Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Перспективы развития территориального общественного самоуправления (на примере Волгоградской области)

natali2018 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.05.2018
Основной задачей в настоящее время, стоящей перед российскими органами управления, является обеспечение устойчивого развития экономики и социальной стабильности. Все муниципальные районы и городские округа Волгоградской области представили планы устойчивого развития экономики и социальной стабильности на 2017–2019 годы.
Введение

Территориальное общественное самоуправление является одной из форм местного самоуправления. Первоначально территориальные общественные самоуправления функционировали как подразделения районной администрации, а не как самостоятельные объединения граждан по месту жительства. Вместе с тем их создание и деятельность в некоторых районах города имели свою специфику. Зачастую формирование органов территориальных общественных самоуправлений происходило исключительно по инициативе населения, на сходах жителей. Современная Россия претендует на звание правового государства. Такое положение закрепляет Основной закон страны - Конституция, об этом заявляют органы исполнительной власти нашей страны. Но становление правового государства можно констатировать только в том случае, если созданы как законодательный массив, гарантирующий беспрепятственное осуществление прав человека и гражданина, так и механизм его реализации. Касается это и вопроса осуществления прав на территориальное общественное самоуправление. В настоящее время в городах Российской Федерации все большее развитие получает территориальное общественное самоуправление, как наиболее массовая и действенная форма участия населения в осуществлении местного самоуправления. Территориальное общественное самоуправление рассматривается как самоорганизация граждан по месту жительства и как форма участия населения в местном самоуправлении. Важность и необходимость развития ТОС органами местной власти обусловлена, прежде всего, тем, что оно способствует вовлечению граждан в процесс самоуправления в формах исключительно доступных и понятных каждому жителю. Следовательно, территориальное общественное самоуправление следует рассматривать как составную часть системы городского самоуправления и как форму непосредственного участия населения в местном самоуправлении. Предметом исследования работы является территориальное общественное самоуправление. Целью курсовой работы являются определение понятия и правовых основ территориального общественного самоуправления; рассмотрение форм территориального общественного самоуправления, а также порядка организации территориального общественного самоуправления. В условиях, когда провозглашен курс на строительство в России гражданского общества, территориальное общественное самоуправление может стать механизмом участия граждан в делах государства, поэтому данная тема является актуальной. Задачами курсовой работы являются: • Определение понятия территориального общественного самоуправления. • Раскрытие основных проблем территориального общественного самоуправления и их рассмотрение. • Предложение перспектив развития и путей решения проблем, связанных с территориальным общественным самоуправлением.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ……………………..…………….5 1.1. Понятие территориального общественного самоуправления………… 5 1.2. Нормативно-правовая база ТОС……………………………………….12 1.3. Основные принципы ТОС………………………………………………..19 ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………………..22 2.1. Основные проблемы ТОС………………………………………………...22 2.2. Пути решения основных проблем ТОС………………………………….26 2.3.Экономика и бюджетно-финансовое состояние местного самоуправления……………………………………………………………….…29 ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ……………………………….…37 3.1. Перспективы развития ТОС……………………………………………..37 3.2. Приоритетные направления и задачи по развитию местного самоуправления в Волгоградской области…………………………………….41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….47 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…….49
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.2009 г. (с поправками от 30 декабря 2008 г.) 2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 3. Акимова, Л. Н. Информация о работе с населением по месту жительства / Л. Н. Акимова. – Новосибирск, 2012. 4. Глазунова, Н. И. Система государственного и муниципального управления: Учебник / Н. И. Глазунова. – М.: Изд-во «Проспект», 2011. – 550 с. 5. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / Под ред. А.А. Мерцалова. – Орел: ОРАГС, 2012 6. Игнатов, В. Г. Местное самоуправление / В. Г. Игнатов. – РнД: «Феникс», 2011. – 416 с. 7. Информация о проделанной работе органами ТОС по районам города за 1 полугодие 2012 г Управление общественных связей мэрии – ВОЛГОГРАД, 2012 8. Кнорринг, В. И. Основы государственного и муниципального управления: учебник / В. И. Кнорринг. – М.: Изд-во «Экзамен», 2011 9. Маршалова, А. С. Система государственного и муниципального управления: Курс лекций / А. С. Маршалова. – М.: Омега-Л, 2006. 10. Мухаев, Р. Т. Система государственного и муниципального управления: учебник / Р. Т. Мухаев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 11. Петров, Ю. М. Опыт и проблемы развития территориального общественного самоуправления / Ю. М. Петров. – Новосибирск, 2012. 12. Рой, О. М. Система государственного и муниципального управления / О. М. Рой. – СПБ.: Питер, 2013. 13. Савранская, О. Л. Актуальные вопросы правового регулирования территориального общественного самоуправления / О. Л. Савранская. – Волгоград: Институт неправительственного сектора, 2011. 14. Самостроенко, Г. М. Ключевые проблемы системы государственного и муниципального управления: Учебное пособие. / Г. М. Самостроенко. – ОрелГТУ, 2013. 15. Территориальные сообщества как субъекты социально-экономического развития муниципальных образований Аналитическая записка по результатам анкетного опроса актива ТОС, муниципальных служащих и работников служб ЖКХ / И.Ю. Пермитина. – Волгоград Институт неправительственного сектора, 2012.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1.1. Понятие территориального общественного самоуправления Одной из форм местного самоуправления, одной из составляющих права на местное самоуправления является территориальное общественное самоуправление. Согласно ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории. Общее собрание граждан является высшим органом управления территориального общественного самоуправления. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления. Собрание граждан принимает решение по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, и отнесенные к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления. Порядок принятия решений собранием граждан определяется уставом территориального общественного самоуправления. Полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан, в случаях, когда число граждан, проживающих на соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста, превышает 300 человек. Конференция считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg