Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

natali2018 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.05.2018
В заключение нашей исследовательской работы остановимся на основных ее моментах. Адаптация к условиям дошкольного образовательного учреждения детей двухлетнего возраста сложный психологический процесс. Учет психолого-педагогических особенностей детей дошкольного возраста даст возможность психологически и методически правильно организовать процесс прохождения адаптации. Организовать такие педагогические условия в ДОУ, чтобы данный процесс протекал менее болезненно.
Введение

С поступлением ребенка раннего возраста в дошкольнуюорганизацию в его жизни происходит очень много перемен: строгий распорядок дня, отсутствие отца с матерью в течение девяти и более часов, новейшие требования к поведению, постоянный контакт с ровесниками, новое помещение, скрывающее в себе немало незнакомого, а значит, и опасного, иной стиль общения. Все данные перемены обрушиваются на малыша сразу, создавая для него стрессовую обстановку, которая без особой организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от пищи, частые заболевания и т.д. Данные проблемы появляются в связи с тем, что ребенок переходит из знакомой и обычной для него домашней среды в среду дошкольнойорганизации. Если педагоги и родители объединят собственные усилия и дадут малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнедеятельность в детском саду и дома – то это станет залогом оптимального процесса адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Большой вклад в изучение проблем адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ сделан в отечественной литературе. В последние годы все более активно вопросы социальной адаптации рассматриваются в педагогических работах Ш.А. Амонашвили, Г.Ф. Кумарина, А.В. Мудрик, и др. Н.Д. Ватутина в своём пособии рассматривает оптимизацию условий для успешной адаптации детей в детском саду, раскрывает особенности поведения детей и соответственно методы педагогического воздействия на них в этот период, требования к подготовке детей в семье к детскому саду. Авторы пришли к выводу, что важная роль в период адаптации отводиться воспитателю, его работе с семьёй ребёнка. Актуальность проблемы адаптации детей к детскому саду на современном этапе очень высока: Во-первых - существующие экономические отношения вынуждают большинство родителей сразу после рождения ребенка выходить на работу, во-вторых – все шире распространяется личностно-ориентировочный подход к детям, который не допускает безразличного отношения к проблемам малыша, с трудом принимающего жизнь в новых условиях детского сада. Цель: изучить особенности процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации. Объект -процесс адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации. Предмет -особенности процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1.Раскрыть сущность основных понятий «адаптация», «дезадаптация», «социальная адаптация». 2. Изучить особенности развития детей раннего возраста. 3. Изучить условия адаптации детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации. 4. Рассмотреть организацию психолого-педагогических условий, обеспечивающих эффективную адаптацию детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации. 5. Отобрать психолого – педагогическую диагностику родителям дляуспешной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации. Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
Содержание

Введение…………………………………………………………………...3 Глава I. Теоретические аспекты проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения……………………………………………………………………….6 1.1. Определение основных понятий «адаптация», «социальная адаптация», «дезадаптация»………………………………………….6 1.2. Возрастные особенности развития детей раннего возраста………………….............................................................................9 1.3. Условия адаптации детей раннего возраста в ДОО…………………11 1.4. Организация психолого-педагогических условий, обеспечивающих эффективную адаптацию детей раннего возраста к условиям ДОО..14 1.5. Психолого-педагогической диагностикаребенка в период адаптации к ДОО……………………………………………………………………….20 Приложение…………………………………………………………………22 Заключение…………………………………………………………….........34 Список литературы………………………………………………………...36
Список литературы

1. Авдеева Н.Н. Адаптация ребенка к дошкольному учреждению: влияние матери. / Авдеева Н.Н. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2013. - №2. - С. 20 - 27 2. Аванесова В.Н. Обучение самых маленьких в детском саду. – М: Просвещение, 2005. – 176с. ил. 3. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – Воронеж: Учитель, - 2010.- 236 с. 4. А. Б. Альмуханова Большая психологическая энциклопедия. — М.: Эксмо, 2007. — 542с. 5. Аксарина М.Н. Воспитание детей раннего возраста. – М.: Медецина 2014. - 304с. 6. Алешина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.- М.: ЦГЛ, - 2009.- 56 с. 7. Белкина В.Н., Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Учебное пособие. – М.: Учитель, 2012. – 236с. 8. Ватунина Н. Д. Ребенок поступает в детский сад. М.: Просвещение, 2010. -97с. 9. Веннецкая О., Кузнецова Р. Система планирования воспитательно-образовательной работы в группах раннего возраста // Дошкольное воспитание. - 2011. - №5. – С.68-75. 10. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от 1 года до 3 лет: Пособие для работников ДОУ и родителей. М.: 2009- 250c. 11. Галанов А.С. Я иду в детский сад: Пособие для родителей и воспитателей. - М.: Школьная Пресса, 2014. - 120с. 12. Григорян М. В детский сад - как нужно готовить ребёнка к детскому саду // Работница. - 2014. - № 8. - С. 20-24. 13. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 1. - С. 60 - 68. 14 Долженко Е.А. Адаптация детей дошкольного возраста. - Волгоград: Учитель, 2015. - 124с. 15. Железку Р. Психологические условия адаптации // Дошкольное воспитание. – 2014. – №6. — С.11-18. 16. Петровский В.А. и др. Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя детского сада. - М.: Прессиздат, 2009. –146с. 17. Смирнова Е.О., Галиузова Л.М., Мещерякова С.Ю. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста. - М.: Мозаика-Синтез. - 2007. - 160 с. 18. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. М.: 2003 - 672 с.
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические основы проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации 1.1. Определение основных понятий «адаптация», «дезадаптация», «социальная адаптация» С приходом ребенка в дошкольную образовательнуюорганизацию его жизнь существенно меняется: незнакомое помещение, строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками. Всеэто обрушивается на ребенка одновременно, создавая для негострессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т.д.Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой и обычной для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребенок должен приспособиться к новым условиям, т.е. адаптироваться. В словаре Ожегова, понятие «Адаптация»рассматривается как приспособление органов чувств и организма в целом к изменяющимся условиям существования [12]. С точки зрения физиологии«Адаптация» - это процесс приспособления, который формируется в течение жизни человека. Как выделено в большом психологическом словаре«Адаптация» (от лат. adaptare – приспособлять) – в широком смысле – приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям[ ; с.28]. А по Большой психологической энциклопедии«Адаптация» - это Состояние динамического соответствия, равновесия между живойсистемой (человеком) и внешней средой. Способность живого организма приспосабливаться к изменениямокружающей среды, внешних (внутренних) условий существования путем сохранения и поддерживанияфизического гомеостаза [ ; с.62]. В педагогическом словаре под адаптацией понимается способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды[ ]. Анна Юрьевна Кремлякова понимает адаптацию как сложный процесс приспособления организма, протекающих на разных уровнях – физиологическом, социальном и психологическом [ ;с.5]. Светлана Николаевна Теплюк предлагает следующие определения: Дезадаптация- это состояние человека при интеграции в социум, сопровождающееся глубокими нарушениями психофизического здоровья. Социальная адаптация–медико-психолого-педагогическая проблема, решение которой требует создание условий, удовлетворяющих потребности детей в тесном взаимодействии с мамой, в общении с другими взрослыми и сверстниками, в хорошем медицинском обслуживании и правильной организации воспитательного процесса [2,с.105]. Психологи и врачи выделяют три степени адаптации: легкая, средняя и тяжелая. • Легкая адаптация – поведение нормализуется в течение 10-15 дней; ребенок соответственно норме прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, не болеет в течение первого месяца посещения дошкольного учреждения; • Адаптация средней тяжести – сдвиги нормализуются в течение месяца, ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить однократное заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса; • Тяжелая адаптация длится от2до 6 месяцев; ребенок часто болеет, теряет уже полученные навыки; может наступить как физическое, так и психическое истощение организма. Таким образом, адаптация бывает нескольких видов. Так же бывают три стадии адаптации. Насколько успешно пройдет адаптация к условиям детского сада зависит не только психо-эмоциональное состояние ребенка, но и соматическое. Ребенок, который переживает адаптацию, как длительный стрессовый процесс, может быть подвержен частым длительным заболеваниям.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg