Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Бюджетный федерализм в Российской Федерации

natali2018 140 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.05.2018
Условием успешного функционирования Федерации выступают: - поуровневое распределение властных полномочий без нарушения конституционных основ государства; - четкое разделение полномочий между органами Федерации и органами субъектов РФ; - согласование и создание условий для эффективного сотрудничество федерального центра и субъектов, федеральной и региональных властей. Совершенствование федеративных отношений в Российской Федерации настоятельно требует принятия ряда принципиальных решений, и в частности: 1. Создание механизма проведения проверки степени вмешательства в компетенцию субъектов Российской Федерации и создания возможностей для осуществления регионами собственного правового регулирования по соответствующим вопросам.
Введение

Недостаточно разработанная законодательная база Российской Федерации вызвала кардинальный пересмотр всего финансового состояния России и ее главной части – бюджетной системы. Бюджетная система Российской Федерации основана на экономических отношениях и государственном устройстве РФ. Главное место в финансовой системе РФ занимает государственный бюджет, который имеет силу закона (расшифровка доходов и расходов) на текущий (финансовый) год. Основной документ, который регламентирует бюджетную структуру Российской Федерации - Бюджетный кодекс Российской Федерации, введенный в действие федеральным законом от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ. Доходная часть госбюджета предусматривает источники и определенные объемы денежных поступлений, что вливаются в государственную казну и предназначены для финансирования основных сфер жизни людей, общества. Главными источниками государственного бюджета выступают : налоги, эмиссия кредитных/бумажных денег; государственные займы; займы у различных международных организаций. Что касается расходной части бюджета, то она показывает, на какие именно цели правительством направляются те или иные финансовые государственные ресурсы. Составляется государственный бюджет правительством, а вот утверждается и затем принимается законодательными высшими органами. Называется формирование госбюджета - бюджетным процессом. В период исполнения бюджета иметь может место его частичная корректировка, когда бюджет пересматривается. В каждом демократическом государстве принятием госбюджета занимает непосредственно парламент. Таким образом, федерализм рассматривается в первую очередь не как совокупность структур и норм, а как процесс, призванный заглушать конфликты центра и мест, устанавливать их взаимодействие, обеспечить наиболее целесообразные в данных условиях методы управления. Современный федерализм в России есть явление многомерное и противоречивое. Это отчасти и усложняет поиск путей разрешения существующих и возникающих проблем. Актуальность данной курсовой работы заключается в необходимости рассмотрения основ реализации бюджетного федерализма и способов повышения их эффективности. Объект исследования - общественные отношения, возникающие в ходе применения норм, регулирующих реализацию бюджетного федерализма. Предмет исследования - особенности, присущие специфике бюджетного федерализма в РФ. Цель написания данной курсовой работы - выявление содержания элементов бюджетного федерализма. Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач: 1. Рассмотрение теоретических основ бюджетного федерализма; 2. Анализ бюджетного федерализма в Российской Федерации; 3. Исследование особенностей бюджетного федерализма в Российской Федерации. Теоретическую базу и основу источников составляют отдельные положения и выводы отечественных ученых - специалистов в различных отраслях системы государственных финансов России: C.B. Карамзина, Э.А. Берлин, И.Г. Владимирова, Б.Н. Габричидзе И.И. Дюмулена и других. Методы, используемые в работе - сравнительно - сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1.ТЕРЕОТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА 5 ГЛАВА 2. МОДЕЛИ БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА 9 ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 4. – Ст. 445. 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 №?145-ФЗ (ред. от 26.12.2015, с?изм. от 08.03.2016; с?изм. и?доп., вступ. в силу с?01.03.2016). 1988. 31 июля. Ст. 6. 3. Алексеева Р.С. Бюджетный федерализм в Федеративной Республике Германия и Российской Федерации. - Челябинск: Цицеро, 2014, Ч. II. - С. 13-14 4. Афонина Е.В. Специфика понятия объекта правоотношения в бюджетном праве // Вопросы правоведения. - М.: Междунар. исслед. ин-т, 2014, № 2. - С. 253-261 5. Бабина К.И. Значение процедуры бюджетного прогнозирования в бюджетном процессе России и зарубежных государствах // Ленинградский юридический журнал. - С.-Пб., 2014, № 1 (31). - С. 199-202 6. Борзова Е. Правовой режим имущества, приобретенного бюджетными и автономными учреждениями за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности // Правовые вопросы недвижимости. - М.: Юрист, 2014, № 1. - С. 32-35 7. Борзова Е. Правовой режим имущества, приобретенного бюджетными и автономными учреждениями за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности // Научные труды РАЮН. Вып. 13: в 2 т. Т. 2. - М.: Юрист, 2014. - С. 17-20 8. Бочкарева Е.А. Бюджетный контроль как способ обеспечения сбалансированности бюджетной системы и противодействия коррупции в Российской Федерации // Российский юридический журнал. - Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 2014, № 6 (93). - С. 140-144 9. Братко Т. Финансовый федерализм основные проблемы обеспечения самостоятельности субъектов федераций в сфере формирования бюджетных доходов // Сравнительное конституционное обозрение. - М.: Институт права и публичной политики, 2016, № 3 (112). - С. 40-51 10. Ельникова Е.В. Соблюдение процедур размещения заказа для государственных и муниципальных нужд при заключении договора аренды недвижимости с бюджетным учреждением // Векторы развития российского законодательства: история и современность: материалы Международной научно-практической конференции, Магнитогорск, 3 декабря 2014. - Магнитогорск: Изд-во Магнитогор. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2014. - С. 109-115 11. Карандаев И.Ю. Понятие «бюджетные средства» в контексте финансирования деятельности бюджетных учреждений в Российской Федерации // Актуальные проблемы российского права. - М.: Изд-во МГЮА, 2015, № 5. - С. 775-780 12. Каюров Е.А. Общая характеристика истории становления и развития в России идей бюджетного федерализма // История государства и права. - М.: Юрист, 2014, № 4. - С. 46-52 13. Кравецкая Е.В. Влияние бюджетных и внебюджетных фондов на обеспечение устойчивости бюджетной системы Российской Федерации // Экономика и право. XXI век. - М.: Юркомпани, 2015, № 2. - С. 152-156 14. Кузнецов С.С. Бюджетная ответственность // Правовые проблемы: Сборник статей. - Томск: Изд-во Том. гос. ун-та, 2015, Ч. 61. - С. 132-134 15. Курбатова С.С. К вопросу о бюджетном субсидировании производителей товаров (работ, услуг) // Арбитражные споры. - С.-Пб., 2014, № 4 (64). - С. 95-107 16. Литвинов В.А. Конституционно-правовые средства выравнивания асимметрии бюджетного федерализма Российской Федерации // Право и государство: теория и практика. - М.: Право и государство пресс, 2014, № 4 (100). - С. 25-30 17. Максимова Е.М., Цечоев Х.И. Правовое регулирование бюджетного выравнивания территориальных образований как фактор обеспечения финансово-бюджетной безопасности Российской Федерации // Право. Безопасность. Чрезвычайные ситуации. - С.-Пб., 2015, № 1 (22). - С. 56-61 18. Мальковский Д.В. Содержание бюджетных отношений нормирование института юридической ответственности за нецелевое расходование бюджетных средств (средств государственных внебюджетных фондов) // Общество и право. - Краснодар: Изд-во Краснодар. ун-та МВД России, 2015, № 3 (49). - С. 120-124 19. Мальцева И.Н. Долгосрочное бюджетное планирование в современных условиях // Правовые проблемы: Сборник статей. - Томск: Изд-во Том. гос. ун-та, 2015, Ч. 61. - С. 144-146 20. Мирзоев М.Г. Современное состояние бюджетного федерализма в РФ: проблемы и законодательное регулирование // Конституционное и муниципальное право. - М.: Юрист, 2016, № 5. - С. 30-34 21. Пешкова X.В. Реализация налогово-бюджетного федерализма в бюджетном устройстве России и США: сравнительный анализ (с учетом судебной практики) // Российское правосудие. - М.: РАП, 2014, № 1 (81). - С. 91-103 22. Пешкова X.В. Реализация налогово-бюджетного федерализма в бюджетном устройстве России и США // Российское правосудие. - М.: РАП, 2014, № 1 (81). - С. 91-103 23. Пешкова X.В. Роль ФСИН России в осуществлении бюджетной деятельности государства (в рамках концепции бюджетного устройства) // Техника и безопасность объектов уголовно-исполнительной системы: сборник материалов Международной научно-практической конференции. - Воронеж: ИПЦ «Научная книга», 2014. - С. 495-497 24. Рассыльников И.А. Система расходных обязательств по российскому бюджетному праву // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. - Ростов-на-Дону: НО «Фонд поддержки образования и науки в Ростовской области», 2014, № 11 (42). - С. 91-95 25. Ригвава Е.Г., Шубцова Л.В. Управление бюджетными инвестициями // Актуальные проблемы и перспективы развития государственного управления: сборник научных статей по материалам ежегодной международной научно-практической конференции от 23 ноября 2014 г.. - М.: Юстицинформ, 2015. - С. 602-608 26. Рябова Е.В. Характеристика правовых принципов управления бюджетными средствами и анализ их реализации // Финансовое право. - М.: Юрист, 2015, № 7. - С. 15-19 27. Савина А.В. Бюджетный федерализм как содержание бюджетных праоотношений // XIX Державинские чтения. - Тамбов: Издат. дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2015. - С. 124-128 28. Савина А.В. Развитие бюджетного федерализма // XIX Державинские чтения. - Тамбов: Издат. дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2014. - С. 124-128 29. Хруленко А.О. Бюджетный федерализм как форма организации бюджетной системы // Материалы LI Международной научной студенческой конференции «Стулент и научно-технический прогресс», 12-18 апреля 2014 г.: Государство и право. - Новосибирск: СибАГС, 2014. - С. 18-19 30. Якунов Н.С. Категории «бюджетное полномочие» и «бюджетная компетенция» // Международная научно-практическая конференция «Традиции и новации в системе современного российского права». - М.: Изд-во МГЮА, 2014. - С. 126-127 31. Якушина О.О. О соотношении понятий «бюджетный федерализм» и «межбюджетные отношения» // Источники частного и публичного права: сборник научных трудов по материалам III ежегодной Международной научно-практической конференции 28 марта 2014 г.. - Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2014. - С. 266-269
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ И ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА Бюджетный федерализм – это система, подразумевающая автономное функционирование бюджетов (находящихся на одних уровнях) на всех этапах бюджетного процесса. Он основывается на определенных принципах, среди которых выделяют : 1. Самостоятельное положение бюджетов разных уровней. Это значит, что за каждым из них закреплено право власти и управления собственным источником дохода. Кроме этого, такое положение подразумевает возможности самостоятельного использования этих источников. 2. Соответствие финансовых ресурсов, которые имеют органы власти, выполняемым функциям. 3. Право компенсировать затраты, которых потребовали решения, принятые вышестоящими органами управления и власти. 4. Разграничение бюджетной ответственности и полномочий по расходам на законодательном уровне, которое производится между всеми органами власти. Бюджетный федерализм в России ввиду того, что страна занимает огромную территорию, а также отличается некоторыми историческими и национальными особенностями развития отдельных регионов, требует совершенствования своей модели. Что касается самой модели, заметим, что идеальной ее формы, которая бы подходила для всех федераций, просто не существует. Все дело в том, что на развитие каждой страны оказывают влияние исторические, экономические, национальные и политические факторы. Однако определение идеальной модели бюджетного федерализма все же существует. Она заключается в том, что объем доходных полномочий, которыми обладают субъекты федерации, должен быть равен ответственности за расходы, которые закреплены за определенным уровнем власти. Однако если рассмотреть практическую реализацию этих требований, становится очевидным, что между ними всегда существует значительный разрыв, который покрывается благодаря доходным источникам, существующим в распоряжении бюджета, находящегося на более высокой ступени. Бюджетный федерализм может продуктивно существовать, когда законодательные распределения полномочий выполнены эффективно, что возможно при условии соответствия трем аспектам: 1. Разделению доходных полномочий. 2. Разграничению расходных полномочий. 3. Выравниванию бюджетов. Бюджетная система может быть горизонтально или вертикально сбалансированной. Второй принцип осуществим тогда, когда объема поступлений оказывается достаточно, чтобы выполнялись основные функции бюджета. То есть, существует понятие равенства между расходными и доходными полномочиями. Одним из важных условий вертикально сбалансированной системы является четкое распределение обязанностей между органами власти. Что касается горизонтальной, она характеризуется общим соответствием расходной и доходной частей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансы, 33 страницы
250 руб.
Реферат, Экономическая теория, 18 страниц
150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg