Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Правовая база процесса принятия внешнеполитических решений в РФ

l_not 90 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.05.2018
Подводя итог вышеизложенному, необходимо отметить актуальность и важность исследования конституционно-правового механизма осуществления внешней политики, как для науки конституционного права, так и для государственных органов, наделенных компетенцией в области внешней политики. Очевидно, что разночтения в определении содержания упомянутых выше формулировок вносит путаницу в деятельность государственных органов и должностных лиц в данной области государственной деятельности и наносит вред последовательному и эффективному осуществлению внешнеполитического курса страны. Конкретизация содержания данного понятия позволяет наиболее полно урегулировать правом отношения в данной области государственной жизни, более четко разграничить компетенцию государственных органов, наделенных полномочиями в области осуществления внешней политики, наиболее последовательно и однозначно применять право в регулировании деятельности государственных органов в области внешней политики.
Введение

В наши дни процесс принятия внешнеполитических решений, несмотря на то, что в последнее время публикаций стало больше, остается малоизученной. В то время как в западных странах данная отрасль науки уже давно рассматривается как самостоятельная и активно изучается, в России она только начинает разрабатываться. Для того, чтобы успешно разбираться в процессе принятия политических решений, прежде всего необходимо изучить теоретические основы вопроса. В данной работе речь пойдет о правовой базе процесса принятия внешнеполитических решений в РФ, что является базисом для дальнейших исследований в данной области. Современное законодательство Российской Федерации в области внешней политики и экономики регламентируется довольно большим количеством нормативно-правовых актов (и законодательными, и подзаконными).
Содержание

1. Введение……………………………………………………………………3 2. Конституция Российской Федерации.........................................................4 3. "О безопасности"…………………………………......................................8 4. «О международных договорах Российской Федерации»………………………………………………………………..11 5. Федеральный закон «О координации международных и внешнеполитических связей субъектов Российской Федерации»…….17 6. Положение о Министерстве иностранных дел……………………….....18 7. Указ Президента Российской Федерации от 12 марта 1996 г………….19 8. Указ Президента Российской Федерации от 5 марта 2001 г…………...20 9. Указ Президента Российской Федерации от 27 апреля 2002 г………...21 10. Заключение………………………………………………………………..22 11. Список использованных источников и литературы……………………23
Список литературы

1. Демидов В.В., Дудин В.В. Процесс принятия политических решений: учебное пособие. – Новосибирск, 2008. 2. Дегтярев А.А. Принятие политических решений: учебное пособие для вузов. – М.: КДУ, 2004. 3. Козлов Л.Е. Современная внешняя политика Российской Федерации в контексте нового миропорядка: практикум. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2005. 4. Кортунов С.В. Концептуальные основы национальной и международной безопасности: Учебно-методическое пособие. - М.: Государственный университет – Высшая Школа Экономики, 2007. - 307с. 5. Международные отношения и внешнеполитическая деятельность России: учебное пособие / Под общ. ред. С.А. Проскурина. – М.: МПСИ, 2004. 6. Павлов Е. Конституционно-правовой механизм внешней политики России: теоретические основы // Обозреватель. – 2004. – №1, №2. 7. Процесс принятия внешнеполитических решений: научные основы: учебное пособие / Авт.-сост. П.В. Шеметов. – Новосибирск: Сибирское соглашение, 2005. 8. Россия в мировой политике: учебное пособие для студ. вузов / Под общ. ред. А.А. Литовченко. – СПб.: Герда, 2006. 9. Системный анализ и принятие решений: учебное пособие для вузов. / Под ред. В.Н.Волковой, В.Н. Козлова. – М.: Высшая школа, 2004. 10. Соловьев А.А. Принятие государственных решений: учебное пособие для студ. вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2006.
Отрывок из работы

1. Конституция Российской Федерации В пункте «к» статьи 71 сказано, что «внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира»находятся в ведении РФ, субъекты по-отдельности не имеют такого права. Но всё же субъекты могут в некоторой степени воздействовать на принятия внешнеполитических решений, в пункте «о» статьи 72 указано, что «координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации» находится в совместном ведении РФ и её субъектов. Однако, механизм регулирования и реализации этих общих полномочий не имеет определенной регламентации. Даже федеральный закон: «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» от 24 июня 1999 г. не смог четко очертить компетенцию субъектов РФ и определенно наметить границы полномочий федеральных органов власти в сфере внешней политики и экономики. Основополагающую и важнейшую роль в реализации правительственной функции, согласно Конституции, принадлежит Президенту России. Это можно выявить из некоторых конституционных принципов. I. Пункт 3 статьи 80, который гласит следующим образом: «Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства». Этот пункт дает Президенту полномочия в определении внутренней и внешней политики государства, однако только их основные направления. Ещё одно ограничение состоит в том, что Президент в праве действовать только в рамках Конституции. II. В 4-м пункте говорится: «Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях».Президент является не частью государственного аппарата, а актором международных отношений, то есть представляет в своём лице всю страну. Глава государства принимает участие в переговорах и подписывает международные соглашения и договоры от имени Российской Федерации. Либо эти полномочия исполняет правительственный орган или должностное лицо. III. Президент не только устанавливает, по каким направлениям будет проводиться внешняя политика государства, но также управляет реализацией данной функции. Это непосредственно указано в пункте «а» статьи 86 Конституции: «осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации». Помимо этой общей формулировки, в данной статье указывается еще ряд полномочий Президента РФ: «ведет переговоры и подписывает международные договоры» (пункт «б»), «подписывает ратификационные грамоты» (пункт «в»), «принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей» (пункт «г»). Конечно, глава государства имеет и другие функции управления внешней политикой, помимо этих основных, которые указаны в Конституции. IV. Необходимо указать, что Президент имеет право не только управлять внешней политикой, но и имеет большое влияние на должностных лиц, которые также реализуют внешнюю политику, но в более узких сферах (глава государства имеет рычаги управления, которыми он пользуется для формирования внешней политики).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg