Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Дивидендная политика акционерных обществ и ее особенности в РФ

natali2018 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.05.2018
В итоге, можно сделать вывод о том, что краеугольным камнем дивидендной политики, т.е. процессом формирования политики распределения прибыли в акционерных обществах, является нахождение наиболее оптимальной пропорции между долей, выплачиваемых на дивиденды и процентом прибыли, идущей на реинвестирование компании. Конечным результатом рационального распределения доходов считается максимизация финансовых сбережений акционеров, но не стоит забывать о том, что выплата максимума акционерам в свете рациональной политики является далеко не самым прибыльным решением, потому что прибыль, направленная на инвестирование фирмы может быть стратегически необходимой в ситуациях роста организации.
Введение

Предметом исследования моей работы является процедура распределения прибыли в компании. Объектом исследования послужили финансы акционерных обществ, которые впоследствии будут направлены либо на дивидендные выплаты, либо на дальнейшее развитие фирмы. Значимость вопроса актуальна сегодня как никогда, потому как доход определяет экономический итог хозяйственной деятельности акционерного общества, вследствие этого каждое акционерное общество стремится к получению выгоды. Тем не менее, в достижении эффективности и возможности последующего функционирования и формирования акционерного общества, компании находятся в зависимости не только от объема прибыли в нынешнем году,но и с ее успешного распределения согласно текущим тенденциям. Одним из подобных течений представляется распределение чистейшей прибыли в виде выплаты дивидендов акционерам - владельцам акционерного общества. Результатом этого представляется потребность развития и оптимизации процентной политики, что представляется равнозначно конфигураций распределения чистой прибыли акционерного общества. И тут с позиции теоретика очевидно что подбор дивидендной политики подразумевает разрешение двух основных проблем: оказывает ли большое влияние размер дивидендов в модификации совокупного состояния акционеров, при этом какой должна быть наибольшая их величина? Обнаружение приемлемой процентной политики крайне сложная цель: нужно обнаружить равновесие меж нынешними дивидендами и будущим увеличением, обнаружить возможности для роста стоимости акций компании. Вместе с тем, согласно результатам структурной перестройки экономики Российской Федерации за минувшие десять-двадцать лет можно с уверенностью заявлять о том, что начальный этап развития отечественных акционерных обществ уже пройден.В минувшие годы наикрупнейшие отечественные фирмы, заинтересованные в увеличении собственной репутации, отражающейся в рыночной капитализации, а кроме того в привлечении вложений на рынке ценных бумаг, начали уделять особый интерес ходу развития дивидендной политики. В данной работе рассмотрены проблемы сущности, смысла дивидендной политики компании, главные рубежи ее развития. Основное внимание уделено вопросу подбора наиболее рационального типа дивидендной политики надлежащей методике процентных выплат. Целью работы является: определение сути, смысла дивидендной политики компании; исследование ключевых шагов ее развития. Для достижения данных целей перед автором были поставлены следующие задачи: • описание понятия и значения дивидендной политики предприятия; • определение факторов, влияющих на формирование дивидендной политики; • нахождение оптимального сочетания интересов акционеров с необходимостью достаточного финансирования предприятия; • нахождение величины влияния выплаченных дивидендов на совокупное богатство акционеров; • рассмотрение дивидендной политики акционерных обществ в России; • изучение основ формирования политики распределения прибыли, принципов и методик выплат дивидендов; Примером формирования дивидендных выплат послужит действующая практика формирования дивидендной политики в организации ОАО «Сбербанк»
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретическое понимание дивидендной политики акционерных обществ 5 1.1 Основные понятия: дивиденды, акционерное общество, фонды, созданные из прибыли 5 1.2 Принцип формирования дивидендной политики 9 Глава 2. Проблематика распределения прибыли в акционерных обществах 19 2.1 Цели, задачи и принципы распределения прибыли предприятия 19 2.2 Факторы, влияющие на распределение прибыли предприятия 21 2.3 Дивидендная политика акционерных обществ и факторов, влияющих на неё. Вопросы при реализации политики 26 2.4 Пример формирования дивидендных выплат 29 Глава 3. Типы дивидендной политики. Методики дивидендных выплат 32 3.1 Подходы к формированию дивидендной политики, ее типы 32 3.2 Методики выплат дивидендов 33 3.3 Выбор дивидендной политики российскими акционерными обществами 35 Заключение 38 Список используемых источников 40 Приложение 41
Список литературы

1. Об акционерных обществах: Федеральный закон РФ от 26.12.95г. 208 №-ФЗ. // Консультант Плюс. 2. Бланк И. А., «Управление прибылью», М: Ника-Центр, 2009г. 3. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012г. 4. Быкова Е. В., «Финансовый менеджмент», Москва 2007г. 5. Горбачева Л.А. Анализ прибыли и рентабельности. –М.: Экономика, 2008г. 6. Ковалев В.В. Анализ средств предприятия и их использования // Бухгалтерский учет. – 2006г. 7. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2007г. 8. Ковалев В.В., «Финансовый анализ», М: Финансы и статистика, 2-ое издание, 2006г. 9. Колчина К.В., «Финансы предприятия», М: Юнити, 4-ое издание, 2011г. 10. Лихачева О.Н., Щуров С.А. Долгосрочная политика предприятия: Учебное пособие / Под ред. И.Я. Лукасевича. – М.: Вузовский учебник, 2012г. 11. Мухин С.А. Прибыль в новых условиях хозяйствования. –М.: Финансы и статистика, 2008г. 12. Новодворский В.Д. Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая // Финансы. – 2011г. 13. Сайфулин Н.Е. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия // Консультант директора. – 2010г. 14. Стоянова Е.С., «Финансовый менеджмент», М: Перспектива, 6-ое издание, 2009г. 15. Сайт Федеральной Службы Государственной Статистики, http://www.gks.ru
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретическое понимание дивидендной политики акционерных обществ 1.1Основные понятия: дивиденды, акционерное общество, фонды, созданные из прибыли Дивидендная политика — политика акционерного общества в области распределения прибыли компании, то есть распределения дивидендов между держателями акций. Дивидендная политика формируется советом директоров. В зависимости от целей компании и текущей ситуации, прибыль компании может быть реинвестирована, списана на нераспределенную прибыль или выплачена в виде дивидендов. Термин «дивидендная политика» в принципе связан с распределением прибыли в акционерных обществах. неотъемлемая часть решений руководства фирмы в области финансирования. Важнейший аспект дивидендной политики фирмы заключается в нахождении оптимального соотношения распределения прибыли между дивидендными платежами и той её частью, которая остается в рамках фирмы для её развития. Под дивидендной политикой понимается совокупность решений о доле прибыли, идущей на выплату дивидендов. Среди основных понятий также следует рассмотреть общие понятия о дивидендах. Дивиденды — это одна из важнейших составляющих частей дохода инвестора; именно они являются отличительной чертой инвестирования в фондовый рынок, тогда как покупка валюты или товарных активов позволяет зарабатывать лишь на росте котировок этого актива. Т.е. в первом случае долгосрочная прибыль возникает от работы бизнеса, тогда как во втором прибыль фактически образуется от убытка других людей. Предприятия же могут платить дивиденды даже в убыточные для себя годы, используя прибыль прошлых лет. Дивиденды определяются политикой, прописанной в уставе компании. Размер дивидендов рекомендуется советов директоров, а решение о выплате принимается голосованием на общем собрании акционеров. Дивиденды разных компаний в разные годы могут быть меньше, равны или больше процентов по банковскому депозиту; однако если процент по вкладам банк платить обязан, то выплата дивидендов — это лишь право, но не обязанность компании. Дивидендная доходность выплачивается в текущем году по результатам прошлого. Акционерное общество – это одна из организационно-правовых форм предприятий. Оно создается путем централизации денежных средств (объединения капитала) различных лиц, проводимой посредством продажи акций с целью осуществления хозяйственной деятельности и получения прибыли.В качестве участников объединения капитала путем создания акционерного общества (участников общества) могут выступать физические и юридические лица. При этом участники не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Участники, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам общества в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций.Акционерные общества обладают рядом преимуществ по сравнению с другими видами деловых организаций, делающими их наиболее подходящей формой для крупного бизнеса в силу целого ряда причин. Прежде всего, акционерные общества могут иметь неограниченный срок существования, в то время как период действия предприятий, основанных на индивидуальной собственности или товариществ с участием физических лиц, как правило, ограничен рамками жизни их учредителей. Акционерные общества, благодаря выпуску акций, получают более широкие возможности в привлечении дополнительных средств по сравнению с не корпоративным бизнесом. Поскольку акции обладают достаточно высокой ликвидностью, их гораздо проще обратить в деньги при выходе из акционерного общества, чем получить назад долю в уставном капитале товарищества с ограниченной ответственностью. Необходимость увеличения собственного капитала приводит предприятия к необходимости использования такого источника финансирования, как эмиссия акций. Этот источник является альтернативным выпуску облигаций. Выпуск (продажа) акций позволяет, как правило, привлечь больше дополнительных собственных средств, однако приводит к перераспределению прав управления предприятием, поскольку акции (обыкновенные) дают возможность их владельцам участвовать в принятии стратегических решений развития предприятий. Фактически, акции характеризуют часть имущества предприятия. Облигации же, по сути, представляют собой сделку по займу денег на стороне. Их продажа не означает передачу собственности.Необходимость увеличения собственного капитала приводит предприятия к необходимости использования такого источника финансирования, как эмиссия акций. Этот источник является альтернативным выпуску облигаций. Выпуск (продажа) акций позволяет, как правило, привлечь больше дополнительных собственных средств, однако приводит к перераспределению прав управления предприятием, поскольку акции (обыкновенные) дают возможность их владельцам участвовать в принятии стратегических решений развития предприятий. Фактически, акции характеризуют часть имущества предприятия. Облигации же, по сути, представляют собой сделку по займу денег на стороне. Их продажа не означает передачу собственности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономическая теория, 29 страниц
150 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 41 страница
210 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 25 страниц
60 руб.
Курсовая работа, Финансы, 41 страница
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg