Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Внедрение информационных технологий в муниципальном управлении в России

natali2018 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.05.2018
Таким образом, была изучена общая теоретическая основа информационных технологий в условиях муниципального управления. Электронные технологии начали внедрятся в государственное и муниципальное управнее в первой половине XXвека, а термин «Электронное правительство» появился в начале 90-х годов XXвека. Оно было нацелено на ускорение и упрощение управленческих процессов, сокращение затрат с помощью электронного документооборота, а также снижения коррумпированности органов власти. В России развитие электронных технологий началось в начале 2000-х годов с утверждения федеральной целевой программы «Электронная Россия(2002-2010 годы)».
Введение

Не вызывает сомнения, что за последние десятилетия значимость информационных технологий во всех основных сферах жизнедеятельности современного общества растет стремительными темпами. Трудно найти область человеческой деятельности, в которой они не использовались хотя бы косвенно, начиная от бытовых потребностей, заканчивая тяжелой промышленностью. Сфера государственного и муниципального управления не стала исключением. Внедрение информационных технологий в государственное и муниципальное управление стало одной из приоритетных задач государственной политики Российской Федерации. Успешное применение информационных технологий и Интернета позволяет значительно усовершенствовать удобство, скорость и прозрачность процесса получения государственных услуг, повысить достоверность и конфиденциальность информации, увеличить скорость ее обработки, а такжеобеспечить к ней «Онлайн»доступ. Существующая государственная долгосрочная целевая программа «Информационное общество (2011 – 2020 г.г.)» , в рамках которой реализуются различные мероприятия, направленные на дальнейшее развитие электронного правительства, подчеркивает актуальность выбранной темы для России. Ее задачи во многом определяются основными положениями «Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации» (2008) и результатами реализации федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002 – 2020 г.г.)» Так как «Электронное правительство» и «Электронный муниципалитет» обладают схожими структурами и испытывают схожие трудности, в данной работе будем использовать исследования касающиеся и «Электронного правительства». Объектом исследования настоящей курсовой работы выступает муниципальное управление. Предметом исследованияявляется процесс внедренияинформационных технологий в муниципальное управление. Целью работы является анализ процесса введения информационных технологий в муниципальное управление и предложение практических рекомендаций по его усовершенствованию. Задачи: 1. Изучить теоретическую основу информационных технологий в муниципальном управлении. 2. Рассмотреть эмпирические и статистические данные, показывающие уровень развития электронных технологий в стране. 3. Проанализировав имеющуюся информацию, выделить ключевые проблемы процесса внедрения информационных технологий в муниципальном управлении. 4. На конкретном примере изучить процесс создания «Электронного муниципалитета», сделать определенные выводы по его работе, а также предложить практические рекомендации по повышению его эффективности.
Содержание

Содержание 2 Введение 3 1. История и теоретические основы внедрения ИКТ в государственное и муниципальное управление 5 1.1. История возникновения 5 1.2. Информационные технологии в муниципальном управлении 6 2. Опыт и результаты внедрения информационных технологий в государственном и муниципальном управлении в России 11 2.1. Государственные программы внедрения информационных технологий в управление 11 2.2. Положение России в мировых рейтингах 16 2.3. Проблемы формирования «электронного государства» и «электронного муниципалитета» в частности 22 2.4. Уровень использования населением ИКТ в муниципальном управлении 24 3. Внедрение информационных технологий в управленческие процессы в городах Москва и Тюмень 27 3.1. Электронные услуги в Москве 27 3.2. Электронный муниципалитет города Тюмень 33 Заключение 37 Список литературы 39 Приложения 42
Список литературы

1. Постановление Правительства Москвы от 05.08.2008 N 709-ПП «О Городской целевой программе «Электронная Москва (2009-2011 гг.)» 2. Постановление Правительства Москвы от 30.07.2015 №480-ПП " О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 9 августа 2011 г. № 349-ПП и об изменении объема финансового обеспечения Государственной программы города Москвы " Информационный город" на 2012-2018 годы" 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2006 года № 502 «О внесении изменений в Федеральную целевую программу «Электронная Россия (2002-2010 годы)» 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. N 1222 г. Москва "О дальнейшем развитии единой системы межведомственного электронного взаимодействия" 5. Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" 6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. N 1815-р г. Москва "О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)" 7. 1,9 млн москвичей старшего возраста являются активными пользователями интернета [Электронный ресурс] URL: https://pgu.mos.ru/ru/news/index.php?id_56=86005 (дата обращения: 18.05.2016) 8. Akinci H. Geospatial web services for e-municipality //International archives of photogrammetry remote sensing and spatial information sciences. – 2004. – Т. 35. – №. 2. – С. 1682-1750. 9. Gronlund A., Horan T. A. Introducing e-gov: history, definitions, and issues //Communications of the association for information systems. – 2005. – Т. 15. – №. 1. – С. 39. 10. The United Nations E-Government Survey 2003-2014 [Электронный ресурс]URL: https://publicadministration.un.org/egovkb/en-us (датаобращения: 12.05.2016) 11. Бронников И.А. Информационное общество и электронное правительство — М.: Государственный университет управления, 2014. — 96 с. 12. В Москве началось голосование за новый дизайн портала госуслуг [Электронный ресурс] URL: http://www.m24.ru/articles/18803 (дата обращения: 20.05.2016) 13. Григорьев П. В. Электронное правительство в России: проблемы и перспективы развития // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2009. №3 С.179-184. 14. Губарева Т.В. Особенности информатизации Российской Федерации и ХXI веке // Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2011. №2 С.36-46. 15. За четыре года количество электронных услуг в Москве выросло в 13 раз [Электронный ресурс] URL: https://pgu.mos.ru/ru/news/index.php?id_56=73007&from_56=7 (дата обращения: 20.05.2016) 16. Иванов В., Коробова А. Технология как фактор успеха // Муниципальная власть. — 2002. — № 5. — С. 21–27 17. Кириенко В. Е. «Электронный муниципалитет» как составная часть информационного общества России // Проблемы управления в социальных системах. 2009. №2 С.93-106. 18. Кузьмин И. Ю. Информатизация российского государства: проблемы, тенденции, перспективы // Вестник ННГУ. 2009. №3 С.234-238. 19. Лазарева М. С. Совершенствование государственного управления путем внедрения электронного правительства // Системное управление – 2015. – №. 4. С. 63-85 20. Окинавская Хартия глобального информационного общества [Электронный ресурс]. URL: http://www.iis.ru/library/okinawa/charter.ru.html (дата обращения: 22.04.2016) 21. Пономарев С. В. Проблемы внедрения информационно-коммуникационных технологий в систему государственного управления России: электронное правительство в отставку? //ArsAdministrandi. – 2014. – №. 1. С. 91-105 22. Портал государственных услуг Российской федерации. [Электронный ресурс]. URL: https://beta.gosuslugi.ru (дата обращения: 22.04.2016) 23. Россия вошла в число лидеров по стоимости мобильного Интернета [Электронный ресурс] URL: http://rg.ru/2015/09/08/gigbite.html1 (дата обращения: 18.05.2016) 24. Саак А. Э., Пахомов Е. В., Тюшняков В. Н. Информационные технологии управления: Учебник для вузов. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2012. — 320 с. 25. Столичные сервисы онлайн: портал городских услуг Москвы [Электронный ресурс] URL: http://ria.ru/infografika/20150105/1041389794.html (дата обращения: 20.05.2016) 26. Столичный портал госуслуг открыли для пользователей, зарегистрированных на gosuslugi.ru [Электронный ресурс] URL: http://corp.cnews.ru/news/line/stolichnyj_portal_gosuslug_otkryli_dlya (дата обращения: 20.05.2016) 27. Трутнев Д. Р. Уткин В. В. Чугунов А. В. Организационно-правовое обеспечение развития информационного общества и электронного правительства в Российской Федерации — СПб.: СПбГУ ИТМО, 2009. — 92 с. 28. Чистота, порядок, активный гражданин [Электронный ресурс] URL: http://echo.msk.ru/blog/echomsk/1769530-echo (дата обращения: 20.05.2016)
Отрывок из работы

1. ИСТОРИЯ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ ИКТ В ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ 1.1. История возникновения Информационные технологии все активнее внедряются в государственное и муниципальное управление, открывая новые, более эффективные способы взаимодействия власти, граждан и предпринимателей. Одним из таких способов является электронное правительство. Это одно из главных управленческих нововведений конца XX–начала XXIвека. Электронное правительство, как идея, зародилось в ходе проведения административных реформ в западных странах в начале 90-х годов XXвека. Кризис бюрократической модели и спад уровня доверия населения к традиционным политическим институтам, показали необходимость преобразований в существующей системе власти. Для преодоления возникшего кризиса требовалось повышение эффективности работы государственного аппарата, оптимизация использования ресурсов,увеличение скорости и качества предоставления государственных услуг. В сложившейся ситуации оказалось, что информационные технологии могут с определенным успехом помочь решить возникшие проблемы, выступая «в роли катализатора, а подчас и главного инструмента преобразований». Модель электронного правительства оптимизировала систему управления, лишив ее множества элементов, дублирующих свои функции, открыла возможности для повышения эффективности взаимодействия гражданского общества и государства, открыв новые пути для повышения политической активности граждан, позволила произвести новые реформы, цели которых невозможно было достичь без использования информационных технологий. США стала первой, кто встал на путь информатизации процессов управления. Практически в то же время внедрение информационных технологий в государственное и муниципальное управление началось и в Европе. Так, в 1992 году в США была представлена стратегия обновления правительства, подразумевающая применение «информационной магистрали». Двумя годами позже, в 1994 году, в Великобритании была разработана стратегия внедрения системы электронного правительства, которая называлась «Прямое правительство». В конце 90-х годовXX векав большей части стран Европы было создано электронное правительство, а в 1999 годуЕвропейской комиссией была запущена программа «eEuropeinitiative». К началу XXI века тенденция к переходу на использование электронного правительства распространяется практически на все развитые страны.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg