Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование государственной политики занятости населения в муниципальном образовании

l_not 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 96 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.05.2018
В рамках первой главы были рассмотрены теоретические основы изучения занятости населения в государстве. Было отмечено, что занятость важный вопрос, касающийся благосостояния населения и влияющий на появление такого негативного социально-экономического явления, как безработица затрагивающего миллионы людей. Одна из причин снижения занятости это постоянные колебания в экономике связанные с кризисными явлениями, также снижение темпов экономического роста. Снижение экономической активности влияет на сокращение уровня занятости в таких отраслях экономики как промышленность, сельское хозяйство, строительство и др.
Введение

Проблема занятости и безработицы – одна из главных на сегодняшний день во всем мире. От уровня безработицы зависит многое, и, прежде всего такие факторы как уровень жизни населения, наличие квалифицированной рабочей силы, уровень эмиграции. Сегодня, в условиях глобализации, вопрос занятости и безработицы является проблемой номер один для всего мира. Реальные возможности решения проблем занятости в конкретном городе определяются финансовыми возможностями его бюджета, которые, в свою оче-редь, во многом зависят от статуса административно-территориального образования, его роли в социально-экономическом развитии региона и страны. Город по своей сути является одновременно фактором и результатом территориальной архитектуры производительных сил страны, элементом системы географического разделения труда, влияющим на процессы трудовой миграции. Соотношение градообразующих структур определяет место конкретного населенного пункта среди прочих, входящих в состав регионального территориально-производственного комплекса. Государственная политика занятости населения зависит от темпов и характера рыночных преобразований. Она предусматривает систему адаптации разных категорий незанятого населения к требованиям рынка труда, а также систему социальной защиты безработных и лиц с ограниченной конкурентоспособностью. Таким образом, актуальность темы выпускной квалификационной работы очевидна. Степень изученности и разработанности темы. На сегодняшний день разработаны различные подходы занятости. Первоначальную модель соотношения спроса и предложения на рынке труда разработали классики английской политэкономики Д. Риккардо, Д. Милль, А. Маршалл. Они считали, что рыночная система сама способна обеспечить полную занятость. Наилучшей экономической политикой признавалась политика невмешательства государства в функционирование экономики. Данное положение обосновывалось тем, что конкурируя за свободные рабочие места безработные будут способствовать снижению заработной платы до тех пор, пока работодателям станет выгодно нанять всех имеющихся рабочих, что обеспечит полную занятость. Д. Гиллер, А. Лаффер, Р. Холл говорили, что рынок труда подобен рынку всякого другого товара. В условиях конкуренции на нем заработная плата как цена труда устанавливается в результате колебания спроса и предложения. Общие проблемы занятости населения многократно исследованы в отечественной и зарубежной экономической литературе, в частности, в трудах таких авторов, как Алексеева С. С, Булановой В. С., Ананьева А. В., Бреева Б. Д., Викторова И. С., ВедяпинаВ. И., Димитровой С. А., Медведев О. М., Рофе А. Ф. Проблематика формирования и функционирования рынка труда исследовалась в работах Денисовой И. А., Кузнецова Д. Л., Мацкуляка И. Д., Петрова А. Г., Сабченко О. В. и др. Объектом исследования является сфера занятости населения. Предметом исследования является государственное регулирование и му-ниципальное управление в сфере занятости населения в муниципальном образовании (на примере Одинцовского района). Цель работы - анализ функционирования рынка труда Одинцовского муниципального района на современном этапе. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: 1) рассмотреть государственную политику в сфере занятости населения; 2) рассмотреть теоретические основы государственного регулирования занятости населения; 3) рассмотреть государственные органы, осуществляющие регулирование занятости населения, их функции, структура и основное направление деятельности 4) проанализировать ситуацию на рынке труда Одинцовского муници-пального района; 5) проанализировать Центр занятости населения муниципального образования «Одинцовский район»; 6) выработать практические рекомендация для совершенствования му-ниципального рынка труда и обосновать эффективность предлагаемых рекомендаций. Методологическую основу исследования составили методы анализа и синтеза, статистический метод. Нормативно-правовую основу исследования составили Трудовой кодекс, федеральные законы РФ, законодательные и правовые акты Президента и Правительства РФ, региональных и муниципальных органов власти Московской области. Новизной работы, является проведение социологического исследования и выявления более приемлемых и востребованных программ занятости, разработка основных рекомендаций по повышению эффективности занятости населения и организационно – экономического механизма их реализации. В первой главе рассмотрены теоретические основы государственного регулирования занятости населения. Дано определение понятию занятости. Были выделены основные формы занятости, рассмотрены основные направления политики РФ в сфере содействия занятости и трудоустройства, были исследованы государственные органы , осуществляющие регулирование занятости населения, названы их функции, структура данных государственных органов и основное направление их деятельности. Во второй главе рассмотрена политика в области занятости населения на территории Одинцовского муниципального района. Проведен анализ на рынке труда муниципального образования. Также проведен анализ Центра занятости населения муниципального образования «Одинцовский район». В третьей главе исследования разработаны практические рекомендация для совершенствования муниципального рынка труда и обосновать эффектив-ность предлагаемых рекомендаций.
Содержание

Введение..........................................................................................................................4 Глава 1. Теоретические основы государственного регулирования занятости населения.........................................................................................................................7 1.1. Понятие , виды и формы занятости.......................................................................7 1.2. Основные направления политики РФ в сфере содействия занятости и трудо-устройства населения....................................................................................................16 1.3. Государственные органы, осуществляющие регулирование занятости населения, их функции, структура и основное направление деятельно-сти....................................................................................................................................25 Выводы по первой главе...............................................................................................27 Глава 2. Социально-экономическая характеристика муниципального образования «Одинцовский район».................................................................................28 2.1. Общие сведения о муниципальном образовании «Одинцовский район».........28 2.2. Анализ ситуации на рынке труда в Одинцовском муниципальном рай-оне...................................................................................................................................31 2.3. Центр занятости населения муниципального образования «Одинцовский рай-он»...................................................................................................................................41 Выводы по второй главе...............................................................................................54 Глава 3. Совершенствование политики занятости населения в Московской области...........................................................................................................................56 3.1. Исследование проблем обеспечения занятости и трудоустройства населения в Центре занятости Одинцовского района.....................................................................56 3.2 Практические рекомендации по совершенствованию механизмов регулирования занятостью населения............................................................................................59 3.3 Оценка эффективности от реализации предложенных практических рекомен-даций...........
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст с историко-правовым комментарием. – М.: Норма, 2017. – 160 с. 2. Федеральный закон от 24 июня 2009 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изм. и доп. от 13 января 2001 г., 7 июля 2003 г.) 3. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 9 декабря 2008 г. N 3344-II ГД «О необходимости усиления мер по социально-правовой защите детей и молодежи» 4. О занятости населения в Российской Федерации Федеральный закон от 31 декабря 2009 года № 199-ФЗ. – Новосибирск: Сиб. унив. из-во, 2015. – 205 с. 5. Трудовой кодекс Российской Федерации: (по состоянию на 1 января 2017 года). – Москва: Эксмо, 2017. – 224 с. 6. Закон Московской области от 25.04.2008 № 53/2008-ОЗ «О квотировании рабочих мест» с внесенными изменениями от 13.02.2014 N 8/2014-ОЗ // Консультант Плюс 7. Московский Областной Комитет Государственной Статистики // http://www.bisinfo.ru/oblstat/ 8. Закон Московской области от 31 марта 1999 года № 15/99-ОЗ «О социальном партнерстве в Московской области»// Консультант Плюс 9. Закон Московской области от 26 апреля 2000 года № 26/2000-ОЗ «О деятельности объединений работодателей в сфере социального партнерства в Московской области»// Консультант Плюс 10. Закон Московской области от 6 ноября 2001 года № 170/2001-ОЗ «Об охране труда в Московской области»// Консультант Плюс 11. Закон Московской области от 11.04.2013 № 30/2013-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О тарифной ставке первого разряда тарифной сетки по оплате труда рабочих государственных учреждений Московской области» // Консультант Плюс 12. Ежегодный отчёт - обращение главы Одинцовского муниципального района об итогах 2016 года - http://odin.ru/news/?id=41278 13. Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957 - 1990. Международное бюро труда Т. II.- Женева, 1991г. - С. 2031 - 2035. 14. Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919-1990. Международное бюро труда Т.II- Ж., 1991г. – с.2122-2126 15. Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 1996г.- С. 492 - 515. 16. Права человека: Сборник международных документов.- М., 1986г. – С.10-12 17. Сводный прогноз социально-экономического развития Одинцовского муниципального района Московской области на 2017 год и на период до 2019 года с выделением показателей прогнозов городских и сельских поселений Одинцовского муниципального района Московской области - http://odin.ru/img/2016/11/files/Doc_4.pdf 18. Устав Одинцовского муниципального района - http://odin.ru/img/2017/03/files/Ustav_20170314.pdf 19. Центр занятости населения Одинцовского муниципального района и городского округа Краснознаменск - http://czn-odintsovo.ru/ 20. Центр занятости населения Одинцовского района: Устав государст-венного учреждения // Государственная служба занятости.- http://czn-odintsovo.ru/ 21. Центр занятости населения Одинцовского района: Устав государст-венного учреждения // Государственная служба занятости. 22. Алексеев С. С. Общая теория права: учебник для вузов / С. С. Алексеев. – М.: Проспект, 2012. – 287 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы государственного регулирования занятости населения 1.1. Понятие, виды и формы занятости Проблема занятости трудоспособного населения рассматривается во всем мире как одна из наиболее приоритетных, поскольку она непосредственно связана в первую очередь с перспективами социальной стабильности государства . Вместе с тем сложность и динамизм происходящих изменений требуют детального анализа состояния и тенденций занятости, разработки и принятия адекватных мер по регулированию и обеспечению занятости населения. Закон о занятости в первой главе «Общие положения» дает определения важнейших понятий в сфере занятости, а также участвующих в этой сфере субъектов. Под занятостью понимается деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству РФ и приносящая им, как правило, заработок, трудовой доход. При этом гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному, творческому труду. Принуждение к труду в какой-либо форме (физической, психологической, нравственной) не допускается, если иное не предусмотрено законом. Как видно из этой статьи, любая деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей и не противоречащая законодательству, признается легальной занятостью. Между тем можно предположить, что деятельность граждан, осуществляемая с нарушением действующего законодательства или прямо ему противоречащая, может быть охарактеризована как занятость незаконная или нелегальная. Незанятость граждан не может служить основанием для привлечения их к административной и иной ответственности. К числу занятых действующее зако-нодательство (ст. 2 Закона о занятости) относит следующих граждан: а) работающих по трудовому договору (контракту), в том числе выполняющих работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющих иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы; б) зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей; в) занятых в подсобных промыслах и реализующих продукцию по договорам; г) выполняющих работы по гражданско-правовым договорам (договор подряда), а также члены производственных кооперативов (артелей); д) избранных, назначенных или утвержденных на оплачиваемую должность; е) проходящих военную службу, а также службу в органах внутренних дел; ж) проходящих очный курс обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и других образовательных учреждениях, включая обучение по направлению федеральной государственной службы занятости; з) временно отсутствующих на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой или иными причинами; и) являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций. Среди прав, составляющих содержание правового статуса гражданина в сфере занятости, важнейшим следует признать их право на выбор места работы. Это свое право граждане реализуют путем прямого обращения к работодателю – организации, обладающей правами юридического лица, либо физическому лицу, занимающемуся предпринимательством или нуждающемуся в обслуживании личного потребительского хозяйства. По обоюдному согласию сторон заключается трудовой договор. Наряду с этим право на выбор места работы может быть реализовано путем бесплатного посредничества органов службы занятости или с помощью других организаций по содействию в трудоустройстве населения (п. 1 ст. 8 Закон о занятости)
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg