Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Предпринимательство: понятие, экономическая и социальная функции

natali2018 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.05.2018
В соответствии с поставленной целью и задачами в процессе исследова-ния получены следующие результаты: предпринимательство является стержнем любой социально-экономической системы, основанной на началах частной собственности и конкуренции. Предприниматель-собственник, как мы увидели, - центральная фигура в гражданском и торговом обороте, он - главное действующее лицо рынка, гарант стабильности гражданского общества.
Введение

Российское предпринимательство является предметом интенсивных ис-следований социологов, экономистов, психологов, историков и других специалистов. Ученые и публицисты обсуждают проблемы, связанные с социальным генезисом и историей развития предпринимательства, его современным статусом и общественными функциями в России, перспективами дальнейшего развития. Анализируются социальные качества предпринимательского слоя, особенности его социального статуса, экономические условия и результаты деятельности. В социологической литературе уже сложились различные подходы к анализу социальной роли и политического статуса предпринимательства. Каждый из этих подходов описывает разные аспекты предпринимательства. В целом все их можно разделить на три основных. Представители первого подхода отождествляют предпринимательство с «инновационным типом поведения». В рамках этого подхода социальная роль предпринимателей выражается в генерировании инновационного типа поведения. Различие между предпринимателями и остальными людьми определяется не соответствующей сферой деятельности, а, прежде всего «инновационным типом личности». Основная проблема состоит в том, как среди огромного количества новаторов выявить тех, которые концентрируют свои инновационные способности в экономике, причем делают это в рамках установленных обычаями и законами. Кроме того, этот подход не учитывает, что сегодняшнее поколение российских предпринимателей возникло не само по себе, а появилось в процессе трансформации социалистической экономики в рыночную. Поэтому многие экономические субъекты являются «предпринимателями поневоле», будучи вовсе не склонными по своей натуре к каким-либо инновациям. В рамках второго подхода подчеркивается, что в условиях реформирования общественно-экономической системы решающим критерием выделения предпринимательства как социального субъекта является «системопреобразующий, социально-новаторский характер деятельности». Представители этого подхода предлагают расширенную трактовку предпринимательства как «типа общественной деятельности, способствующего рыночной трансформации российской экономики», и, следовательно, позволяют считать новаторами всех активных участников становления, функционирования и развития рыночных отношений. Социально-новаторская деятельность предпринимательства не огра-ничивается экономической сферой. Она ведет к преобразованию всей системы социальных отношений, формированию новых общественных связей, складыванию новых стереотипов не только экономического, но и социального, и политического поведения. Для этого подхода характерен серьезный анализ «проблемы применения» классической теории предпринимательства к российскому обществу, но его представители не разработали критериев отличия того, какие типы деятельности и формы поведения соответствуют предпринимательству, и что отличает их от других участников рыночной экономики. Представители третьего подхода не ограничивают предпринимательство только лишь предпринимателями в классическом смысле, а понимают его в рамках концепции «бизнес-слоя», которая объединяет всех граждан, принимающих то или иное участие в бизнесе. Предмет исследования – социологические подходы к исследованию бизнеса и предпринимательства. Целью данной курсовой работы является изучение предпринимательства и предпринимательской деятельности. Задачами для достижения данной цели будут: изучение сущности пред-принимательства, изучение видов и форм предпринимательства, изучение предпринимательской деятельности в России, изучение экономических и социальных функций предпринимательства, раскрытие проблем развития предпринимательства. Справиться с поставленными задачами мне поможет литература, элек-тронные ресурсы и другие информационные ресурсы.
Содержание

Введение 3 1. Социология управления предпринимательством: сущность, функции, задачи 6 2. Виды и формы предпринимательства 14 3. Государственная политика по отношению к предпринимательству 16 3.1. Предпринимательство в России 16 3.2. Экономические и социальные функции 19 3.3. Государственная политика по отношению к предпринимательству 22 3.4. Общественная поддержка предпринимательства 24 3.5. Повышение уровня самоорганизации и культур предпринимательства 24 3.6. Основные проблемы развития предпринимательства 25 Заключение 28 Список литературы 29
Список литературы

1. Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры / А.И. Агеев. - М.: 2012 2. Архипов А., Городецкий А., Михайлов Б. Экономическая безопасность: оценки, проблемы, способы обеспечения // Вопросы экономики. 2011. № 12 3. Блинов Н.М., Городецкий А.Е. Экономическая безопасность и политика реформ.М., 2008 - С.5 4. Бусыгин А.В. Предпринимательство / А.В. Бусыгин. – М.: 2009. 5. Бухвальд Е., Гловацкая Н., Лазуренко С. Макроаспекты экономической безопасности: факторы, критерии и показатели // Вопросы экономики. 2014. № 12. 6. Журавлёв А.Л., Позняков В.П. Российские предприниматели в современной социальной структуре // СОЦИС. - 2010. - № 5 7. Нельсон Л.Д., Бабаева Л В., Бабаев Р.О. Перспективы предпринима-тельства и приватизации в России: политика и общественное мнение // СОЦИС. - 2013. - № 1 8. Основы менеджмента и маркетинга: Учебное пособие для вузов. Под ред. Седегова Р.С. - Минск: Высшая школа, 2011 9. Психология. Учебник для экономических вузов /Под общ. ред.В.Н. Дружинина. -СПб.: Питер, 2010 10. Смольков В.Г. Предпринимательство как особый вид деятельности // СОЦИС. - 2009. - № 2 11. «Управление персоналом организации» под редакцией Кибанова А.Я., Москва: ИНФРА М, 2010 12. Фетисов Э.Н., Яковлев И.Г. О социальных аспектах предпринима-тельства (концептуальное введение в проблему) // СОЦИС. - 2010. - № 5 13. Чепуренко А.Ю. Предпринимательский класс в возрождающейся России // Мир России. - 2008. - № 1 14. Червяков В.В., Чередниченко В.А., Шапиро В.Д. Россияне о предпринимательстве и предпринимателях // СОЦИС. - 2009. - № 10 15. Шамхалов Ф.И. Государство и экономика. Власть и бизнес / Ф.И. Шамхалов, - М.: 2011.
Отрывок из работы

1. Социология управления предпринимательством: сущность, функции, задачи 90-е годы характеризуются устойчивым исследовательским интересом к анализу различных аспектов предпринимательства. Причина очевидна - именно в этот период в нашей стране появляются политические, экономические и правовые предпосылки создания рыночных отношений, субъективной основой которых и является предпринимательство. Можно даже сказать, что данный объект стал модным. Но изучение предпринимательства - это не только и столько дань исследовательской моде, сколько требование общественной практики. Предпринимательство является объектом междисциплинарных исследований. Кроме экономической науки, которая традиционно занимается анализом предпринимательской функции в экономической системе, различные аспекты предпринимательской деятельности изучаются психологами, конфликтологами, специалистами в сфере экономической антропологии. Социология предпринимательства является теорией среднего уровня в рамках экономической социологии, поэтому первоначально читалась как часть общего курса «Экономическая социология». Впоследствии появились отдельные курсы социологии предпринимательства, хотя иногда они были совмещены с социологией менеджмента, что вряд ли правомерно, поскольку предметы социологии управления и социологии предпринимательства существенно отличаются. Хотя справедливости ради необходимо отметить, что между этими дисциплинами имеются и точки соприкосновения. Во-первых, это понятие «интрапренерства (внутрифирменного предпринимательства). Но с позиций социологии предпринимательства, основная роль интрапренера заключается в формировании организационно-культурной среды (корпоративной культуры) создаваемой им фирмы, а не в выработке принципов эффективного управления ею. Во-вторых, социологию предпринимательства и социологию менеджмента сближают изменения в мотивации труда управляющих крупными корпорациями, которые отмечает один из наиболее видных представителей современной западной социологии пред-принимательства А. Мартинелли.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg