Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Организация домашней работы учащихся

natali2018 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.05.2018
На сегодняшний день как никогда остро встает вопрос организации домашней работы учащихся. Самостоятельная домашняя работа учащихся должна соответствовать требованиям ФГОС нового поколения основного общего образования и ФГОС среднего общего образования, реализация которых обусловлена компетентностным подходом в части достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
Введение

Актуальность исследования. Домашняя самостоятельная работа – это составная часть процесса обучения школьников, способствующая развитию у обучающихся потребности к постоянному самообразованию, навыков самостоятельной познавательной деятельности [10, с.27]. Традиционно, домашняя учебная работа школьников рассматривается обязательным элементом учебного процесса. Однако время от времени не только российская общественность, но и профессиональное сообщество задаётся вопросом о том, нужна ли самостоятельная домашняя учебная работа современному школьнику. Домашняя учебная работа это - форма организации учебного процесса, предполагающая самостоятельное осуществление учащимися заданий вне класса без непосредственного руководства педагога, но под его опосредованным воздействием [1]. Пункт 1 части 1 статьи 43 федерального закона от 29.12.2012 № 272-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» говорит нам о том, что обучающиеся обязаны «… осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы» [4]. Однако в последнее время дискуссия о необходимости домашних заданий была настолько острой, что Минобрнауки вынесло на общественное рассмотрение проект изменений в «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности» [46], прописав в нем условия к объему допустимых нагрузок, согласно которому будет отчетливо устанавливаться время, отведенное школьникам на выполнение домашнего упражнения [4]. Итоги данного проекта были выпущены на «Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения», данный пункт не был утвержден, и распределение времени оставили в компетенции образовательного учреждения [5]. Степень научной разработанности проблемы. Специальных научных исследований, посвященных организации домашней учебной работы школьников найти не удалось. Отдельные вопросы, связанные с этой темой, рассматриваются в современных учебных пособиях по методике преподавания Н.И. Элиасберг, Е. А. Певцовой, С. А. Морозовой. Удалось подобрать публикации конкретных уроков, в которых практики делятся своим опытом организации домашних заданий. Целью исследования является изучение положительного опыта и создание методических рекомендаций по организации домашней работы учеников, с учётом требования образовательного законодательства. Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс в современной школе. Предметом исследования является методика организации самостоятельной домашней работы учащихся. Задачи данного исследования: 1) Изучить теоретические основы проблемы организации домашней работы в современной школе: сущность, роль и основные недостатки. 2) Выделить требования к организации самостоятельной домашней работы с учетом образовательного законодательства. 3) Выявитьособенностииспользования самостоятельной домашнейработы в процессе обучения на основе опроса учителей и учащихся, а также научных публикаций. Методы исследования. Задачи данного исследования решались посредством методов: анализа, обобщения, классификации, наблюдения, описания. База исследования: висследовании приняли участие двадцать шесть учителей БОУ «Лицей№66» г. Омска, а также 59 учащихся 8-9 классов (14-15 лет). Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Содержание

Введение 2 Глава 1. Теоретические основы проблемы организации домашней работы в современной школе 5 1.1. Домашняя работа: сущность, история развития, виды домашних заданий 5 1.2. Роль и основные недостатки самостоятельной домашней работы 10 1.3. Требования к организации самостоятельной домашней работы 15 Вывод по первой главе 18 Глава 2. Исследование системы организации работы с домашними заданиями 19 2.1. Анализ деятельности учителей по организации домашней работы учащихся 19 2.2. Анализ деятельности учеников по выполнению домашней работы 25 Вывод по второй главе 30 Заключение 32 Список использованной литературы 34 Приложение 1 39 Приложение 2 43
Список литературы

1. Авдеев, В.М. Компетентностный подход в конструировании современных образовательных моделей// Социально-гуманитарные знания, 2006, №6, С. 235-240. 2. Балабас, Е. Путин велел отменить домашнее задание? [Электронный ресурс] // Сетевое издание «МК» URL: http://www.mk.ru/social/education/article/2013/09/10/913159-putin-velelotmenit-domashnee-zadanie-v-shkolah.html (дата обращения: 08.03.17). 3. Баранов, С. П. Педагогика: Учеб. Пособие для пед. уч-щ. М.: Просвещение, 1987. – 368 с. 4. Боголюбов Л.Н., Активизация познавательной деятельности на уроке права./Л. Н. Боголюбов, А. И. Матвеев//Преподавание истории и обществознания в школе.-2015.-№2.С.74-80 5. Борытко, Н. М. Педагогика: учеб пособие. – М., 2007. – 496 с. 6. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Педагогика./М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко – М.: Юрайт-Издат.- 2005. – 239 с. 7. Глоссарий. [Электронный ресурс]// Федеральный портал «Российское образование». URL:http://www.edu.ru/index.php?page_id=50&op=word&wid =91.html (дата обращения 24.03.17) 8. Громцева, А. К. Формирование у школьников готовности к самообразованию. М., 1983. -144 с. 9. Данилов, М. А. Процесс обучения в советской школе. М., 1960. 299 с. 10. Домашние задания. Пер. с нем./ Х. Древелов, Д.Хесс, Х.Век. – М.: Просвещение, 1989. – 80 с. 11. Дуэль, А. Отменят ли для школьников домашнее задание [Электронный ресурс] // Сетевое издание «Российская газета» URL: http://rg.ru/2013/09/17/domzadanie.html (дата обращения: 08.03.17). 12. Жарова Л. В. Учить самостоятельности: Кн.: для учителя. - М.: Просвещение, 1993. – С.55-57. 13. Занков, Л. В. Избранные педагогические труды / Л. В. Занков// сост. М. В. Зверева, Н. К. Индик, В. В. Занков.-М.: Дом педагогики, 1999.- 608 с. 14. Зеер, Э.Ф. Идентификация универсальных умений выпускников работодателем// Высшее образование в России. - 2007. - № 11. - С.39-45 15. Ибрагимов Г.И. Ибрагимова Е.М., Андрианова Т.М. Теория обучения: учебное пособие/ под ред. Г.И. Ибрагимова. М.: Гуманитар. Изд. Центр Владос , 2011. С.256-276 16. Иванова, Л.Ф. Проектная деятельность школьников при изучении обществознания./ Иванова Л.Ф.; Рутковская Е.Л.//Преподавание истории и обществознания в школе. – 2014.-№2.С.25-34. 17. Ивойлова, И. Учителям велели не перегружать детей домашними заданиями [Электронный ресурс] // Интернет-портал "Российской газеты" URL: http://www.rg.ru/2015/02/21/zadanie-anons.html (дата обращения: 31.03.17). 18. Концевая, Л. А. Учебник в руках школьника. М.,1975.- 64 с. 19. Коростелева, А.А. Исследовательская и проектная деятельность учащихся в курсе «Обществознание»./ А.А. Коростелева// Преподавание истории и обществознания в школе.-2014.-№7.С.40-43. 20. Махмутов, М.И. Организация проблемного обучения в школе. М., 1977. – 368 с. 21. Медведев, В., Подготовка преподавателя высшей школы: компетентностный подход/В. Медведев, Ю. Татур // Высшее образование в России, 2007, №11, С.46-56. 22. Морозова, С.А. Проблемы перехода на ФГОС ВПО третьего поколения и подготовка учителей права на юридических факультетах университетов. /С.А. Морозова// Право и образование. – 2012. - №6.- С. 52-53. 23. Никольский, А. Путин поручил рассмотреть вопрос о домашних заданиях старшеклассников [Электронный ресурс] // Сетевое издание «РИА Новости» URL: http://ria.ru/society/20130905/960850377.html (дата обращения: 11.03.17). 24. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО. / О.Н. Крылова, И. В. Муштавинская. – СПб.: КАРО, 2014. – 144 с. 25. Обществознание. Поурочные разработки. 11 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.; под ред. Л.Н. Боголюбова М.: Просвещение, 2013. - С.146-229 26. Осмоловская, И.М. Дидактика. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 240 с. 27. Основы обучения. Дидактика и методика./ В.В. Краевский, А.В. Хуторской. – М.: «Академия», 2007. – 352 с. 28. Певцова Е. А. Теория и методика обучения. – М.,2003. – С. 132 – 133. 29. Педагогика / под ред. В. А. Сластенина. М., 2000. - 368 с. 30. Педагогика / под ред. Ю.К. Бабанского. М., 1993. – 558 с. 31. Петти, Д. Современное обучение. Практическое руководство/ ДжеффПетти; пер. с англ. П. Кириллова. – М.: Ломоносовъ, 2010. – 624 с. 32. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс. – М.:Владос, 1999. – 256 с. 33. Поспелов, Н. Н. Как готовить учащихся к выполнению домашних заданий. М., 1979. – С.49-50 34. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям иорганизации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (ред. от 24.11.15)// "Российская газета". – 2011. - 16 мар. - N 7. Ведомственный приказ «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам» [Электронный ресурс]// Единый портал для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения. 35. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», (ред. от 29.12.2014) //«Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 28.02.11, N 9. 36. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (ред. от 31.12.2015) // "Российская газета". – 2012. - 21 июн. - N 139. 37. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"// "Российская газета". – 2013. - 16 окт. - N 232. 38. Прямикова, Е. В. Компетентностный и деятельностный подходы к школьному образованию: проблемы и перспективы/Е. В. Прямикова// Социально-гуманитарные знания.-2009.-№2.- С. 192- 206. 39. Рабунский Е.С. Индивидуализация домашних заданий – необходимое условие успешного обучения. – Калининград, 1962. – 60 с. 40. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. / гл. ред. В.В. Давыдов.- М.: Большая Российская энциклопедия, 1993 .-2 т.- 1160 с. 41. Ситаров, В.А. Теория обучения: Теория и практика. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 447 с. 42. Стратегия модернизации общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. – М.: ООО «Мир книги», 2001. – 95 с. 43. Сухомлинский В.А. Антология гуманной педагогики / Сост. Г.Д.Глейзер. – М.: 1996. – С.46 44. Теория обучения: учебное пособие/ под ред. Г.И. Ибрагимова. М.: Гуманитар. Изд. Центр Владос , 2011. 383 с. 45. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) // «Собрание законодательства РФ», 31.12.2012, № 53, ст. 7598. 46. Осмоловская И.М. Дидактика. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – С. 59 47. Шабалина, З.П. Домашняя учебная работа школьников. М., 1982. – 96 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы проблемы организации домашней работы в современной школе 1.1. Домашняя работа: сущность, история развития, виды домашних заданий Проблеме организации домашних заданий как форме учебной деятельности ученика посвящены работы З.П. Шабалиной [42], Н.Н. Поспелова [33], Е.С. Рабунского [35], Х. Древелова, Д. Хесса, Х. Века [13] и др. З.П. Шабалина определяет понятие «домашняя учебная работа школьников» как самостоятельное выполнение школьником заданий учителя после уроков. Домашняя самостоятельная работа – это составная часть процесса обучения школьников, способствующая развитию у обучающихся потребности к постоянному самообразованию, навыков самостоятельной познавательной деятельности [10, с.29]. Однако при ее определении каждый автор устанавливает, выделяет и делает акценты на различные ее функции и характер. И.П. Подласый считает, что домашняя работа учащихся - это составная часть процесса обучения. Главная цель ее - расширить и углубить знания, умения, полученные на уроке, предотвратить их забывание, развить индивидуальные склонности и способности [32]. Домашняя учебная работа у Сухомлинского - это самостоятельное осуществление учащимися заданий педагога по повторению и более глубокому освоению изучаемого материала и его использованию на практике, формированию творческих способностей и дарований, и совершенствованию учебных умений и навыков [39]. Концевая Л. А. утверждает, что домашняя учебная работа учеников дополняет урочную работу, отличается большей самостоятельностью, неимением непосредственного руководства учителя [19]. С.П. Баранов и В.А. Сластенин считают, что домашняя работа - это форма организации самостоятельного, персонального изучения школьниками учебного материала во внеурочное время [7]. Из данных определений очевидно, что суть домашней работы как формы организации различными педагогами раскрывается практическиидентично.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg