Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование музыкального восприятия у детей старшей группы ДОО

l_not 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.05.2018
В данной работе объектом исследования выступал процесс формирование музыкального восприятия у детей старшей группы. Целью курсовой работы было раскрытие методики формирования музыкального восприятия у детей старшей группы дошкольного образовательного учреждения. Для подтверждения гипотезы курсовой работы, значительность роли музыки, как основы становления личности ребенка; возможности музыкального искусства как педагогического фактора формирования музыкального восприятия, были выполнены поставленные задачи – раскрыто понятие музыкального восприятия как деятельности, выполнено знакомство с возрастными особенностями детейстаршей возрастной группы, изучены методы формирования музыкального восприятия у детейстаршей возрастной группы; разработан в приложении примерный репертуар по музыкальному восприятию у детей старшей группы, разработано и представлено в приложении конспекты занятий по формированию музыкального восприятия у детей старшей возрастной группы.
Введение

Актуальность курсовой работы обусловлена значительной ролью в воспитании и развитии дошкольника звуковым ориентировкам способности слышать звуки, способности соотносить их с источником, способности различать их по ритму, темпу, окраске, тону и так далее. Таким образом, возникает проблема, какие выбрать методы формирования музыкального восприятия у детей старшей группы. В данной работе объектом исследования выступает – процесс формирование музыкального восприятия у детей старшей группы, предметом исследования – виды музыкальных занятий поформированиюмузыкального восприятия у детей старшей группы. Цель курсовой работы– раскрыть особенности методики формирования музыкального восприятия у детей старшей группы дошкольного образовательного учреждения. Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи: 1. изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования; 2. раскрыть понятие музыкального восприятия как деятельности; 3. познакомиться с возрастными особенностями детейстаршей возрастной группы; 4. изучить методы формирования музыкального восприятия у детейстаршей возрастной группы; 5. представить примерный репертуар по музыкальному восприятию у детей старшей группы. 6. разработать конспекты занятий по формированию музыкального восприятия у детей старшей возрастной группы. Большой вклад в исследование вопросов музыкального восприятия внесли Б. В. Асафьев, Б. М. Теплов, Б. Л. Яворский, В. Н. Шацкая, Н. Л. Грозненская, Д. Б. Кабалевский, В. Д. Остроменский, В. В. Медушевский, Е. В. Назайкинский, Н. А. Ветлугина. В работах этих авторов собран большой научный, теоретический материал, касающийся различных граней музыкального восприятия, его психологических механизмов и педагогических методов развития его у детей. Изучив научно-методические материалы возникла гипотеза - значительная роль музыки, как основы становления личности ребенка; возможности музыкального искусства как педагогического фактора формирования музыкального восприятия. Методы исследования, используемые при написании курсовой работы: чтение и анализ научно-методической литературы, изучение и обобщение педагогического опыта. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, приложения. Объем работы - ?страницы печатного текста.
Содержание

Введение 2 Глава 1. Теоретические аспекты формирования музыкального восприятия у детей старшей группы 4 1.1. Понятие «музыкального восприятия» 4 1.2. Возрастные особенности музыкального развития детей старшей группы 5 Глава 2. Методические основы формирования музыкального восприятия удетей старшей группы ДОО 9 2.1. Характеристика методов музыкального восприятия у детей старшей группы ДОО 9 2.2. Музыкальный репертуар как основа развития детского музыкального восприятия у детей старшей группы ДОО 12 Заключение 18 Список литературы 20 Приложение 1 23 Приложение 2 27
Список литературы

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 2. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». 3. Данилюк А.Я., Кондаков М., Тишков B.А. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», Москва «Просвещение» 2009. 4. Конвенция о правах ребенка. 5. Всеобщая декларация о культурном разнообразии. 6. Конвенция об охране и поощрении разнообразия форм культурного разнообразия. 7. Приказ образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования". 8. Комментарии к федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. 9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования". 10. Концепция воспитания в Ленинградской области, распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от «16» ноября 2015 года № 2871-р. 11. Айзенштадт С.А. Детский альбом П.И. Чайковского. – М.: Издательский дом «Классика-XXI», 2016. 12. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду М.: Мозаика – Синтез, 2015. 13. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду М.: 2012. 14. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. - М.: Просвещение, 2015. 15. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. — М.: Издательский центр «Академия», 2015. 16. Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников. – М.: просвещение, 2013 год. 17. Метлов Н.А. Музыка – детям М.: Просвещение, 2014 год. 18. Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошк. воспитание»/ Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.; Под ред. Н.А. Ветлугиной. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 2014. – 270 с.: нот. 19. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. – М.: Музыка, 2012. 20. Радынова О.П. Настроения, чувства в музыке. – М.: Издательство: творческий центр, 2012.
Отрывок из работы

Глава 1.Теоретические аспекты формирования музыкального восприятия у детей старшей группы 1.1. Понятие «музыкальное восприятие». Что же такое восприятие? Восприятие – это отражение в коре головного мозга предметов и явлений, воздействующих на анализаторы человека. Восприятие – не просто механическое, зеркальное отражение мозгом человека того, что находится перед его глазами или того, что слышит его ухо. Восприятие всегда активный процесс, активная деятельность. Оно является первым этапом мыслительного процесса, следовательно, предшествует и сопутствует всем видам музыкальной деятельности. Музыкальное восприятие –целостное отражение предметов, событий и ситуаций, всегда возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на органы чувств. При этом музыкальное восприятие живой, творческий процесс познания. При слушании музыки роль эмоционального компонента, несомненно, велика. Когда человек обладает развитым восприятием, то он постигает смысл музыкального произведения даже при одном прослушивании. При повторных прослушиваниях воспринятый музыкальный образ углубляется, произведение открывается новыми гранями. Поэтому в детстве, когда опыт восприятия музыки еще мал, как правило, требуется несколько прослушиваний, что бы восприятие произведения стало более осмысленным, прочувствованным. Поэтому так необходимо развивать музыкальное восприятие дошкольников, тренировать его. Восприятие музыки, на этапах формирования восприятия, осуществляется не только через слушания, но и через музыкальное исполнительство – пение, музыкальные и ритмические движения, игру и имитацию игры на музыкальных инструментах.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg