Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ОСНОВНЫЕ ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ В XVIII – XIX ВВ.

natali2018 140 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.05.2018
Основываясь на анализе приведенных исторических фактов и свидетельств участников тех или иных исторических событий нельзя не заметить, что система юридического образования является сложноорганизованной развивающейся иерархической системой, функционирование которой зависит от множества внешних и внутренних параметров (цели, содержание, технологии обучения, управление, государственная политика в области образования). В ее развитии наблюдается определенная цикличность, связанная с характером цивилизационных процессов. Являясь зеркалом того социума, который ее создает, система юридического образования отражает в себе его проблемы, одновременно и опосредованно влияя на развитие всех его подсистем. Данный вывод полностью подтверждает и советский период в истории отечественного юридического образования.
Введение

Актуальность работы. В настоящее время, когда происходит пересмотр многих понятий правоведения в связи со сменой общественного строя и формированием новой системы российского законодательства, обращение к истокам теоретической юридической науки представляется необходимым. Выявление исходных абстракций, которые потом оказались развитыми в конкретное целое (право во всем богатстве его определений и науку о нем), позволяет определить тенденции развития теории права. То обстоятельство, что формирование новой системы российского законодательства требует адекватной научной основы, делает избранную тему актуальной и в практическом отношении. Научная новизна работы: устанавливаются предпосылки формирования юриспруденции как относительно самостоятельной науки в России, демонстрируется связь юридической мысли с другими общественными науками, характеризуется связь теории и практики на начальных этапах развития юридической науки, анализируются особенности развития российского правоведения как момента истории мировой юридической мысли, выявляется национальное своеобразие русской юриспруденции. Объектом исследования в данной работе выступает российская юридическая наука и образование в их историческом развитии. Предметом исследования является становление русской юриспруденции, зарождающиеся понятия теории права и государства, анализ общетеоретических, философских и правовых положений, представленных в трудах русских юристов. Цель работы состоит в изучении юридической науки и образования в России. Достижение цели работы предполагает решение ряда исследовательских задач: – охарактеризовать истоки юридического образования в России; – изучить фундаментальную модель юридического образования; – рассмотреть сочетание фундаментальности и умеренного утилитаризма в юридическом образовании. Основными методами работы стали сравнительный и описательный. Общенаучные методы: анализ, синтез, сравнение. Структура работы подчинена логике научного исследования и состоит из введения, трех теоретических глав, заключения и библиографического списка.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… I. ИСТОКИ ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ II. ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ…………………………………………………………….. III. СОЧЕТАНИЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОСТИ И УМЕРЕННОГО УТИЛИТАРИЗМА…………………………………………………………. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………..
Список литературы

1. Абдуллаев, М. И. Теория государства и права / М. И. Абдулаев. – М.: ИД Право, 2014. – 340 с. 2. Азаркин, Н. М. Всеобщая история юриспруденции / Н. М. Азаркин. — М.: Юридическая литература, 2014. — 608 с. 3. Бошно, С. В. Статус юридической науки в контексте учения о формах права / С. В. Бошно // Юрист.; 2016. № 2.; С. 62-64. 4. Добрынин, Н. М. Юридическая наука и ее роль в становлении новых федеративных отношений: системный кризис, его причины и пути перехода на новый качественный уровень / Н. М. Добрынин // Государство и право; 2017; № 1; С. 11-17. 5. Законодательный процесс. Понятие. Институты. Стадии / отв. ред. Р. Ф. Васильев. — М.: Юриспруденция, 2016. — 320 с. 6. Керимов, Д. А. Методология права (предмет, функции, проблемы философии права) / Д. А. Керимов. – М.: Аванта+, 2013. – 560 с. 7. Кодан, С. В. Юридическая политика Российского государства в 1800-1850-е гг. Ч.2. Направлении, линии и процессы институционализации / С. В. Кодан; Екатеринбург: Перспектива, 2016.; 290 с. 8. Морозова, Л. А. Теория государства и права / Л. А. Морозова. – М.: Эксмо-Пресс, 2016. – 643 с. 9. Нарышкин, С. Е Административная реформа в России: некоторые итоги и задачи юридической науки / С. Е. Нарышкин, Т. Я. Хабриева // Журнал российского права.; 2013; № 11; С. 3-13. 10. Новгородцев, П. И. Историческая школа юристов. Её происхождение и судьба / П. И. Новгородцев; М.: Знание, 2015; 324 с. 11. Общая теория права / под ред. А. С. Пшонкиной. – М.: АСТ, 2006. – 389 с. 12. Общая теория права и государства / под ред. В. В. Лазаревой. – М.: Проспект, 2015. – 420 с. 13. Панов, Н. И. Методологические аспекты формирования понятийного аппарата юридической науки / Н. И. Панов // Теория государства и права. ; 2014; № 6; С. 11-14. 14. Сперанский, М. М. Обозрение исторических сведений о своде законов / М. М. Сперанский; СПб., 2014; 217 с. 15. Томсинов, В. А. Понятие юриспруденции, ее происхождение и основные функции / В. А. Томсинов // Законодательство; 2015; № 6. ; С. 86-91. 16. Томсинов, В. А. Развитие русской юриспруденции в первой четверти XVIII века / В. А. Томсинов // Законодательство. Статья вторая.; 2015.; № 3; С. 85-90. 17. Томсинов, В. А. Развитие юриспруденции в Московском государстве (XIV - XVI вв.) / В. А. Томсинов // Законодательство. Статья первая; 2014; № 4; С. 76-81. 18. Шидер, Т. Возможности и границы сравнительных методов в исторических науках / общая ред. проф. И. С. Кона. – М.: Прогресс, 2013. – 320 с.
Отрывок из работы

I. ИСТОКИ ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ История юридического образования в России восходит к XVIII в. — времени основания Санкт-Петербургского и Московского университетов. Однако еще раньше, в 1687 г., в Москве была основана Славяно-греко-латинская академия для преподавания «семи свободных наук» (грамматики, риторики, диалектики, арифметики, геометрии, астрономии, музыки), а также богословия и «науки правосудия». Первое высшее юридическое учебное заведение в России — Демидовский юридический лицей — был открыт в Ярославле в 1803 г . Традиционно в составе первых университетов существовали четыре факультета: богословский, философский, юридический, медицинский, которые перешли и в Новое время. Как и вся система российского образования того времени, юридическое образование базировалось на идеологических принципах «православия, самодержавия и народности». В отличие от возникших в XI—XIII вв. на средства церкви западно-европейских университетов определяющая роль в развитии российского университетского образования принадлежала государству. Характерными признаками средневековых университетов были их церковный характер, единство методов и языка (латинского) преподавания, автономия как результат ориентации их внутреннего устройства на форму средневековых цехов, совместное проживание корпорации учителей и учеников, объединение студентов в землячества, университетский суд, право экстерриториальности университетских поселений. Спустя несколько веков в результате укрепления государственной власти государство стало вмешиваться в деятельность самоуправляющихся университетов, что привело к изменению институциональных форм управления и организации университетов, формированию их новых моделей . В России университетское образование сложилось по инициативе и на средства государства только в XVIII столетии, когда господствовала система профессионально-сословного образования.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Инвестиции, 29 страниц
120 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
500 руб.
Контрольная работа, Теория вероятности, 5 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 29 страниц
150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg