Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Межбюджетные отношения, основы их организации в Российской Федерации

natali2018 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.05.2018
В ходе проведенного исследования межбюджетные отношения были определены как отношения между органами государственной власти двух уровней (федерального и регионального), а также органами местного самоуправления по поводу разграничения расходов, доходов и источников финансирования дефицита бюджетов между бюджетами бюджетной системы, распределения доходов между бюджетами бюджетной системы, межбюджетного перераспределения средств. С учетом изложенного можно заключить, что межбюджетные отношения затрагивают вопросы формирования доходов, осуществления расходов и перераспределения средств между бюджетами бюджетной системы; строятся на законодательно регламентированных принципах; регулируются целым рядом нормативных правовых актов.
Введение

Существует множество факторов, влияющих на социально-экономическое развитие государства на макроуровне, одним из которых являются межбюджетные отношения. Выполнение государством своих функций и уровень обеспеченности населения государственными и муниципальными услугами находятся в прямой зависимости от эффективности и целесообразности распределения финансовых ресурсов и обязанностей между органами государственной власти и органами местного самоуправления. На протяжении многих лет в Российской Федерации существует довольно эффективно функционирующая система межбюджетных отношений. Во-первых, надлежащим образом выполняются принципы ее построения, во-вторых, определен механизм организации межбюджетных отношений, в-третьих, утверждены полномочия органов государственной власти и местного самоуправления и предусмотрено финансовое обеспечение их реализации. Однако, несмотря на наличие регламентированной системы межбюджетных отношений и относительную эффективность ее функционирования, в настоящее время имеется ряд недостатков, что и обуславливает актуальность выбранной темы. В условиях финансовой нестабильности крайне важно совершенствование организации межбюджетных отношений как на уровне федерация – субъекты федерации, так и на уровне субъекты федерации – муниципальные образования. В Российской Федерации межбюджетные отношения – это деятельность, на взаимосвязи органов госвласти страны, субъектов, местного самоуправления, и с исполнением и формированием бюджетов. Все расходно-доходные схемы, входящие в общую систему государства, взаимосвязаны. Эту взаимосвязь определяют межбюджетные отношения. Целью работы является определение перспектив развития межбюджетных отношений в Российской Федерации. Данная цель будет достигнута посредством решения следующих задач: • раскрыть содержание и значение межбюджетных отношений, правовые основы их регулирования; • проанализировать механизм организации межбюджетных отношений в Российской Федерации; • определить направления совершенствования межбюджетных отношений в Российской Федерации. Объектом исследования являются межбюджетные отношения в Российской Федерации. Предметом настоящей работы является механизм организации межбюджетных отношений в Российской Федерации. Методы исследования, применяемые в работе: дедукция, индукция, анализ, синтез и сравнение. При написании работы использовались материалы отечественных специалистов в области мировой экономики и глобальных финансов, государственных и муниципальных финансов, межбюджетных отношений, а также нормативные правовые акты, регулирующие организацию межбюджетных отношений в Российской Федерации, интернет-ресурсы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...…...3 Глава 1. Сущность межбюджетных отношений в Российской Федерации…...5 Глава 2. Анализ организации межбюджетных отношений в Российской Федерации .............................................................................................................15 Глава 3. Направления модернизации межбюджетных отношений в Российской Федерации.........................................................................................23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..30 ПРИЛОЖЕНИЯ.....................................................................................................33
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993. 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ. 3. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». 4. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 5. Федеральный закон от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов". 6. Закон Краснодарского края от 19.12.2016 года № 3515-КЗ "О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов". 7. Закон Тверской области от 26.07.2005 № 94-ЗО «О межбюджетных отношениях в Тверской области». 8. Закон Карачаево-Черкесской Республики от 24.12.2015 № 81-РЗ «О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике». 9. Закон Краснодарского края от 10.07.2007 № 2-317 «О межбюджетных отношениях в Краснодарском крае». 10. Закон Республики Алтай от 27.07.2005 № 54-РЗ «О межбюджетных трансфертах». 11. Закон Амурской области от 11.10.2011 № 529-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Амурской области». 12. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2001 № 584 «О Программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года». 13. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.2004 № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации». 14. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации». 15. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.07.2014 № 1309 «Об утверждении перечня субвенций, формирующих единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации на очередной финансовый и плановый период». 16. Бурханова, И.В. Бюджетная система Российской Федерации / И.В. Бурханов. – М.: Эксмо, 2012. – 160 с. 17. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / Под редакцией Романовского М.В. и Врублевской О.В. - М.: Юрайт, 2012. – 576 с. 18. Виноградов В.В. Экономика России: учебник. - М.: Юристъ, 2013. - 320 с. 19. Межбюджетные отношения в Российской Федерации: учеб. пособие / А.Е. Суглобов, Ю.И. Черкасова, В.А. Петренко. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 263 с. 20. Финансы: учебник/ под ред. В.В. Ковалева. - 2-е изд. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2013. - 640 с. 21. Христенко В.Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами / В.Б. Христенко. - М.: Дело, 2012. - 607 с. 22. Бексултанов, К.Б. Субсидии как инструмент повышения эффективности межбюджетных отношений / К.Б. Бексултанов //Финансовая аналитика. - 2011. - № 2(44). - С. 206. 23. Булатов, Ю.И. Правовые проблемы выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований / Ю.И. Булатов // Правовое государство: теория и практика. – 2012. – № 1. – С. 70–76. 24. Демьяненко, М.С. Становление финансовой базы местного самоуправления в условиях реформирования / М.С. Демьяненко // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 1. – С. 68–69. 25. Домбровский, А.Н. Налоговое администрирование и резервы доходной базы бюджетов муниципальных образований в условиях финансового кризиса / А.Н. Домбровский // Финансы. – 2012. – № 3. – С. 33–37. 26. Ерошкина, Л.А. Регионы поддержат кредитами / Л.А. Ерошкина // Бюджет. – 2014. - №12. – С. 14. 27. Климанов, В.В., Михайлова, А.А. Совершенствование регулирования бюджетов высокодотационных регионов / В.В. Климанов, А.А. Михайлов // Финансы. – 2015. – №7. – С.11 – 17. 28. Бакалаева, Н.М. Проблемы согласования экономических интересов субъектов межбюджетных отношений в условиях развития бюджетного федерализма в России // Финансы и кредит. – 2016. – № 10. – С. 46-60. 29. Лавров, А.М. Проблемы становления и развития бюджетного федерализма в России // Электронный ресурс. URL: http://ecsocman.hse.ru/data/733/646/1219/001.LAVROV.pdf (дата обращения: 22.03.2017). 30. Сысоева, Е.Ю. Правовой статус муниципальных образований как участников межбюджетных отношений / Е.Ю. Сысоева // Юристъ-Правоведъ. – 2013. – № 1. – С. 106–108. 31. Тенденции развития межбюджетных отношений в Российской Федерации // Аналитический вестник Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. – 2012. - № 23. 32. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации. URL: www.minfin.ru (дата обращения: 18.04.2017). 33. Официальный сайт Федерального казначейства. URL http://www.roskazna.ru/ (дата обращения: 18.04.2017). 34. Официальный сайт Правовой системы Консультант плюс. URL:http://www.consultant.ru (дата обращения: 18.04.2017).
Отрывок из работы

Глава 1. Сущность межбюджетных отношений в Российской Федерации Бюджетное законодательство Российской Федерации определяет межбюджетные отношения как «взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса» . В экономической литературе межбюджетные отношения рассматриваются множеством авторов, основной же акцент при этом делается на отношения между публично-правовыми образованиями. Так, межбюджетные отношения определяются как одна из сфер взаимодействия федерации, региона и муниципальных образований, регулируемая определенными правилами – институтами. «Институты межбюджетных отношений отражают направления политики государственных властей, другими словами, то, что определяется федеральными и региональными властями в качестве приоритетов» . В Российской Федерации межбюджетные отношения – это деятельность, основанная на взаимосвязи органов государственной власти страны, субъектов федерации, местного самоуправления, и с исполнением и формированием бюджетов. Все расходно-доходные схемы, входящие в общую систему государства, взаимосвязаны. Эту взаимосвязь определяют межбюджетные отношения . Межбюджетные отношения рассматриваются также как «совокупность отношений внутри бюджетной системы страны, включающих в качестве основных функциональных элементов разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, распределение доходов между уровнями бюджетной системы, а также перераспределение средств между бюджетами разных уровней» .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg