Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

Микроэкономическая теория фирмы и её практическое применение

natali2018 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.05.2018
В заключение хотелось бы подвести общий итог проведённому мной исследованию и закрепить основные понятия, которые были рассмотрены в курсовой работе. Итак, микроэкономика представляет собой одну из двух составных частей современной экономической теории: микроэкономики и макроэкономики. Микроэкономика является не просточастью экономической теории, а её важным, особым разделом. В микроэкономике, как и во всей экономической теории, исследуются экономические отношения, возникающие между людьми, их поведение и деятельность. Ведь именно люди занимаются поиском ресурсов, вводят их в процесс производства, изготавливают продукты, товары, оказывают услуги, получают доход, используют его для содержаниясвоей семьи и общества в целом.
Введение

Микроэкономическая наука представляетособый раздел в фундаментальном курсе экономической теории. Необходимо определить, что микроэкономическая наука исследуетповедение отдельных экономических агентов, таких как домохозяйства, фирмы и государство. Особая значимость микроэкономики заключается в том, что она даётосновные знания в сфере рыночной экономики и поддерживает разработку новых правил экономического поведения агентов рынка в изменяющихся хозяйственных условиях. В процессе изучениямикроэкономических вопросовможно исследовать экономические отношения между хозяйствующими субъектами, их деятельность и влияние на национальную экономику в современных реалиях. Фирмой называется организация, которая осуществляет процесс управления хозяйственной деятельностью, начиная с выпуска продукции и заканчивая её непосредственной реализацией. Таким образом, фирма является основным производителем товаров или услуг, который владеет одним или несколькими предприятиями. Микроэкономика фирмы рассматривает такие значимые и проблемные области, какцены на отдельные товары, издержки, формы и механизмы накопления капитала и развития фирмы, механизм ценообразования, мотивацию и стимулирование труда персонала организации. В развитой рыночной экономике существует огромное многообразие фирм. Они могут заниматься производством товаров, реализацией товаров, оказанием самых различных услуг – например, финансовых, посреднических, информационных, консультативных или научно-исследовательских. По сферам предпринимательской деятельности онитоже имеют большое разнообразие: промышленные, агропромышленные, сельскохозяйственные, строительные, транспортные, телекоммуникационные, торговые, посреднические, венчурные, рекламные, инжиниринговые, юридические, и представляют другие сферы предпринимательской деятельности. В зависимости от размера выделяют мельчайшие, основанные на собственном труде одного товаропроизводителя; мелкие (численность работников от десяти до пятнадцати человек); средние (численность от пятидесяти до пятисот человек); крупные (численность пятисот человек и выше; как правило, это публичные и непубличные акционерные общества). Разнообразиеположений отдельно взятой фирмы в определённых экономическихусловиях на рынке обусловливается различной целенаправленностью её функционирования. Это может бытьвоспринятокак стремление выжить при неблагоприятной экономической конъюнктуре или уменьшение убытков, так и завоевание нового сегмента рынка или увеличение прибыли. Также фирма может преследовать и иные цели. Микроэкономика даёт понимание того, каким образом и по какой причине принимаются те или иные экономические решения, как фирмы планируют численность своих рабочих, каким образом потребители принимают решения о покупке товара и как на его выбор влияет изменение цен и доходов потребителей. Микроэкономика помогает понять взаимодействие субъектов экономики в различных отраслях промышленности. В данной курсовой работе я бы хотела рассмотреть, как действуют фирмы в реалиях современной экономики, проанализировать методы и способы принятия решений, а также указать последствия таких решений как для экономики в целом, так и для отдельных рынков, и каким образом деятельность фирмы подвержена влиянию рыночной экономики. Объектом исследования данной курсовой работы является макроэкономическая теория фирмы. Предметом исследования стало практическое применение микроэкономической теориифирмы. Главной целью данной работы является изучение места и роли микроэкономической теории фирмы в системе экономических знаний, а также её практическое применение. Данная цель имеет следующие цели второго уровня: 1. Описать теоретические основания микроэкономики фирмы; 1.1 изучить микроэкономическую теорию фирмы 1.2 рассмотреть подходы других экономических теорий 2. Изучить инструменты анализа микроэкономической теории фирмы: 2.1 рассмотреть частные методы познания 2.2 изучить общие методы познания 3. Провести анализ микроэкономической деятельности фирм в Японии в послевоенные годы до настоящего времени 3.1 рассмотреть положение Японии после окончания Второй мировой войны 3.2 изучить положение Японии в 1970-1990 гг 3.3 проанализировать развитие Япониив начале 2000-х и по настоящее время При написании данной курсовой работы были использованы следующие методы исследования: анализ литературы, сравнение, теоретический анализ и анализ отечественной и зарубежной практики. Работа имеет традиционную, распространённую среди аналогичных работ структуру, которая включает в себя введение, основную часть, состоящую из трёх глав (теоретической, аналитической и практической), заключение и список использованной литературы.
Содержание

Введение……………………………..……………………………………………….4 Глава 1. Теоретические основания микроэкономики фирмы……...……………..7 1.1 Микроэкономическая теория фирмы……………………...…………….7 1.2 Подходы альтернативных экономических теорий……………….……11 Глава 2. Инструменты анализа микроэкономической теории фирмы…….……14 2.1 Частные методы познания……………...……………………………….14 2.2 Общенаучные методы познания………………………………………..17 Глава 3. Анализ микроэкономической деятельности фирм в Японии в послевоенные годы до настоящего времени.....................................................…20 3.1 Япония после окончания Второй мировой войны………….……..…..20 3.2 Япония в 1970-1990 гг…………………………………...………………21 3.3 Япония в начале 2000-х и по настоящее время ……………...………..23 Заключение………………………………………………………………………….28 Список литературы………………………………………………..………………..30
Список литературы

1. Микроэкономика / Максимова В.Ф. – Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. - М., 2001. - 78 с. 2. Микроэкономика : учебник для бакалавров / под ред. А. С. Булатова. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 439 с. — Серия : Бакалавр.Базовый курс. 3. Микроэкономика фирмы: курс лекций / Н.М. Розанова, И.В. Зороастрова. — Москва: Интуит НОУ, 2016. — 431 с. 4. Экономическая теория. Микроэкономика. – 1,2: Учебник / Под общ. ред. заслуженного деятеля науки РФ, проф. д-ра экон. наук Г. П. Журавлевой. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014. – 934 с. 5. Экономическая теория: Учебник. / Под ред. А.Г. Грязновой, Т.В. Чечеловой – М.: Издательство “Экзамен”, 2005. – 592 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основания микроэкономики фирмы 1.1 Микроэкономическая теория фирмы Микроэкономическая науказанимается исследованиемпроблемрационального поведения отдельных экономических субъектов и согласования предпринимательской их деятельности с помощьюценовой политики и экономических рынков. Упрощённо можно сказать, что современная микроэкономическая наука–это наука о принятии решений. Микроэкономикадаётоснову для понимания индивидуального выбора в пользу принятия тех или иных предпринимательских решений. Предпринимательские способности – это такой экономический ресурс, в состав которого включают предпринимателей и всю бизнес-инфраструктуру, а также предпринимательскую культуру и, несомненно, предпринимательскуюэтику. К предпринимателям относятся,в первую очередь, собственники компаний, а также менеджеры, не являющиеся владельцами, и организаторы бизнеса, соединяющие в одном лице управленцев и владельцев бизнеса. Потенциальная возможность истощенияэкономических ресурсов лежит в основеконфликтамежду безграничными потребностями в товарах и услугах и возможностью удовлетворения этих потребностей. Отсюда возникает проблема нехватки ресурсов. Дефицитресурсов – проблема, которая настолько масштабная, что охватывает все страны мира. Недостаток экономических ресурсов вынуждаетлюдей выбирать между несколькими возможными вариантами использования ограниченных ресурсов. Прежде, чем сделать выбор, экономические субъекты должны сопоставить пользу от использования ресурсов для конкретной цели с платой за возможность осуществить такой выбор. Каждый день, принимая решения, экономические субъекты гарантируют стабильное функционирование экономики.[4]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg