Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Реализация конституционно-правового регулирования в сфере образования Российской Федерации

natali2018 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.05.2018
Конституционно-правовое регулирование детей в Российской Федерации напрямую зависит от основных прав и свобод граждан и оценки места образования в общественной сфере деятельности общества и государства. Реформирование образование и выведение его на новый уровень, соответствующий общеевропейским стандартам говорит о том, что государство ставит вопросы образования на центральное место и берет на себя обязательства по регулированию данного права.
Введение

Актуальность темы исследования. Образование стоит на центральном месте в жизни российского государства и общества. На данном этапе в отечественном законодательстве завершается процесс преобразования, который приводит нормативно-правовую базу в соответствие с международными стандартами, что не может ни сказаться и на конституционно-правовом регулировании права ребенка на образование. Именно «международно-правовые нормы и договоры сегодня являются составной частью всей правовой системы Российской Федерации». Правовое законодательство Российской Федерации в сфере образования несовершеннолетних и их поддержки основывается в первую очередь на международную нормативно-правовую базу, и развивается в национальном законодательстве, опираясь на традиционные особенности развития российского государства. Однако нельзя не отметить большое влияние в данном вопросе международных правовых норм на отечественный законодательный процесс. В частности, следует выделить Всеобщую декларацию прав человека (1948 г.), в которой закреплено право на образование. Так же в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (1966 г.). Помимо названного, право на образование отображается в Конвенции о правах ребенка (1989 г.), в Конвенции СНГ о правах и основных свободах человека (1995 г.). Данный вопрос так же находятся под защитой Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод (1950 г.). На современном этапе российской науки, тема конституционных прав ребенка на образование вызывает большой интерес, не смотря на ее недостаточную разработанность. Образование является одной из фундаментальных основ здорового и развивающегося общества. В свою очередь результаты образования позволяют не просто сохранить ранее созданные достижения, но и приумножить их. В России одной из основных задач конституционного права является предоставление гарантий прав и свобод человека и гражданина. Именно в них входят и гарантии реализации прав на образование. Степень разработанности темы. В научной юридической литературе вопросы, касающиеся социальных прав человека изучены достаточно подробно. Данной теме посвящены работы таких ученых, как И.А. Алебастрова, М.В. Баглай, В.А. Иваненко, В.С. Иваненко, В.А. Карташкин, Е.И. Козлова, В.А. Кряжков, О.Е. Кутафин, Е.А. Лукашева, В.Е. Чиркин и другие. Однако многие вопросы, относящиеся к правам человека и гражданина, исследованы лишь поверхностно, так как подразумеваются авторами как очевидные процессы. Понятия, разбор и анализ социальных прав зачастую рассматривается лишь в контексте перечисления данных социальных прав. Таким образом, данный вопрос требует более детального изучения. Вопросы, связанные с конституционно-правовым регулированием несовершеннолетнего на образование входят в широкую тему социальных прав. Вопросы происхождения, определения и анализ права на образование высказывают такие ученые как Г.З. Анашкин, Е.Р. Брюхина, Н.В. Васильева, Е.Д. Волохова, В.В. Гаврищук, И.Е. Ильичев, А.Ю. Кабалкин, В.А. Озеров, Ю.П. Орловский, Ю.В. Симонова, Е.В. Сумина, А.И. Смокина, В.М. Сырых, В.И. Шкатулла, Д.А. Ягофаров. Тем не менее, понятия и конституционно-правовое регулирование права на образование стал объектом исследования лишь в последние несколько лет и требует своего дальнейшего изучения. Конституционно-правовое регулирование права ребенка на образование рассматривается и на диссертационном уровне. Среди исследований можно отметить работы О.В. Стульниковой «Конституционное право граждан на образование и проблемы его реализации в субъектах Российской Федерации» , О.А. Тепляковой «Конституционное право на образование и его обеспечение в деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления» . Научная новизна и значимость. На основе изученного теоретического материала, дается своя оценка права на образование в системе реализации конституционно-правового права человека и гражданина, определена его место и роль среди основных социальных прав и свобод человека и гражданина, а так же реализуется в ходе лекционных занятий по конституционному, административному и гражданскому праву. Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что полученные теоретические знания могут быть использованы в ходе проведения дальнейшей научно-исследовательской деятельности, а так же учебном процессе преподавания теории государства и права, конституционного, гражданского и административного права для студентов средних профессиональных и высших заведений. Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в связи с реализацией права ребенка на образование. Предметом исследования являются нормативные правовые акты, а так же специальная литература, посвященная теме исследования. Цель исследования состоит в том, что бы на основе всестороннего изучения теории и практики реализации прав ребенка на образование, выявить пробелы в их конституционно-правовом регулировании и создать методическую часть внеклассного мероприятия по проведению занятия на исследуемую тему. Общая цель обусловила постановку и решение следующих задач: - изучение конституционного право на образование в системе социальных прав человека; - определение понятия, содержания и анализа, социальных прав; - рассмотрение права на образование как конституционного права гражданина; - исследование системы законодательства об образовании Российской Федерации; - анализ реализации конституционно-правового регулирования в сфере образования Российской Федерации, а именно: - конституционно-правовые гарантии осуществления права на образование; - проблемы реализации права на образование в Российской Федерации; - совершенствование правового механизма обеспечения конституционного права на образование; - составление практического применения темы конституционно-правового регулирования детей в образовательном процессе; - выявить особенности реализации конституционного права несовершеннолетних на образование в системе образования; - разработать учебно-методический материал на тему конституционно-правового регулирования детей в образовании. Методологическую основу исследования составляет общенаучные методы, включая диалектический метод познания, системный, и сравнительно-правовой. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, восьми параграфов, заключении, списка используемой литературы и источников. Первая глава посвящена конституционному праву на образование в системе социальных прав человека. В ней определяется понятие, содержание и анализ социальных прав. На основе изучения основных социальных прав гражданина, выделяется одно из основополагающих – право на образование. Таким образом, данное право гражданина изучается в контексте конституционного права и системы законодательства Российской Федерации. Вторая глава раскрывает реализацию конституционно-правового регулирования в сфере образования Российской Федерации, а так же ее проблемы и дальнейшие пути совершенствования. Третья глава отображает практическую значимость исследуемой темы на примере проведения занятия со студентами Юридического колледжа международной полицейской ассоциации.
Содержание

Введение………………………………………………………………….2 Глава 1. Конституционное право на образование в системе социальных прав человека………………………………………………………7 1.1. Понятие, содержание и анализ социальных прав………………7 1.2. Право на образование как конституционное право гражданина………………………………………………………………………10 1.3. Система законодательства об образовании в Российской Федерации……………………………………………………………………….17 Глава 2. Реализация конституционно-правового регулирования в сфере образования Российской Федерации…………………………………...21 2.1. Конституционно-правовые гарантии осуществления права на образование……………………………………………………………………...21 2.2. Проблемы реализации права на образование в Российской Федерации……………………………………………………………………….26 2.3. Совершенствование правового механизма обеспечения конституционного права на образование……………………………………...31 Глава 3. Практическая реализация темы конституционно-правового регулирования детей в образовательном процессе…………………………...35 3.1. Особенности реализации конституционного права несовершеннолетних на образование в системе образования……………….35 3.2. Учебно-методические разработки на тему конституционно-правового регулирования детей в образовании……………………………....42 Заключение……………………………………………..……………….47 Список используемой литературы и источников…………………….51
Список литературы

1. "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)//Сборник международных договоров СССР. 1993. №3. 2. Декларация прав ребенка от 20 ноября 1959 года// Документы ООН о детях, женщинах, образовании. М., 1995. 3. Всеобщая Декларация прав человека. (Принята 10.12.1948 Генеральной Ассамблеей ООН) // Российская газета от 05.04.1995. 4. Международный пакт от 16.12.1966 "Об экономических, социальных и культурных правах"// Ведомости СССР. 1976. № 17. ст. 14 5. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета. 1993. N 237, 25.12.1993г. 6. Федеральный закон от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» в ред. от 12.11.2012 г. // «Российская газета». 05.03.2008. 7. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2012)// Российская газета. 1998. N.147. 8. Закон Российской Федерации от 25.10.1991г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (ред. от 12.03.2014) // Ведомости СНД и ВС РСФСР. -12.12.1991. N50. 9. Указ Президента РСФСР от 11.07.1991 N 1 (ред. от 25.02.2003) "О первоочередных мерах по развитию образования в РСФСР" 10. Арановский К.В. Правление права и правовое государство в соотношении знаков и значений. М., 2016. С. 8-24. 11. Артемьева И.В., Гинзбург Ю.В., Трошкина Т.Н. Правовые основы образовательной деятельности в Российской Федерации М., 2012. С. 48-49. 12. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. М., 2007. С. 14-21. 13. Барабанова С.В. Проблемы и перспективы развития законодательства об образовании // Право и образование. 2006. №3. С. 26 14. Большой советский энциклопедический словарь. М., 1989. С. 341. 15. Васильева Н.В. Образование сегодня и завтра: пути преодоления кризиса. М., 2011. С. 31-32. 16. Витрук Н. В. Общая теория правового положения личности. М., 2005. С. 78-80. 17. Воробьев Ю.Л. Конституционное и муниципальное право. Иркутск, 2015. С. 48-50. 18. Гаврищук В.В. Права граждан России в области образования: государственные гарантии. // Право и образование. 2007. № 3. С. 23-31. 19. Горина О. А. Реализация конституционного права на образование: понятие, формы, принципы, стадии // Молодой ученый. — 2015. — №7. — С. 554-556. 20. Грачева Т.В. Механизм реализации права на образование: понятие, структура. / Конституционное право и конституционный судебный процесс. № 2/2013., 2013 С. 2. 21. Зиновьев А. В. Проблемы теории и практики прав человека // Конституция РФ: доктрина и практика. М., 2009. С. 174. 22. Иваненко В. А. Социальные права человека и социальные обязанности государства: международные и конституционные правовые аспекты, Спб., 2003. С. 115. 23. Каштанова Е.А. К вопросу о конституционных ценностях как аксиологической и юридической категории // Вестник Московского университета МВД России. 2012. № 1. С. 65. 24. Каштанова Е.А. Право на образование в системе конституционных ценностей // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. № 4 (52). 2011. С. 38-40. 25. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. М., 2010. С. 8. 26. Озеров В.А. Правовые основы образования в Российской Федерации. // Право и образование. 2007. № 3. С. 4-5. 27. Пережовская А. Н. Непрерывное образование: цели, задачи, содержание, функции, перспективы развития // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 38-41. 28. Пронин А. А. Права человека: аспекты проблемы, Екатеринбург, 2006. С. 45-46. 29. Саблин Д.А. Права человека: Учебное пособие. Оренбург. С. 82-84. 30. Современный словарь иностранных слов. СПб., 1994. С. 243. 31. Спасская В.В. Законодательство Российской Федерации в сфере образования: становление и перспективы развития. М., 2006. С. 52-55. 32. Спасская В.В. Современная система Российского законодательства об образовании. М., 2009. С. 4-5. 33. Стульникова О.В. Конституционное право граждан на образование и проблемы его реализации в субъектах Российской Федерации. Пенза, 2008. 34. Сырых В.М. Образовательное право как отрасль российского права. М., 2000. С. 35-36. 35. Теплякова О.А. Конституционное право на образование и его обеспечение в деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Тюмень, 2005. 36. Туинова И.О. Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, М., 2008.С. 82-83. 37. Тяпкина И. В. Гарантии реализации конституционного права на профессиональное образование // Право и образование. 2009. № 2. С. 7. 38. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации/под ред. Петрухина И.Л. Михайловской И.Б., М. 2013, С. 45. 39. Умнова И.А. Современная российская модель разделения власти между Федерацией и ее субъектами (Актуальные правовые проблемы). М., 1996. С. 42. 40. Федорова Л. Н. Система правовых гарантий // Государство и право. 2005. № 2. С. 34. 41. Четвернин В.А. Современные концепции естественного права. М., 1988. С. 31. 42. Шкатулла В.И. Образовательное законодательство: теоретические и практические проблемы. М., 1997. С. 68 43. Маргарян Т.Д., Дикова О.Д. Болонский процесс в России: проблемы и перспективы. Гуманитарный вестник, 2013, вып. 5. URL: http://hmbul.bmstu.ru/ catalog/pedagog/hidden/70.html (дата обращения 22.02.2017) 44. Симонова Ю.В. Сумина Е.В. Конституционное право граждан на образование. VII Международная студенческая электронная научная конференция "СТУДЕНЧЕСКИЙ НАУЧНЫЙ ФОРУМ 2015" [Интернет ресурс] URL: https://www.scienceforum.ru/2015/ (дата обращения 22.02.2017) 45. Элстер Й. Влияние прав человека на социально-экономические права http://www.hrights.ru/ text/b4/Chapter9.htm. (дата обращения: 22.02.2017) 46. Югов А. А. Механизм реализации конституционных (основных) прав, свобод и обязанностей – ключевой компонент подтинного народовластия // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 7. С. 23. 47. Смирнова М.В. Реализация конституционного права на образование. Понятие, формы, принципы, стадии [Интернет-ресурс] - URL: https://superinf.ru (дата обращения: 22.02.2017)
Отрывок из работы

Глава 1. Конституционное право на образование в системе социальных прав человека. 1.1. Понятие, содержание и анализ социальных прав. Впервые категория «социальные права» на международном уровне выделяется в 1986 году в Преамбуле резолюции ООН №41 /117 от 4 декабря 1986 г, в которой была подтверждена неделимость и взаимосвязь экономических, социальных, культурных, гражданских и политических прав. Осуществление, развитие и реализация указанных прав по итогам данной резолюции должны были быть в центре внимания всех государств. В 1987 году, в качестве увеличения авторитета второстепенных прав, были провозглашены: учреждение Комитета по экономическим, социальным и культурным правам. Именно данным органом, при осуществлении социальных, экономических и культурных прав гражданами были найдены способы их взаимодействия. Сегодня в России возрастает роль социальных прав, поскольку политическая направленность Российской Федерации все больше указывают на становление России как социального государства. Однако до сих пор, среди современных ученых нет единого мнения о понятии определения «социальных прав» человека и гражданина. Самым распространенным мнением в трудах ученых по конституционному праву является приобщение социальных прав к экономическим и культурным. Данный подход, естественно, затрудняет определение понятия социального права. Так, например, Д.А. Саблин указывает, что «социально-экономические права (наряду с культурными) касаются поддержания и нормативного закрепления социально-экономических условий жизни индивида, определяют положение человека в сфере труда и быта, занятости, благосостояния, социальной защищенности с целью создания условий, при которых люди могут быть свободны от страха и нужды» . Отсюда можно сделать вывод о том, что автор не дает точного определения, а ограничивается лишь поверхностной формулировкой - «Социальные права обеспечивают человеку достойный уровень жизни и социальную защищенность» .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 34 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
150 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 83 страницы
550 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 25 страниц
120 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg