Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Оценивание планируемых предметных результатов младших школьников при обучении предмету «Окружающий мир»

яна1996 1300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.05.2018
Работа выполнена самостоятельно с использованием только различных книг и учебников, без использования интернета, очень хорошая проработанная практическая часть, оригинальность около 90%, отметка за данную работу 5. Оглавление Введение ……………………………………………………………………. ………3 1. Психолого-педагогические основы процесса оценивания планируемых предметных результатов младших школьников. 1.1 Ретроспективный анализ подходов к контролю и оценке образовательных достижений младших школьников в процессе обучения……………………..6 1.2 Изменения оценивания образовательных достижений младших школьников в условиях реализации современных требований……………………………17 1.3 Контрольно-оценочная деятельность педагога и младшего школьника………………………………………………………………………21 2. Описание практического опыта по оцениванию предметных результатов. 2.1 Оценка достижений планируемых предметных результатов по предмету «Окружающий_мир»……………………………………………………………….32 2.2. Описание опыта работы по контролю и оцениванию на уроках окружающего мира в 3 классе …………………………………………………….36 Заключение………………………………………………………………………….45 Список литературы………………………………………………………………………….47 Приложения………………………………………………………………………...49
Введение

Введение На протяжении всех этапов педагогической науки контроль и оценка являлись и остаются важной и необходимой составной частью учебного процесса. От правильной организации разных аспектов контроля и оценки зависит во многом успех образования ребенка. Существующая сегодня система оценивания формируется в рамках знаниевой парадигмы образования и поэтому отражает результат усвоения знаний, а не процесс их усвоения. Поэтому с особой остротой встает вопрос о необходимости отслеживания индивидуального продвижения в процессе освоения знаний, умений, навыков, развития личностных процессов, формирования личностных образований, выявление отношения к процессу обучения. Также, например, контрольно- оценочная деятельность учителей в России имеет свои традиции и развита на достаточно высоком уровне, но контрольно-оценочная деятельность самих учащихся, по мнению Д.Б. Эльконина, в широкой практике представлена очень слабо. Нельзя не согласиться с мнением ученого так, как ориентиром в вопросе активизации контрольно-оценочной деятельности учащихся является научная школа системы развивающего образования Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова. В связи с постановкой новых целей образования, с запросами Федерального государственного образовательного стандарта массовая начальная школа должна признать необходимость активизации этой составляющей внутреннего контроля, получить педагогические рекомендации по совершенствованию работы учителей, которая связанна с поддержкой контрольно-оценочной деятельности младших школьников. Включение учащихся в процесс контроля и оценивания, требует четкой и ясной позиции в вопросах об объектах и критериях оценивания. Следует отметить мнение М. И. Кузнецовой, она утверждает о том, что еще одной болевой точкой, которая существует в системе контроля и оценки, является анализ, интерпретация результатов, использование результатов для улучшения качества образования. Также М.И. Кузнецова выделяет такие проблемные моменты системы оценки и контроля, как: отсутствие обоснованного оптимального соотношения различных процедур контроля и оценки; недостаточное наличие стандартизированных работ, результаты которых служили бы основой для совершенствования процесса обучения; закрытость критериев оценивания для младших школьников и их родителей; низкий уровень стимулирующего воздействия оценки на формирование заинтересованности каждого ученика в результатах познавательной деятельности; недостаточная реализация диагностической функции контроля и оценки.
Содержание

1.1. Ретроспективный анализ подходов к контролю и оценке образовательных достижений младших школьников в процессе обучения. Система оценивания всегда волновала педагогов своего времени. В России накоплен большой опыт вариантов оценочных систем, которые подвергались критике в последующие периоды. В.М. Полонский говорил, что оценка знаний - это процесс систематического определения степени соответствия уже имеющихся умений, навыков, знаний, которые предварительно планируются. Оценка бывает количественной и качественной. Оценка знаний включает предварительное планирование образовательных целей, без которых невозможно определить достигнутый результат. В схему оценки знаний входит планирование, описание цели, интерпретация результатов, выбор процедур контроля, которые соответствуют планируемой цели. [10]. Оценка умений, знаний, навыков учащихся и их проверка определяется процессом выявления и сравнения результата учебной деятельности на каком-либо этапе обучения с требованиями, которые заданы учебной программой. В 1960-1980 годы такие ученые, как В.П. Беспалько, В,В, Репкин, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин и другие провели исследования, в которых они рассматривали вопрос о наиболее эффективных подходах к оценке знаний учеников, разработки требований к знаниям, умениям, навыкам, которые формируются, расширение видов и методов контроля, определение принципов оценки и проверки знаний. Л.И. Божовия, А.И. Липкина, Ш.А. Амонашвили и другие ученные провели исследования, посвященные изучению воспитательных функций оценки, изучению влияния оценки на формирование самооценки учащихся, на отношения к изучаемому предмету, также заинтересованность данным предметом. Результаты данных исследований заложили прочную теоретическую основу, которая позволила совершенствовать теорию и практику контроля и оценки, навыков, умений, знаний. Н.Ф, Талызина рассматривала вопрос о качестве знаний и о необходимости расширять объекты контроля при оценивании учебных достижений, при этом удерживая в центре внимания контроль знаний и приемы познавательной деятельности. [7]. Она обосновывала свою позицию, тем, что мы судим о знаниях по тому как ученик выполняет какие-либо действия в отношении к этим знаниям – и это правильно, потому что знания всегда существуют в связи с какими-либо нашими умениями (действиями), одни и те же знания могут функционировать в большом числе разных действий. Качественность знаний зависит от тех особенностей познавательной деятельности, в которую они входят, и от вклю
Список литературы

Список литературы 1. Амонашвили, Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки умения школьников [Текст]/ Ш.А. Амонашвили.- М.: Педагогика, 1984. – 12 c. 2. Божович, Е.Д. Процесс учения: контроль, диагностика, коррекция, оценка [Текст]/ Е.Д. Божович. - М.: МПСИ, 1999. - 7,13, 31 с. 3.Божович, Е.Д. Способ учебной работы- условие и продукт познавательной деятельности школьника: психодидактические аспекты [Текст]/ Е.Д. Боженович.- М.: «Канон+»: РООИ «Ребилитация», 2009.- 7 с. 4. Бугрименко, Е.А., Микулина, Г.Г., Савельева, О.В. Руководство по оценки качества математических и лингвистических знаний школьников [Текст]/ Е.А. Бугрименко, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева.- М.: ВНИК «Школа», 1989.- 5, 6 с. 5.Воронцов, А. Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова) [Текст]/ А. Б Воронцов. - М.: Издатель Рассказов А.И, 2002- 65 с. 6.Гладкая, И.В. Оценка образовательных результатов школьников[Текст]/ И.В Гладкая.- СПб.: Каро, 2008.- 59 с. 7. Демидова, М.Ю., Иванов С.В., Карабанова О.А. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]/ М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А Карабанова.- М.: Просвещение, 2009.- 8, 14 с. 8.Зиганов М.А. Система оценивания планируемых результатов с учетом требований ФГОС [Текст]/ М.А. Зиганов.- Вогоград: Учитель, 2014.- 30,32 с. 9.Нежнова, П.Г., Хасана, Б.И., Эльконина, Б.Д. Мониторинг учебно-предметных компетенций в начальной школе [Текст]/ П.Г. Нежнова, Б.И. Хасана, Б.Д. Эльконина. – М.: Университетская книга, 2007.- 15 с. 10. Пинская, М.А. Оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта [Текст]/ М.А. Пинская.- М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2013.- 8-9 с. 11.Пинская, М.А. Оценивание в условия введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта [Текст]/ М.А. Пинская.- М.: Первое сентября, 2013.- 15 с. 12. Пинская, М.А. Улановская, И. М. Новые формы оценивания [Текст]/ М.А. Пинская, И. М. Улановская.- М.: Просвещение, 2013.- 8-9 с. 13. Полонский, В.М. Словарь по образованию и педагогике [Текст]/ В.М. Полонский.- М.: Высшая школа, 2004.- 68 с. 14. Талызина, Н.Ф. Теоретические основы контроля в учебном процессе [Текст]/ Н.Ф. Талызина.- М.: Знание, 1983.- 32 с. 15. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]/ . М.: Просвещение, 2013.- 3 с. 16.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]/ М.: Просвещение, 2013.- 4-5 с. 17. Федеральный закон от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» [Текст]/ М.: 2012. 18. Цукерман, Г.А. Совместная учебная деятельность как основа формирования умения учиться [Текст]/ Г.А. Цукерман.- М.: Просвещение, 1992.- 34 с. 19. Шишов, С.Е., Кальней, В.А. Мониторинг качества образования [Текст]/ С.Е.Шишов, В.А. Кальней.- М.: Педагогическое общество России, 2000.- 183 с. 20. Шишов, С.Е., Кальней, В.А. Мониторинг качества образования [Текст]/ С.Е. Шишов, В.А.Кальней.- М.: Педагогическое общество России, 2000.- 121-123 с. 21. Электронный ресурс удаленного доступа (сайт).[Электронный ресурс]/ Режим доступа: www.nmcro.ru/metodicheskie-rekomendacii-5-ballnoj-sistemy-oceanvanya/. 22.Эльконин, Д.Б. О структуре учебной деятельности [Текст]/ Д.Б. Эльконин.- М.: Международная педагогическая академия, 1995.- 162-163 с. 24. Эльконин, Д.Б. Психолого-педагогическая диагностика: проблемы и задачи [Текст]/ Д.Б. Эльконин.- М.: Педагогика, 1989.- 299 с.
Отрывок из работы

Заключение Данная работа включает в себя оценивание планируемых предметных результатов при обучении предмету «Окружающий мир». Перед ее выполнением была поставлена цель: изучение основных видов оценочной деятельности при оценивании планируемых предметных результатов в процессе обучения по предмету «Окружающий мир» младшего школьника. В ходе выполнения работы поставленная цель, а также вытекающие из нее задачи были достигнуты. Первая глава посвящена психолого-педагогическим основам процесса оценивания планируемых результатов младших школьников. В ней раскрыт ретроспективный анализ подходов к контролю и оценке образовательных достижений младших школьников в процессе обучения, в ней раскрыты изменения оценивания образовательных достижений младших школьников в условиях реализации современных требований, нами выделена контрольно-оценочная деятельность педагога и младшего школьника. Система оценки- сложная и много функциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников; как оценку деятельности педагогов и школы. Успешность формирования контрольно-оценочной деятельности у учащихся, профилактика и коррекция ее недостатков у младших школьников в конечном итоге зависит от системы оценивания применяемой учителем. Необходимо учитывать психологические особенности ребенка младшего школьного возраста, любая проверка знаний должна определяться характером и объемом ранее изученного материала и уровнем общего развития ребенка. Инновация в оценивании достижения результатов младших школьников в настоящее время требую внедрения изменений во все компоненты учебного процесса. На основании изученного материала можно выделить основные особенности системы оценки: содержательная и критериальная основа- планируемые предметные результаты, оценка предметных , метапредметных, личностных результатов, оценка способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, использование персонифицированной и неперфиницированной информации, уровневый подход в инструментарии при представлении результатов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Теория управления, 35 страниц
298 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 68 страниц
1600 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 57 страниц
290 руб.
Презентация, География, 7 страниц
100 руб.
Реферат, Культурология, 12 страниц
120 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg