Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, КРЕДИТ

ЭМПИРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ. ОТНОШЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ КРЕДИТОВАНИЮ

natali2018 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.05.2018
Желание абитуриентов попасть на бесплатное отделение вуза с каждым годом все больше походит на недостижимую мечту. По словам экспертов, до 1995 года количество платных мест в вузах страны было ограничено 25%, в конце 2000 года – 50%. Начиная с 2005 года, по факту все ограничения оказались сняты, и это означает, что учебные заведения могут в любое время совсем отказаться от практики бесплатного обучения студентов. Образование на платном отделении даже государственного вуза стоит не дешево. Родители, на чьи плечи ложится дополнительное и весьма тяжелое финансовое бремя, тянут учебу в первое время на накопленных сбережениях, однако они быстро подходят к концу. Спасением в этом случае выступает образовательный кредит.
Введение

Во второй половине ХХ века многие страны столкнулись с новой для себя проблемой в системе высшего образования — бурным ростом количества студентов. Большинство государств оказались не готовы оплачивать из бюджета увеличивающиеся расходы на образование. В качестве выхода из этой ситуации практически везде начала развиваться система образовательного кредитования. За прошедшие годы правила предоставления и погашения кредитов менялись: страны шли путем проб и ошибок. В результате накоплен достаточно обширный опыт как положительных, так и отрицательных результатов. Общепризнанно, что в целом образовательная система с четко отлаженной схемой предоставления образовательных кредитов имеет ряд несомненных преимуществ по сравнению с обычной системой образования. Основные возможные плюсы для каждого из участников процесса образовательного кредитования. Для студентов: • увеличивается число высших учебных заведений, из которых можно выбрать оптимальный вуз без существенного ограничения, часто связанного именно со стоимостью обучения; • оплата образовательных услуг предоставляет возможность повысить требования к процессу обучения; • упрощается возможность перехода из одного учебного заведения в другое для получения более подходящего образования (за счет дробного перевода денег из банка в учебное заведение каждый семестр или ежегодно); • создается возможность интернационализации обучения, частичного или полного обучения за рубежом, а также развивается международная кооперация банков по этому виду кредитования (особенно это стало актуально в связи с вступлением все большего количества стран в Болонский процесс); • предоставляется возможность получить кредит не только на само образование, но и на сопутствующие учебе компоненты (книги, общежитие и т.п.). Для высших учебных заведений: • повышается отдача от образовательного процесса за счет личной заинтересованности обучающихся в получении знаний в выбранной области для последующего эффективного трудоустройства, которое позволит своевременно вернуть полученный кредит; • появляется действенный инструмент воздействия на студентов, их поощрения, повышается мотивация в учебе; • платные образовательные услуги позволяют вузам самостоятельно получать деньги и не зависеть от распределения бюджетных средств; • создается определенная обратная связь между вузом и рынком труда, которая позволяет быстро и эффективно развивать новые специальности и специализации, действительно востребованные на рынке. Для банков: • расширяется клиентская база физических лиц, особенно в долгосрочном аспекте; • начинается зарабатывание позитивной репутации; • появляется возможность предлагать дополнительные услуги для физических лиц (например, любые другие виды кредитов); • при усилении роли государства в системе образовательного кредитования (в частности, предоставление государственных гарантий по кредитам) происходит усиление стабильности самого банка. Вместе с тем всегда существует целый ряд «нерыночных» профессий и видов деятельности, что не позволяет соответствующим специалистам рассчитывать на высокую оплату своего труда. Образовательное кредитование, уменьшая нагрузку на государственный бюджет, дает возможность в отношении таких профессий проводить особую политику, направленную на то, чтобы обеспечить необходимую численность студентов и по этим специальностям. В рамках социологического исследования, объектом которого стало отношение населения к введению системы образовательного кредитования в России, были проанализированы репрезентативные данные. Выборка (рандомизированная, 40 человек) создавалась методом случайного отбора населения в возрасте 18 лет и старше. Исследование было направлено на фиксацию собственныхоценок и реакций населения, связанных с представлениями о высшем образовании, в частности о системе образовательного кредитования,на выяснение обстоятельств и факторов, влияющих на эти оценки, и как следствие – на определение отношения к кредитам на образование и перспективам дальнейшего развития подобного кредитования в стране. Объект исследования: отношение населения к образовательному кредитованию. Предмет исследования: o активность получения высшего образования молодыми людьми; o желание и нежелание пользоваться кредитом на образование; o причины отказа от кредита; o причины безрезультатности программы образовательного кредитования; o удовлетворённость населения условия кредитования. Цель исследования: выявить перспективы и тенденции развития программы образовательного кредитования в России. Задачи исследования: o выявить процент желающих получить высшее образование молодых людей; o выявить удовлетворённость или недовольство состоянием сферы образования; o определить готовность или отказ воспользоваться услугами образовательного кредитования; o проанализировать просвещённость населения в вопросах кредита на образование; o оценить удовлетворённость условиями и выгодностью кредитования среди населения; o сделать выводы о тенденциях и перспективах дальнейшего развития программы по образовательному кредитованию. Данная курсовая работа состоит из введения, заключения из двух глав, первая из которых включают теорию, а вторая – эмпирическую часть исследования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ В РОССИИ И В МИРЕ 5 1.1 Система образовательных кредитов в мире 5 2.2 Предоставление кредитов на образование в российских регионах 9 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ. ОТНОШЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ КРЕДИТОВАНИЮ 13 2.1 Объект и предмет, цель и задачи исследования 13 2.2 Методы сбора информации, характеристика инструментария. Результаты исследования 14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 23 ПРИЛОЖЕНИЕ 25
Список литературы

1. Абанкина, И.В. Перспективы образовательного кредитования в России: / И.В. Абанкина, Б.И. Домненко, Т.Л. Левшина, Н.Я. Осовецкая. – Вопросы образования. – 2014. – № 4. – с. 64-88. 2. Агранович, М.Л. Система финансирования образования. Анализ эффективности (серия «Управление. Финансы. Образование»): / М.Л. Агранович, Н.Б. Озёрова, С.А. Беляков, Т.Л. Клячко. – М: Технопечать, 2013. – 141 с. 3. Бабич А.М., Павло??ва Л.Н. Финансы. Де??не??жно??е?? о??браще??ние??. Кре??дит: Уче??бник. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 513 с. 4. Банки и банко??вско??е?? де??ло??. / По??д ре??д. Балабано??ва И.Т. - СПб.: Пите??р, 2013. – 256 с. 5. Банко??вско??е?? де??ло??: Уче??бник. / По??д ре??д. Жарко??вско??й Е?.П. - М; Высш. шк., 2013. - 440 с. 6. Банко??вско??е?? де??ло?? / По??д ре??д. О??.И. Лаврушина. - М.: 2011. - 511 с. 7. Банко??вско??е?? де??ло??. Уче??бник / По??д ре??д. Г.Г. Ко??ро??бо??во??й. – М.: Юристъ, 2011. - 415 с. 8. Банко??вско??е?? де??ло??. Уче??бник / по??д ре??д. Ко??ле??снико??ва В.И. - М.: Финансы и статистика, 2011. – 564 с. 9. Банко??вско??е?? де??ло??. Уче??бник / По??д. Ре??д. Г.Н. Бе??ло??глазо??во??й, Л.П, Кро??ливе??цко??й. – 5-е?? изд., пе??ре??раб и до??п.. - М.: Финансы и статистика, 2011. – 592 с. 10. Банко??вско??е?? де??ло??: управле??ние?? и те??хно??ло??гии / По??д ре??д. А.М. Тавасие??ва. - М.: ЮНИТИ, 2012. – 294 c. 11. Батрако??ва Л.Г. Эко??но??миче??ский анализ де??яте??льно??сти ко??мме??рче??ско??го?? банка. - М.: Ло??го??с, 2013. – 387 с. 12. Бе??ре??зина М.П. Систе??ма расче??то??в и Це??нтральный банк // Банко??вско??е?? де??ло??, 2013 - №1 - С. 15-19. 13. Букато?? В.И., Льво??в Ю.И. Банки и банко??вские?? о??пе??рации в Ро??ссии. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 147 с. 14. 16.Бо??р М.З., Пяте??нко?? В.В. Практика банко??вско??го?? де??ла. Страте??гиче??ско??е?? управле??ние?? банко??вско??й де??яте??льно??стью. М.: ПРИО??Р, 2012. – 305 с. 15. Долгов А.П. Адаптация систем профессионального образования к рыночным условиям / А.П. Долгов, М.В. Сухова. – СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. – 212 с. 16. Доступность высшего образования в России/ Под ред. С.В. Шишкина. – М: Наука, 2014. – 239 с. 17. Ищина, И.В. Бюджетное финансирование образования: назначение, состояние, проблемы/ И.В. Ищина. – М: НИИВО, 2015. – 213с. 18. Крухмалёва, О.В. Современные тенденции в получении образовательных услуг / О.В. Крухмалёва. – Социс. – 2016. – № 9. – с. 83-88. 19. Матросов, М.Б. Образовательные кредиты как инструмент повышения качества и доступности высшего образования. Опыт компании «Крэйн» по реализации образовательных кредитов «Кредо» [Текст]: / М.Б. Матросов. – Университетское управление. – 2016. – № 3(43). – с. 59-67. 20. Мониторинг непрерывного образования: инструмент управления и социологические аспекты [Текст]: / Науч. рук. А.Е. Карпухина. – М: МАКС Пресс, 2016. – 340 с. 21. Некоторые аспекты социодинамики сферы образования в современном российском обществе (серия «Новая перспектива», вып. 15) [Текст]: / Под ред. М.В. Бергельсон. – М: МОНФ, 2015. – 117 с. 22. Погорельский, А.Л. Дешевые образовательные кредиты – прорыв в будущее (бизнес-структура социального проекта) / А.Л. Погорельский, В.М. Иосад. – Университетское управление. – 2014. – № 3(43). – с. 78-83. 23. Шереги, Ф.Э. Социология образования: прикладные исследования / Ф.Э. Шереги. – М: Academia, 2014. – 365 с. 24. Ярская, В.Н. Социология образования / В.Н.Ярская, И.И.Лошакова, Д.В.Зайцев, О.Григорьева. – Саратов: Мысль, 2014. – 375 с. 25. Goldberg, M. E. Social marketing: Are we fiddling while Rome burns / M. E. Goldberg // Journal of Consumer Psychology. - 2014. - № 4. - С.347-370. 26. Grunig, J. E. Managing Public Relations / J. E. Grunig, T. Hunt. - NY: Rinehart and Winston, 1984. - 550 p.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ В РОССИИ И В МИРЕ 1.1 Система образовательных кредитов в мире Свыше шестидесяти стран мира предоставляют студенческие займы. При этом они имеют главным образом государственные схемы. Как правило, управляют такими схемами государственные агентства. В США больше распространены схемы, управляемые напрямую университетами и частными агентствами, извлекающими из своей деятельности прибыль. Таким же образом действуют коммерческие банки, которые по собственной инициативе предоставляют студенческие займы. Для развивающихся стран более характерно включение в схемы организаций, не извлекающих прибыли. Специалисты разделяют мировую систему студенческого кредитования также по типу организационной структуры. Финансы для предоставления студенческих займов обеспечивает прежде всего правительство, затем сами студенты, производственный сектор, сообщества бывших выпускников и филантропы, международные агентства, деятельность самих организаций, предоставляющих займы, частичное бюджетное финансирование государственных агентств либо из центрального бюджета, либо из местных бюджетов. Так, например, в Бразилии фонд образуется за счет процента от национальной лотереи, в Панаме организация IFARE финансируется за счет налогов на зарплату, В Коста-Рике CONAPE финансируется за счет пятипроцентного налогообложения прибыли коммерческих банков,в Гонконге — за счет налоговых поступлений от азартных игр и, в частности, лошадиных скачек. Агентства, предоставляющие студенческие займы, часто управляются доверительными фондами, состоящими из представителей как правительства, так и частных организаций. Они выпускают образовательные облигации или организуют специальные сберегательные схемы для семей, нуждающихся в студенческих займах. Как показывает опыт предоставления студенческих займов в развитых и развивающихся странах, возврат займов в большинстве случаев низок. Традиционно выплаты субсидируются государством для снижения тяжести их возврата для студентов. Общими характерными чертами предоставления займов являются их субсидирование и длительный период выплат. К основным трудностям в организации студенческих займов относятся также безработица и плохое управление возвратом займов. В Кении, например, 81% получателей не возвращают кредиты. В США и Канаде возврат займов в федеральной программе, осуществленной в 80-е годы ХХ века, составил 17%. Наибольшего успеха достигли в Швеции, Гонконге и Канадской провинции Квебек, где студенты были защищены системой выплат, ориентированной на уровень дохода, получаемого выпускником после окончания учебного заведения. Еще одной проблемой являются высокие организационные расходы, особенно в государственных агентствах. Так, если в развитых странах административные расходы составляют около 1%, то в странах Латинской Америки — от 15% до 20%. Многие специалисты приходят даже к выводу, что общий эффект в отдельных случаях так низок, что предоставление стипендий было бы более эффективным механизмом, чем предоставление займов. При этом даже успешно действующие программы предоставления студенческих займов в развивающихся странах, таких как Колумбия, Коста-Рика и Доминиканская Республика, не обеспечивают и 10% всех студентов. Поэтому при нарастании объемов кредитования административные издержки в этих странах могут существенно возрасти. [9, с.85]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg