Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ

natali2018 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 88 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.05.2018
ПФР и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в РФ, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим. Права, обязанности и ответственность ПФР определены ст. 13 ФЗ от 15.12.2001 г. № 167 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ». Основным правом ПФР как страховщика в связи с осуществлением обязательного пенсионного страхования является право проводить у страхователей проверки правильности начисления и уплаты страховых взносов страхователем в ПФР, проверки документов, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой обязательного страхового обеспечения, представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц; требовать и получать у плательщиков страховых взносов необходимые документы, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе указанных проверок, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, определяемую в установленном законодательством РФ порядке.
Введение

Переход к рыночной экономике сопровождается модернизацией всей финансовой системы Российской Федерации. Внебюджетные фонды представляют собой одно из звеньев финансовой системы. С их помощью осуществляется перераспределение национального дохода по инициативе и в интересах органов государственной власти Система внебюджетных фондов в России была создана для решения отдельных жизненно важных для общества задач как социального, так и экономического характера. В частности, речь шла о создании устойчивой системы государственного пенсионного обеспечения, медицинского и социального страхования, развития сети автомобильных дорог и содержания дорожного хозяйства, решения экологических проблем. С момента создания система внебюджетных фондов в России неоднократно реформировалась, сокращалось количество фондов, изменялся механизм финансирования их деятельности. Однако, по-прежнему, внебюджетные фонды выполняют важнейшие социальные функции, выступают в качестве стабильного, прогнозируемого на длительный период источника денежных средств, используемых для финансирования конкретных социальных потребностей общегосударственного значения. Одним из трех государственных социальных внебюджетных фондов, функционирующих в настоящее время, является Пенсионный фонд России. Таким образом, актуальность рассмотренных в выпускной квалификационной работе вопросов объясняется тем, что внебюджетные фонды в целом и Пенсионный фонд России в частности, занимают важнейшее место в системе финансирования социальных проблем в России. Особую актуальность рассмотренные вопросы приобретают в связи с реформой пенсионной системы, которая в настоящее время вступает на новый этап своего развития. Объект исследования – Пенсионный фонд России. Предметом исследования является механизм составления и исполнения бюджета Пенсионного фонда России. Цель исследования – проанализировать механизм составления и исполнения бюджета Пенсионного фонда России и рассмотреть основные направления его совершенствования. Достижение поставленной цели предполагает выполнение ряда задач: – рассмотреть теоретические аспекты составления и исполнения бюджета Пенсионного фонда России, проанализировать его структуру, задачи и функции, исследовать особенности организации бюджетного процесса, а также нормативно-правовую базу формирования доходов и расходов бюджета ПФР и особенности их планирования; – проанализировать порядок составления и исполнения бюджета ПФР по доходам и расходам; – рассмотреть проблемы составления и исполнения бюджета ПФР и пути их решения. При написании работы использовались следующие методы: индукции, моделирования, вертикального и горизонтального анализа имеющихся статистических данных и другие. Теоретико-информационную базу исследования составили: – учебные и научные издания; – нормативные правовые акты Российской Федерации, Пенсионного фонда России; – статистические сборники; – материалы периодической печати о составлении и исполнении бюджета Пенсионного фонда России, реформировании пенсионной системы, кассовом исполнении бюджетов бюджетной системы РФ; – работы отечественных экономистов по теме исследования.
Содержание

Введение 3 1. Бюджет Пенсионного фонда России как звено бюджетной системы Российской Федерации 6 1.1 Характеристика Пенсионного фонда России, структура, задачи и функции 6 1.2 Особенности организации бюджетного процесса по бюджету Пенсионного фонда России 16 1.3 Характеристика доходов и расходов бюджета Пенсионного фонда России, особенности их планирования 23 2. Анализ порядка составления и исполнения бюджета Пенсионного фонда России 35 2.1 Анализ составления и исполнения бюджета по доходам 35 – Федеральный закон от 30 ноября 2009 г. № 307 ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов»; 35 – Федеральный закон от 10 декабря 2010 г. № 355 ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов»; 35 – Федеральный закон от 6 октября 2011 г. № 268 ФЗ «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2010 год» и пояснительная записка к нему; 35 – Федеральный закон от 2 октября 2012 г. № 152 ФЗ «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2011 год» и пояснительная записка к нему; 35 – Федеральный закон от 30.09.2013 № 255 ФЗ «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда РФ за 2012 год» и пояснительная записка к нему. 35 В 2010–2012 гг. происходил рост доходов Пенсионного фонда России, при этом увеличивались как утверждённые, так и исполненные показатели (таблица 1). 35 2.2 Анализ составления и исполнения бюджета по расходам 47 2.3 Анализ межбюджетных трансфертов бюджета Пенсионного фонда России 57 3. Проблемы составления и исполнения бюджета Пенсионного фонда России и пути их решения 65 Заключение 78 Список использованных источников 83
Список литературы

1 Бюджетный кодекс Российской Федерации. М.: Герда, 2013. 181 с. 2 О бюджетной политике в 2013–2015 годах: бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 28.06.2013 г.: URL: http:// www.concultant.ru (дата обращения: 19.01.2014). 3 О бюджетной политике в 2014–2016 годах: бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 13.06.2013 г.: URL: http:// www.concultant.ru (дата обращения: 19.01.2014). 4 О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов: ФЗ от 30.11.2009 г. № 307 ФЗ: URL: http:// www.concultant.ru (дата обращения: 19.01.2014). 5 О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов: ФЗ от 10.12.2010 г. № 355 ФЗ: URL: http:// www.concultant.ru (дата обращения: 19.01.2014). 6 О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов: ФЗ от 30.11.2011 г. № 373 ФЗ: URL: http:// www.concultant.ru (дата обращения: 19.01.2014). 7 О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: ФЗ от 15.12.2001 г. № 166 ФЗ: URL: http:// www.concultant.ru (дата обращения: 19.01.2014). 8 О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений: ФЗ от 30.04.2008 г. № 56 ФЗ // Российская газета. 2008. 5 мая. С. 5–7. 9 О негосударственных пенсионных фондах: ФЗ от 07.05.1998 г. № 56 ФЗ: URL: http:// www.concultant.ru (дата обращения: 19.01.2014). 10 О трудовых пенсиях в Российской Федерации: ФЗ от 17.12.2001 г. № 173 ФЗ: URL: http:// www.concultant.ru (дата обращения: 19.01.2014). 11 Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации: ФЗ от 24.07.2012 г. № 111 ФЗ: URL: http:// www.concultant.ru (дата обращения: 19.01.2014). 12 Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2010 год: ФЗ от 06.10.2011 г. № 268 ФЗ: URL: http:// www.concultant.ru (дата обращения: 19.01.2014). 13 Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2011 год: ФЗ от 02.10.2012 г. № 152 ФЗ: URL: http:// www.concultant.ru (дата обращения: 19.01.2014). 14 Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2012 год: ФЗ от 30.09.2013 г. № 255 ФЗ: URL: http:// www.concultant.ru (дата обращения: 19.01.2014). 14 Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: ФЗ от 15.12.2001 г. № 167 ФЗ: URL: http:// www.concultant.ru (дата обращения: 19.01.2014). 15 О мерах по реализации Концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации: постановление Правительства Российской Федерации 07.08.1995 г. № 790 // Российская газета. 1995. 12 августа. С. 5. 16 Об утверждении положения о Пенсионном фонде Российской Федерации: постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1993 г. № 2122–1 // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 5. С. 180–182. 17 Об утверждении Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации: распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.12.2012 г. № 2524 р: URL: http:// www.concultant.ru (дата обращения: 19.01.2014). 18 О Порядке кассового обслуживания исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации по исполнению соответствующих бюджетов: приказ Федерального казначейства от 23.08.2013 г. № 12н // Российская газета. 2013. 19 августа. С. 5–7. 19 О порядке кассового обслуживания исполнения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов: приказ Федерального казначейства от 17.06.2013 г. № 6н // Российская газета. 2013. 14 августа. С. 5–7. 20 О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства: приказ Казначейства России от 29.12.2012 г. № 24н: URL: http:// www.concultant.ru (дата обращения: 19.01.2014). 21 Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации: приказ Министерства финансов Российской Федерации от 05.09.2008 № 92н: URL: http:// www.concultant.ru (дата обращения: 19.01.2014). 22 Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 703 с. 23 Блохин С.А. Экономические предпосылки для установления оптимального тарифа по уплате страховых взносов и критерии его эффективности для субъектов правоотношений в сфере пенсионного обеспечения // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2013. № 15. С. 33–37. 24 Блохин С.А. Экономические предпосылки для установления оптимального тарифа по уплате страховых взносов и критерии его эффективности для субъектов правоотношений в сфере пенсионного обеспечения // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2013. № 16. С. 24–28. 25 Вавулин Д.А. К вопросу о реформе пенсионной системы Российской Федерации // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2015. № 1. С. 8–12. 26 Васянина Е.Л. Правовой режим государственных доходов на современном этапе развития финансового законодательства // Российская юстиция. 2013. № 4. С. 14–18. 27 Войшвилло И.Е. Инвестирование средств накопительной пенсионной системы в государственные облигации // Финансы. 2014. № 4. С. 54–56. 28 Выговская И.Г. Пенсионное обеспечение как основа социальной политики государства // Социальное и пенсионное право. 2014. № 1. С. 35. 29 Горюнов Ю.И. О финансовом потенциале негосударственных пенсионных фондов // Финансы. 2013. № 10. С. 25–29. 30 Дегтярь Л.С. Пенсионные реформы в развитых странах: новейшие тенденции и выводы для России // Проблемы прогнозирования. 2012. № 2. С. 101–111. 31 Дубовик А.В. Отдельные вопросы формирования отчетности об исполнении бюджетов публично-правовых образований Российской Федерации // Бюджетный учет. 2015. № 11. С. 6–15. 32 Забарчук С.Е. Актуальные вопросы правого регулирования финансовой устойчивости государственных внебюджетных фондов // Юридический мир. 2012. № 3. С. 16–23. 33 Заболонкова О. Изменения и новшества, внесенные в Порядок кассового обслуживания // Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение. 2013. № 6. С. 44–54. 34 Захаров И.Н. Современная практика актуарного оценивания пенсионной системы Российской Федерации // Российское предпринимательство. 2014. № 3. С. 18–24. 35 Кириллова С.С. Общая характеристика современной системы бюджетного учета // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2012. № 11. С. 20–26. 36 Кирилловых А.А. Развитие пенсионной реформы и проблемы ее правового обеспечения // Социальное и пенсионное право. 2015. № 1. С. 21–26. 37 Климова М.А. Страховые взносы – 2013: правила и практика // Экономико-правовой бюллетень. 2013. № 2. 160 с. 38 Никитин С.М. Социальные налоги в развитых странах: особенности, тенденции, последствия // Финансы. 2012. № 2. С. 41–45. 39 Ногина О.А. Принципы бюджетной системы в процессе формирования бюджетов государственных внебюджетных фондов // Известия вузов. Правоведение. 2014. № 1. С. 149–158. 40 Ногина О.А. Проблемы правого регулирования управления финансовыми средствами государственных внебюджетных фондов // Финансовое право. 2013. № 1. С. 6–12. 41 Петренко В.А. Совершенствование финансовых механизмов социального страхования – безотлагательная и ключевая задача государственной социальной политики // Аналитический вестник. 2013. № 5. С. 5–7. 42 Платонов Ю.А., Федорова Е.А. Финансовые инструменты инвестиций пенсионных резервов: новые подходы в инвестиционной политике // Проблемы прогнозирования. 2011. № 4. С. 55–64. 43 Полякова О.А., Седов В.С. Распространение принципа единого казначейского счета на государственные социальные фонды // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2013. № 21. С. 14–23. 44 Потапенко В.В., Широв А.А. Развитие пенсионной системы РФ как элемент долгосрочной экономической политики // Проблемы прогнозирования. 2012. № 4. С. 86–98. 45 Роик В.Д. Концептуальные основы формирования рыночной финансовой модели социального страхования для России // Аналитический вестник. 2015. № 5. С. 50–67. 46 Савельев Р.И. Понятие и структура финансового механизма формирования и использования средств внебюджетных социальных фондов // Финансовое право. 2016. № 6. С. 18–22. 47 Седов В.С. Проблемы исполнения государственных социальных фондов: международная заочная научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых. Пермь: ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», 2013. 125 с. 48 Соловьёв А.К. Демографическая угроза экономике: макроанализ пенсионной системы России // Проблемы прогнозирования. 2013. № 2. С. 112–126. 49 Соловьёв А.К. Долгосрочное прогнозирование развития пенсионной системы России: факторы и условия // Проблемы прогнозирования. 2012. № 3. С. 86–100. 50 Спирина А.Н. Особенности формирования доходной и расходной частей бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации // Деньги и кредит. 2012. № 8. С. 57–60. 51 Шестакова Е. Пенсионная реформа в России. Подводим итоги за 2013 г. // Финансовая газета. 2013. № 48. С. 7–8. 52 Пенсионный фонд Российской Федерации: URL: http:// www.pfrf.ru (дата обращения: 19.01.2014).
Отрывок из работы

1. Бюджет Пенсионного фонда России как звено бюджетной системы Российской Федерации 1.1 Характеристика Пенсионного фонда России, структура, задачи и функции пенсионный бюджет фонд доход Обязательное пенсионное страхование в РФ осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд РФ (далее – ПФР). ПФР (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим. Права, обязанности и ответственность ПФР определены ст. 13 ФЗ от 15.12.2001 г. № 167 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ». Описанные в данной статье права ПФР как страховщика частично пересекаются с его полномочиями, установленными Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.91 № 2122–1. В соответствии с п. 1 данного Положения ПФР создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации и в этих целях был наделен рядом полномочий, свойственных федеральному органу исполнительной власти. В связи с тем, что в ходе проведения пенсионной реформы статус и задачи ПФР изменились, поменялся также и подход к определению сферы его компетенции как страховщика в области обязательного пенсионного страхования, в связи с чем права, которыми он наделяется в соответствии с Законом об обязательном пенсионном страховании, точно соответствуют тем задачам, которые перед ним стоят в рамках создания и функционирования полноценной системы обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации. Первым и основным правом страховщика в связи с осуществлением обязательного пенсионного страхования является право проводить у страхователей проверки правильности начисления и уплаты страховых взносов страхователем в ПФР, проверки документов, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой обязательного страхового обеспечения, представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц; требовать и получать у плательщиков страховых взносов необходимые документы, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе указанных проверок, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, определяемую в установленном законодательством РФ порядке. Данное положение требует особого разъяснения. Кроме того, ПФ РФ как страховщик в системе обязательного пенсионного страхования имеет право [6]: – требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от физических лиц, которые самостоятельно уплачивают обязательные платежи, устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании; – получать у налоговых органов информацию о налогоплательщиках, включая сведения о регистрации в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, и иные сведения, составляющие налоговую тайну, в целях выполнения функций страховщика в соответствии с законодательством Российской Федерации; – предоставлять налоговым органам по их запросам информацию о плательщиках страховых взносов для осуществления деятельности в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации; – осуществлять управление средствами бюджета ПФР и контроль за их расходованием в соответствии с законодательством Российской Федерации; – представлять интересы застрахованных лиц перед страхователями; – осуществлять обмен информацией с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, ведение документации в целях выполнения функций, возложенных на страховщика в соответствии с законодательством РФ, на бумажном носителе, в электронной форме. Порядок формирования, использования, хранения, приема и передачи документов в электронной форме устанавливается с учетом требований ФЗ от 10 января 2002 года № 1 ФЗ «Об электронной цифровой подписи», ФЗ от 27 июля 2006 года № 149 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и ФЗ от 27 июля 2006 года № 152 ФЗ «О персональных данных» в порядке, определяемом уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти; – осуществлять возврат страховых взносов страхователям в случае, если невозможно установить, за каких застрахованных лиц указанные платежи уплачены. Обязанности, возлагаемые на ПФР, можно условно разделить на три группы (рисунок 1) [23]: – обязанности, связанные с управлением финансовыми потоками в сфере обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации; – обязанности, связанные с учетом пенсионных прав граждан; – обязанности, связанные с взаимоотношениями между ПФР, страхователями и застрахованными лицами; – выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала. Основная часть обязанностей выполняется ПФ РФ как страховщиком в системе обязательного пенсионного страхования. Рассмотрим эти обязанности подробнее.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 30 страниц
290 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 53 страницы
490 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg