Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Состояние современных технологий обучения и тенденции их развития (на примере МБДОУ Детский сад № 1 "Рябинка" г.Углегорска Сахалинской области)

natali2018 280 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.05.2018
В процессе изучения инновационных технологий можно убедиться, что учебный процесс всем своим содержанием, организацией, характером деятельности педагога направлен не только на вооружение детей знаниями, но и на их разностороннее воспитание. Многие годы дошкольное образование было ориентированно на обеспечении познавательного развития детей. Однако предназначение дошкольного возраста заключается не столько в овладении ребёнком знаний, сколько в становлении базовых свойств его личности.
Введение

Если исходить из того, что основными приоритетами сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребёнком, умение педагога принять и поддержать индивидуальность, интересы и потребности ребёнка, развить его творческие способности, то для выполнения этих целей наиболее подходит использование технологии «Step by Step» в работе воспитателя. Творческий подход к внедрению этой технологии способствует: - поиску разнообразных методов и приёмов гуманизации обучения; - принципиальному переосмыслению роли воспитателя и ребёнка в учебно-воспитательном процессе; -созданию условий для организации учебного сотрудничества во взаимодействии «воспитатель-ребёнок». Конструктивистский, творческий подход к реализации основных направлений Программы позволяет с использованием данной технологии постоянно стимулировать ребёнка, развивать его способности, поощрять его творческие проявления, вызывать неподдельный интерес к процессу обучения. Благодаря данной теме можно постоянно находиться в творческом поиске, совершенствовать имеющиеся знания и познавать новое. В настоящее время идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет. Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей оперированием информацией, творческим решением проблем науки и рыночной практики с акцентом на индивидуализацию образовательных программ. Традиционные способы информации – устная и письменная речь, телефония и радиосвязь уступают место компьютерным средствам обучения, использованию телекоммуникационных сетей глобального масштаба. Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие воспитателя с детьми. Особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика человека. Намечается дальнейшая интеграция образовательных факторов: детского сада, школы, семьи, микро- и макросоциума. Увеличивается роль науки в создании педагогических технологий, адекватных уровню общественного знания. В психолого-педагогическом плане основные тенденции совершенствования образовательных технологий характеризуются переходом: - от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития, позволяющего использовать усвоенное; - от чисто ассоциативной, статической модели знаний к динамически структурированным системам умственных действий; - от ориентации на усредненного ученика к дифференцированным и индивидуализированным программам обучения; - от внешней мотивации учения к внутренней нравственно-волевой регуляции. В образовании провозглашен сегодня принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам учреждений выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские. В этом направлении идет и прогресс образования: разработка различных вариантов его содержания, использование возможностей современной дидактики в повышении эффективности образовательных структур; научная разработка и практическое обоснование новых идей и технологий. При этом важна организация своего рода диалога различных педагогических систем и технологий обучения, апробирование в практике новых форм – дополнительных и альтернативных государственной системы образования, использование в современных условиях целостных педагогических систем прошлого. В этих условиях воспитателям, руководителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, направлений, не тратить время на открытие уже известного. Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения обширного арсенала образовательных технологий.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………3 1 Современные образовательные технологии………………………………...6 1.1 Личность как содержательное обобщение высшего уровня…………….6 1.2 Педагогические технологии………………………………………………...7 1.3 Понятие "Педагогические технологии………………………………….….7 2 Основные качества современных педагогических технологий…………..12 2.1 Классификация педагогических технологий………………………….….12 2.2 Описание и анализ педагогических технологий…………………………18 3 Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса……………………………………………………..21 3.1 Педагогика сотрудничества…………………………………………….…21 3.2 Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся…………………………………………………….…..28 3.3 Игровые технологии………………………………………………………..29 3.4 Проблемное обучение……………………………………………………...35 4 Технология "Step by Step"…………………………………………………...40 4.1 Инновационная технология "Step by Step" в дошкольном образовательном учреждении……………………………………………………………………...40 4.2 Индивидуальные стили познания………………………………………….45 4.3 Организация работы в ориентированной на ребенка группе……………48 Заключение………………………………………………………………………51 Список использованных источников…………………………………………..54 Приложения……………………………………………………………………..56
Список литературы

1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.- Москва. «Народное образование» 1998. 2. Бабинский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. – М.: Педагогика, 1997. 3. Бабинский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. – М.: Просвещение, 1982. 4. Беспалько В.П. Слагаемые педагогические технологии. – М.: Педагогика, 1989. 5. Волков И.П. Цель одна – дорог много. Проектирование процессов обучения. – М.: Просвещение, 1990. 6. Загвязинский В.И. Педагогическое предвидение. – М.: Знание, 1987. 7. Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. – Волгоград: Перемена, 1995. 8. Селевко Г.К., Басов А.В. Новое педагогическое мышление: педагогический поиск и экспериментирование. – Ярославль, 1991. 9. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – М.: «Педагогическое общество России», 2000. 10. Бершадский М.Е., В.В. Гузеев. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. 11. Журнал «Педагогическая техника». №2. Типография НИИ школьных технологий, 2006. 12. Журнал «Педагогическая техника». №3. Типография НИИ школьных технологий, 2006. 13. Журнал «Начальная школа». №10. М.: Издательство и типография «Красная звезда», 2004. 14. Журнал «Начальная школа». №1. М.: Издательство и типография «Красная звезда», 2005. 15. Журнал «Начальная школа». №1. М.: Издательство и типография «Красная звезда», 2006. 16. Журнал «Начальная школа». №7. М.: Издательство и типография «Красная звезда», 2006. 17. Айджанова Д., Бейсенбаева С., Искакова А., Попова Т., Саймасаева Г. Инновационная технология “Step by Step” дошкольных учреждениях Казахстана. – Алматы: «Білім», 2000. 18. Из опыта работы. Рецензенты: Дмитриенко Е.А., Тасжурекова Ж. Соросовский образовательный центр “Step by Step”. – Алматы, 2002. 19. Гузеев В.В. Основы образовательной технологии: дидактический инструментарий. Журнал «Директор школы» №4. М.: «Сентябрь» 2006. 20. Журнал “Step by Step” Отпечатано в типографии «Комплекс» г. Алматы, 2003. 21. Айджанова Д., Искакова А. Организация педагогической практики Step by Step в дошкольных учреждениях. – Алматы, 2002.
Отрывок из работы

1 Современные образовательные технологии 1.1 Личность как содержательное обобщение высшего уровня Академик РАО В.В. Давыдов ввел в науку термин «содержательное обобщение», означающие теоретический образ, получаемый в человеческом сознании путем мыслительных операций, устанавливающих единство системы понятий и их взаимосвязей и представляющий, таким образом, обобщение обобщений. Обобщением такого уровня является и понятие личности. Человек - индивид представляет (условно) совокупность физического и психического содержания. Психика человека (в материалистической концепции – продукт высокоорганизованной материи), в свою очередь, делится (не резко) на две части: эмоции и сознание. Сознание отличает человека от животного, оно отражает окружающий мир в мозгу человека. Сознание составляет основу того, что называют личностью. Существуя в определенной социальной и материальной среде, взаимодействуя с окружающими людьми и природой, участвуя в общественном производстве, человек проявляет себя как сложная самоуправляющая система с огромным спектром различных качеств и свойств. Эта система и есть - личность. Объективное проявление личности выражается во всех и всяческих взаимодействиях с окружающим миром. Субъективно же она проявляется как осознание человеком существование своего «Я» в мире и обществе себе подобных (самосознание). Личность – это психическая, духовная сущность человека, выступающая в разнообразных обобщенных системах качеств: - совокупность социально значимых свойств человека; - система отношений к миру и с миром, к себе и с самим собой; - система деятельности, осуществляемых социальных ролей, совокупность поведенческих актов; - осознание окружающего мира и себя в нём; - система потребностей; - совокупность способностей, творческих возможностей; - совокупность реакций на внешние условия и т.д. Все это образует содержательное обобщение «личность».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg