Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие словаря дошкольников в процессе ознакомления с произведениями устного народного творчества

natali2018 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.05.2018
В процессе выполнения работы мы рассмотрели Развитие словаря дошкольников в процессе ознакомления с произведениями устного народного творчества. Перед детским садом стоит увлекательная задача - заложить в детях семена любви и уважения к фольклору и развить словарь ребенка. При знакомстве ребенка с прекрасным миром народного творчества, мы открываем для него жизнь общества и окружающей его природы. Это литература близка для понимания ребёнком.
Введение

Актуальность различных исследований, посвященных проблеме развития речи детей, определяется высокой ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребенка. Дошкольники, которые приходят в детский сад имеют не очень большие представления об окружающей действительности. Часто бывает так, что ребенок знает слово, но не знает его смысл. Например, дошкольник знает слово «олень», но мало знает об олене, поэтому может легко перепутать его с козой. Словарь ребенка не систематизирован, слова живут отдельно друг от друга. Словарь дошкольника развит односторонне, зачастую ребенок понимает слова при слушании, но неправильно употребляет их в своей речи. Поэтому формирование словаря является одной из важных задач развития речи. [17,126] Проблемами развития речи детей занимались выдающихся педагоги и психологи, такие, как: Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, М. Монтессори, Д.Б. Эльконин, А.А. Леонтьев, М.И. Лисина, С.Л. Рубинштейн и другие. Роль словарной работы в обучении родному языку дошкольников была раскрыта М.М. Кониной и ее учениками (В.И. Яшина, Н.П. Иванова, А.П. Иващенко и др.) Увеличить словарный запас ребенка можно с помощью устного народного творчества. Цель работы: изучить теоретические основы развитие словаря дошкольников в процессе ознакомления с произведениями устного народного творчества. Задачи: 1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования. 2. Дать понятие словарной работы, определить ее задачи. 3. Раскрыть особенности освоения словаря детьми дошкольного возраста и проанализировать ведущие направления словарной работы с детьми дошкольного возраста. 4. Дать понятие устному народному творчеству и познакомить с видами устного народного творчества в разных возрастных группах. 5. Проанализировать развитие словаря дошкольников посредством работы с устным народным творчеством. Объект исследования: развитие словаря детей дошкольного возраста. Предмет исследования: устное народное творчество как средство развития словаря детей дошкольного возраста. Теоретическая значимость: расширение представлений об особенностях словарной работы с детьми разных возрастных групп посредством устного народного творчества.
Содержание

Введение 2 1. Психолого-педагогические особенности развития словаря детей дошкольного возраста 4 1.1 Сущность словарной работы, её задачи. 4 1.2 Особенности освоения словаря детьми дошкольного возраста. 7 1.3 Ведущие направления словарной работы с детьми дошкольного возраста. 10 2. Произведения устного народного творчества, как средство развития словаря детей дошкольного возраста. 16 2.1 Устное народное творчество как часть национальной культуры. 16 2.2. Ознакомление с видами устного народного творчества в разных возрастных группах. 20 2.3 Развитие словаря дошкольников посредством работы с устным народным творчеством. 24 Заключение: 30 Список литературы: 31
Список литературы

1. Алексеева М.М. Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учебное пособие для студ. высш. и ср. пед. уч. заведений. – 3-е изд., – М.: Издательский центр «Академия», 2000. 2. Большакова М. Фольклор в познавательном развитии /М. Большакова // Дошкольное воспитание. – 2004. – №9. – С.47- 49. 3. Бородич А. М. Методика развития речи детей /А. М. Бородич. — М., 1974. 4. Викулина А.М. Элементы русской народной культуры в педагогическом процессе дошкольного учреждения. – Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1995. – 138 с. 5. Гавриш Н. Использование малых фольклорных форм // Дошкольное воспитание. – 1991. - №9. – С.16-20. 6. Доронова Т.Н. Развитие детей раннего возраста в условиях вариа-тивного дошкольного образования. Обруч. Москва, 2010год- С.119-127. 7. Жуковская Р. К. Чтение книги в детском саду / Р. И. Жуковская. — М., 1955. 8. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2005. - №1. – С.18-28. 9. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. – М., 1973. 10. Логинова В.И. Формирование словаря/В.И.Логинова // Развитие речи детей дошкольного возраста/ Под ред. Ф.А.Сохина. – М., 1984. 11. Макарова, В.Н. Формирование готовности студентов к работе по развитию речи детей дошкольного возраста [Текст] / В.Н.Макарова– М.: 1996.-234с. 12. Михайленко Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду / Н. Я. Михайленко, Н.А.Короткова. 13. Ребенок и книга: Пособие для воспитателя детского сада / Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая, В.И. Логинова, В.И. Пирадова. – СПб.: Изд-во «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2000. – 128с. 14. Савушкина Е. В. Роль общения с изобразительным искусством в развитии речи дошкольника // Развитие речи и речевого общения до- школьников/под ред. О. С.Ушаковой. 15. Соловьева О. К. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду / о. и. Соловьева. — М., 1956. 16. Сохин Ф.А. Основы развития речи дошкольников/ Ф.А.Сохин. – М.: Центр, 2005 – 250 с 17. Стародубова Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников / Н. А. Стародубова. – М.: Академия, 2012. – 256 с 18. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. – М., 1981 19. Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие, для студентов высших учебных заведений/ О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Ака-демия – 2004 –215 с. 20. Шулешко Е.Е. Обучение письму и чтению. Методическое пособие для воспитателей детского сада/Е.Е. Шулешко. – М., 1998. 21. Элькохин Д. Б. Развитие речи в ДОШКОЛЬНОМ возрасте / Д. Б. Эльконин. — М., 1969. Электронные ресурсы: 1. Чуковский К.И. От двух до пяти. http://www.gumer.info.
Отрывок из работы

1. Психолого-педагогические особенности развития сло-варя детей дошкольного возраста 1.1 Сущность словарной работы, её задачи. Необходимость взаимосвязи разных сторон речи при обучении родному языку признается многими исследователями, которые считают её взаимосвязь одной из закономерностей овладения языком. Это объясняется самой сущностью языка, в которой фонетическая, лексическая, грамматическая стороны речи выступают в тесном единстве. Рассмотрим, что такое словарная работа и её взаимосвязь со связной речью. Словарная работа - это целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение и расширение словарного состава родного языка за счет незнакомых или трудных слов. . Известно, что расширение словаря дошкольников идет одновременно с ознакомлением их с окружающей действительностью, с воспитанием правильного отношения к окружающему. Роль словарной работы в обучении родному языку дошкольников была раскрыта М.М. Кониной . Развитие словаря - это длительный процесс количественного накопления слов, освоение их значений и формирование умения использовать их в конкретных условиях общения. Слово – это знак, обозначающий результат познания, мышления, основная лексическая единица, выражающая понятие. Язык, как средство общения – это, прежде всего, язык слов. В каждом слове можно выделить его значение или заключенный в нем смысл, звуковой состав (звуковое оформление), морфологическую структуру. Все эти три характеристики слова нужно учитывать при проведении словарной работы в детском саду.[1, 89] Процесс усвоения детьми значений слов, их семантики был изучен Л. С. Выготским, установившим, что ребенок по мере своего развития переходит от случайных, несущественных признаков к существенным. С изменением возраста изменяются полнота и правильность отражения им в своей речи фактов, признаков или связей, существующих в действитель-ности. Особенности развития мышления во многом определяют особенности дет-ского словаря. Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление объясняет преобладание слов, обозначающих названия предметов, явлений, качеств. Появление словесно-логического мышления вызывает усвоение детьми элементарных понятий. Языкознание и психология раскрывают такой важный вопрос, имеющий отношение к методике развития речи, как понятие о словаре активном и пассивном. Активный словарь - это слова, которые говорящий не только понимает, но и употребляет (более или менее часто). Активный запас слов отдельного носителя языка - часть словарного состава языка, которая свободно употребляется в повседневной жизни конкретным человеком; зависит от возраста, психического развития. Активный словарь во многом определяет богатство и культуру речи. [3, 44] В активный словарь ребенка входит общеупотребительная лексика, но в отдельных случаях — ряд специфических слов, повседневное употребление которых объясняется условиями его жизни. Например, дети, живущие в военном городке, используют слова военной терминологии: полигон, плац, старшина, капитан, смотр и др. Дети лесосплавного пункта — затон, рубка, топляк и т. п. Значит, определяя содержание работы по развитию активного словаря дошкольников, педагог должен учитывать потребности речевой практики детей, условия их речевого окружения. Нужно также постоянно помнить основную цель обучения родному языку: сделать для ребенка язык средством общения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg