Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

Особенности управления туристическими фирмами

natali2018 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.05.2018
В заключение следует повторить, что туризм – это деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями.
Введение

Тема данной курсовой работы «Особенности управления туристическими фирмами». Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что последние годы в РФ открывается большое количество турфирм, и некоторые владельцы данных фирм не готовы вести достойную борьбу со своими конкурентами, вероятнее всего, просто не умеют этого делать. В данной курсовой работе будет отражена идея того, как фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе. Известно, что туристический бизнес – это различные виды туристской деятельности, каждый из которых имеет свои специфические особенности. В России, на современном этапе развития туризма выделяется два вида туристской деятельности: туроператорская и турагентская. Соответственно, управление туристическим бизнесом - это управление организацией, занимающейся туроператорской или турагентской деятельностью. Туроператор занимается формированием турпродукта, заключает договоры с гостиницами, отелями, перевозчиками, страховщиками и т.д. В итоге, туроператор поставляет турпродукт на туристический рынок. Турагент - это посредник между туроператором (поставщиком турпродукта) и потребителем (туристом). На сегодняшний день туристический бизнес набирает свои обороты быстрыми темпами. Отдых, путешествия и экскурсионный бизнес - довольно интересное и прибыльное дело. Для того, чтобы открыть свою турфирму, достаточно зарегистрироваться в положенных инстанциях, арендовать место под офис, установить факс, телефонную связь, подключить интернет и можно подбирать персонал и начинать свою деятельность. Данный вид безнеса доступен и поэтому повышает уровень конкуренции и не все туристские фирмы могут выдержать давление со стороны. В связи с этим достойно устоять на рынке становится довольно сложно. Компаний именующих себя, как туристские фирмы много, но успешных - единицы. Поэтому, остро встает проблема укрепления и развития сферы туристского бизнеса для обеспечения соответствующего уровня качества туристских услуг и разработки эффективной современной модели конкурентоспособного туристского предприятия. Проблема поиска факторов построения эффективного управления, способствуют дальнейшему обслуживанию туристов, а в целом и развитию туристской организации в индустрии туризма. Актуальность темы в том, что на современном этапе существует крайняя необходимость в определении факторов успеха предприятия, для открытия, начинания и ведения любого бизнеса. Чтобы фирма начинала и продолжала свою деятельность со стабильности и прочности отношений с партнёрами, необходима рациональная практика, а также логичное и последовательное планирование деятельности фирмы. Успешность и будущее предприятия, а также его возможности привлекать капитал зависят от внедрения и соблюдения таких норм. Фирма будет успешной только в том случае, если она будет состоять из таких элементов, как: эффективная политика, организационная структура, которая состоит из отдельных подразделений и структурных подразделений, управлением которой позволяет фирме добиваться успехов на рынке туристских услуг и решать многие проблемы внутри самой фирмы. В последнее время у туристических фирм существует несколько проблем — это высокая текучесть кадров и падение темпов роста. Поэтому вопросы успешного управления фирмой являются актуальными для руководства организации, что и предопределило выбор темы данной работы. Объектом для проведения исследования являются управление турфирмой. Предметом исследования являются факторы успешного управления турфирмой. Цель работы - анализ основных факторов успешного управления туристической фирмы. Достижение этой цели потребовало решения следующих основных задач: 1. Изучение теоретических вопросов управления предприятием туризма; 2. Описание основных методов управления предприятием туризма; 3. Анализ деятельности фирм, а также практику управления; Теоретической базой для исследования послужили положения из теории управления персоналом. В процессе исследования применялись теоретические методы. Использовались следующие методы: анализ литературы. Следует отметить, что проблемами развития туристической отрасли в России занимались следующие отечественные ученые: Н.А. Агеева, А.Ю. Александрова, И.Т. Балабанов, М.Б. Биржанов, В.Г. Герасименко, В.Г. Гуляев, А.Г. Дурович, Н.И. Ильина, Н.И. Кабушкин, И.С. Калашников, А.Т. Кириллова, Г.А. Папирян, Е.П. Пузакова, И.А. Расторгуева, В.Б. Сапрунова, Н.И. Саченкова, В.С. Семин, С.Н. Шпилько и многие другие.
Содержание

1. Введение.............................................................................................................3-5 2. Глава 1. Методика управления фирмой в сфере туризма.............................6-11 3. 1.1 Специфика управления в сфере туризма................................................6-11 4. 1.2 Управление персоналом как одна из основных функций управления предприятием туризма...................................................................................12-13 5. Глава 2 Структура управления туристской фирмой...................................14-16 6. 2.1 Характеристика и основные виды услуг туристской фирмы..............14-16 7. 2.2 Организационная структура управления и должностных обязанностей работников......................................................................................................17-18 8. Глава 3 Рекомендации по совершенствованию управления фирмой............................................................................................................19-22 9. 3.1 Совершенствование системы стимулирования деятельности персонала........................................................................................................19-22 10. 3.2 Положение о стимулировании персонала.............................................23-27 11. Заключение....................................................................................................28-29 12. Список используемой литературы....................................................................30
Список литературы

1. Балабанов И. Т. Экономика туризма: Учебное пособие для студентов вузов, эконом. спец. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 174 с. 2. Дурович А. П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие для студентов вузов. – 3-е изд., стер. – Минск: Новое знание, 2009. – 495 с. 3. Ефремова М. Эффективность коммуникационных процессов в сфере туризма (семантика, дефиниции в терминологическом аппарате) // Маркетинг. - 2004. - N 2. - C. 88-102. 4. Бабушкин Н. И. Менеджмент туризма: Учебник для студентов вузов специальности «Экономика и управление социально-культурной сферой». – 3-е изд., испр. – Минск: Новое знание, 2010. – 408 с. 5. Карчевская Е.Н. Организация международного туризма: Практическое пособие / Е.Н. Карчевская. – Гомель: ГГТУ, 2009. – 25 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Методика управления фирмой в сфере туризма 1.1 Специфика управления в сфере туризма Чтобы реализовать принципы и функции управления, нужно применить различные методы, которые являются совокупностью способов и приёмов воздействия на объект, которым необходимо управлять, для достижения поставленных целей. «Метод» - с греческого означает способ достижения какой либо цели. Методы управления помогают реализовать основное содержание управленческой деятельности. В управленческой практике обычно применяют различные методы, а также их сочетания одновременно. Из этого можно сделать вывод о том, что все методы управления дополняют друг друга и находятся в постоянном динамическом равновесии. По своей направленности методы управления всегда направлены на людей, которые осуществляют различную трудовую деятельность, например, на персонал организации, которые являются элементами предприятий, фирм, компаний. Существует несколько видов методов управления: Экономические методы. Представляют собой систему способов, приёмов воздействия на исполнителя при помощи конкретного соизмерения результатов и затрат, сюда можно отнести: кредитование, финансирование, прибыль, зарплату, цену, санкции, материальное стимулирование. Также следует учесть, что помимо личных целей участник процесса преследует и общественные, и групповые. Здесь в качестве главных методов управления служит система премирования, заработной платы, которая должна быть предельно связана с результатами деятельности исполнителя. Логично связать оплату труда менеджера с итогом его деятельности или с результатами деятельности всей организации. Организационно - распорядительные методы. Данные методы являются методами непосредственного воздействия, которые несут обязательный, директивный характер. Они основаны на таких факторах, как: правление, дисциплина, принуждение. К числу организационных методов относят: - организационное проектирование, - регламентирование, - нормирование. При этом не отмечаются определённые или конкретные лица и даты исполнения. При распорядительных методах (распоряжение, приказ, инструктаж) обозначаются реальные исполнители и сроки выполнения. Распорядительные методы, большей частью, относят себя к реальным ситуациям, а организационные имеют в своей основе типовые ситуации. Содержание организационного регламентирования включает в себя установление правил и норм, которые необходимо выполнить, а также установить содержание и порядок деятельности организации. Сюда относится: положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, различные положения, инструкции, правила планирования, учёта и т.п.). Организационное нормирование содержит нормы и нормативы расходов ресурсов в процессе практики фирмы. Базой в проектировании организации новых и работающих фирм является — нормирование и регламентирование, непосредственно. Распорядительные методы реализуются в форме: - приказа, - постановления, - распоряжения, - инструктажа, - команды, - рекомендации. С помощью правовых норм, которые затрагивают имущественные, организационные и трудовые отношения в процессе производства осуществляется управление производством. Социально-психологические методы. Социальные отношения и определяющие их методы управления тесно связаны с другими методами управления и, безусловно, важны, так как участниками процесса управления являются люди. К ним относятся: - моральное поощрение, - социальное планирование, - убеждение, - внушение, - личный пример, - регулирование межличностных и межгрупповых отношений, - создание и поддержание морального климата в коллективе. Социально-психологические методы - это меры, с помощью которых осуществляется управление персоналом, ориентирующиеся на использовании обоснованности социологии и психологии. Объектом воздействия данных методов следует назвать группы людей и отдельные личности. По охвату и масштабу, также способам воздействия указанные методы можно подразделить на две важнейшие группы: социологические методы, которые адресованы на группы людей и их взаимодействия в процессе производства (внешний мир человека); психологические методы, которые адресовано влияют на личность конкретного человека (это внутренний мир человека). Психологические методы играют важнейшую роль в работе с персоналом, т. к. направлены на конкретную личность работника и, как правило, строго индивидуальны и оригинальны. Концентрирование на внутреннем мире индивида, его личности, чувствах, поведении и интеллекте, чтобы указать на внутренний потенциал человека и на решение определённых задач фирмы — это и является главной их особенностью.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg