Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации и его место в системе средств правовой защиты

l_not 340 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 66 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.05.2018
Следуя заявленной цели, поступательно решая поставленные задачи, по результатам исследования были сделаны следующие выводы: - Ввиду закрепления основ правового статуса личности в Декларации прав и свобод человека и гражданина 1991 году, принятия Конституции Российской Федерации в 1993 году, утвердившей человека, его права и свободы высшей ценностью, появилась необходимость усиления гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами и должностными лицами. На фоне усиления социальных функций государства и расширения административно-бюрократического аппарата, традиционные механизмы контроля уже не могли работать столь эффективно, вследствие чего среди существующих моделей ведомственного контроля наиболее востребованным оказался институт Уполномоченного по правам человека.
Введение

Актуальность темы обусловлена теоретической и практической значимостью проблемных вопросов, связанных с реализацией государством своей обязанности по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина, которая осуществляется через институт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.Невзирая на двуединство статуса он надлежащим образом реагирует на нарушения прав человека и применяет доступные ему меры воздействия. Но, несмотря на положительные результаты деятельности и функционирования института, повышение эффективности сдерживающего механизма правовой защиты, не дающегогосударству по собственному усмотрению раздвигать границы допустимости непосредственного воздействия на сферу общественных отношений, и средств его реализации остается актуальной проблемой юридической науки и практики. Объект исследования – общественные отношения, возникающие в процессе осуществления деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации по обеспечению прав и свобод человека и гражданина. Предмет исследования –правовое регулирование организации и деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. Цель исследования– определить место и роль Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в системе средств правой защиты Российской Федерации, а также выявить правовые проблемы, связанные с осуществлением его деятельности на территории Российской Федерации. Задачи исследования: - провести исторический анализ процесса становления и развития Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации; - исследовать правовое регулирование деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации на современном этапе развития; - раскрытьконституционную систему защиты прав и свобод в Российской Федерации путём выявления её структурных элементов; - описать механизм правовой защиты в Российской Федерации и выявить его структурные элементы, а также порядок их взаимодействия с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации; - описать систему средств правовой защиты, выявить формыдеятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, направленной на восстановлении и защиту прав и свобод человека и гражданина; -провести анализ деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации как социального медиатора, определение его роли в формировании правовой культуры общества; - выявить специфику института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации; - разработать предложения относительно повышения эффективности деятельности института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. Методология исследования сформирована исходя из системы общенаучных и частнонаучных методов познания, таких как: системный, анализ и синтез, конкретно-исторический, сравнительно-правовой, формально-юридический, структурно-функциональный, статистический, социологический методы. Теоретической основой работы послужили труды отечественных и зарубежных учёных различных научных школ и направлений, в частности, это труды: Азарова А.Я.,Авдеева Д.А., Бегаевой А.А., Белика В.Н., Боброва К.О.,Вагизова Р.Г., Гайсиной А.В., Гайдаенко, Шер Н.И, Глуховой Е.А., Гришина А.В., Дорониной О.Н., Зайнутдинова Д.Р., Киричёка Е.В., Корабельниковой Ю.Л., Козловой Е.И., Кутафина О.Е., Лентовской Е., Леонтьева Д.В., Мархгейм М.В., Максименко А.С., Нездюрова А.Л., Сунгурова А.Ю., Небратенко О.О.,Новикова А.Е., Плотникова А.Э., Селивановой А.Ю., Селюкова А.И., Толпегина П.В., Удальцова А.А., Феоктистова Д.Е,Хайровой, Г.С.Хачатурова,Цымбаловой Н.,Чуксиной В.В., Шеенкова О.А., Эмих В.В., Ягудина Р.А. идр. Эмпирическая основа исследования: - действующее российское законодательство и международно-правовые акты, - монографические и диссертационные труды российских ученых, - материалы научно-практических конференций - судебная практика, - ежегодные доклады Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Развитие и становление института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. Правовые основы деятельности 6 1.1. История развития института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации 6 1.2. Правовое регулирование деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации: цели, функции и полномочия, реализуемые на современном этапе развития 13 Глава 2. Конституционная система защиты прав и свобод в Российской Федерации. Деятельность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в рамках системы 22 2.1. Механизм правовой защиты в Российской Федерации: понятие и структура. Порядок взаимодействия Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации с организациями, осуществляющими восстановление и защиту прав и свобод человека и гражданина 22 2.2. Система средств правовой защиты: понятие и структура. Формы деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, направленной на восстановлении и защиту прав и свобод человека и гражданина 30 Глава 3. Особенности положения Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. Обеспечение соблюдения и уважения прав и свобод граждан 40 3.1. Социальный медиатор – посредник между обществом и властью. Роль Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в формировании правовой культуры общества 40 3.2. Дуализм института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации 47 Заключение 53 Библиографический список 57
Список литературы

Нормативные правовые акты и международные договоры Российской Федерации: Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// СЗ РФ.2014. 08 авг. Всеобщая декларация прав человека : принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. // Рос. газ.1995.10 дек. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах : принят Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН 16 декабря 1996 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. 1976. 28 апр. Конвенция о защите прав человека и основных свобод: заключена в г. Риме 04 ноября 1950 г. (вместе с "Протоколом [№ 1]" (Подписан в г. Париже 20.03.1952), "Протоколом № 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней" (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), "Протоколом № 7" (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)) // СЗ РФ. 2001. 08 янв. О Конституционном Суде Российской Федерации : федер. конституционный закон Рос. Федерации от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 24 июня 1994 г. : одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 12 июля 1994 г. // Рос. газ. 1994. 23 июл. О судебной системе Российской Федерации : федер. конституционный закон Рос. Федерации от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 23 октября 1996 г. : одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 26 декабря 1996 г. // Рос. газ. 1997. 06 янв. Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации : федер. конституционный закон Рос. Федерации от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 25 декабря 1996 г. : одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации12 февраля 1997 г. // Рос. газ. 1997. 04 мар. Кодекс административного судопроизводства : федер. закон Рос. Федерации от 08 марта 2015 г. № 21-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 20 февраля 2015 г. : одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 25 февраля 2015 г. // СЗ РФ.2015. 09 мар. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях : федер. закон Рос. Федерации от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 20 декабря 2001 г. : одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 26 декабря 2001 г. // Рос.газ. 2001. 31 дек. Уголовный кодекс Российской Федерации : федер. закон Рос. Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 24 мая 1996 г. : одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 05 июня 1996 г. // СЗ РФ. 1996. 17 июн. О международных договорах : федер. закон Рос. Федерации от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 16 июня 1995 г. // СЗ РФ. 1995. 17 июля. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации : федер. закон Рос. Федерации от 02 мая 2005 г. № 59-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 21 апреля 2006 г. : одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 26 апреля 2006 г. //Рос. газ.2006. 05 мая. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ : принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 21 июня 2002 г. : одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 10 июля 2002 г. // СЗ РФ.2002. 29 июл. О парламентском контроле : федер. закон Рос. Федерации от 01 мая 2013 г. № 77-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 23 апреля 2013 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 27 апреля 2013 г. // СЗ РФ. 2013. 13 мая.
Отрывок из работы

Глава 1. Развитие и становление института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. Правовые основы деятельности 1.1. История развития института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Началом возникновения в СССР правозащитного движения считается середина ХХ века, свидетельством его рождения называют «митинг гласности», состоявший 05 декабря 1965 года на Пушкинской площади в Москве. Эта была первая публичная демонстрация в Советском союзе, прошедшая под правозащитными лозунгами и призывами к уважению Конституции – Основного закона СССР.По мнению исследователей, «митинг гласности» был толчком, вызвавшим к жизни правозащитное движение в СССР . 1970 год ознаменован созданием в Москве Комитета прав человека в СССР. В него вошли: В.Н. Чалидзе, А.Д. Сахаров, А.Н. Твердохлебов, а корреспондентами стали А.И. Солженицын и А.А. Галич. Это была первая отечественная неправительственная правозащитная организация, возглавившая оппозиционное общественное движение и получившая международное признание. Она была призвана реализовывать следующие цели: оказывать консультативное содействие органам государственной власти по вопросам реализации прав человека;заниматься разработкой теоретических аспектов применения гарантий прав человека и изучение специфики этого вопроса в социалистическом обществе; заниматься правовым просвещением и пропагандой международных и советских документов по правам человека. Р.Г. Вагизов определяет значение правозащитного движения в выработке системы гражданских ценностей (свобода личности, права человека, независимость и активность), разграничении официальной и частной жизни, формированию предпосылок к становлению гражданского общества, появлении такого феномена как общественное мнение . То есть возникновение правозащитного движения послужило основой для утверждения прав и свобод человека и гражданина,признания их высшей ценностью на законодательном уровне. Начало закреплению основ правового статуса личности было положено принятой Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 года Декларацией прав и свобод человека и гражданина, утвердившей права и свободы человека и гражданина, его честь и достоинство как высшую ценность общества и государства.В Декларации впервые было заявлено о необходимости создания института парламентского контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. Осуществление этой функции возлагалось на Парламентского Уполномоченного по правам человека, который должен был назначаться Верховным Советом РСФСР на 5 лет и быть подотчетным ему, обладая той же неприкосновенностью, что и депутат РСФСР.Годом позже В.В. Бойцовой был разработан проект закона «О парламентском Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» и представлен в Комитет Верховного Совета Российской Федерации по правам человека. Но закон так и не был принят, и в дальнейшем идея Парламентского Уполномоченного по правам человека не получила свое развития.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg