономические субъекты рынка. Эти предприятия не входят в состав монополистических объединений и занимают по отношению к ним в хозяйственном отношении подчиненное или зависимое положение. К субъектам среднего предпринимательства относятся внесённые в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесённые в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее — индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие перечисленным ниже условиям. Средние предприятия проходят по границе малых и крупных фирм. Как правило, под средним понимают предприятие, которое управляется менеджером, находящимся под контролем собственников-акционеров и подпадает под верхнюю границу предельных значений, установленных для малого предпринимательства. Малые и средние предприятия являются традиционной и важной частью экономики практически всех стран, в том числе и индустриально развитых. Естественно, что развитие малых предприятий в различных странах имеет свои особенности, вытекающие из исторических традиций, а также сложившейся роли и места небольших предприятий в экономике страны. И, как правило, зависит от достигнутого уровня концентрации и индустриализации экономики, а также от целей, стоящих перед сферой малого и среднего предпринимательства в новых социально-экономических условиях. Размеры предприятий зависят от специфики отраслей, их технологических особенностей, от действия эффекта масштабности. Есть отрасли, связанные с высокой капиталоемкостью и значительными объемами производства, и отрасли, для которых не требуются предприятия больших размеров, а напротив, именно малые оказываются для них более предпочтительными.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 105 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Кредит, 78 страниц
490 руб.
Дипломная работа, Менеджмент организации, 75 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Документоведение и архивоведение, 50 страниц
240 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg