Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ОЦЕНКА БИЗНЕСА

Классификация цен и их система

l_not 90 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.05.2018
В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных синтетических показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Это объясняется тем, что от уровня цены зависит величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность предприятия и его продукции. Цена является важнейшим инструментом внутрифирменного планирования и служит ориентиром принятия хозяйственных решений.
Введение

Для производителей, работающих на рынке, независимо от форм собственности вопрос о ценах имеет очень большое значение. Цены, находясь в тесной взаимосвязи со всеми переменными маркетинга, определяют рентабельность фирмы, ее жизнеспособность и финансовую стабильность. От цен во много зависит достижение коммерческих результатов, верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на всю деятельность производственно-сбытового комплекса фирмы. Цена – это денежная сумма, взимаемая за товар. Высокая цена означает, что вещь дорогая и ее покупка требует больших денежных затрат, низкая цена означает дешевизну и меньшую нагрузку на карман покупателя. Однако цена, а точнее, цены, вся их совокупность представляют собой не только индивидуальную, личную, но и общественную, социальную категорию. Они регулируют как отдельные покупки и продажи товаров потребителям, так и экономические процессы в целом, включая производство, распределение товаров, обмен или потребление благ, оказание услуг. Здесь уже все цены, вместе взятые, с учетом их формирования и изменения действуют как общий, единый, целостный ценовой механизм. Цены, несомненно, представляют собой тонкий, гибкий инструмент и в то же время довольно мощный рычаг управления экономикой, хотя их реальные возможности воздействия на экономику вообще и на уровень жизни в частности намного меньше надежд, возлагаемых на цены, на ценовой механизм людьми. Под общим широко распространенным названием «цена» понимается комплекс экономических понятий, входящих в единую синтетическую категорию. Реально под одним наименованием «цена» существует, как упоминалось выше, множество ее видов, различающихся между собой назначением, областью применения, способом формирования. Цена, как и деньги, есть историческая категория, возникшая и сформировавшаяся в процессе зарождения и развития обмена. Уже в ходе простейшего натурального обмена приходится по сути использовать цены как обменные пропорции, обеспечивающие эквивалентность обмена. Появление товарных, а затем металлических и бумажных денег породило возможность выражать цену в одних и тех же единицах товарного эквивалента, используемого в качестве средства платежа. Теперь уже и продавец и покупатель видят в цене товара количество денежных единиц, которое можно получить или приходится платить за единицу товара. Целью исследования проводимого в данной работе является анализ классификации цен и ценовых систем.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3 1. Цена как категория рыночного хозяйства……………………………………5 2. Система цен и их классификация……………………………………………..8 2.1. Классификация цен в зависимости от географического признака………12 2.2. Классификация цен по степени свободы от воздействия государства при их определении…………………………………………………………………..13 3. Цены в условиях рынка……………………………………………………….14 4. Установление цен на товары……………………………………………...….16 Заключение……………………………………………………………………….21 Список использованных источников………………………………………...…23
Список литературы

1. Грищенко И. И., Кожухова Г. Н., Кузьменко В. Л., Тишковская Т. М. Маркетинг и ценообразование. Практикум; Издательство Гревцова - Москва, 2013. 2. Линдерс М., Джонсон Ф., Флинн А., Фирон Г. Управление закупками и поставками. Учебник, 13-е изд. Пер. с англ. Под ред. А.А. Щербанина. – М.: Юнити-Дана, 2015 г., 751 с. 3. Липсиц И.В. Ценообразование: учебник и практикум, 4-е изд. – М.: Юрайт, 2016 г., 368 с. 4. Липсиц И.В. Ценообразование. Практикум: учебное пособие. – М.: Юрайт, 2015 г., 336 с. 5. Магомедов Ш. Ш. Маркетинговые исследования товаров и услуг. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2013 6. Синяева И.М., Романенкова О.Н. Маркетинг. Учебник, 3-е изд. – М.: Юрайт, 2015 г., 495 с. 7. Ценообразование: учебник и практикум / под ред. Маховиковой Г.А., 6-е изд. – М.: Юрайт, 2015 г., 463 с. 8. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристский бизнес. Учебное пособие, 2-е изд, перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2012 г., 639 с.
Отрывок из работы

1. Цена как категория рыночного хозяйства О ценах стали говорить и писать не столько с позиций их сути и назначения, сколько с точки зрения способов их формирования, определения. Восприятие цены все более ассоциировалось с эпитетами, сопровождающими это слово: «государственная», «рыночная», «твердая», «договорная» и тому подобными. Смысл цены так или иначе связывается с ценообразующими факторами, влияющими на ее величину. Существует три основных цели ценообразования, из которых может выбирать фирма: основанные на сбыте, основанные на прибылях и основанные на существующем положении. В первом случае фирма заинтересована в росте реализации или максимилизации доли на рынке, во втором в максимилизации прибыли, получении удовлетворительного дохода, оптимизации дохода от инвестиций или обеспечении быстрого поступления наличных средств. При целях, основанных на текущем положении, фирма стремится обеспечить себе безубыточное существование, испытывая острую конкуренцию и изменение потребностей клиентов. При рыночном ценообразовании можно выделить две следующих основных метода ценообразования: ориентацию на затраты и заданную (желательную для продавца) прибыль или ориентацию на цены основных конкурентов или одного конкурента-лидера. Первый метод получил название затратного, второй - административного. Затратный метод использует информацию о полных, прямых, усредненных, стандартных и предельных издержках, административный учитывает политику целевой цены (целевой нормы прибыли). В некоторых случаях ценовая дискриминация делается в зависимости от места продажи, например, от категории и престижности магазина. Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги. Рыночная цена не является независимой переменной, её значение зависит от многих факторов, в первую очередь, от уровня конкуренции на рынке и общего состояния экономики. Все действующие в экономике цены взаимосвязаны и образуют систему, которая находится в постоянной динамике под влиянием множества рыночных факторов. Эта система, в свою очередь, состоит из отдельных систем цен, взаимозависимых и взаимодействующих. В условиях рыночной экономики необходимость государственного регулирования цен преследует следующие цели: • согласование интересов субъектов рыночной экономики: товаропроизводителя, покупателя и государства; • обеспечение экономической безопасности страны; • защита отечественного товаропроизводителя; • защита наименее обеспеченных слоев населения от необоснованного роста цен на товары первой необходимости; • создание условий для нормальной конкуренции; • государственное влияние на деятельность предприятий монополистов; • ограничение инфляционного роста цен в результате возникновения товарного дефицита, резкого роста цен на факторы производства; • поддержание ценовых пропорций. В области государственного регулирования цен различают прямое и косвенное регулирование.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 38 страниц
210 руб.
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 22 страницы
90 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg