Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ

Стратегическое управление организацией (на примере ООО "Слайдинг")

natali2018 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.05.2018
В данной работе рассмотрены теоретические и некоторые практические вопросы, связанные со стратегическим планированием на предприятии. Проведена оценка необходимости введения на предприятии стратегического планирования. По результатам работы можно сделать следующие выводы: • Стратегия — сложное и потенциально мощное орудие, с помощью которого современная фирма может противостоять меняющимся условиям. Но это — непростое орудие, и его внедрение и использование обходятся недешево. • Стратегия — это инструмент, который может серьезно помочь фирме, оказавшейся в условиях нестабильности, университету, потерявшему престиж, а также при сбоях в обеспечении правопорядка, в работе системы здравоохранения и городского коммунального хозяйства.
Введение

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. Стратегический план придает предприятию определенность, индивидуальность, что позволяет ему привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для предприятия, которое направляет его сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги. Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, давая себе отчет о том, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными. Целью работы является исследование современных методов стратегического планирования и разработка функциональной бизнес-стратегии и методов маркетинга применительно к сфере деятельности фирмы, работающей по заказам клиентов. В соответствии с целью определены задачи выпускной квалификационной работы: • Определение целей, возможностей и задач стратегического управления; • Исследование структуры стратегического планирования предприятия; • Планирование стратегического развития; • Разработка бизнес-стратегии фирмы в сфере услуг; • Разработка комплекса маркетинга услуг коммерческой фирмы. Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Стратегическое планирование – относительно молодой вид деятельности фирм. Долгосрочное планирование оказалось большим шагом вперед, оно дало возможность фирме расширить горизонт своего взгляда на будущее, связать текущую деятельность с более масштабными задачами. На смену долгосрочному планированию приходит стратегическое планирование. В стратегическом планировании по сравнению с долгосрочным пространство деятельности фирмы становится более объемным, оно включает в себя как основные элементы внутренней среды экономической организации, так и внешние аспекты: социальные и политические факторы, вкусы и потребности покупателей, действия конкурентов и т.д. Кроме того, долгосрочные цели фирмы в стратегическом планировании перестают быть простым отражением условий текущей деятельности, а оказываются результатом анализа изменений во внешней и внутренней среде фирмы. В настоящее время стратегическое планирование заняло свое место в ряду функций менеджмента. Во многом оно приобрело новое содержание, обогатилось за счет синтеза с гуманизированным подходом. Сегодня, наряду с формальными, количественными методами, стратегическое планирование использует творческий, интуитивный подход. Не являясь универсальным способом достижения успеха в бизнесе, оно в то же время создает основу для успешной деятельности фирмы. В процессе развития стратегического планирования создано большое число методов и моделей стратегического анализа, формальных способов решения задач. Пик популярности формального стратегического планирования пришелся на конец 70-х – начало 80-х годов, когда оно воспринималось как панацея, средство решения любых проблем фирмы. Блок маркетинга является основным компонентом бизнес-стратегии. Концептуальную основу выпускной квалификационной работы составили исследования в области стратегического планирования и маркетинга, включая современную парадигму вариационного маркетинга проф. К.А. Смирнова, дайджесты периодической печати и Интернет-ресурсы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 Глава 1. Бизнес-стратегия управления фирмой 7 1.1. Стратегическое управление, основные понятия 7 1.2. Сущность, содержание и структура стратегического управления 11 1.3. Особенности стратегического управления. 17 Глава 2. Структура и возможности стратегического менеджмента и маркетинга в фирме «Слайдинг» 20 2.1. Миссия и цели фирмы. 20 2.2. Ключевые факторы успеха фирмы. 22 2.3. Определение бизнес-стратегии фирмы 25 2.4. Рекомендации по планированию конкурентных стратегий 32 Глава 3. Разработка бизнес-стратегии и плана маркетинга фирмы «Слайдинг» 40 3.1. Стратегическое и оперативное планирование 40 3.2. Определение потенциально сильных и слабых, внешних и внутренних сторон фирмы (SWOT - анализ). 41 3.3. Стратегический анализ потребителей. 42 3.4. Определение рыночных сегментов. 47 3.5. Ценообразование. 49 3.6. Разработка маркетинговой стратегии предприятия. 51 Заключение 58 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
Список литературы

1. Абросимов И.Д. Менеджмент, как система управления хозяйственной деятельностью – М.: Знание, 2009 2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2015. – 208 с. 3. Академия рынка: маркетинг (сборник) – М.: Экономика, 2016. – 571 с. 4. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. – М.: Прогресс, 1985. – 326 с. 5. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы – М.:Финансы и статистика, 2009 6. Ансофф Н. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989. – 519 с. 7. Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы – М.: Финстат, 2016 8. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы современного маркетинга. – СПб: СПб УЭиФ, 2009. – 116 с. 9. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. - Киев: МП "Итем" ЛТД, 2015 10. Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходаток А.М. Стратегия малого предпринимательства - СПб:Изд-во "Корвус", 2017 11. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского – М: Юнити, 2015 12. Вершигора Е.Е. Менеджмент, курс лекций – М., 2015 13. Весник Н.А., Тарасова И.А. Потребитель выбирает // Маркетинговые исследования в России и за рубежом. – 2017. - №7. 14. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов по напр. И спец. «Менеджмент» – М.: Гардарика, 2017 15. Герчикова И.Н. Менеджмент – М, 2009 16. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. – М.: Финпресс, 2017. – 416 с. 17. Гончарова Н.П., Перерва П.Г. Маркетинг инновационного процесса. – Киев, 2017. – 267 с. 18. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности. – СПб.: СПбГУЭФ, 2017. – 207 с. 19. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятия – СПб: СПбУЭФ, 2009 20. Деловое планирование (Методы, Организация, Современная практика):учебное пособие, под редакцией В.М. Попова - М: Финансы и статистика, 2017 21. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленного предприятия. – М.: Дело, 2016. – 207 с. 22. Забелин П.В., Моисеева Н.К., Основы стратегического управления: учебное пособие - М: Информационно внедренческий центр "Маркетинг", 2015 23. Идрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций, 2009 24. Кабаков В.С., Порховник Ю.М., Зубов И.П. Менеджмент – Л.:Лениздат, 2015 25. Карлоф, Бенгт Деловая стратегия: концепция, содержание, символы: перевод с англ. Научный редактор и автор послесл. В.А. Приписнов, 1991 26. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика – М., 2016 27. Ковалев А.Н., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2015. – 176 с. 28. Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. – 560 с. 29. Менеджмент в России и за рубежом. Журнал. № 1/98. Издательство "Финпресс" 30. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента – М., 1992 31. Никитина Т.Е. Микс-маркетинг: монография – М.: «Экономика и финансы», 2005 г. 32. Никитина Т.Е., Смирнов К.А. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях. М., 2014 г. 33. Организация маркетинга. Цель – покупатель. – М.: Дело, 2015. – 183 с. 34. Петров А.Н. Статегическое планирование развития предприятия, учебное пособие – СПб.: СПбУЭФ, 2017 35. Проблемы теории и практики управления. Журнал № 1/13 с. 97-101, 107-113 36. Проблемы теории и практики управления. Журнал. № 6/13 с. 102 – 107 37. Сахаров В.В., Фурин А.И. Качество мебели. – М.: Лесная промышленность , 2017. – 152 с. 38. Смирнов К.А., Малых В.В., Никитина Т.Е.. Новая парадигма управления и маркетинга. РГУ им. И. Канта. №3, 2009 г. 39. Стерлин А., Тулин И. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США – М., 2015 40. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой / под редакцией Градова А.П., Кузина Б.И. - СПб.: Специальная литература,2017 41. Тарасова В.П., Крутикова Ф.А. Толковый словарь рыночной экономики. – М.: Глория, 2015. – 302 с. 42. Экономика и статистика фирм / Под ред. В.Е. Адамова и др. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 240 с. 43. Экономическая стратегия фирмы / Под ред. А.П. Градова. – СПб: Специальная литература, 2009. – 415 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Концептуальные основы бизнес-стратегии управления фирмой 1.1. Стратегическое управление, основные понятия Понятие «стратегия» вошло в число управленческих терминов в 50-е годы, когда проблема реакции на неожиданные изменения во внешней среде приобрела большое значение. Вначале смысл этого понятия был неясен. Словари не помогали, так как, следуя военному словоупотреблению, они все еще определяли стратегию как «науку и искусство развертывания войск для боя». В то время многие управляющие, а также некоторые ученые сомневались в полезности нового понятия. На их глазах в течение полувека американская промышленность великолепно обходилась безо всякой стратегии, и они задавали вопрос, зачем она вдруг стала нужна и какая от нее польза фирме. По своему существу стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. Существует четыре различные группы. 1. Правила, используемые при оценке результатов деятельности фирмы в настоящем и в перспективе. Качественную сторону критериев оценки обычно называют ориентиром, а количественное содержание — заданием. 2. Правила, по которым складываются отношения фирмы с ее внешней средой, определяющие: какие виды продукции и технологии она будет разрабатывать, куда и кому сбывать свои изделия, каким образом добиваться превосходства над конкурентами. Этот набор правил называется продуктово-рыночной стратегией или стратегией бизнеса. 3. Правила, по которым устанавливаются отношения и процедуры внутри организации. Их нередко называют организационной концепцией. 4. Правила, по которым фирма ведет свою повседневную деятельность, называемые основными оперативными приемами. Стратегии имеют несколько отличительных черт: • Процесс выработки стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно он заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций фирмы. • Сформулированная стратегия должна быть использована для разработки стратегических проектов методом поиска. Роль стратегии в поиске состоит в том, чтобы, во-первых, помочь сосредоточить внимание на определенных участках и возможностях; во-вторых, отбросить все остальные возможности как Несовместимые со стратегией.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Управление персоналом, 42 страницы
210 руб.
Контрольная работа, Стратегический менеджмент, 18 страниц
300 руб.
Ответы на вопросы, Экономика, 83 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
190 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 46 страниц
240 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg