Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Финансовое планирование и прогнозирование хозяйствующего субъекта на примере ООО «СПП Макдоналдс»

natali2018 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.05.2018
Прибыль предприятия является важнейшей экономической категорией и основной целью его предпринимательской деятельности. Она характеризует размер эффекта, финансовый результат, полученный в результате производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Прибыль - один из основных финансовых показателей плана и оценки деятельности предприятия. В ее величине отражается эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. В условиях рыночной экономики получение прибыли является обязательным условием функционирования предприятия. Предприятие должно стремиться к получению максимально возможной прибыли от использования ресурсов находящихся в его распоряжении. Размер получаемой прибыли должен обеспечить динамическое развитие предприятия его конкурентоспособность [25 c.5].
Введение

В современной экономике вопросом первой необходимости является финансовое планирование и прогнозирование.Важнейшей задачей для любого предприятия является разработка различных финансовых прогнозов, их оценка и последующее принятие одного из них в качестве конкретного плана, следуя которому можно будет достигнуть прогнозируемого результата. Бизнес не может расцветать, не разрабатывая финансовые планы и не контролируя их выполнение. Любое общество всегда ставит перед собой задачу дальнейшего самосовершенствования, повышения уровня жизни. Эффективная деятельность предприятия и фирм в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнею перспективу своего развития, то есть от прогнозирования.А еще механизмы реализации планов, формы и методы планирования могут быть совершенно различными и сами оказывать влияние на характер производственных отношений. Разработка финансового плана дает картину финансового развития предприятия. Финансовое планирование способно часто влиять на все стороны работы предприятия через выбор объектов финансирования, направление расходования денежных средств и обеспечить рациональное использование трудовых, материальных и денежных ресурсов. В предпринимательской деятельности без процесса планирования прибыли невозможно, так как он определяет финансовое обеспечение предприятия. В условиях социалистической экономики тот процесс осуществлялся довольно просто: объем производства, объем продаж, себестоимость, цена. А в настоящее время все сложнее, так как не дает объективной оценки. Если четко и эффективно не планировать, предприниматели не добьются стабильного успеха. Методология финансового планирования построена на рассмотрении баланса, материалов, необходимых для составления финансового плана. В то же время значительно повысилась ответственность финансовых работников предприятий за качество принятых плановых решений. Увеличился риск при формировании стратегии развития предприятия: работать прибыльно или стать банкротом. Зависимость качества планов предприятий питания от множества факторов доказывает сложность выбора оптимального направления развития планирования. Необходимо использовать принципиально современные подходы к планированию прибыли, что подтверждает актуальность выбора темы курсовой работы. Тем временем многие задачи, решение которых необходимо для поиска и осуществления направлений совершенствования планирования на предприятиях быстрого питания, остаются нерешенными. Отсутствие оптимального состава элементов планирования, структуры планов предприятия. Открытыми остаются вопросы определения эффективности планирования и качества планов. Практически остаются без внимания вопросы проведения оценки состояния системы планирования на предприятии. Рассмотрение планирования в тесной взаимосвязи с другими подсистемами управления предприятием не позволило до сих пор выделить и систематизировать факторы, влияющих на его состояние. Недооценка важных моментов планирования, как автоматизация, регламентация, кадровое информационное обеспечение существенно сужает спектр возможных направлений совершенствования планирования в рыночных условиях. Очевидным является то обстоятельство, что предпринимательство – это деятельность, связанная вложением средств и извлечением доходов. Средства вкладываются сегодня, а доходы будут извлечены завтра. Для того чтобы оценить возможную величину доходов и эффективность вложений нужно определить не только последовательность действий и рассчитать их предполагаемый результат, но и будущее состояние предприятия и внешней среды, в том числе условия сбыта продукции, поведение конкурентов, возможную структуру активов и источников их финансирования. Определение будущего состояния предприятия и его окружения на основе сложившихся тенденций и есть прогнозирование. Главной целью финансового планирования на предприятии является обоснование стратегии развития предприятия с позиции экономического компромисса между доходностью, ликвидностью и риском, определение необходимого объема финансовых ресурсов для реализации данной стратегии. Для практической части работы, объектом исследования выступает система управления ООО «Региональная сеть предприятий питания Макдоналдс». Целью данной работы является изучение сущности финансовое планирование и прогнозирование, и изучение основных направлений совершенствования их. Для достижения цели курсовой работы необходимо выполнить следующие задачи: • изучить теоретические основы финансового планирования и прогнозирования, раскрыть его место в системе управления предприятия; • оценить современное состояние деятельности и финансового планирования ООО «СПП Макдоналдс» • предложить основные направления совершенствования прибыли на предприятии. Объект исследования - ООО «СПП Макдоналдс». Предметом исследования является система финансового планирования и прогнозирования прибыли на предприятии. Структура работы – состоит из введения, двух глав, состоящих из 3 параграфов, заключения, список использованной литературы включающего 25 источников, ключевых слов. Работа изложена на 48 страницах.
Содержание

Введение……………………………………………………………………3 1. Теоретические основы и методическое обеспечение финансового планирования и прогнозирования……………………………………………….6 1.1. Понятие и роль финансового планирования в управлении финансами………………………………………………………………………..6 1.2. Факторы, влияющие на прибыль предприятияпредприятия…………...………………………………………………………..11 1.3. Методы планирования прибыли…………………………………….15 2. Оценка современного состояния деятельности и финансового планирования ООО «СПП Макдоналдс»…………………………………….24 2.1. Характеристика финансовой деятельности предприятия и анализ финансового состояния……………….................................................................24 2.2. Система планирования и прогнозирования прибыли предприятия……………………………………………………………………...32 2.3. Основные направления по совершенствованию прибыли предприятия..40 Заключение……………………………………………………………….44 Список использованной литературы…………………………………..47
Список литературы

1. Основы менеджмента / Под ред. В.И. Королева. - М.: Магистр, 2008. - 620 с 2. (Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмент. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2006. – С. 692) 3. (Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – С. 132–134) 4. Дмитрий Сироткин, Инна Зинина, «ИКФ АЛЬТ». «Планирование в условиях кризиса». http://www.cfin.ru/management/practice/crisis_planning.shtml. 5. Делятся своим опытом Наталья Ковальчук, финансовый директор «ОМЗ Горное оборудование и технологии» и Марк Сорокин, финансовый директор машиностроительного предприятия «ИЗ-КАРТЭКС». 6. Дугельный А.П. Бюджетное управление предприятием /А. П. Дугельный, В. Ф. Комаров. - [2-е изд.]. - М.: Дело, 2007.- С. 13. 7. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М.: Инфра-М, 2003. 8. Ефимова С.А. Маркетинговое планирование, или Как с помощью плана добиться увеличения прибыли организации. – М.: Альфа-Пресс, 2007. 9. Анискин Ю.П. Финансовая активность и стоимость компании: аспекты планирования. - М.: Омега-Л, 2006. 10. Брюханова Н.В. Финансовое планирование и финансовое планирование инвестиционной деятельности организаций. - Новосибирск: СИФБД, 2005. 11. Ермакова Н.А. Финансовое планирование в системе управленческого учета. - М.: Экономист, 2005. 12. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии. - М.: Проспект, 2009. 13. Бланк, И.А. Управление торговым предприятием. / И.А. Бланк. - М.: Ассоциация авторов и издателей. Тандем. Изд-во ЭКМОС, 2013. – 361 с. 14. https://geektimes.ru/post/41750/ 15.http://ru.wikipedia.org/wiki/McDonald. 16.Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М.: Инфра-М, 2003. 17. Литвин М.И. Прибыль и рентабельность предприятия // Финансовый менеджмент. – 2006. - №4. 18.Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии. - М.: Проспект, 2009. 19. Поленова С.Н. Бухгалтерский баланс как форма отчетности: содержание и формирование показателей // Все для бухгалтера. – 2008. - №4. 20. Поленова С.Н. Методика составления отчета о прибылях и убытках // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии.- 2008. - №3. 21. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – М.: экономика, 2005. 22. Толпегина О.А. Показатели прибыли: экономическая сущность и их содержание // Экономический анализ. Теория и практика. – 2008. - №20. 23. Черняк В.З. Финансовый анализ. - М.: Инфра-М, 2005. 24. Барчуков А.В. Источники информации для предупреждения финансовых проблем // Финансовый менеджмент. – 2009. - №2. 25. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Триада, 2008.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕОСНОВЫИМЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ 1.1. Понятие и роль финансового планирования в управлении финансами На современном этапе усиливается значение финансовых показателей в оценке деятельности предприятий. Особенно актуальным является финансовое планирование. Одна из главных функций финансового менеджмента на предприятии. Планирование - одна из функций менеджмента, которая представляет собой процесс определения целей и путей их достижения. В ходе планирования разрабатываются планы. Планирование - первый и наиболее значимый этап процесса менеджмента. На основе системы планов, созданных фирмой, в дальнейшем осуществляются организация запланированных работ, мотивация задействованного для их выполнения персонала, контроль результатов и их оценка с точки зрения плановых показателей. Один из «отцов» современного менеджмента А. Файоль отмечал: «Управлять - это предвидеть», а «предвидеть - это уже почти действовать» [1, с. 193]. Финансовое планирование – это планирование всех его доходов и сторон расходования денежных средств, для обеспечения развития предприятия. Выполняетсяпри помощи составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от объектов и задач планирования. Главной целью финансового планирования на предприятии является понятие стратегии его развития с позиции компромисса между доходностью, ликвидностью и риском, а также понятие необходимого объема финансовых ресурсов для выполнения данной стратегии. Стратегия представляет собой обобщенную модель действий, необходимых для достижения поставленных целей. Т.е. смысл компромисса между риском и доходностью заключается в том, что получение дохода в предприятии практически всегда связана с риском, и зависимость между ними прямо пропорциональная. Здесь актуальна житейская мудрость: «Бесплатным бывает лишь сыр в мышеловке». При планировании и организации большинства финансовых сделок является критерий субъективной оптимизации соотношения доходность – риск.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент организации, 71 страница
590 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg