Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Внешняя среда организации и методы ее анализа

l_not 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.05.2018
По результатам исследования можно прийти к выводу, что значение анализа внешней среды заключается в том, что он позволяет осуществлять контроль над внешними по отношению к организации факторам, получать важные результаты (время для внедрения системы раннего предупреждения различных возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для разработки плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на составление стратегий). Естественно, для этого нужно установить, на какой уровне развития находится организация, какое место должна занять в будущем и что для этого нужно предпринять руководству.
Введение

Актуальность представленного исследования состоит в том, что современная внешняя среда предприятий характеризуется высокой степенью неопределенности, сложности и динамизма. Одним из условий выживания предприятия и его развития является способность данного предприятия приспосабливаться к изменениям, которые происходят во внешней среде, т.е. предприятие должно осознавать новый характер изменений в окружающей среде и эффективно на них реагировать. Но следует отметить, что и само предприятие генерирует изменения во внешней среде, например, выпуская новые виды продукции, виды товаров и услуг или используя новые виды сырья, материалов, технологий и т.д. Динамизм и высокая степень неопределенности факторов внешней среды значительно осложняют процедуры разработки и принятия управленческих решений. Внешнее окружение, наряду с внутренней средой, изучается в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и задач, при их достижении, а также для более эффективного использования своего потенциала. Предприятие должно постоянно отслеживать изменения факторов внешней среды, а для этого использовать различные методы анализа: SWOT-анализ, PEST-анализ, SNW-анализ и другие методы. Цель данного исследования - дать анализ внешней среды организации; определить методы анализа внешней среды организации на базе Открытого Акционерного Общества (ОАО «Каламбия»). Чтобы достичь поставленной цели нужно решить такие задачи: - изучить понятие внешней среды организации; -изучить методы анализа внешней среды организации; - проанализировать внешнюю среды ОАО «Каламбия»; - оценить; - определить ключевые факторы успеха ОАО «Каламбия». Объектом исследования в представленной работе является – Открытое Акционерное Общество (ОАО «Каламбия»). ОАО «Каламбия» является крупнейшим телекоммуникационным провайдером на территории Российской Федерации. Предметом исследования выступает внешняя среда организации и методы ее анализа на базе: Открытого Акционерного Общества (ОАО «Каламбия»). В процессе практического исследования нами были использованы такие методы: - наблюдение, сравнение и обобщение данных; - анализ показателей производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Каламбия»; - метод оценки внешней среды – PEST-анализ; метод исследования сильных и слабых сторон деятельности предприятия - SWOT-анализ; - метод «SNW». Теоретической основой данной работы послужили труды отечественных и зарубежных экономистов, периодические источники, нормативно-правовая база, законодательные акты органов местного самоуправления. В первой главе представлено основные понятия и методы анализа внешней среды организации. Во второй главе произведен анализ внешней среды организации на базе ОАО «Каламбия». Определены ключевые факторы успеха ОАО «Каламбия» Работа состоит из нескольких основных частей: введение, две главы основной части, заключение, список использованных источников и приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ 5 1.1 Характеристики внешней среды 5 1.2 Методы анализа внешней называют среды 14 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОАО «Каламбия» 22 2.1 Общие сведения об организации 22 2.2 Анализ микро и макроокружения ОАО «Каламбия» 24 2.3 Пути повышения эффективности анализа внешней среды на ОАО «Каламбия» 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28 ПРИЛОЖЕНИЯ 31 Приложение А 31 Приложение Б 32 Приложение В 33
Список литературы

1. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. – М.: Экономика, 2014. – 519 с. 2. Барнетт Д., Уилстед У. Формулирование стратегии // Проблемы теории и практики управления. – 2013. - №1 – С. 118-127. 3. Воронина, В.М. Превентивное антикризисное управление промышленным предприятием на основе диагностики: автореферат / В.М. Воронина. – Санкт-Петербург. – 2014 4. Воронина, В.М. SWOT-анализ как современный инструмент исследования в целях антикризисного управления предприятия / В.М. Воронина, Д.В. Кокарев // Российское предпринимательство. – 2015. - №8. С. 23-29. – ISSN 1994-6937 5. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики. Изд-во Триада, Лтд, 2015. – 384 с. 6. Вестник управления ценообразования и сметного нормирования в строительстве. – М.: Выпуски I и II за 2014 г. – 654 с. 7. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М.: Фирма Гардарика, 2015. – 416 с. 8. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник, 2-е изд. – М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2016. – 472 с. 9. Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2015–192 с. 10. Жих Е.М., Панкрухин А.П., Соловьев В.А. Маркетинг: как завоевать рынок? – Л.: Лениздат, 2014. – 139 с. 11. Забелин П. В., Анискин Ю. П. Стратегический маркетинг как основа программы преодоления кризисной ситуации на фирме // Маркетинг. – 2014. - №6 – С. 56-63. 12. Каретников Т. М., Каретников М. В. Конкурентоспособность фирм. – Челябинск, ЧГТУ - 2014. – 436 с. 13. Каштанов О. Экономическая политика РМ. – «Известия Мордовии» №189 от 21.11.00. – 8 с. 14. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Паньковой Е. М. – М.: Прогресс, 2015. – 736 с. 15. Коротков, А.В. Статистический анализ рыночного положения предприятия в маркетинге на основе SWOT-анализа / А.В. Коротков // Вопросы статистики. – 2015. № 6. – С. 65 – 71. – ISSN 0320-8168 16. Кухлев, Б.Е. Применение анализа пяти сил М. Портера и SWOT-анализа / Б.Е. Кухлев // Региональная экономика : теория и практика. – 2014. - № 5. – С. 52 – 56 ISSN 2073-1477 17. Кузнецова, С. SWOT-анализ : практика применения / С. Кузнецова, В. Маркова // Проблемы теории и практики. – 2016. - № 5. – С. 86 – 91. – ISSN 0234-4505 18. Ладанов И. Д. Практический менеджмент: В 3-х частях ч. 2. – М.: КПФ Ника, 2014. – 190 с. 19. Лобанова, А.М. Внешняя и внутренняя среда компании. Взаимодействие компании и ее среды / А.М. Лобанова // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2014. - № 10. – С. 16 – 24. – ISSN 1727-2459 20. Лутицкая, Ж.С., Методы анализа внешней среды и разработка антикризисной стратегии взаимодействия предприятия с ее элементами// БизнесИнформ - № 9, 2016 21. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2014. – 702 с. 22. Сердобинцев, Д.В. Формирование стратегии развития предприятий на основе SWOT-анализа / Д.Е. Сердоболинцев, А.Ю. Усанов // Экономический анализ: теория и практика. – 2015. № 23. – С. 45 – 50. – ISSN 2073-0397 23. Савельев, А.В. Статистический анализ рыночного положения предприятия в маркетинге на основе SWOT-анализа / А.В. Коротков // Вопросы статистики. – 2016. № 6. – С. 65 – 71. – ISSN 0320-8168 24. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях: Науч. - аналитич. обзор. – М.: ИНИОН, 2014. – 79 с. 25. Стратегия развития промышленных предприятий: Сб. науч. трудов / под ред. Кириной Л. В., Коробковой З. В. – Новосибирск, 2014. – 160 с. 26. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2015. – 416 с. 27. Федорищева, О.В. Аналитический инструментарий исследования внешней среды промышленного предприятия / О.В. Федорищева // Аудит и финансовый анализ. – 2014. - № 2. – С. 308-31. – ISSN 0236-2988 28. Юданов А. Д. Конкуренция: теория и практика. – М.: Акалис, 2013. – 347 29. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. «Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка», с. 44 - 57. 30. Черенков, В.И. Об истории и развитии концепции и техники SWOT-анализа / В.И. Черенков // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2015. 31. Щегорцов В.А., Таран В.А. «Маркетинг», 2015 г., Москва, с. 61 - 63.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1 Характеристики внешней среды Разрабатывать стратегию деятельности организации (общественной, коммерческой или муниципальной) начинают с анализа внешней среды. От правильности проведения такого анализа зависит успех остальных действий по стратегическому планированию и реализации выбранной стратегии. Внешняя среда сформирована различными факторами, находящимися за пределами организации и оказывающими на нее влияние. Внешняя среда, в которой функционирует организация, непрерывно движется, следовательно, она подвержена постоянным изменениям. Меняются потребительские вкусы и предпочтения, меняется курс валют, принимаются новые законы, вводятся новые налоги, меняются рыночные структуры, внедрение новых технологий совершенствует производственные процессы, действуют еще и много других факторов. Насколько организация способна реагировать и справляться с такими изменениями внешней среды, настолько возрастают ее шансы к успеху. Естественно, такая способность является важным условием реализации планируемых стратегических изменений. Выделяют две части в среде существования организации. Первая часть представлена “ближним окружением”, которое оказывает непосредственное влияние на организацию, повышает или снижает ее эффективность, приближает или отдаляет достижение ее целей. Обычно в него входят поставщики, клиенты, конкуренты, государственное регулирование и требования муниципальных властей, а также профсоюзы и торговые ассоциации. В своей работе организации постоянно взаимодействует с этой частью среды, а менеджеры по возможности управляют ее параметрами, влияя на “ближнее окружение”, чтобы направить их на нужный для организации курс. Во вторую часть входит “дальнее” окружение, то есть все факторы, которые могут влиять на работу организации, но не прямо, а опосредованно. В частности, это различные макроэкономические факторы, законодательные требования, изменения в региональной или общегосударственной политике, социальные и культурные особенности. Влияние таких факторов на организацию достаточно сложно выявить и изучить, но их не стоит игнорировать, ведь именно они определяют те тенденции, которые в дальнейшем непременно повлияют на “ближнее” организационное окружение. Менеджеры не в силах управлять этими факторами, но должны следить тенденциями их изменения и учитывать их при планировании.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg