Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

ОБЩИЙ ПОРЯДОК ВВОЗА И ВЫВОЗА КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ РБ

l_not 280 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.05.2018
Культурные ценности - это особая форма материализации духовной ценности, которая в таможенном понимании определяется как товар и требует особых условий хранения и бережного отношения при проведении таможенных операций. Культурные ценности имеют особый статус среди другого имущества за счет наличия в них исторической, научной, художественной или иной культурной (нематериальной) ценности. Утрату предмета, имеющего один из указанных признаков, следует рассматривать главным образом не как материальный ущерб собственнику, а как потерю частицы культурного наследия России, как вред всему обществу.
Введение

Сохранение культурного достояния и передача его будущим поколениям является одной из приоритетных задач каждой страны. Государство обязано сохранять культурные ценности, находящиеся на его территории, но в то же время не должно препятствовать свободному международному культурному обмену. Важная роль в регулировании этого процесса на территории России отводится таможенным органам, которые обеспечивают соблюдение законодательства в части контроля за порядком перемещения культурных ценностей через таможенную границу Российской Федерации. Согласно Таможенному кодексу, пресечение незаконного оборота культурных ценностей с перемещением их за пределы Республики Беларусь отнесено к числу основных функций таможенных органов. На сегодняшний день культурные ценности, как объекты первостепенного внимания, стоят в одном ряду с такими особо опасными видами контрабанды, как контрабанда наркотиков, оружия, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения. Одним из обязательных условий повышения эффективности борьбы с контрабандой является хорошее знание предмета, с которым должностному лицу таможенного органа предстоит иметь дело: он должен точно представлять себе, что стоит за формулировками понятий "культурные ценности" и "предметы культурного назначения", уметь их различать и знать соответствующие им разрешительные документы, предоставляемые к таможенному оформлению. С одной стороны, нельзя обременять граждан излишними подозрениями, необоснованно замедлять процедуры таможенного контроля и оформления, с другой, - недопустимо проявлять профессиональную некомпетентность и нарушение долга, косвенно способствуя этим незаконному вывозу культурных ценностей. При применении законодательства на практике должностные лица таможенных органов сталкиваются с множеством проблем. Даже поверхностный взгляд на действующее в Республики Беларусь законодательство о культурных ценностях позволяет говорить о полнейшем отсутствии комплексного системного подхода к нормотворчеству в этой сфере правового регулирования. Положения нормативно - правовых актов, число которых постоянно растет, крайне непоследовательны, а иногда и противоречат друг другу, чем создают серьезные трудности в их применении на практике. Степень разработанности проблемы. Правоотношения, возникающие при перемещении культурных ценностей через таможенную границу Республики Беларусь, рассматривают практически все авторы, исследующие порядок перемещения товаров, запрещенных или ограниченных к ввозу или вывозу с территории нашего государства. Особое внимание следует обратить на анализ правового регулирования отношений в сфере перемещения культурных ценностей в трудах следующих авторов: В.И. Дьяков, И.В. Дьяков, Н.А. Левданская, С.Н. Ляпустин, Г.П. Щербина, М.М. Богуславский. Актуальность рассматриваемой проблемы, ее практическая значимость, а также проблемы законодательного регулирования и его практического применения, обусловили выбор темы исследования, цель и основные задачи дипломной работы. Объектом исследования является процедура экспертизы культурных ценностей и система правоотношений, возникающих в процессе перемещения через таможенную границу Республики Беларусь культурных ценностей. Предметом исследования выступает законодательство, регулирующее проведение экспертизы и перемещения культурных ценностей через таможенную границу Республики Беларусь. Цель дипломной работы - разработать предложения по совершенствованию процедуры перемещение культурных ценностей через таможенную границу. Для достижения обозначенной цели дипломной работы были поставлены следующие задачи: - дать определение понятию "культурные ценности", представить классификацию рассматриваемой категории; - проанализировать действующее законодательство, регулирующее порядок вывоза и ввоза культурных ценностей; - рассмотреть порядок перемещения культурных ценностей через границу Республики Беларусь; - выявить проблемные вопросы, возникающие при применении законодательства на практике; - выдвинуть предложения по совершенствованию порядка ввоза и вывоза культурных ценностей. Теоретической основой дипломной работы послужили научные труды авторов, рассматривающих порядок вывоза и ввоза культурных ценностей, а также нормативно - правовые акты, затрагивающие различные области правоотношений, возникающих при сохранении и перемещении объектов культурного наследия. Научная новизна работы определяется тем, что в ней предпринята попытка восполнить пробел, образовавшийся в юридической науке, путем внесения предложений по совершенствованию процедуры перемещения культурных ценностей. Для развития таможенного контроля и таможенного оформления в настоящей работе разработаны и предложены меры совершенствования контроля за вывозом и ввозом культурных ценностей. Теоретическая значимость. В настоящей работе проведен комплексный анализ законодательства, регулирующего порядок ввоза и вывоза культурных ценностей, проведение экспертизы, а так же выдачу разрешительных документов для правомерного перемещения указанных предметов через таможенную границу Республики Беларусь. Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1 КАТЕГОРИЯ КУЛЬТУРНАЯ ЦЕННОСТЬ: ЗНАЧЕНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1.1 Понятие универсальной культурной ценности 1.2 Классификация культурных ценностей 2 ОБЩИЙ ПОРЯДОК ВВОЗА И ВЫВОЗА КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ РБ 2.1 Порядок временного вывоза историко-культурных ценностей 2.2 Порядок оформления вывоза культурных ценностей за границу РБ 2.3 Список категорий культурных ценностей, вывоз которых за границу РБ ограничен 3 ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЫВОЗА И ВВОЗА КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ 3.1 Экспертиза культурных ценностей 3.2 Анализ таможенного контроля при перемещении культурных ценностей через таможенную границу Республики Беларусь и стран-участниц Евразийского экономического сообщества 3.3 Предложения по совершенствованию системы перемещения культурных ценностей на основе проведенного анализа ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Список литературы

Таможенный кодекс Республики Беларусь: с изменениями из: Кодекса Респ. Беларусь об административных правонарушениях (21 апр. 2003 г. № 194-З); Процессуально-исполнительного кодекса Респ. Беларусь об административных правонарушениях (20 дек. 2006 г. № 194-З); Уголовного кодекса Респ. Беларусь (9 июля 1999 г. № 275-З). – [3-я ред.]. – Минск: Белтаможсервис, 2007. – 344 с. 2. Таможенный тариф Республики Беларусь / М-во иностранных дел Респ. Беларусь. – Минск: Белтаможсервис, 2008. – 632 с. 3. О государственном регулировании внешнеторговой деятельности: Закон Респ. Беларусь, 25 нояб. 2004 г., № 347-3 // НЭГ. – 2005. – № 43. 4. О валютном регулировании и валютном контроле: Закон Респ. Беларусь, 22 июля 2003 г., № 226-З. – Режим доступа: http://pravo.by. 5. Аброскин, А. С. Таможенные платежи: актуальные вопросы при планировании и осуществлении внешнеэкономической деятель- ности / А. С. Аброскин. – Минск: Белтаможсервис, 2008. – 128 с. 6. Шматков, И. И. Таможенное право Республики Беларусь / И. И. Шматков. – Минск: Белтаможсервис, 2008. – 352 с. 7. Таможенное дело: учеб. пособие / под ред. Т. В. Сорокиной. – Минск: БГЭУ, 2006. – 159 с. 8. Основы таможенного дела: учебник / под ред. В. Г. Драгано- ва. – М.: Экономика, 1998. – 687 с. 9. Свинухов, В. Г. Таможенно-тарифное регулирование внешне- экономической деятельности: учеб. пособие / В. Г. Свинухов. – М.: Экономистъ, 2004. – 155 с. 10. Алейников, С. А. Нетарифное регулирование в Республике Бе- ларусь. Меры экономической политики: метод. пособие / С. А. Алей- ников. – Минск: Белтаможсервис, 2004. – 233 с. 11. Жук, С. П. Все о таможенном регулировании в Республике Бела- русь: метод. пособие / С. П. Жук. – Минск: Белтаможсервис, 2004. – 83 с. 12. Турбан, Г. В. Экономика и управление внешнеэкономиче- ской деятельностью: учеб. пособие / Г. В. Турбан. – Минск: БГЭУ, 2007. – 319 с. 13. Толковый словарь таможенного права / под. ред. А. Н. Козы- рина. – М.: Изд. дом «Городец», 2006. – 640 с. 14. Таможенный контроль: учебник / под ред. В. А. Шамахова. – М.: Изд. дом «Софт Издат», 2006. – 288 с. 15. Таможенное дело: словарь-справочник / под ред. А. Н. Сирот- ского. – Минск: Белтаможсервис, 2004. – 368 с.
Отрывок из работы

1 КАТЕГОРИЯ КУЛЬТУРНАЯ ЦЕННОСТЬ: ЗНАЧЕНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1.1 Понятие универсальной культурной ценности На сегодняшний день в международном праве существует более 60 международно-правовых актов универсального и регионального характера, регулирующих отношения по поводу объектов культурного наследия. Однако в этих документах не дается общего определения таких объектов, получивших в научной литературе общее наименование «культурные ценности». Прежде всего следует отметить, что в существующих международно-правовых актах и научных исследованиях, посвященных объектам культуры, используются два термина – «культурное наследие» (culturalheritage) и «культурная собственность» (culturalproperty). Последний термин чаще всего переводится на русский язык как «культурные ценности». Но понятия «культурное наследие» и «культурная собственность» отражают не столько различную терминологию, сколько различные правовые и социальные концепции. Идея «культурного наследия всего человечества» была впервые закреплена в Конвенции 1954 г. о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта (далее – Гаагская конвенция 1954 г.) [Конвенция ЮНЕСКО… 1954 г., 1993, с. 282]. Следует отметить, что идея всеобщего наследия человечества в международном праве появилась давно. Термин был заимствован у родоначальника теории международного права, голландского юриста Гуго Гроция [Гроций, 1994, с. 201–205] и введен в современный оборот в 1967 г. при выработке документов, посвященных правовому регулированию морского дна и его недр, АрвидомПардо, представителем Мальты в ООН. Впоследствии концепция «всеобщего наследия человечества» была закреплена в Соглашении о деятельности государств на Луне и других небесных телах 1979 г. [Соглашение… 1979 г., 1996, с. 356–362][2], а также в Конвенции по морскому праву 1982 г.[3] Концепция «культурного наследия всего человечества» впервые была закреплена в Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия 1972 г. [Конвенция ЮНЕСКО… 1972 г., 1993, с. 290–302] и впоследствии подтверждена в Конвенции Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (далее – ЮНЕСКО) об охране подводного культурного наследия 2001 г. [Конвенция ЮНЕСКО… 2001 г.], Конвенции ЮНЕСКО об охране и поощрении разнообразия форм культурного самовыражения 2005 г. [Конвенция ЮНЕСКО… 2005 г.], а также в ряде рекомендаций ЮНЕСКО [Рекомендация ЮНЕСКО… 1972 г., 1993, с. 331–340; Рекомендация ЮНЕСКО… 1989 г.]. Как отметил в своей лекции профессор из Сомали Абдулкави Ахмед Юсуф[4], до Конвенции о всемирном наследии 1972 г. основной концепцией являлась идея «культурной собственности», которая, по сути, воплощала идею одного из основополагающих прав человека – права частной собственности [Abdulqawi]. «Культурная собственность», как всякая иная собственность, подлежит абсолютной защите от посягательств третьих лиц. При этой конструкции на государство возлагается лишь позитивная обязанность создания условий для возможной защиты прав собственника предметов культуры. В отличие от первоначального подхода концепция «культурного наследия всего человечества», утвердившаяся в XX в., направлена на закрепление ответственности всех государств в деле защиты и сохранения объектов, попадающих под данное определение [Carducci, 2006]. Государство становится обязанным субъектом в отношении предметов культуры. При этом вопросы собственности и объема прав и обязанностей собственника отходят на второй план. Более того, понятие «культурное наследие» шире, чем понятие «культурная собственность», и включает не только вещи, но и нематериальные объекты. Таким образом, согласно новым подходам понятие «культурное наследие» становится родовым понятием на международном уровне и отражает общую тенденцию глобализации в международном сообществе, что влечет серьезные изменения в правовом регулировании прав собственности на предметы культуры.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Отчёт по практике, Банковское дело, 30 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 41 страница
260 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
190 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 39 страниц
210 руб.
Курсовая работа, Банковское дело, 28 страниц
140 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg