Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

natali2018 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.05.2018
Семья – это малая социальная группа, связанная брачными отношениями, в которой вырабатывается совокупность норм, поведения, взаимодействия родителей и детей. В этом взаимодействии каждый должен выполнять определенную функцию, занимать определенное место в системе ролевых отношений. Жизненный уклад семьи играет большую роль в жизни ребёнка. Именно в семье формируются главные устои человека. Ведь какими прекрасными бы не были наши детские сады и школы, главными воспитателями мысли малышей являются мать и отец. Педагогическая культура дает возможность осуществлять воспитательный процесс более целенаправленно и организованно, в какой-то мере снижает элементы стихийности в семейном воспитании. Многие родители допускают ошибки в воспитании, но не хотят их видеть и исправлять; другие считают, что заниматься воспитанием ребёнка должны педагоги, поскольку "это их обязанность". Поэтому задача воспитателей заключается в правильной организации взаимодействия с родителями своих воспитанников.
Введение

В жизни каждого человека семья занимает особое место. В семье растет ребенок, и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общежития, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи и хорошее, и плохое, все, чем характерна его семья. Чувство любви со всей гармонией различных нюансов его проявления сопровождает в семье ребёнка, начиная с его внутриутробного существования до взрослости [12, с.236]. Семья определяется как университет человеческих отношений, обеспечивающий всестороннее и гармоничное развитие личности, сохранение и укрепление физического, нравственного и психического здоровья ребенка. В условиях становления системы национальных ценностей, а также воспитания и развития детей с целью их дальнейшей социализации семья приобретает особое значение как лучшая естественная среда для становления и развития человека. Ведь именно в семье происходит процесс первичной социализации ребёнка. Сегодня семья как социальный институт переживает острый кризис, причинами которого являются как внешние противоречия (между обществом и семьей), так и внутрисемейные противоречия, которые приводят к увеличению количества неблагополучных семей, разводам, что, естественно, не способствует успешному воспитанию и развитию детей. От деятельности родителей во многом зависит создание того педагогически целесообразного комплекса условий, которые играют решающую роль в формировании и развитии личности, изменении в воспитательных целях микросреды ребенка. Она, что не менее важно, активизирует и процесс воспитания самого воспитателя. Всякая недооценка воспитательной деятельности семьи ведет к самотеку и стихийности формирования личности ребенка. Воспитание как целенаправленная деятельность зависит от целого ряда обстоятельств: • от соответствия воспитания требованиям общества; • от характера семейных отношений; • от опыта социального общения родителей; • от семейных традиций; • от педагогической культуры родителей. Удельный вес и значимость педагогической культуры в воспитательном потенциале семьи неуклонно возрастает. Это вызвано изменяющимися социальными условиями формирования личности, изменениями численного состава семьи и ее структуры, изменением и самого объекта воспитания. Ребенок становится все более информированным и развитым и потому руководство его нравственным созреванием требует высокой культуры и педагогического мастерства родителей[2, с.96]. Целью нашей исследовательской работы является изучение особенностей формирования педагогической культуры родителей младших школьников. Данную цель мы будем решать через следующие задачи: - раскрыть сущность понятия «педагогическая культура» ; - рассмотреть пути, способы и средства формирования педагогической культуры родителей; - проанализировать компоненты и уровни сформированности педагогической культуры родителей; - рассмотреть систему принципов, методов и форм, используемых в ходе формирования и совершенствования педагогической культуры родителей младших школьников; - провести анализ результатов диагностики педагогической культуры родителей; - совершенствовать педагогическую культуру родителей младших школьников; Для достижения цели и решения поставленных задач нами были использованы следующие методы: -анализ теоретического материала по теме исследования; - изучение и анализ опыта практической работы учителей; - беседа; - эксперимент. Объектом моего исследованияявляется процесс формирования педагогической культуры родителей младших школьников. Предмет исследования – педагогическая культура родителей. Тема моего исследования является актуальной, так как в последнее время в обществе наблюдается определённый кризис в становлении и развитии института семьи, как главного места первичной социализации ребёнка. и др. Теоретическая значимость моего исследования заключается в разработке теоретических и практических основ применения разнообразных методик для формирования и повышения уровня педагогической культуры родителей младших школьников. Практическая значимость моего исследования заключается в том, что данный материал может быть использован как на лекционных, так и на практических занятиях при подготовке будущих учителей начальных классов. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Экспериментальной базой моего исследования является ГУО «Начальная школа№ 39»
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА РОДИТЕЛЕЙ: СОДЕРЖАНИЕ, СТРУКТУРА, ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ…... 5 1.1 Сущность понятия " педагогическая культура"………………………….....5 1.2 Принципы, методы и формы формирования педагогической культуры родителей………………………………………………………………………….9 1.3Компоненты и уровни сформированности педагогической культуры родителей…………………………………………………………………………17 Выводы по первой главе……………………………………………………….21 ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ…………………22 2.1 Система методов и приёмов, используемая в ходе формирования и совершенствования педагогической культуры родителей младших школьников 22 2.2 Анализ результатов диагностики педагогической культуры родителей 27 2.3 Методические рекоминдации повышения педагогической культуры родителей младших школьников……………………………………………….35 Выводы по второй главе………………………………………………………...40 Заключение………………………………………………………………………41 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ………………………………………………………………..43 ПриложениеА………………………………………………………………….45 ПриложениеБ………………………………………………………………….46
Список литературы

1. Агавелян, М.Г. Взаимодействия педагогов ДОУ с родителями. / М.Г. Агавелян – М.: ТЦ «Сфера», 2009. – 128 с. 2. Акутина, С. П. Диагностики и методики работы с родителями (семьей) / С. П. Акутина // Классный руководитель. – 2012. — № 3. — С. 96—102. УДК 373 ББК 74.205 3. Антипова, Е.В. Педагогическая культура родителей – часть общей культуры человека : теоретические основы и методы формирования // Народная асвета. – 2008. – № 7. – С. 89 – 94. 4. Бачева, Е. Родительству стоит учиться! / Елена Владимировна Бачева // Социальная педагогика. - 2013. — № 2. — С. 49—51. 5. Биккулова А.Р. Педагогическая культура родителей / А.Р. Биккулова–Начальная школа плюс до и после. – 2010. – №12. – С. 20-22. 6. Бушная, Н. «Вселенная добра» : о родительском клубе как средстве формирования социально-педагогической культуры родителей / Наталия Бушная // Минская школа сегодня. - 2013. — № 2. — С. 12—15. 7. Грушецкая, Т. Радость воспитания: вдохновляем родителей : Об особенностях проведения «родительских гостиных» / Т. Грушецкая // Минская школа сегодня. - 2011. — № 3. — С. 38 — 43. 8. Дереклеева, Н. И. Справочник классного руководителя : 1-4 кл. / Н. И. Дереклеева. - М. : ВАКО, 2003. - 240 с 9. Емельянова, М. От сосуществования – к сотрудничеству и партнерству: взаимодействие педагогов с родителями воспитанников // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 7. – С. 118 – 122. 10. Кобачевская, С.М. Клуб «Сознательные родители» : экспериментальная программа работы с родителями младших школьников // Пачатковая школа. – 2009. – № 2. – С. 27 – 29. 11. Лукашеня, Е. В. Роль школы в повышении педагогической культуры родителей / Е. В. Лукашеня // Сацыяльна-педагагічная работа. – 2011. — № 12. — С. 29—32. 12. Маленкова, Л. И. Воспитание в современной школе : книга для учителя-воспитателя / Л. И. Маленкова. - М. : Педагог. об-во России; ИД "Ноосфера", 1999. - 300 с. 13. Моисеева, Л. Повышение педагогической культуры родителей / Людмила Моисеева, Наталья Гладышевская // Управление школой. Издательский дом «Первое сентября». – 2015. — № 3. — С. 54—57. 14. Организация эффективного взаимодействия учреждения общего среднего образования с семьей : инструктивно –методическое письмо МО РБ Министерство образования Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – 2009.– Режимдоступа: http:// minedu. unibel. by/ ru/main. aspx ?guid= 14451.– Дата доступа: 15.11.2015. 15. Осипова, М.П. Формы приобщения родителей к педагогическому самообразованию // Пачатковая школа. – 2009. – № 6. – С. 8 – 11. 16. Работа с родителями : Пособ. для учителей нач. кл. общеобразоват. учреждений / М.П.Осипова. - Мн. : Экоперспектива, 2003. - 480 с. 17. Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе : учеб. пособие для вузов / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – М. : ВЛАДОС, 2000. – 256 с. 18. Терлецкая, Н.В. Как я работаю с родителями // Начальная школа. - 2009. - № 8. - C. 76-77. 19. Чечет, В. Педагогическая культура родителей // Праблемы выхавання. Серыя «У дапамогу педагогу». - 2009. - № 1. - С. 56-57. ББК 74.90 РБ 20. Щуркова Н.Е. Классное руководство: Теория, методика, технология : Настольная книга учителя. - М. : Педагог. об-во России, 2000. - 256с
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА РОДИТЕЛЕЙ: СОДЕРЖАНИЕ, СТРУКТУРА, ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ 1.1. Сущность понятия «педагогическая культура» Культура – это, прежде всего, характерный для данного человека (общества), образ мыслей и действий. Слово культура (от лат.- "cultura") известно со времени Цицерона. В переводе с латинского оно означает возделывание, обработка, уход, улучшение, воспитание, образование, развитие, почитание. Понять сущность культуры можно лишь через призму деятельности человека, народов, населяющих планету. Культура не существует вне человека. Она изначально связана с человеком и порождена тем, что он постоянно стремится искать смысл своей жизни и деятельности, и, наоборот, нет ни общества, ни социальной группы, ни человека без культуры и вне культуры. Культура семьи обусловлена историческим процессом преобразования естественных начал жизни искусственными средствами для удовлетворения нужд ближайших родственников и этноса, мегаполиса и государства, институтов глобальной экономики. Важнейшую роль среди этих процессов играет обусловленность деятельности семьи опытом духовно-исторического общения, пониманием исторических текстов, знакомством с памятниками культуры быта, техники, науки, религии и искусства, с биографиями значимых персон и собственной родословной, укорененностью в традициях этноса, а также духом глобальных модернизаций и инноваций [19, с.56]. Педагогическая культура– это компонент общей культуры человека, в котором находит отражение накопленный предыдущими поколениями и непрерывно обогащающийся опыт воспитания детей в семье. Педагогическая культура родителей служит основой воспитательной деятельности родителей. От уровня педагогической культуры родителей зависит успешность и результативность домашнего воспитания детей. Педагогическая культура включает несколько компонентов: понимание и осознание ответственности за воспитание детей; знания о развитии, воспитании, обучении детей; практические умения организации жизни и деятельности детей в семье, осуществления воспитательной деятельности; продуктивная связь с другими воспитательными институтами (дошкольное учреждение, школа). Эти компоненты складывались на протяжении долгой истории человечества. Нашей школой накоплен богатый и интересный опыт педагогического всеобуча родителей. Задача каждой школы, каждого классного руководителя выбрать для себя наиболее подходящую форму его, удобную для школы и интересную для родителей[12, с. 239]. В законодательных актах многих стран, в том числе и в Конституции Республики Беларусь, закреплено первоочередное право родителей на воспитание своих детей. Учитывая многие распространенные в настоящее время явления, негативные для развития и воспитания ребенка (рост внебрачной рождаемости, увеличение числа несовершеннолетних матерей, разводы, миграция населения, безработица и другие социально-экономические факторы), воспитание ответственного родительства осуществляется на всех уровнях общественной жизни, включая образование, религию, юриспруденцию, искусство. Поэтому содержание современной педагогической культуры немыслимо без знаний из области этики, эстетики, права, психологии и других наук. Педагогическая культура – это особая подсистема, особый вид общей культуры, проникающий во все сферы жизни, где есть элементы социального наследования. Педагогическая культура соотносится с общей культурой как элемент, фиксирующий способы реализации сущностных сил человека; как характеристика степени активности в деятельности по передаче социального опыта; как характеристика степени осознания субъектом педагогического воздействия диалогичности и субъект-субъектного характера педагогического процесса; как характеристика включенности в процесс формирования подрастающего поколения[16, с.224]. Принято выделять профессиональную и народную педагогическую культуру, прямо связанную с народной педагогикой, которая слита с народной этикой и миропониманием.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Языкознание и филология, 27 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Экономический анализ, 30 страниц
220 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 90 страниц
590 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg