Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Изучение фонетики в начальном курсе русского языка

natali2018 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.05.2018
Изучив и систематизировав теоретический материал, мы можем сделать следующие выводы: Фонетическая система русского языка явление сложное и многоплановое. Основными понятиями, умениями и навыками в области фонетики и графики учащиеся овладевают уже в букварный период. Они получают сведения о звуках и буквах, гласных и согласных и их различии, о слоге, ударении, ударных и безударных гласных, глухих и звонких, мягких и твердых, парных и непарных согласных, делают звукобуквенный анализ слов. В дальнейшем эти знания систематизируются и конкретизируются, включаются в решение новых познавательных задач. Дети учатся различать звуки речи на слух и обозначать их на письме в соответствии с правилами (обозначение мягкости согласных гласными буквами и мягким знаком, употребление разделительного мягкого знака и т. д.), получают представление о возможном расхождении произношения и обозначения звуков в слове.
Введение

тесно связаны с графикой и проявляются в орфографической грамотности и орфоэпических нормах, а также способствуют осмысленному и глубокому усвоению родной речи. Этим обусловлена актуальность нашего исследования. Как проверить сформированность фонетических представлений учащихся начальной школы, чтобы они стали прочной базой для дальнейшего освоения языковой системы – вот проблема исследования над которой работает каждый учитель начальной школы. Объектом исследования является фонетическая система русского языка. Предмет исследования. Задания для определения уровня усвоения знаний о фонетических представлениях на уроках русского языка в начальной школе. Цель исследования. Разработать задания для выявления уровня сформированности фонетических представлений у обучающихся на уроках русского языка в начальной школе с 1 по 4 классы. Гипотеза исследования. Заключается в предположении, что эффективному развитию фонетических представлений младших школьников может способствовать целенаправленно организованная учебная деятельность с включением приемов формирования фонетических представлений на уроках русского языка в начальной школе. Для достижения указанной цели и гипотезы в работе представлены следующие задачи исследования: • Изучить теоретическую литературу по теме исследования; • Выявить объем фонетических сведений, изучаемых в начальной школе; • Проанализировать программы «Школа России» и «Перспектива» в рамках изучаемой проблемы. • Создать тестовые задания для выявления динамики изучения раздела «фонетика» обучающихся с 1 по 4 классы. Для решения поставленных задач использованы следующие научно – исследовательские методы: • теоретический анализ методической литературы по проблемам исследования; • анализ документации; • методы статистической обработки данных.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………....…...2 Глава 1. Определение и система фонетики русского языка……………………..…..3 1.1. Фонетика как наука и ее определение …………………………………….….….3 1.2. Фонетика русского языка…………………………………………………..…...…5 1.3. Классификация звуков русского языка………………………………….…..........6 1.4. Система фонем. Фонематическая структура. Основы и морф. Слог....……..….9 Глава 2. Анализ раздела «Фонетика русского языка» в ФГОС НОО, программах «Школа России» и «Перспектива»………………………………………….….….…12 2.1. Раздел «Фонетика русского языка» в ФГОС НОО…………………….…...…..12 2.2. Анализ программ по русскому языку «Школа России» и «Перспектива». Раздел «Фонетика»………………………………………………………..…….……………..15 2.3. Анализ учебников по русскому языку «Школа России» и «Перспектива». Раздел «Фонетика»……………………………………………………………………22 Глава 3. Критерии разработки тестовых заданий для прослеживания динамики изучения раздела «фонетика» с 1 по 4 классы……………………………………...24 3.1. Требования к составлению тестов…………………………………………..…..24 3.2. Правила составления тестовых заданий…………………………………..……30 3.3. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся в тестовых работах по русскому языку…………………………………………………………………...…..31 3.4. Нормы оценок по русскому языку в 1 – 4 классах…………………………….32 3.5. Формирование первоначальных фонетических представлений ………….….33 3.6. Формирование специального языкового компонента……………………...…33 Заключение…………………………………………………………………….……..35 Список литературы…………………………………………………………….…….37 Приложение 1…………………………………………………………………………39 Приложение 2…………………………………………………………………………40 Приложение 3…………………………………………………………………………41 Приложение 4…………………………………………………………………………42 Приложение 5…………………………………………………………………………44 Приложение 6…………………………………………………………………………47
Список литературы

1. Богомазов Г. М. Современный русский литературный язык. Фонетика. Учебное пособие для вузов. М.: Владос, 2001 2. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Азбука. 1 кл. в 2-х ч. 3. Интернет http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2013/03/18/normy-otmetok-i-otsenivaniya-uchashchikhsya-v 4. Интернет http://elhow.ru/ucheba/russkij-jazyk/fonetika/chto-takoe-fonetika 5. Интернет http://900igr.net/prezentatsii/russkij-jazyk/FGOS-po-russkomu-jazyku/010-Soderzhatelnaja-linija-Sistema-jazyka-Razdel-Fonetika-i-grafika.html 6. Интернет http://aplik.ru/10-klass/trebovaniia-k-sostavleniiu-testov/ 7. Интернет http://conf.pskovedu.ru/?project_id=5010&pagenum=13485 8. Интернет http://festival.1september.ru/articles/521370/ 9. Интернет http://gigabaza.ru/doc/126044-p6.html 10. Интернет http://infourok.ru/rabochaya-programma-po-russkomu-yaziku-umk-perspektiva-klass-430236.html 11. Интернет http://langust.ru/rus_gram/rus_gr04.shtml 12. Интернет http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2015/05/01/rabochaya-programma-1-klass-po-programme-shkola-rossii 13. Интернет http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/03/31/kriterii-otsenok-po-russkomu-yazyku
Отрывок из работы

Глава 1. Определение и система фонетики русского языка. 1.1 Фонетика как наука и ее определение. Фонетика - наука о звуковой стороне человеческой речи. Изучаемые понятия: звуки, чередование звуков, сильная и слабая позиция звуков, ударение, интонация, слог, слогораздел. Это один из основных разделов языкознания (лингвистики). Слово "фонетика" происходит от греч. phonetikos - "звуковой, голосовой" (phone - звук). Особое положение фонетики как науки определяется тем, что она, единственная из всех языковедческих наук, изучает такие единицы языка, природа которых материальна. Материальным носителем звучащей речи являются специальным образом формируемые говорящим колебания воздуха. Слушающий получает информацию о смысле передаваемого говорящим сообщения в первую очередь на основе своего слухового восприятия. Различаются общая фонетика и фонетика конкретного языка. Общая фонетика изучает закономерности, действующие в разных языках мира, и является основой для фонетического анализа системы любого конкретного языка. Русский язык, как и любой другой язык народов мира, имеет свои фонетические особенности, которые образуют фонетическую систему русского языка, именно ее изучает русская фонетика. [1] Имеет связь с такими разделами русского языка, как орфография, культура речи, а также словообразование и многие другие. Звуки в фонетике рассматриваются как элементы всей языковой системы, с помощью которых слова и предложения воплощаются в звуковую форму. Ведь только с помощью звуков люди могут общаться, обмениваться информацией и выражать свои эмоции. Фонетику разделяют на частную и общую. Частную по-другому называют фонетикой отдельных языков. Она делится на описательную фонетику, которая описывает звуковой строй определенного языка (к примеру, фонетика русского языка) и историческую фонетику, изучающую то, как изменяются звуки с течением времени. Общая фонетика занимается изучением основных условий звукообразования, составлением классификации звуков (согласных и гласных), а также исследованием закономерностей сочетаний различных звуков. А теперь настало время рассказать о том, что такое фонетика русского языка. Фонетика русского языка состоит из нескольких уровней формирования устной речи. А именно: 1. Звуки, разновидность звуков, произношение звуков. 2. Слоги, сочетания звуков. 3. Ударение. 4. Интонация, речь в целом и паузы. Отметим, что русский язык включает в себя 37 согласных звуков и 6 гласных. Звуки образуют слоги. Каждый слог обязательно имеет один гласный звук (например, мо-ло-ко). Ударением называют произнесение определенного слога в слове с большей длительностью и силой. А интонация - это речевой элемент, который выражается в изменении высоты тона. Под паузой понимается остановка голоса. [4]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg