Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Формы социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

natali2018 280 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.05.2018
Право граждан Российской Федерации на социальную защиту закреплено в Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года, которая провозгласила, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека и каждому гарантируется социальное обеспечение в случае нетрудоспособности, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом[25,с.16].
Введение

В России на данный момент работает около 1500 специализированных учреждений для несовершеннолетних, из числа которых 80% составляют дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья, имеющие различные расстройства эмоционально-волевой сферы, разные формы нарушений социального поведения, недоразвитие различных сторон личности. В настоящее время основная масса воспитанников социально-реабилитационных учреждений - это подростки, которым 12 - 15 лет. Чаще всего родители этих детей ведут аморальный образ жизни, оказываются безработными, лишены родительских прав. Социальное сиротство - явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав, признание родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и т.д. И, к сожалению, количество детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, неуклонно растет[5,c.221]. Сегодня в России насчитывается около 30 миллионов детей, и практически все они в разной степени, в разных аспектах нуждаются в социальной защите. Обусловливается это многими факторами. Ежегодно численность населения России сокращается на 600-800 тысяч человек, в значительной степени - за счет превышения смертности над рождаемостью населения. Расходы на рождение, содержание, обучение и воспитание детей все более превышают материальные возможности родителей и все больше влияют на планирование семьи. Два миллиона российских детей считаются беспризорными; они не учатся и не работают. Более 800 тысяч детей считаются без вести пропавшими. Количество сирот, беспризорников и без вести пропавших могло бы быть меньше при более активной политике усыновления обделенных родительской заботой детей. Но в очереди на усыновление стоят более 6 тысяч российских семей, в то время как только во второй половине 90-х годов из России вывезены в другие государства для усыновления 16 тысяч российских детей. Нередки случаи жестокого обращения взрослых с детьми, попрание их прав и законных интересов, унижения достоинства детей, физического и психического насилия над ними, что влечет за собой побеги из семей и детских учреждений, а порой и суициды. Актуальность работы обусловлена тем, что на данный момент в нашей стране недостаточно развита система по оказанию помощи детям и подросткам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию. Такая же ситуация касается и непосредственно Ленинградской области, в которой хоть и функционируют органы социальной защиты населения (в том числе по оказанию помощи подросткам), однако недостаточно развиты и имеют мало возможностей для полноценной помощи. Цель исследования - теоретически доказать и экспериментальным методом испытать эффективность способов общественной реабилитации и профилактики детей, которые оказались в тяжелой жизненной ситуации (на примере Комитета социальной защиты населения администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области). Обьектом выпускной квалификационной работы являются правоотношения, которые возникают в сфере социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации Предмет исследования - социальная помощь несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Гипотеза выпускной квалификационной работы - результативность помощи в социальной реабилитации и профилактики способствуют вовремя оказывать социальную помощь подросткам в решении проблем которые оказались трудных жизненных ситуациях. В связи с целью выпускной квалификационной работы в исследовании выделены следующие задачи: ? рассмотреть понятие и формы социальной помощи в Российской Федерации; ? обозначить особенности социальной помощи несовершеннолетним гражданам, а также детям и подросткам, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; ? дать общую характеристику Комитета социальной защиты населения администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области и его деятельности; ? выявить проблемы деятельности социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в Комитете социальной защиты населения администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области; ? указать направления деятельности развития социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; ? выделить практические рекомендации развития социальной помощи и несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в глубоком изучении вопроса оказания помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации на примере отдела социальной защите на территории Бокситогорского района, а также в выявлении проблем и мер для улучшения деятельности данного учреждения в сфере социальной помощи населению. В общей и детской, отечественной и зарубежной педагогике, психологии исследуются трудности развития подростков, которые попадают в тяжелую жизненную ситуацию. Среди таких авторов следует отметить: Клемантович И.П., Хижный Э., Шевандрин Н.И., Гембаренко В., Карелова. Г.С., Митина Л.М., а также Тарент И.Г., Юдников С.А., Грибеннеков И. В., Головей Л. А, Рыбалко Е.Ф. Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе рассмотрены теоретические основы организации социальной помощи населению в РФ, а именно особенности защиты прав детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Вторая глава посвящена анализу деятельности Комитета социальной защиты населения администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области, в частности в сфере помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. В связи с этим в третьей главе обозначены перспективы развития социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты организации социальной помощи детям, попавшим в трудные жизненные ситуации 7 1.1. Понятие и формы социальной помощи в Российской Федерации 7 1.2. Особенности социальной помощи несовершеннолетним гражданам 10 1.3. Защита прав детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации 15 Глава 2. Современное состояние и решения проблем устройства детей, попавшим в трудную жизненную ситуацию на примере Комитета социальной защиты населения администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области 20 2.1. Общая характеристика КСЗН администрации Бокситогорского района и организация работы 20 2.2. Анализ деятельности КСЗН администрации Бокситогорского района в социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации 25 2.3. Проблемы деятельности социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в КСЗН администрации Бокситогорского района 33 Глава 3. Перспективы развития социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации 38 3.1. Направления деятельности развития социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации 38 3.2. Практические рекомендации развития социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации 42 Заключение 46 Список литературы 50 Приложения 53
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ» от 04.08.2014 , №31. 2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ (ред. от 13.07.2015 , с изм. и доп., вступ. в силу с 25.07.2015) // «Российская газета», №113, 18.06.1996. 3. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 г. №223-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.) // «Российская газета» , №17, 27.01.1996. 4. Федеральный Закон от 24.06.1999г «Об основах системы профилактики и безнадзорности правонарушений несовершеннолетних» № 120 – ФЗ (ред. от 13.07.2015) // «Российская газета» , №121, 30.06.1999. 5. Аверин А. Н. Государственная система социальной защиты населения. М.: РАГС, 2007. – 325 с. 6. Варга А. Я. Системная семейная психотерапия. Курс лекций. – С-Пб, 2015.– 322 с. 7. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. М., AKADEMA, 2015.– 432 с. 8. Водопьянова Е.А., Гамицкий Д.Г., Каталонов В. Административные барьеры в социальной сфере: опыт исследования и практических действий. - М: 2013. – 225 с. 9. Головей Л. А, Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. – С-Пб, 2015. – 121 с. 10. Грибеннеков И. В. Воспитательный климат семьи. – М, 2014. – 202 с. 11. Дивицына Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. Конспект лекций. – Ростов на Дону, 2015. – 189 с. 12. Закатова И.Н. Социальная педагогика в школе. – М, 2016. – 289 с. 13. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. — М, 2014. – 266 с. 14. Клемантович И.П. Социальная защита детей в России. — М., 2014. – 421 с. 15. Курган Б.А. Социально-трудовая адаптация детей группы социального риска. — Челябинск, 2015. – 119 с. 16. Лисовский В., Вебер Л. и др. Книга молодой семьи Л.: Лениздат, 2013.– 89 с. 17. Рыбинский Е. М. Сиротливое детство России. — М., 2015. – 221с. 18. Савинов А.Н. Организация работы органов социального обеспечения: Учебник - М: ИНФРА-М, 2013. – 325 с. 19. Тарент И.Г., Юдников С.А. Система социальной защиты населения в Российской Федерации: учебное пособие / И.Г. Тарент, С.А. Юдников. – Изд. 3-е испр. и доп. – Ногинск: Ногинский филиал РАНХиГС, 2015. – 160 с. 20. Ткачева В.В. Гармонизация внутрисемейных отношений: папа, мама, я – дружная семья. Практикум по формированию адекватных внутрисемейных отношений. – М, 2015. – 179 с. 21. Хижный Э. Государственная система социальной защиты граждан. М.: ИНИОНРАН, 2016. – 351 с. 22. Шевандрин Н.И., Социальная психология в образовании. - М, 2015. – 112 с. 23. Шуман С. Г., Шуман В. П. Семейные конфликты: причины, пути устранения. – Брест: Лаборатория «Практической психологии и педагогики», 2016. – 342 с. 24. Гембаренко В.Десять лет по пути становления и развития системы социальной защиты населения // Социальное обеспечение. - 2012 - №9. – 16-22 с. 25. Гончарова Т. Неблагополучные семьи и работа с ними// Народное образование, 2016. - № 6, 14-17 с. 26. Карелова. Г.С. Социальная защита: вчера, сегодня и завтра. //Человек и труд.-2015.-№6.-С.24-28. 27. Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопросы психологии, 2016. - №4, 2-7 с. 28. Шарин В. Социальное обслуживание; проблемы, пути развития // Социальное обеспечение. - 2013. - №1, 15-16 с. 29. http://adm-boks9ce.1gb.ru/region/adm/ 30. http://agroprom.lenobl.ru/about/sluzh/Boxitogorsk 31. http://social.lenobl.ru
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты организации социальной помощи детям, попавшим в трудные жизненные ситуации 1.1. Понятие социальной помощи в РФ и ее формы Социальная помощь как организационно-правовая форма социального обеспечениядополняющая обязательное социальное страхование и государственное социальное обеспечение особых субъектов, находится в процессе формирования. Государственная социальная помощь оказывается за счет средств бюджетов различных уровней, но это не значит, что она поглощается государственным социальным обеспечением особых субъектов (различных категорий государственных служащих и др.). Государственная социальная помощь предоставляется в целях поддержания уровня жизни малоимущих лиц, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ, адресного использования бюджетных средств, создания необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг, снижения уровня социального неравенства. В современных социально-экономических и политических условиях постоянно возникают новые обстоятельства, в связи с которыми граждане утрачивают средства существования, несут дополнительные расходы, попадают в трудные жизненные ситуации и нуждаются в социальной поддержке со стороны государства. При отсутствии средств существования в объеме прожиточного минимума нуждающиеся граждане приобретают право на различные виды социальной помощи[12,c.76]. Прямые формы помощи: ? Государственная социальная помощь — предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров. ? Социальное пособие — безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. ? Субсидия — имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социальных услуг. ? Социальная доплата к пенсии — предоставление гражданину (пенсионеру) денежной суммы к пенсии с учетом денежных выплат и отдельных мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме, которые предусмотрены федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, до величины прожиточного минимума пенсионера в субъектах Российской Федерации по месту его жительства или месту пребывания, за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Международные отношения, 43 страницы
210 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 77 страниц
450 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 43 страницы
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg