Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Роль финансовых органов в управлении государственными и муниципальными финансами

natali2018 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.05.2018
В настоящей курсовой работе были определены понятие управления финансами и органы управления финансами. Исследование данной актуальной на сегодняшний день темы привело к следующим выводам. В данной работе были рассмотрены сущность и функции государственных финансов как основного элемента финансовой системы, цель управления государственными и муниципальными финансами, основные функциональные элементы в процессе управления государственными и муниципальными финансами, рассмотрены также актуальные проблемы, возникающие при управлении государственными и муниципальными финансами.
Введение

Государственное регулирование невозможно без государственных средств, которые призваны поддерживать и осуществлять деятельность всех сфер жизни. Основными такими средствами являются государственные и муниципальные финансы (далее – ГМФ) страны, которые образуют общую финансовую систему. Управление ГМФ призваны нормализовать финансовые ресурсы страны, которые необходимы для социально – экономического развития общества. Эффективное и ответственное управление ГМФ имеет фундаментальное значение для всех стран с точки зрения обеспечения устойчивости национальных бюджетных систем, а также с точки зрения устойчивого экономического роста. В свою очередь, бюджетная система является одним из наиболее важных институтов любого государства, эффективность функционирования которого влияет на экономический рост и на уровень благосостояния населения. Этим фактом объясняется то, что в последнее время сильное внимание стало уделяться вопросам бюджетного устройства и бюджетного процесса. В целях проведения государственной бюджетной политики, эффективного управления доходами и расходами в процессе исполнения всех бюджетов бюджетной системы, повышения оперативности в финансировании государственных программ, усиления контроля за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств образована система финансовых органов в Российской Федерации. Актуальность выбранной темы заключается в том, что сегодня представляет большой интерес в развитии страны реформирование бюджетного процесса и проведение различных административных реформ органов государственной власти, предполагающие эффективное использование бюджетных средств при составлении и реализации участниками бюджетного процесса стратегических государственных программ. Важное значение рассматриваемой теме придает также теоретическая и практическая значимость вопросов, которые связаны с функционированием неотъемлемой части современного российского государства – системы финансовых органов. Целью данной курсовой работы является исследование роли финансовых органов в управлении ГМФ и определение проблем и перспектив совершенствования их деятельности. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть теоретические аспекты управления ГМФ, раскрыть объекты, субъекты, методы управления ГМФ. 2.Исследовать деятельность федеральных органов государственного и муниципального управления финансами в Российской Федерации. 3. Выявить роль финансовых органов в управлении государственными и муниципальными финансами на разных уровнях бюджетной системы. 4. Определить проблемы и перспективы совершенствования деятельности финансовых органов в управлении государственными и муниципальными финансами. Объект исследования – финансовые органы как субъекты управления ГМФ. Предметом исследования является деятельность финансовых органов по управлению ГМФ. В качестве основы для написания курсовой взяты отечественные труды в области управления государственными и муниципальными финансами финансовыми органами А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной, И.Г. Акперова, Л.А. Бережной, Т.Г. Нестеренко, Э.С. Рожковой и других ученых. Информационной базой исследования послужили Бюджетный кодекс РФ, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, аналитические материалы финансовых органов РФ. ?
Содержание

Введение 3 Глава 1. Содержание и задачи управления государственными и муниципальными финансами 5 1.1. Сущность и задачи управления государственными и муниципальными финансами 5 1.2. Объекты и субъекты управления государственными и муниципальными финансами 7 1.3. Функциональные элементы управления государственными и муниципальными финансами 9 Глава 2. Роль финансовых органов РФ в управлении государственными и муниципальными финансами 14 2.1. Сущность и функции Министерства Финансов Российской Федерации 15 2.2. Структура и характеристика финансовых органов субъектов Российской Федерации 22 2.3. Особенности деятельности финансовых органов муниципальных образований Российской Федерации 25 2.4. Проблемы и направления совершенствования деятельности финансовых органов Российской Федерации 28 Заключение 33 Список использованных источников 36 Приложения 39
Список литературы

І. Официальные документы 1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 22.03.2017) 2. Бюджетный кодекс Российской федерации [Электронный ресурс]: "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Гарант: информационно-правовой портал. - Электрон.дан. - М., 2016. - [Электронный ресурс] URL: http://www.garant.ru (дата обращения: 03.03.2017) 3. Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 N 184-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 15.03.2017) 4. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 22.03.2017) 5. Указ Президента РФ от 23.02.2005 N 202 (ред. от 26.05.2008) "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации и признании утратившим силу Указа Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 г. N 1556 "О Федеральном казначействе" [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 22.03.2017) 6. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 329 (ред. от 15.03.2017) "О Министерстве финансов Российской Федерации" // Гарант: информационно-правовой портал. - Электрон.дан. - М., 2016. - URL: http://www.garant.ru (дата обращения: 03.03.2017) 7. Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 185 (ред. от 12.11.2016) "Вопросы Министерства финансов Российской Федерации" // Гарант: информационно-правовой портал. - Электрон.дан. - М., 2016. - URL: http://www.garant.ru (дата обращения: 01.03.2017) 8. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004г. № 703 "О Федеральном казначействе Российской Федерации" [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 23.03.2017) ІІ. Монографии, учебники, статьи из периодических изданий 9. Алиева Э.Б. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля // Юридический вестник ДГУ. 2016. № 1. 10. Веселкова Е.Г. Природа финансовых органов // Финансы. 2016. № 11. С. 66–70. 11. Гриб С.Н., Давыдова И.В., Кузьмина И.Г., Лемескина Т.В., Макарова С.Н., Грязнова, А.Г. Финансы: учебник для вузов /А.Г. Грязнова, Е.В. Маркина, 2-е изд., перераб. и доп. - М.: 2012. — 496 с. 12. Гуртовая, Н.С. Статистический анализ развития государственных финансов на современном этапе в России / Н.С. Гуртовая, Л.В. Лаврентьева // Концепт – 2015. - № 5. – с. 71-77 13. Лапина М.А. Совершенствование законодательства, регламентирующего юрисдикционную деятельность Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2015. № 10. 14. Лушин С.И. Финансы: учебник / под ред. д-ра экон. наук, проф. С.И. Лушина, д-ра экон. наук, проф. В.А. Слепова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2015. – (Homo faber). – Стр. 421. 15. Маркина Е.В. Финансы : учебник / коллектив авторов ; под ред. Е.В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М. : КНОРУС, 2014. — 432 с. 16. Маркина Е.В. Управление государственными и муниципальными финансами / Конспект лекций. – Москва, 2017 17. Нестеренко Т.Г. Казначейская система как инструмент эффективного управления государственными финансами. // Финансы. – 2015. - №3. – С. 16-20 18. Рожкова Э.С. Управление государственными и муниципальными финансами / Конспект лекций. – Красноярск, 2015 19. Саунин А.Н. Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации»: новая редакция с новыми проблемами // Финансовое право. 2015. № 5. 20. Свиридович А.В. Влияние государственных финансов на экономическое развитие России / А.В. Свиридович // Проблемы современной экономики – 2016. - №4. – с. 53-56 21. Соломатина Н.Н. Счетная палата Российской Федерации в системе органов государственной власти // Конституционализм и государствоведение. 2016. № 4. 22. Худяков А.И. Финансовое право республики Казахстан. Общая часть. Алматы: ТОО «Баспа», 2016. 272 с. 23. Чернякова Е.Е. Система «Электронный бюджет» - инструмент обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности в сфере управления общественными финансами // Финансы. – 2016. – № 8. – С.3-6;14. 24. Arslanbekova A.Z. Problems of organization of state financial control in the Russian Federation // State and municipal finance. - 2016. ? Vol. 8. ? Р. 28-35 25. Bam J. Strategic sector legislation in Russia: critique and proposal for change - 2017. ? USA. ? Р. 17-25 ІV. Интернет 26. Консультант Плюс [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 01.03.2017) 27. Гарант: информационно-правовой портал. - Электрон.дан. - М., 2016. - [Электронный ресурс] URL: http://www.garant.ru (дата обращения: 03.03.2017)
Отрывок из работы

Глава 1. Содержание и задачи управления государственными и муниципальными финансами В условиях глобализации мировой экономики эффективное управление ГМФ имеет большое значение для каждого государства в части обеспечения стабильности бюджетных систем и устойчивости экономического роста. Управление ГМФ ориентировано на усовершенствование системы финансовых отношений, которые призваны стабилизировать финансовые ресурсы для обеспечения устойчивого социального и экономического развития общества и государства в целом. 1.1. Сущность и задачи управления государственными и муниципальными финансами Чтобы качественно управлять государственными финансами, необходимо преодолеть и решить ряд проблем, препятствующих дальнейшему социально – экономическому развитию. Поэтому решение проблем представляется наиболее важной задачей в процессе управления ГМФ, т.к. позволяет не только получить новый опыт и знания в распределении и использовании бюджетных средств, но и совершенствовать саму финансовую систему, систему управления ГМФ и улучшить работу деятельности органов финансового контроля. Система управления ГМФ на сегодняшний день представляет собой сложный процесс взаимодействия финансовых институтов страны, которые должны обеспечивать эффективное функционирование финансовой системы посредством взаимоувязанного комплекса мер и инструментов воздействия. Экономическое развитие общества представляет собой многофакторный и противоречивый процесс, в основе которого заложена эволюция производительных сил и производственных отношений, происходящая, как правило, на основе расширенного воспроизводства. На процесс общественного воспроизводства, с одной стороны, влияет множество факторов: количество и качество материальных, финансовых, трудовых ресурсов, предпринимательские способности субъектов хозяйствования, ускорение научно-технического прогресса, степень развития рыночных отношений и другие факторы. Но с другой стороны, этот процесс представляет собой конфликтное взаимодействие и противоборство различных сил природного и общественного характера, которые в совокупности создают объективные условия для проявления различного рода непредвиденных событий, нарушающих условия функционирования и развития экономики в целом и отдельных субъектов хозяйствования, что влияет на финансовые показатели их деятельности и обуславливает необходимость регулирования финансовых отношений между ними. В целях поддержания стабильности финансового положения государства, финансовой устойчивости субъектов хозяйствования используются различные инструменты регулирования финансово-хозяйственной деятельности организаций, распределения и перераспределения средств между уровнями бюджетной системы государства.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg