Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Педагогическая техника и её компоненты

natali2018 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.05.2018
1.Педагогическая техника - это комплекс умений, необходимых преподавателю в его деятельности для эффективного взаимодействия с людьми в любых ситуациях (речевые умения, пантомимика, умение управлять собой, доброжелательный, оптимистический настрой, элементы умений актера и режиссера). 2.Специфика педагогической техники в деятельности спортивного преподавателя состоит из комплекса умений, навыков и знаний, позволяющих педагогу видеть, слышать и чувствовать своих воспитанников, является необходимым компонентом профессионального педагогического мастерства.
Введение

Актуальность. Профессионализм тренера-преподавателя, а так же учителя физической культуры определяется тем, насколько умело использует свои теоретические знания в практике физического обучения и воспитания воспитанников, насколько чутко реагирует на изменения, которые происходят в образовательной программе, как реализует творческую работу в учебно-воспитательной и организационной работе. Профессионализм в первую очередь - это педагогическое мастерство, педагогическая техника, педагогическая культура и педагогический такт преподавателя. Педагогическое мастерство учителя физической культуры и тренера-преподавателя - это синтез психолого-педагогического мышления, профессионально-педагогических знаний, навыков и умений, эмоционально-волевых качеств, которые связаны с качествами личности позволяют ему успешно и правильно проводить занятия , решать учебно-воспитательные задачи. Непосредственное воздействие на воспитанников тренер-преподаватель осуществляет с помощью различных навыков и умений, в частности владением педагогической техникой. Педагогическая техника - это использование учителем личных качеств в осуществлении воспитательного процесса, умение правильно передавать информацию и слушать воспитанников во избегания недопонимания , использовать логические приемы, вовлеченность в процесс бесед с обучающимися. Важной составляющей педагогической техники является использование информационных и коммуникационных технологий. Известно, что эффективность каждой педагогической технологии во многом зависит от приемов и методов применения. Особое место педагогическая техника имеет в процессе беседы с учениками. Умение правильно излагать содержание учебного материала, соответствующем уровню физической и психологической подготовленности воспитанников к их восприятию и учет личных особенностей в процессе беседы, важнейшие показатели владения преподавателем не только знаниями, но и основами педагогической техники. Цель работы: Изучение педагогической техники, как одной из важнейших элементов педагогического мастерства. Задачи данной работы: 1.Изучить педагогическую литературу по проблеме исследования; 2.Рассмотреть педагогическую технику и ее компоненты; 3.Раскрыть суть педагогической технологии в деятельности тренера – преподавателя по спортивной гимнастике. Объект исследования. Педагогическая техника и её компоненты. Предмет исследования. Процесс формирования физической подготовленности у детей 4-6 лет с использованием педагогической технологии подготовки гимнастов. Методы исследования. Анализ и обобщение психологической, педагогической, методической литературы по исследуемой проблеме. Практическая значимость исследования. Анализ теоретического материала по изучению педагогической техники, может быть использован для внедрения в учебно-тренировочные занятия, с целью улучшения качества занятий и повышения педагогического мастерства. ?
Содержание

Содержание ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………... 3 ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………... 5 1.1 Понятие «педагогическая техника»………………………………………… 5 1.2 Специфика педагогической техники в деятельности спортивного педагога…………………………………………………………………………… 6 1.3 Педагогическая техника, ее компонент…………………………………… 9 1.4 Основы технологии подготовки и обучения гимнастов…………………. 14 ГЛАВА 2. МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……………. 22 2.1 Задачи и методы исследования ……………………………………………… 22 2.2 Организация исследования …………………................................................. 22 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………..….. 24 3.1 Анализ констатирующего эксперимента.……………………........................ 24 3.2 Описание результатов формирующего эксперимента……………………... 25 3.3 Контрольный эксперимент…………………………………………………… 27 ВЫВОДЫ………………………………………………………………………….. 31 ЛИТЕРАТУРА …………………………………………………………………… 33 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………... 35
Список литературы

1. Введение в теорию физической культуры / Под ред. Л.П.Матвеева. - М.,2004.-106с. 2. Вульфов Б.3., Иванов В.Д. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках: Учебное пособие. - М.: Изд-во УРАО,2006.-288с. 3. Дегтярев И.П. Физическое развитие. Киев 2007. - С.23-48. 4. Коротов В.М. Введение в педагогику. - М.: Изд-во УРАО, 2003.-256 с. 5. Круцевич Т.Ю., Петровский В.В. Управление процессом физического воспитания // Теория и методика физического воспитания / Под ред. Т.Ю. Круцевич. Киев: Олимпийская литература, 2003. Т. 1. - С. 348. 6. И.Р. Калмыкова, РАБОТА НАД ТЕХНИКОЙ РЕЧИ. Ярославль , 1997 7. Основы теории и методики физической культуры: Учебник для техникумов физ. культуры. /Под ред. А.А. Гужаловского. - М.: Физкультура и спорт, 2006. - 352с. 8. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: 9. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. Курс лекций. Учеб. пособие для студ. препод., аспирантов. - М.: Изд-во "Совершенство", 2008. - 368 с. 10. Учеб. пособие для студ./С.А.Смирнов и др. - М.: Изд центр "Академия", 20079. - 544 с. 11. Гавердовский Ю.К. Обучение спортивным упражнениям: Биомеханика. Методология. Дидактика / Ю.К. Гавердовский. - М.: ФиС, 2007. – с. 12. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры : учеб. для высш. спец. физкультур. учеб. заведений : доп. Гос. ком. РФ по физ. культуре и спорту. ч. 1: Введение в общ. теорию физ. культуры / Матвеев Л.П.; РГАФК. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: [Изд-во Рос. гос. акад. физ. культуры], 2002. 13.Солодянников В.А. Технологическая концепция в спортивно-педагогической деятельности. СПб. : Изд-во СПбГУСЭ, 2007. 175 с. 14. Буланова-Топоркова М.В., Духавнева А.В., Кукушин В.С. и др. Педагогические технологии. М. : МарТ, 2006. С. 320 15. Сучилин Н.Г., Аркаев Л.Я. Как готовить чемпионов. М. : ФиС, 2004. С. 233–257. 16. Журавин М.Л., Загрядская О.В., Казакевич Н.В. Гимнастика. М. : Academia, 2001. 448 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 1.1 Понятие «педагогическая техника» Термин " педагогическая техника " ввел А. С. Макаренко. Педагогическая техника – совокупность умений и приемов, используемых учителем для наиболее полного достижения своих целей. В понятие педагогической техники входят три группы умений: уметь управлять собой, уметь управлять другими, уметь сотрудничать. Владение педагогической техникой и превращение ее в тонкий инструмент решения педагогических задач - является одной из основной составляющих частей в работе тренера-преподавателя, а так же учителя физической культуры. Педагогическая техника, являясь составной частью педагогического мастерства, которая выступает как форма организации и поведения учебно-тренировочных занятий учителей, преподавателей, тренеров различных видов спорта. Педагогическая техника - это комплекс умений, навыков и знаний , нужных педагогам для эффективного построения занятия, методов и приемов педагогического воздействия. Педагогическая техника является одной из составляющих в педагогической технологии. Т.е. в каждом педагогическом процессе, всегда присутствует педагогическая техника. Преподаватель, воздействуя на своих учеников, старается донести до них свои идеи, мысли, чувства, а так же средствами связи, передает свои намерения и, если нужно, распоряжения, требований к учащимся, служит слово, речь, жестикуляция, мимика или беседа. Педагогическая техника - это и есть комплекс умений, навыков и знаний, которая позволяет преподавателю ярко выразить себя и положительно воздействовать на учеников и эффективно добиться результата. Т.е. уметь четко передавать учебный материал и правильно говорить (для этого должна поставлена общая культура речи), уметь владеть мимикой (движениями лица и тела), жестикуляциями, уметь управлять своим психическим состоянием - чувствами, настроением, аффектами, стрессами; уметь видеть себя со стороны, а так же использовать другие приемы для проявления у воспитанников интереса к занятию. Отличное владение преподавателем педагогической техникой - это обязательное условие для эффективной работы. Выделяя роль педагогической техники на занятиях по физической культуре, А.С. Макаренко говорил, что хороший преподаватель должен уметь общаться с ребенком, владеть хорошей мимикой, должен уметь сдерживать свое настроение, уметь сплоить коллектив, шутить, быть веселым и сердитым, все движение преподавателя на занятиях должны воспитывать воспитанников . В образовательных учреждениях молодых преподавателей нужно обязательно учить владеть мимикой лица и движения тела. Роль педагогической технологии заключается в правильном построении занятия направленным на решение поставленных цели и задач занятия, диагностику учебно-воспитательного процесса и в достижении хороших результатов. Главной целью преподавателя уметь свободно владеть различными методами и приемами педагогической техники, использовать юмор, быть доброжелательным и в то же время быть настойчивым в общении с воспитанниками, проявлять находчивость и способность к импровизации. Все это - приемы педагогической техники, которые используются в педагогической технологии[8].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 29 страниц
150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg