Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ПРОБЛЕМЫ ЗАЩИТЫ СЕМЕЙНЫХ ПРАВ РЕБЕНКА

natali2018 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.05.2018
Подводя итог,хочу еще раз подчеркнуть, что защита прав и законных интересов ребенка – одна из тем, нуждающихся сегодня в многоплановом ис-следовании. В современных условиях существует настоятельная необходимость дальнейшего совершенствования правовых основ обеспечения защиты прав и законных интересов детей в целях приближения к международно-правовым стандартам в данной области.
Введение

Для всего человечества в этом мире нет большей ценности, чем права и свободы человека. Особое место среди них занимают права детей. Дети- будущее каждого народа, каждого государства. И от того, как государство заботится о своем подрастающем поколении, зависит завтрашний день общества. Актуальность данной темы в том, что в настоящее время проблемы прав ребенка, как никогда ранее, волнуют все мировое сообщество. Свидетельством этого является то, что принятые международно-правовые документы, и главный среди них- Конвенция о правах ребенка 1989г., продолжая общее гуманистическое направление, выработанное Женевской декларацией прав ребенка 1924г., Декларацией прав ребенка 1959г., совершенно по-новому ставят проблему защиты прав детей . Конвенция определила основополагающий социально-правовой принцип- признание ребенка полноценной и полноправной личностью, основанный на четырех базовых требованиях: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в общественной жизни. Значимость Конвенции о правах ребенка для мирового сообщества подтверждается тем фактом, что 20 ноября 1989г. Генеральная Ассамблея ООН всего за две минуты единогласно проголосовала за принятие этого особого международно-правового документа, который ратифицировали практически все страны мира (Конвенция не была ратифицирована шестью государствами:Остров Кука, Оман, Сомали, ОАЭ, Швейцария, США). Благополучие детей всегда вызывало особую заботу в цивилизованных обществах. Как отметил Президент РФ в ежегодном послании Федеральному Собранию «26 миллионов детей и подростков, живущих в нашей стране, должны полноценно развиваться, расти здоровыми и счастливыми, стать ее достойными гражданами. Это задача номер один для всех нас. Забота о будущих поколениях- это самые надежные, умные и благородные инвестиции. Общество, в котором на деле защищают права ребенка и уважают его личное достоинство, не только добрее и человечнее- это общество быстрее и лучше развивается, имеет благоприятную, предсказуемую перспективу. Считаю, что нам жизненно необходима эффективная государственная политика в области детства. Политика современная, политика, которая отвечает интересам национального развития» . Конвенция о правах ребенка, в которой Россия участвует в порядке правопреемства после СССР, имеет прямое действие на территории нашего государства, и Россия приняла на себя обязательства, предусмотренные ею, в полном объеме. Поэтому сейчас в стране проводится ряд мероприятий, направленных на то, чтобы поднять уровень жизни детей, обеспечить их правовую защищенность, и реализующих, таким образом, требования Конвенции о правах ребенка. Объектом данной работы являются общественные отношения, связанные с реализацией и обеспечением прав ребенка России. Предмет работы составили права ребенка и их защита как правовые явления в современном научном понимании; законодательное закрепление прав ребенка в российском и международном праве и их соотношение; ювенальная правовая политика и механизм защиты прав ребенка в России. Целью данной работы является комплексный общетеоретический анализ феномена прав ребенка их нормативного закрепления в российском и международном праве, эффективности механизма их защиты, а также выработка теоретических и практических предложений направленных на совершенствование предпринимаемых Российским государством и обществом в этом направлении мер, имеющих важное социально - культурное значение. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи, отражающие основные идеи и аспекты исследования: - сформулировать социально - правовые понятия, относящиеся к предмету данной работы; - охарактеризовать положение детей в современном российском обществе, определить сферы жизнедеятельности, в которых происходит нарушение их прав и определить меры, которые необходимо предпринять для исправления ситуации; - раскрыть содержание некоторых теоретических концепций о ребенке как специальном субъекте права, его правах в системе прав человека, их обеспечении и механизме защиты, правовом статусе; - установить особенности законодательного закрепления прав ребенка и их защиты в современном российском конституционном, гражданском, семейном, административном, уголовном праве. Методологическая база дипломной работы заключается в разработке методов и подходов к детальному изучению данной темы. Нормативная базаисследования включает: Конституция Российской Федерации, Семейный Кодекс Российской Федерации, Гражданский Кодекс Российской Федерации, Конвенция о правах ребенка, Указы и Постановления по вопросам защиты интересов детей. Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в возможности использования основных его положений при изучении курсов семейного, гражданского, гражданско-процессуального права.
Содержание

Введение………………………………………………………………………….….4 Глава 1. Семейные права ребенка………..……………..………………………..7 1.1. Общая характеристика личных и имущественных прав ребенка……….......7 1.2 . Право ребенка на защиту своих прав и законных интересов………………19 Глава 2. Законодательные и правоприменительные проблемы реализации прав ребенка в семье………………………………………………..………….....31 2.1.Формы и способы защиты семейных прав ребенка………………………….31 2.2. Особенности судебного порядка защиты семейных прав ребенка….….......42 2.3. Ответственность за нарушение семейных прав ребенка………….………...52 Заключение………………………………………………………………..........…62 Список источников…………………………………………………………….....64
Список литературы

1. Нормативные акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). – М.: Эксмо, К 65. (Законы и кодексы) 2015. -32 с. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая № 51- ФЗ от 30 ноября 1993 года (Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года, изм., внесенными Федеральными законами от 24.07.2008 № 161-ФЗ, от 18.07.2009 № 181-ФЗ), Постановлением Конституционного Суда РФ от 27.06.2012 года № 15- П (в ред. От 11.02.2013 года) // - М.: Изд. «Омега-Л», 2012.- 473 с. 3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ (ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017). – М.: Эксмо, 2017.- 224 с. 4. Семейный кодекс Российской Федерации № 223-ФЗ от 29 декабря 1995 года (Принят Государственной Думой 08 декабря 1995 года)(ред. от 28.03.2017).– М.: Эксмо, 2017.- 74 с. 5. Конвенция ООН о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. / Сборник международных договоров. М., 2009. - 232 – 254 с. 6. Федеральный Закон от 4 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". Принят Государственной Думой 3 июля 1998 года. Одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года (в ред. Федеральных законов от 20.07.2000 № 103-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 21.12.2004 № 170-ФЗ)Собрание Законодательства Российской Федерации. 2007. № 3. Ст. 16. 1. Научные издания, учебные пособия 7. Алексеев С.С. Частное право.- М.: Норма, 2013. - 52 с. 8. Антокольская М.В. Семейное право.- М.: Норма, 2011. – 38 с. 9. Агамиров Н. И., Дети - граждане мира / Н.И. Агамиров. - Москва :Интердиалект+, 2011.- 102 с. 10. Астахов П. А., Права ребенка / Павел Астахов, Уполномоченный по правам ребенка при Президенте РФ. - Москва :Эксмо, 2010. – 114 с. 11. Белянинова Ю. В., Как защитить права своего ребенка : юридический путеводитель родителей / Москва : Юрайт, 2012. - 12 с. 12. Болотина Т. В., Конвенция о правах ребенка и законодательство Российской Федерации в вопросах, ответах и комментариях : Метод. пособие / М-во образования Рос. Федерации, М:Academia и др., 2012. – 14 с. 13. Бадальянц Ю. С., Ребенок в российском обществе: историко-правовое исследование : монография / Ю. С. Бадальянц; под науч. ред. д. ю. н., проф. Н. И. Полищука Федеральная служба исполнения наказаний, Акад. права и упр. - Воронеж : Научная книга, 2016. – 77 с. 14. Беспалов Ю. Ф., Особенности рассмотрения и разрешения дел о защите семейных прав ребенка : учебное пособие / Ю. Ф. Беспалов. - Москва :Юрлитинформ, 2011. – 47 с. 15. Бадальянц Ю.С, Ягофаров Д.А. Права человека: Учебное пособие. Москва-Рязань: Издательство «Поверенный», 2006. С.11. 16. Бондаренко, О. А. История развития законодательства о правах ребенка / О. А. Бондаренко: научно-практическое пособие. Волгоград: Изд-во Волгоградского института экономики, социологии и права, 2011. С 28. 17. Беспалов Ю. Ф., Семейно-правовое положение ребенка в Российской Федерации / Беспалов Ю. Ф. - Владимир : Атлас, 2011. – 124 с. 18. Беспалов Ю. Ф., Особенности рассмотрения и разрешения дел о защите семейных прав ребенка : учебное пособие / Москва : Юрлитинформ, 2008.- 41 с. 19. Бухаров А. Ю., Мировая политика и права ребенка : социальные аспекты глобализации / А.Ю. Бухаров; С.-Петерб. гос. ун-т. - Санкт-Петербург : Изд-во С.-Петербургского университета, 2012. – 14 с. 20. Воронова Е.Л. Методические рекомендации Внедрение элементов ювенальной юстиции и восстановительного правосудия в деятельности мировых судей. Ростов-на-Дону. 2004. С 15. 21. Грабчук К. М., Организация защиты прав детей : учебное пособие : [для студентов ДО и ОЗО, обучающихся по специальности "Социальная работа"] / К.М. Грабчук, Е.В. Филатова; Кемерово : ГОУ ВПО "Кемеровский государственный университет", 2013. – 56 с. 22. Давыдова О. И., Беседы об ответственности и правах ребенка / О.И. Давыдова, С.М. Вялкова. - Москва : Сфера, 2008. – 112 с. 23. Дубровская И. А., Права ребенка : [пособие] / И.А. Дубровская. Москва :ГроссМедиа Российский Бухгалтер, 2012. - 77 с. 24. Зинковский С.Б., Научно-методическое сопровождение юридических механизмов реализации комплексной защиты прав детей в современной России: основные проблемы : учебное пособие / С. Б. Зинковский, Н. А. Пянзина, М. В. Фёдоров. - Москва : Российский университет дружбы народов, 2015. -14 с. 25. Зельгин С. Г., Права ребенка в Российской Федерации и формы их защиты : учебное пособие / Федер. гос. бюджет.образоват. учреждение высш. проф. образования "Рос. ун-т дружбы народов", Москва : Российский университет дружбы народов, 2012. – 32 с. 26. Зеленова Н. Г., Я - ребенок, и я имею право / Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. - Москва : Скрипторий 2003, 2010. – 84 с. 27. Корнеева О. В., Охрана и защита прав ребенка в России : учебно-справочное пособие / О.В. Корнеева, В.Г. Тимофеев; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Федер. гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Чуваш.гос. ун-т им. И.Н. Ульянова". - Чебоксары : Изд-во Чувашского университета, 2007. – 44 с. 28. Кабанов В. Л., Реализация общепризнанного международно-правового принципа, обеспечивающего наилучшие интересы ребенка: универсальные и региональные аспекты / В. Л. Кабанов. - Москва : Российский университет дружбы народов, 2016. – 61 с.
Отрывок из работы

Глава1. Семейные права ребенка 1.1. Общая характеристика личных и имущественных прав ребенка Бесправное, положение детей было характерным явлением практически во всех странах мира. И если средние века стали точкой отсчета становления прав человека как общемировой и общекультурной ценности, то пришло к выводу, что будущее человечества, в конечном итоге, зависит от нравственного, духовного и физического развития детей, своего места и своей роли в социуме. Впервые права детей как самоценный феномен были признаны во Франции в 1792г. в документе с символичным названием «Провозглашение прав ребенка». Через 17 лет Швеция предложила концепцию создания независимых органов для мониторинга деятельности правительства в области защиты прав личности. К осознанию того, что ребенок обладает теми же правами, что и все люди, человечество пришло в конце XIX – начале XX в. Первоначально рассматривались не вопросы обеспечения прав детей в целом, а только предупредительные меры, которые необходимо принять для недопущения рабства, эксплуатации детского труда, торговли детьми и детской проституции. В настоящее время проблемы защиты прав детей вышла на новый уровень и приобрела реальные формы. Итак, для начала я расскажу, что такое семейные права детей и на чем они основываются в современном государстве. Различают имущественные и личные неимущественные семейные права детей. Имущественное право - это такое право, которое даетвозможность гражданину иметь материальные блага, необходимые для удовлетворения своих материальных и культурных потребностей. Данные права касаются пользования, распоряжения и владения имуществом, реализации других правомочий, собственника или другого законного владельца. Осуществление и реализация этого права, а также его виды и содержание связаны с возрастом. К числу прав ребенка (в рамках семейно-правовых возможностей) стоит отнести право на алименты и право собственности. Личное неимущественное право - субъективное право, возникающее по поводу благ, лишенных экономического содержания, напрямую взаимосвязанное с личностью управомоченного и индивидуализирующее его, имеющее специфику оснований возникновения и прекращения. Эти положения относятся и к ребенку с учетом выше указанных особенностей. Следует отметить, что имущественные права ребенка регулируются не только нормами семейного законодательства. Бывает, когда семейное законодательство направляет к нормам гражданского законодательства. Отсюда следует, что имущественные права ребенка в семье (полной, приемной, и т.п.) регулируется либо одновременно нормами семейного и гражданского законодательства, либо в отдельности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg