Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Подготовка мелкой моторики старших дошкольников к письму в аппликации

l_not 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.05.2018
Анализ теоретической и методической литературы по проблеме развитие мелкой моторики дошкольника посредством аппликации позволяет сделать следующие выводы: 1. Сенсорное воспитание в период раннего детства — основной вид воспитания вообще. Обеспечивая приток все новых впечатлений, оно становится необходимым не только для развития деятельности органов чувств, но и для нормального общего физического и психического развития ребенка. 2. Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка. Графические умения и навыки, которые необходимы ребенку тесно связанны с развитием мелкой моторики. 3. Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности. Аппликация, направлена на формирование у детей определенных знаний, развитие умений, отработку навыков и воспитание личности.
Введение

В педагогической литературе по теме подготовка руки к письму уделяется особое внимание и предлагаются различные комплексы мер, способствующих развить движения пальцев рук. В книге «Развиваем руки, чтобы учиться писать красиво и красиво рисовать», (Ярославль,1997г.) И.Г Топоркова, Н.Л. Кутявина, С.В Щербинина, Гаврилина С.Е. авторы пишут, о том, что развивать мелкую моторику кистей рук у детей нужно начинать с года до школы и рекомендуют малышам различные упражнения, доступные их возрасту. В книге детям 5 лет для развития умелости рук предлагается освоение различных видов плетений из бумаги и тесьмы, работа с ножницами по вырезыванию фигурок. Одним из видов изобразительной деятельности дошкольников является аппликация. Занимаясь аппликацией, дети приобретают практические умения, полезные для общего развития. Аппликация помогает развить мелкие и точные движения кистей рук. Весь процесс аппликации, включая вырезывание, наклеивание вырезанных фигур, состоит последовательно выполняемых операций, требующих сосредоточения, аккуратности, внимания, настойчивости, выдержки. Важность данной работы заключается в том, что развитие мелкой моторики у детей позволяет развить речевую и умственную деятельность, подготовить ребенка к письму в школе. Эта тема актуальна на сегодняшний день. Вопрос о наиболее эффективных техниках аппликации, направленных, на развитие мелкой моторики дошкольников, мало освещен в доступной методической литературе, поэтому поиск различных приемов по этой теме становится очень актуальным. Цель исследования: Выявить возможность и результативность развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством аппликации. Объект: мелкая моторика кистей рук старших дошкольников Предмет: подготовка мелкой моторики старших дошкольников к письму в аппликации. Задачи: 1. Изучить и психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования. 2. Определить место аппликации в образовательном процессе старших дошкольников 3. Выявить условия, при которых, возможно развитие мелкой моторики кистей рук старших дошкольников 4. Разработать и апробировать серию занятий по аппликации с целью развития мелкой моторики кистей рук для подготовки к письму. Методы исследования: ? Теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы ? наблюдение за деятельности детей; ? фотосъёмка. ? качественный анализ детских работ; Структура работы: Дипломная работа состоит из введения, 3х глав (две из них теоретические и одна практическая), заключения, литературы, приложения. Практическая значимость: Материалы работы можно предложить в помощь воспитателям по развитию мелкой моторики с помощью аппликации, для организации выставки «Детское творчество».
Содержание

Введение 3 Глава I. Теоретический аспект сенсорного воспитания дошкольников 5 1.1. Значение сенсорного воспитания для развития дошкольников 5 1.2. Психофизиологические основы развития мелкой моторики 10 1.3. графические умения старших дошкольников 15 Глава II. Аппликация как вид художественной продуктивной деятельности дошкольника 22 2.1. Виды, содержание работы по аппликации в дошкольном возрасте 22 2.2. значение аппликации для развития детей дошкольного возраста 29 Глава III. Опытно- практическая часть. 34 3.1. Констатирующий этап 34 3.2 Формирующий этап. 36 3.3 Контрольный этап 39 Заключение 40 Литература: 41 Приложение 43
Список литературы

1. В.А. Илюхина Письмо с секретом. Преодоление трудностей при обучении письму. - М.: Просвещение, 2007. - 128 с 2. Г.Г. Григорьева “Изобразительная деятельность дошкольников”: Издательский центр “Академия”, Москва.1997 год. 3. Г.Н Давыдова. Пластилинография. Цветочные мотивы. - М.: Скрипторий-2003, 2008. - 72 с. 4. Е.Р. Шумакова Ю.В. Шумаков. Развиваем руки - чтобы учиться и писать и красиво рисовать. - Ярославль, «Академия развития», 2001. 5. З.А. Погатеева “Занятия аппликацией в детском саду”: Москва, “Просвещение”. 1988 год. 6. Л.А. Венгер, Н.Б. Венгер Э.Г. Пилюгина, Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет: Кн. Для воспитателей дет. cада /; Под ред. Л.А. Венгера. – М.: Просвещение, 1988. стр. 6 7. Л.А.Парамонова Использование физических упражнений по развитию мелкой моторики пальцев рук при корреккции нарушении речи у учащихся начальных классов // Дефектология, № 3, 2004. 8. М.А Гусакова Аппликация: Учебное пособие для учащихся пед. училищ по специальности № 2002 «Дошкольное воспитание» и № 2010 «Воспитание в дошкольных учреждениях». – М.: Просвещение, 1997. 9. М.М. Безруких Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М.: «Айсберг», 2011. - 106 с. 10 М.А. Гусакова “Аппликация”: Москва, “Просвещение”. 1982 год. 11. Н.Ш. Корашвили Влияние особенностей зрительного восприятия на овладение графической деятельностью детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста: дисс. канд. психол. наук: 19.00.07 / Корашвили Нино Шалвовна. М., МГУ, 2009. - 221 с 12. Н.С Глуханнюк., С.Л. Семёнова, А.А. Печеркина. Общая психология. – М., 2002. стр.67 13. О.В.Корчикова Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях (серия «Мир вашего ребенка»). – Ростов Н/Д: Феникс, 2002. 14. С.А. Козлова. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб заведений. – М.,2000. Стр 141- 143 15. Под. редакцией Н.П. Сакулиной “Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду”: Москва, “Просвещение”.1971 год.
Отрывок из работы

Глава I. Теоретический аспект сенсорного воспитания дошкольников 1.1. Значение сенсорного воспитания для развития дошкольников Сенсорное воспитание ребёнка — это целевое совершенствование, развитие сенсорных процессов у детей. В период раннего детства сенсорное воспитание — является основным видом воспитания. Для нормального общего физического и психического развития ребенка, а также для развития деятельности органов чувств нужны новые впечатления. При ограниченном притоке впечатлений младенцы испытывают «сенсорный голод», в последствии которого наблюдаются задержки общего развития. В сенсорном воспитании существуют определенные задачи для каждого возраста. [1]. Самым элементарным психическим процессом является ощущение, познание окружающего мира с него и начинается. Как начальный источник всех наших представлений, ощущения дают основу для других, психических процессов: памяти, мышления, восприятия. Ощущение – это отражение в сознании человека отдельных свойств и качеств, явлений и предметов, непосредственно воздействующих на органы чувств. Физической основой ощущений является деятельность сложных комплексов анатомических структур – анализаторов, в свою очередь каждый из которых состоит из трёх частей: периферического отдела, называемого рецептором; проводящих нервных путей; корковых отделов, в которых происходит обработка нервных импульсов Восприятием называют отражение в сознании человека явлений и предметов в комплексности их частей и свойств при их непосредственном воздействии на органы чувств называется восприятием (перцепцией). В ходе восприятия происходит объединение и упорядочение отдельных ощущений в целостные образы событий и вещей. Восприятие связано с пониманием, осмыслением, осознанием явлений и предметов, с сопоставлением их по соответствующим признакам к определённой категории. Восприятие – это сложная познавательная деятельность, включающая в себя целую систему перцептивных действий, которые позволяют обнаружить объект восприятия, оценить его, измерить, опознать.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg